Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная тематика мероприятий промежуточного контроля





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Институт социальных и политических наук

Факультет политологии и социологии

Кафедра теории и истории социологии

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

Направление подготовки Профиль/магистерская программа Квалификация (степень)
040100 Социология Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества Бакалавр

 

 

 

 

Екатеринбург 2011


Лист утверждения программы дисциплины 1

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________________ А.Б. Соболев

«___» _________________ 2011г.

 

 

Программа дисциплины «Социология управления» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 29.03.2010 № 230. Зарегистрирован в Минюст России от 02.06.2010 № 17438) к освоению основных образовательных программ бакалавриата



по направлению­­­­­­­­­­­­­­­­­­ подготовки 040100 Социология

 

по циклу (наименование)

 

Разработчики программы дисциплины

 

  ФИО Уч.степень,уч.звание Должность Кафедра
Дуран Татьяна Валентиновна канд. соц. наук доцент Теории и истории социологии

 

 

Программа дисциплины одобрена на заседании кафедры (название кафедры)

22 февраля, протокол № 6 заседания кафедры

Зав. кафедрой ФИО

 

Программа дисциплины одобрена на заседании кафедры-координатора модуля (название кафедры)

Дата, № протокола заседания кафедры

Зав. кафедрой – координатора модуля ФИО

 

Программа дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета/института

Дата, № протокола заседания методической комиссии

Председатель методической комиссии факультета/института ФИО

Согласовано:

 

Начальник отдела проектирования образовательных программ УрФУ Ю.В. Коновалова



 

Зам. председателя методического совета УрФУ И.Н. Огородников


РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1 . Ветвь и направление подготовки 040100 «Социология»
1.2 . Профиль подготовки / магистерская программа Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества
1.3 . Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
1.4 .Трудоемкость модуля-дисциплины 4 з.е.
1.5 . Место модуля-дисциплины в структуре ООП Базовая Б.3
1.6 . Курс, семестр 4-й курс, 8 семестр
1.7 Цель модуля-дисциплины РО-4. Разрабатывать рекомендации по решению социальных проблем, оптимизации социальных показателей и вести консультационную деятельность РО-5. Планировать и производить социально-значимые проекты с учетом доступных ресурсов  
1.8 . Перечень знаний, умений, владений, осваиваемых в рамках модуля-дисциплины З.1.3. – знать основные закономерности экономической жизни общества, способы решения базовых экономических проблем в рамках экономических систем различных типов З.1.5. – знать особенности эволюции высших психических функций человека, социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия, типичные психологические процессы в социальных группах; З.3.3. – знать теоретические основы отраслевых социологических дисциплин; З.3.4. – знать основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования основных социальных общностей; З.3.5. – знать закономерности социально-экономических, политических и управленческих процессов, основные подходы к их изучению, а также особенности их применения в России; З.3.6. – знать основные теоретические модели и методы исследования, описывающие социальное действие, социальное восприятие, коммуникацию и взаимодействие на микро-и макроуровнях; У.1.2. – уметь использовать гуманитарные и социально-экономические знания для решения практических задач; У.1.4. – уметь использовать средства логического анализа при решении исследовательских и прикладных задач, обосновании выводов и оценке профессиональной и общенаучной информации; У.2.3. – уметь использовать современные информационные технологии для создания баз данных, проведения компьютеризованных опросов, презентации целей и результатов проектной деятельности; У.3.1. – уметь производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях; У.3.2. – уметь применять соответствующие целям конкретного исследования методы сбора и анализа данных, учитывать их ограничения, оценивать качество (валидность и надежность) социологической информации; У.3.3. – уметь участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты; В.1.1. – владеть навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям; В.1.2. – владеть навыками применения законодательства при решении практических задач; В.1.3. – владеть умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий. В.2.1. – владеть навыками научного анализа социальных проблем и процессов, навыками практического использования базовых знаний и методов математики и естественных наук; В.3.1. – владеть способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике; В.3.3. – владеть навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу  
1.9 . Пререквизиты Б.1., Б.2
1.10. Кореквизиты* Кафедра теории истории социологии
1.11. Форма итогового контроля по модулю-дисциплине экзамен
1.12.Координатор модуля-дисциплины  
1.13. Адрес документа (модуля-дисциплины) (указать электронный адрес документа, воспроизводящего программу модуля-дисциплины)

Где раздел 1.14



РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ

Цель и задачи модуля-дисциплины дисциплиныИзучение модуля-дисциплины направлено на освоение студентами результата(ов) обучения:

РО-4. Разрабатывать рекомендации по решению социальных проблем, оптимизации социальных показателей и вести консультационную деятельность

РО-5. Планировать и производить социально-значимые проекты с учетом доступных ресурсов

РО-6. Разрабатывать проектную нормативно-методическую и информационную документацию

и компетенций:

ОК-8 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ПК-1 способностью применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования
ПК-2 способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий
ПК-4 способностью и готовностью использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности
ПК-6 способностью участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей
ПК-11 способностью использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности

Место модуля-дисциплины в освоении ООП:

Студент, завершивший обучение по дисциплине «Социология управления», сможет совершенствовать и развивать общекультурные и профессиональные компетенции, определенные ФГОС по модулю Б.3 – Профессиональный цикл, свой интеллектуальный и общекультурный уровень, успешно осваивать другие вариативной части профессионального цикла: «Политическая социология», «Менеджмент в социальной сфере», «Социальное моделирование и прогнозирование» и т.д., решать задачи, связанные с участием в организации и проведением эмпирических исследований по конкретным проблемам современного общества.

Требования к результатам освоения модуля-дисциплины.В результате освоения модуля-дисциплины студент должен

Знать:

З.1.3. – знать основные закономерности экономической жизни общества, способы решения базовых экономических проблем в рамках экономических систем различных типов

З.1.5. – знать особенности эволюции высших психических функций человека, социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия, типичные психологические процессы в социальных группах;

З.3.3. – знать теоретические основы отраслевых социологических дисциплин;

З.3.4. – знать основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования основных социальных общностей;

З.3.5. – знать закономерности социально-экономических, политических и управленческих процессов, основные подходы к их изучению, а также особенности их применения в России;

З.3.6. – знать основные теоретические модели и методы исследования, описывающие социальное действие, социальное восприятие, коммуникацию и взаимодействие на микро-и макроуровнях;

Уметь:

У.1.2. – уметь использовать гуманитарные и социально-экономические знания для решения практических задач;

У.1.4. – уметь использовать средства логического анализа при решении исследовательских и прикладных задач, обосновании выводов и оценке профессиональной и общенаучной информации;

У.2.3. – уметь использовать современные информационные технологии для создания баз данных, проведения компьютеризованных опросов, презентации целей и результатов проектной деятельности;

У.3.1. – уметь производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях;

У.3.2. – уметь применять соответствующие целям конкретного исследования методы сбора и анализа данных, учитывать их ограничения, оценивать качество (валидность и надежность) социологической информации;

У.3.3. – уметь участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты;

Владеть:

В.1.1. – владеть навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям;

В.1.2. – владеть навыками применения законодательства при решении практических задач;

В.1.3. – владеть умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий.

В.2.1. – владеть навыками научного анализа социальных проблем и процессов, навыками практического использования базовых знаний и методов математики и естественных наук;

В.3.1. – владеть способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике;

В.3.3. – владеть навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу

Краткое дидактическое описание дисциплины

Освоение дисциплины «Социология управления» позволит студентам изучить содержание и специфику социального управления длядальнейшего их использования при исследовании социальных процессов. Содержание курса структурируется на основе основных составляющих социального управления: управленческих знаниях, управленческой деятельности, управленческих отношений и субъектов управления. Отмеченные компоненты позволяют выделить и объяснить функционирование различных систем социального управления, их взаимосвязь, их общие и специфические черты.

Формы занятий: лекции, семинарские занятия с использованием мультимедийных технологий.

Обучающие технологии: проблемные лекции, семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые игры, case-study, групповая работа, защита рефератов и письменных работ.

Организация самостоятельной работы – в соответствии с разработанным УМКД.

Технологии педагогического контроля: контрольные работы, написание эссе, рефераты, экзамены.

 

Трудоемкость дисциплины 4 з.е.

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Разделы и темы модуля-дисциплины

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины Содержание тем в дидактических единицах**
Раздел I. Социология управления как отрасль социологической науки
Тема 1. Объект и предмет социологии управления Социология и общество. Структура социологии. Подходы к определению предмета социологии управления.
Тема 2. Социология управления: исторический очерк Идеи управления в рамках досоциологического этапа. Предпосылки возникновения социологии управления. Идеи управления в рамках классического этапа развития социологии. Концепция М.Вебера и ее значение для социологии управления. Появление научного менеджмента. Концепция "человеческих отношений" и появление социологии менеджмента. Концепции А.Маслоу и Д.Мак-Грегора и их значение для социологии управления. Теория социальной системы и ее значение для социологии управления. Отечественная социология управления: становление и развитие
Раздел II. Социальное управление как предмет социологического анализа
  Тема 1. Сущность социального управления Современное состояние теории социального управления. Специфика социального управления. Субъекты социального управления. Социальные общности и проблема субъекта управления. Сущность организации и ее влияние на поведение личностей. Субъекты политического управления.
  Тема 2. Управленческое знание: типы, специфика. Управление и социальные науки. Понятие о структуре управленческого знания и специфике его истинности. Субъективные условия истинности управленческого знания.
  Тема 3. Отношения в управлении Понятие «отношение» и его виды. Власть и отношения. Проблемы определения феномена власти. Субъектно-статусная концепция власти. Виды власти. Власть и виды организационных структур. Виды власти как основа простых организационных структур. Виды власти в составе сложных организационных структур.
Раздел III. Функции управления в обществе
  Тема 1. Функции управления Понятие «функция управления» и их виды. Планирование как функция управления. Мотивация как функция управления. Контроль как функция управления.
  Тема 2. Технологии разработки управленческого решения Принятие решений и функции управления. Основные понятия теории разработки управленческого решения. Выбор альтернатив как технология разработки решения.

3.2. Соотношение разделов/тем модуля-дисциплины и проектируемых результатов

Компетенции в рамках результатов обучения (РО) и их составляющие(в соответствии с р.2 Программы модуля-дисциплины) Р/Т Раздел 1 Р/Т Раздел 2 Р/Т Раздел 3
РО 4: компетенция ОК-8      
Знания З.3.3 - знать теоретические основы отраслевых социологических дисциплин;   *    
Умения У.1.2 – уметь использовать гуманитарные и социально-экономические знания для решения практических задач;     * *
Владение В.1.3 - владеть умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий; * *  
РО 4: компетенция ПК-1      
Знания З.1.5. – знать особенности эволюции высших психических функций человека, социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия, типичные психологические процессы в социальных группах; * *  
Умения У.3.1– уметь производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях;     * *
Владение В.3.1– владеть способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике;       *
РО 4: компетенция ПК-1      
Знания З.3.5. – знать закономерности социально-экономических, политических и управленческих процессов, основные подходы к их изучению, а также особенности их применения в России;   * *
Умения У.3.3– уметь участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты;       *
Владение В.2.1-владеть навыками научного анализа социальных проблем и процессов, навыками практического использования базовых знаний и методов математики и естественных наук;     * *
РО 4: компетенция ПК-4      
Знания З.3.4. – знать основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования основных социальных общностей * *  
Умения У.1.4. – уметь использовать средства логического анализа при решении исследовательских и прикладных задач, обосновании выводов и оценке профессиональной и общенаучной информации;   * *
Владение В.1.1. – владеть навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям; * *  
РО 4: компетенция ПК-6      
Знания З.1.3. – знать основные закономерности экономической жизни общества, способы решения базовых экономических проблем в рамках экономических систем различных типов * *  
Умения У.3.2. – уметь применять соответствующие целям конкретного исследования методы сбора и анализа данных, учитывать их ограничения, оценивать качество (валидность и надежность) социологической информации; * * *
Владение В.1.2. – владеть навыками применения законодательства при решении практических задач;      
РО 5: компетенция ПК-2      
Знания З.3.6. – знать основные теоретические модели и методы исследования, описывающие социальное действие, социальное восприятие, коммуникацию и взаимодействие на микро-и макроуровнях * * *
Умения У.2.3. – уметь использовать современные информационные технологии для создания баз данных, проведения компьютеризованных опросов, презентации целей и результатов проектной деятельности;     *  
Владение В.3.3. – владеть навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу * *  
РО 5: компетенция ПК-11      
Знания З.3.6. – знать основные теоретические модели и методы исследования, описывающие социальное действие, социальное восприятие, коммуникацию и взаимодействие на микро-и макроуровнях;      
Умения У.3.1. – уметь производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях;      
Владение В.2.1. – владеть навыками научного анализа социальных проблем и процессов, навыками практического использования базовых знаний и методов математики и естественных наук;      

3.3. Распределение объема учебного времени модуля-дисциплины по темам и видам работ

№ п/п Тема, раздел модуля- дисциплины Объем учебного времени, отведенный на освоение модуля-дисциплины з.е. /час
Аудиторные занятия самостоят. работа всего по разделам и темам
всего в т.ч. лекции в т.ч. семинар./практ. занятия в т.ч. лаб. раб.
Раздел I. Социология управления как отрасль социологической науки            
Тема 1. Объект и предмет социологии управления 2/0.056 __   0, 28 /10 0, 336/ 12
Тема 2. Социология управления: исторический очерк 6/0.168 2 / 0.056   0, 392 /14 20 /0.56
Раздел II.. Социальное управление как предмет социологического анализа            
Тема 1. Сущность социального управления. Субъекты социального управления. 8/0.224 4/ 0.112   0.504 /18 26/ 0.728
Тема 2 Управленческое знание: типы, специфика 4/0.112 2/ 0.056   0, 392 /14 18/ 0.504
  Тема 3. Отношения в управлении 10/0, 28 6/ 0.168   0.448 /16 26/ 0.728
Раздел III. Функции управления в обществе            
Тема 1. Функции управления 8/0.224 6/ 0.168   0.448 /16 /0.672
Тема 2. Технологии разработки управленческого решения 4/0.112 2/ 0.056   0, 392 /14 18/ 0.504
Всего по модулю-дисциплине Итого по дисциплине 20/ 0.56 /0.616   102/ 2.858  

РАЗДЕЛ 4. СООТНОШЕНИЕ ТЕМ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ, ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Раздел, тема модуля-дисциплины (код по 3.1 или 3.3 Программы модуля-дисциплины) Форма обучения Образовательные технологии
проблемного обучения IT-технологии поисковые обуч. на основе опыта проектного обучения Case-study исследо вательские командной работы игровые другие…
Раздел I Тема 1 Лекция *                  
Практич. занятие     *              
Лабораторная работа                    
Самостоятельная работа             *      
Другие…                    
Раздел I Тема 1 Тема 2 Тема 3 Лекция * *                
Практич. занятие     *   *     *    
Лабораторная работа                    
Самостоятельная работа *   *              
Другие…                    
Раздел II Тема 1 Тема 2 Лекция * *                
Практич. занятие         *     *    
Лабораторная работа       *            
Самостоятельная работа             * *    
Другие…                    

РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ

 

Практические занятия

Раздел, тема модуля-дисциплины(код по 3.1 или 3.3 Программы модуля-дисциплины) Номер работы Тема занятия Объем учебного времениз.е./час Сроки – семестр, учебная неделя
Раздел I, тема 2 Социология управления: исторический очерк   /0.056 8/2
Раздел II, тема 1 Специфика социального управления.Субъекты социального управления 4/ 0.112 8/3
Раздел II, тема 2 Структура собственно управленческого знания. Особенности истинности проектного управленческого знания 2/ 0.056 8/3,4
Раздел II, тема 3 Проектирование организационной структуры 6/ 0.168 8/5
Раздел III, тема 1 Планирование как функция управления 6/ 0.168   8/6, 7
Раздел III, тема 2 Технологии разработки управленческого решения   2 /0.056   8/7

5.3 Самостоятельная работа студентов

Раздел, тема модуля-дисциплины(код по 3.1 или 3.3 Программы модуля-дисциплины) Номер работы Виды самостоятельной работы студентов Объем учебного времениз.е./час Сроки – семестр, учебная неделя
Раздел I Тема 1. Объект и предмет социологии управления Чтение и анализ литературы по проблемам социологии управления, изложение трактовки объекта и предмета социологии управления 10 /0.28 8/1
Раздел I Тема 2. Социология управления: исторический очерк Чтение и анализ литературы по проблемам социологии управления, раскрытие содержания основных идей управления, возникших в рамках классического этапа развития социологии, пределение роли процессе становления и развития социологии управления Чикагской социологической школы.   14/0.392 8/2
Раздел II Тема 3. Сущность социального управления. Субъекты социального управления Чтение и анализ литературы по проблемам социологии управления 18/ 0.504 8/3
Раздел II Тема 4. Управленческое знание: типы, специфика Чтение и анализ литературы по проблемам социологии управления 14/0.392 8/3
Раздел II Тема 5.Отношения в управлении Чтение и анализ литературы по проблемам социологии управления, анализ любой организационной структуры (по выбору). 16/0.448 8/4
Раздел III Тема 6. Функции управления Чтение и анализ литературы по проблемам социологии управления, составление «дерева целей», подготовка проекта системы мотивации и стимулирования 16 (0.448 з.е.) 8/6
Раздел III Тема 7 Технологии разработки управленческого решения Чтение и анализ литературы по проблемам социологии управления, сбор информации по конкретной управленческой проблеме (гносеологической либо практической), ее диагностика. 14/0.392 8/7

РАЗДЕЛ 6. ПРОЦЕДУРЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО, ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ

6.1.Процедуры текущего, промежуточного контроля и оценивания освоения модуля- дисциплины

Мероприятия текущего и промежуточного контроля Раздел, тема дисциплины Сроки – семестр, учебная неделя Максимальная оценка в рейтинговых баллах, утвержденная кафедрой*
Мероприятия текущего контроля, утвержденные кафедрой по согласованию с преподавателем     100 баллов по текущему контролю, в т.ч…
Посещение лекций (n) Раздел 1-3 8/ 1,2,3,4,6,7 1,5-3 0 отсутствует Max 21
Посещение практических занятий (n) Темы 1.2.; 2.1; 2.3; 3.1; 3.2 8/2,3,4,5,6,7 6 высокий 4 средний 1 низкий 0 отсутствует Max 36
Выполнение самостоятельных контрольных мероприятий (не менее трех, например):    
Выполнение контрольной работы 1     15
Выполнение контрольной работы 2     20
Выполнение контрольной работы 3     8
Итоговый результат текущего контроля(Rтек.) * 100*0,3=30 баллов
Мероприятия промежуточного контроля освоения разделов модуля-дисциплины **     max баллов по промежуточному контролю
Реферат    
Итоговый результат промежуточного контроля(R промеж.)* 100*0,3=30 баллов
Итого : совокупный результат текущего и промежуточного контроля (Rтек.+ Rпром.)* 60 баллов

Примерная тематика мероприятий промежуточного контроля

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.