Сделай Сам Свою Работу на 5

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА





РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра регионального и муниципального управления

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании кафедры регионального и государственного управления Протокол №1 от 22 сентября 2014 г. Учебно - методическим советом Факультета ГМУ УИУ РАНХиГС Протокол № 2 от 15 октября 2014 года

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Для направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

квалификация (степень) «бакалавр»

 

Очная (заочная) форма обучения

 

 

Составитель:

Антошин В.А.,

к.ф.н., профессор

 

Екатеринбург

 

1.1 . Актуальность дисциплины

 

Государственная и муниципальная служба представляет собой специфический социально-правовой институт, реализующийся в аппаратной деятельности работников государственных и муниципальных органов, без которых невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства.



Эффективная гражданская служба служит ключевым фактором прочности государственной власти, ее авторитета и высокого динамизма. Она призвана решать целый комплекс задач: обеспечить единство законодательного процесса и императивов, создать политически и юридически благоприятных условий для реализации каждым человеком своих конституционных и социальных прав свобод и интересов, призвана обеспечить функционирование органов государственного управления, жизнедеятельность человека и общества.

Одной из актуальных задач в наше время является профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих новой формации, которые сумеют работать в условиях господства плюрализма и рыночных отношений. Важнейшую роль в реализации этой задачи призвана сыграть новая отрасль управленческих знаний, посвященная исследованию государственного аппарата – «Государственная и муниципальная служба»

Программа по дисциплине «Государственная и муниципальная служба» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации.



Кафедра регионального и муниципального управления выражает уверенность в том, что изучение дисциплины «Государственная и муниципальная служба» окажет практическую помощь выпускникам Института самостоятельно и глубоко разбираться в сложных проблемах политической жизни современного российского общества и, при необходимости, делать правильный политический выбор, принимать оптимальные управленческие решения, касающиеся их деятельности и поведения в конкретных политических обстоятельствах, а также руководимых ими коллективов.

 

1.2. Цели и задача дисциплины

В рамках дисциплины «Государственная и муниципальная служба» осуществляется подготовка бакалавров по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление к следующим видам профессиональной деятельности:

- органиционно-управленческая;

- информационно-методическая;

- коммуникативная;

- вспомогательно-технологическая (исполнительская).

Целью учебной дисциплины формирование у студентов мотивации к личностному и профессиональному росту, интеллектуальному развитию и повышению культурного уровня; выработка понимания сущности и особенностей государственной и муниципальной службы; формирование глубоких систематических знаний о сущности государственной и муниципальной службы, их организации и функционировании; знакомство студентов с системой должностей государственной и муниципальной службы, правами, правоограничениями и запретами, вопросами урегулирования конфликтов, а также другими аспектами государственной и муниципальной службы.



Курс «Государственная и муниципальная служба» предполагает изучение административно-правовых норм и регулируемых ими отношений в сфере практической деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Главная задача учебного курса:

Формирование у студентов системного представления о состоянии, особенностях правового регулирования и реформирования института государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.

Логика программы и тематического плана дисциплины «Государственная и муниципальная служба» ориентирует на всестороннее и систематическое изучение основных проблем, принципов и норм функционирования и развития политической сферы современного российского общества в контексте кардинальных преобразований и модернизации всех сфер общественной жизни.

 

1.2.3. В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

- понимание: существа методов управления и реформирования государственной и муниципальной службы;

- представление: о классификации государственных и муниципальных должностей;

- о порядке прохождения государственной и муниципальной службы;

- о проблемах соотношения государственной, муниципальной службы и гражданского общества.

- развитие умений по применению законодательных норм к конкретным ситуациям на примере практики государственной и муниципальной службы

 

1.3. Место дисциплины в структуре ОПП

(основной образовательной программы)

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление являются:

Федеральные органы, органы власти субъектов Российской Федерации;

Органы местного самоуправления;

Государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации;

общественные организации;

некоммерческие организации;

международные организации и международные органы управления;

научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.

Дисциплина «Государственная и муниципальная служба» относится к базовой части профессионального цикла. Изучению дисциплины предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми, гуманитарными, управленческими знаниями, навыками и умениями. Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что законода­тельство, регулирующее государственную и муниципальную службу, по­стоянно совершенствуется. Многие практические положения являются дискуссионными.

Изучению государственной и муниципальной службы пред­шествует освоение дисциплин: «Основы публичного управления» (Ч.1.Система государственного управления), «История государственного управления»

Дисциплина «Государственная и муниципальная служба» тесно соприкасается с другими науками - правом, социологией, полито­логией, психологией, а также историей.

В тоже время, знания, умения и компетенции, полученные в процессе изучения дисциплины, будут способствовать изучению таких дисциплин как:

«Управление эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления», «Управление изменениями в органах государственного и муниципального управления».

Логика программы и тематического плана дисциплины «Государственная и муниципальная служба» ориентирует на всестороннее и систематическое изучение основных проблем, принципов и норм функционирования и развития политической сферы современного российского общества в контексте кардинальных преобразований и модернизации всех сфер общественной жизни.

1.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Программа подготовки бакалавров предусматривает, что после освоения дисциплины «Государственная и муниципальная служба» бакалавр должен обладать следующим комплексом компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

общекультурных (ОК) -понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

- способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13).

профессиональных компетенций (ПК):

- умением определять приоритеты профессиональной деятельности в сфере государственной и муниципальной службы (ПК-2);

- умением правильно применять нормы права, касающиеся организации профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· основные общенаучные подходы к теории государственной и муниципальной службы, а также перспективы их модернизации;

· принципы и ценности современной российской государственной службы;

· нормативно-правовые основы государственной и муниципальной службы;

· содержание основных этапов прохождения государственной (муниципальной) службы;

· статус, типовой состав и организационно-функциональное содержание должностных регламентов;

· роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего.

Уметь:

- правильно толковать нормы права, регулирующие государственную и муниципальную службу, а также применять их в своей профессиональной и гражданской деятельности;

- осмысливать и формулировать личные установки в изучаемой сфере;

- анализировать и оценивать конкретные ситуации с учетом специфики профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих;

- самостоятельно готовить аналитические и публицистические выступления по указанной проблематике и публично выступать перед любой аудиторией;

Владеть:

-терминологией и основными понятиями, используемыми в правовом регулировании государственной и муниципальной службы;

-навыками сбора и обработки информации;

-навыками применения полученных знаний для постановки и анализа теоретических и прикладных проблем, возникающих в связи с формированием и осуществлением государственной и муниципальной службы;

- навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации по вопросам сущности и основных направлений современных преобразований публичной власти, проводимых в Российской Федерации.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

Формы обучения Лекции (часы) Практические занятия (часы) Самостоятельная работа (часы) Всего часов
Очная
Заочная 3,5 - годичная
Очно-заочная(вечерняя), 3,5 годичная

 

Форма итогового контроля: экзамен - для очной, очно-заочной (вечерней), 3,5 годичной; дифференцированный зачет - для заочной 3,5 годичной.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Тематический план ученой дисциплины

Форма обучения и кол-во часов Кол-во часов Самост. работа Всего час. по теме Формирование компетенции
Наименование разделов и тем лекции п/з ПК-2 ПК- ОК- ОК-
Раздел 1. Государственная служба: теоретико-правовая основа, происхождение и современное состояние
Тема 1.1. Понятие, виды и принципы государственной службы в РФ. История развития государственной службы в России   2(i)       +     +
Тема 1.2. Становление современной российской государственной службы как особого вида профессиональной деятельности     2/2/2     2(i)/2/2           +   +
Тема 1.3. Правовой статус государственного служащего и иерархия должностей   2(i)         + +  
Тема 1.4. Поступление на государственную службу     4(i)     +     +
Тема 1.5. Прохождение государственной службы   2/2/2 ( i )   4(i)/2/2     +   +  
Тема 1.6. Государственная служба в зарубежных странах   2/2/2   2/2/2     +     +
Тема 1.7. Проблемы реформирования государственной службы в Российской Федерации     2/0/2     4/0/2 ( i)           + +  
Раздел 2. Муниципальная служба: природа и особенности обеспечения
Тема 2.1. Муниципальная служба как профессиональная деятельность     4/0/2     +   +  
Тема 2.2. Муниципальная служба как правовой и социальный институт. Прохождение муниципальной службы     2/2/2     2/2/2           + +  
Тема 2.3. Основы профилактики и противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе     2(i)/0/0     +   + +
Итого по дисциплине:        
Примечание: В таблице 2/2/2: первая цифра – очная форма обучения: вторая цифра – заочная 3,5-годичная форма обучения; третья цифра – очно-заочная (вечерняя) 3,5-годичная                
                   

3.2. Структура и содержание дисциплины

Содержание лекционного курса

Лекционные занятия проводятся по ключевым темам дисциплины и носят проблемный характер. В лекциях производится концептуально-предметное изложение проблем государственной и муниципальной службы. Лекционные занятия проводятся как в класической форме монолога так и с использованием интерактивных форм (i):

Наименование тем, их содержание

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.