|
Методические рекомендации по организации
самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа по дисциплине «Право социального обеспечения»- планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).
Задачами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Право социального обеспечения»являются: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений; использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях, при написании курсовой работы, для эффективной подготовки к экзамену.
Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя: изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет"; изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; подготовку докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ; участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.
Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы: подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения); основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы); заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).
6.2. Задания для самостоятельной работы
№ п/п
| Темы (вопросы) для самостоятельного изучения
| Кол-во часов, отведенное на самостоятельную работу
| Виды самостоятельной работы
| Форма отчетности (контроля)
|
| Тема 1. Общие вопросы Права социального обеспечения
|
| 1.Проработка учебного материала (по лекциям, учебной литературе).
2. Работа с нормативно-правовыми актами. 3. Формирование аргументированной позиции по вопросу «Забота о престарелых, нетрудоспособных, семьях с детьми — одна из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе»
| Форма контроля: Устный опрос. Групповая дискуссия. Презентация
|
| Тема 2. Трудовой стаж
|
| 1.Проработка учебного материала (по лекции, планам практических занятий);
2.Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»);
3.Подготовка докладов.
| Форма контроля: Устный опрос. Заслушивание и обсуждение докладов. Презентация
| 3.
| Тема 3. Трудовые пенсии по старости.
|
| 1.Проработка учебного материала (по лекции, планам практических занятий);
2.Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»);
3. Подготовка мультимедийной презентации.
| Форма контроля: Устный опрос. Презентация.
| 4.
| Тема 4. Трудовые пенсии по инвалидности.
|
| 1.Проработка учебного материала (по лекции, планам практических занятий);
2.Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»);
3. Подготовка мультимедийной презентации по теме.
| Форма контроля: Устный опрос. Презентация
| 5.
| Тема 5. Трудовые пенсии по случаю потери кормильца
|
| 1.Проработка учебного материала (по лекциям, планам практических занятий);
2.Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»);
3. Подготовка докладов
| Форма контроля: Устный опрос. Заслушивание и обсуждение докладов. Презентация
| 6.
| Тема 6. Государственное пенсионное обеспечение в России
|
| 1.Проработка учебного материала (по лекциям, планам практических занятий);
2.Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»);
3.Решение задач;
4. Подготовка докладов.
| Форма контроля: Устный опрос. Решение задач. Терминологический диктант. Презентация
| 7.
| Тема 7. Назначение и выплата пенсий. Ответственность юридических и физических лиц. Разрешение споров по пенсионным вопросам
|
| 1.Проработка учебного материала (по лекции, планам практических занятий);
2.Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»);
3. Подготовка мультимедийной презентации по теме.
| Форма контроля: Устный опрос.
| 8.
| Тема 8. Пособия и компенсационные выплаты в социальном обеспечении.
|
| 1.Проработка учебного материала (по лекциям, планам практических занятий);
2.Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»);
3.Решение задач;
4. Систематизация и повторение основных терминов по теме.
| Форма контроля: Устный опрос. Заслушивание и обсуждение докладов.
| 9.
| тема 9. Обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.
|
| 1.Проработка учебного материала (по лекциям, планам практических занятий);
2.Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»);
3. Подготовка докладов
| Форма контроля: Устный опрос. Презентация..
|
| Тема 10. Охрана здоровья граждан. Медицинская помощь и лечение
|
| 1.Проработка учебного материала (по лекции, планам практических занятий);
2.Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»);
3. Подготовка мультимедийной презентации по теме.
4. Решение задач
| Форма контроля: Устный опрос. Заслушивание и обсуждение докладов. Групповая дискуссия
| 11.
| Тема 11. Социальное обслуживание
|
| 1.Проработка учебной литературы
2. Работа с нормативно-правовыми актами. 3. Подготовка докладов. 4.Формирование аргументированной позиции по вопросам: «Набор социальных услуг и порядок их предоставлени»
| Форма контроля: Устный опрос. Заслушивание и обсуждение докладов. Групповая дискуссия
|
7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формы текущего и промежуточного контроля
Текущий и промежуточный контроль осуществляется в форме устного опроса студентов, тестов, аудиторных контрольных работ, проверки преподавателем выполнения заданий и решения задач, а также подготовки студентами докладов по отдельным темам разделов. Формой промежуточного контроля является защита курсовой работы и проведение экзамена в 8 семестре.
Тесты
Тестовые задания могут иметь различные структуры, в том числе: с одним или несколькими вариантами верного ответа из нескольких предложенных, отрытый вопрос, задание на сопоставление, задание на установление верной последовательности, например:
1. Выберите один вариант ответа, при котором утверждение является верным
Страховой стаж – это:
A) Суммарная продолжительность трудовой деятельности, общественно полезно деятельности, а также иных периодов времени, специально оговоренных законодателем;
Б) Учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению, суммарная продолжительность периодов работы, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсий;
B) Учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в трудовой стаж.
2. Выберите все варианты ответов, при которых утверждение является верным
Полный перечень видов страховых пособий составляют:
A) по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, на период отпусков по уходу за ребенком до полутора дет, до 16 лет;
Б) по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет, на санаторно-курортное лечение, на погребение;
B) по болезни, по безработице, женщинам по беременности и родам, обучающимся без отрыва от производства или проходящим военную службу, на погребение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|