Сделай Сам Свою Работу на 5

РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) 1. РЫНОК: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«МИКРОЭКОНОМИКА»

 

Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки: «Экономика предприятий и организаций (таможня)»

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Ростов-на-Дону

 

Автор

А.И. Рябошапка, доцент кафедры экономической теории

Ростовского филиала Российской таможенной академии,

кандидат экономических наук, доцент

 

Ответственный за выпуск

В.И.Панченко, профессор кафедры экономической теории

Ростовского филиала Российской таможенной академии,

кандидат экономических наук, доцент

,

 

 

Рецензенты:

А.Ю. Рожкова, профессор кафедры таможенного дела

Ростовского филиала Российской таможенной академии,

кандидат экономических наук, доцент;

В.Г. Смоленская, профессор кафедры экономики и финансов

Ростовского международного института экономики и управления,

кандидат экономических наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от 03 октября 2011 г. № 3)

 

© Российская таможенная академия,

Ростовский филиал, 2012

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели изучения дисциплины:



- получить знания о законах и закономерностях функционирования микроэкономики;

- овладеть инструментарием анализа деятельности экономических агентов в условиях конкурентной рыночной среды, определения критериев и механизмов принятия оптимальных решений в хозяйственной деятельности.

Задачи преподавания дисциплины:

- формирование целостного представления о факторах и принципах, обеспечивающих равновесие микрорынков;

- получение навыков самостоятельного анализа среды взаимодействия экономических агентов и обоснования стратегии их поведения на конкурентных рынках;

- формирование личностных качеств обучающихся, а также общенаучных, социально-значимых, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих успешно работать в экономической, финансовой, маркетинговой, производственно-экономической сферах, аналитических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, органах государственной службы, осуществлять научно-исследовательскую работу.



МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

 

Дисциплина «Микроэкономика» относится к базовой части учебного цикла ООП Б3 ФГОС ВПО третьего поколения. «Профессиональный цикл». Изучение дисциплины способствует формированию знаний об основных закономерностях функционирования микроэкономики, усвоению понятий, категорий и инструментов познания, раскрывающих принципы и механизм функционирования рынков, поведение экономических агентов в условиях конкурентных рынков. Данная дисциплина тесно связано с изучением дисциплин «История экономических учений», «Экономическая история». При освоении содержания дисциплины «Микроэкономика» обучающиеся должны владеть знаниями о роли экономической сферы в жизнедеятельности общества, роли производственной и непроизводственной сфер в создании благ и удовлетворении потребностей членов общества, закономерностях формирования рыночной и смешанной экономик. Обучающиеся должны уметь анализировать социально-экономические явления общества, выявлять проблемы хозяйствующих субъектов, бюджетов семей.

Освоение дисциплины «Микроэкономика» способствует формированию знаний об основных научных школах и направлениях экономической теории, раскрывающих особенности равновесия рынков; основах анализа показателей экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны уметь анализировать взаимосвязи явлений, процессов и институтов на микроуровне экономики; выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций и находить способы их решения с учетом социально-экономических последствий; находить и анализировать экономическую информацию; готовить аналитические обзоры; представлять результаты работы в форме докладов и статей, прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие явлений на микроуровне экономики.



Усвоение содержания дисциплины способствует овладению методологией экономических исследований, современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих явления и процессы на микроуровне экономики.

Дисциплина «Микроэкономика» является основой для изучения дисциплин УЦ ООП Б3 «Профессионального цикла» и способствует формированию профессиональных компетенций при изучении дисциплин «Макроэкономика», «Институциональная экономика», «Теория отраслевых рынков», «Теория общественного сектора».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины направлено на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) профессиональных (ПК):

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен, преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя программы и учебно-методические материалы (ПК-14).

В результате изучения дисциплины студент должен:

А) знать

- принципы и законы механизма функционирования рынка;

- особенности формирования и критерии классификации различных видов рынков;

- роль инфраструктуры в функционировании рыночной экономики;

- закономерности функционирования рынков совершенной и

несовершенной конкуренции;

- методы и инструменты исследования явлений и процессов

микроэкономики;

- принципы поведения потребителя на рынке;

- структуру расходов и факторы равновесия потребителя на рынке;

- условия частичного равновесия рынков;

- особенности ценообразования на рынках совершенной и

несовершенной конкуренции;

- теории поведения производителя;

- факторы, определяющие внутреннюю и внешнюю среду

функционирования предприятий и фирм;

- содержание и структуру издержек производства фирмы;

- особенности формирования и структуру доходов производителя;

- условия равновесия фирм на рынках совершенной и несовершенной

конкуренции;

- влияние эффекта масштаба на принятие инвестиционных решений

фирм;

г) уметь:

- осуществлять самостоятельный поиск учебной и научной литературы,

периодических изданий по тематике изучаемой дисциплины;

- находить и использовать статистические и фактические данные,

необходимые для определения основных проблем микроэкономики, формулировать выводы и заключения;

- применять законодательно-нормативные документы для объяснения

правил и норм поведения экономических агентов;

- давать оценку экономическим явлениям и процессам на микрорынках;

- проводить анализ и давать характеристику результатов хозяйственной деятельности экономических агентов, последствий для развития рынков;

- соотносить затраты и результаты деятельности хозяйствующих субъектов, определять критерии принятия перспективных экономических решений;

- прогнозировать развитие рынков и деятельности экономических агентов с учетом изменений в структуре и конъюнктуре рынков.

д) владеть:

- навыками анализа и оценки текущих событий, статистических и фактических данных на микроуровне экономики;

- умением сопоставлять и проводить сравнения экономических явлений и процессов на рынках, их соответствия прогнозируемым моделям;

- умением выявлять проблемы в деятельности экономических агентов и определять способы их решения;

- способностью определять перспективные направления деятельности хозяйствующих субъектов в краткосрочном и долговременном периодах;

- способностью организовывать совместную деятельность для достижения учебных и социальных целей в коллективе;

- навыком расчета и построения экономических моделей для принятия практических решений в области ценовой и инвестиционной политики фирм на рынках совершенной и несовершенной конкуренции.

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов семестры
       
Аудиторные занятия  
в том числе:        
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинары (С)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа  
В том числе:        
Курсовая работа      
Реферат  
Другие виды самостоятельной работы  
Текущий контроль успеваемости  
Тестовый контроль  
Контрольные работы  
Другие формы и способы текущего контроля  
Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) -  
Общая трудоемкость часы зачетные единицы 3,9 4,1  

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Заочная форма обучения

№ те-мы Название раздела (модуля) темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
  Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Лекции Семинары  
 
  Раздел (модуль) 1. Рынок: сущность, виды, механизм функционирования
1.1 Предмет и метод экономической теории -
1.2 Введение в экономику. Альтернативная стоимость -
  1.3   Рынок и его виды. Инфраструктура рынка
1.4 Закон спроса и предложения. Эластичность
1.5 Равновесие рынка
  Раздел (модуль) 2. Поведение потребителя и производителя на рынке
2.1 Потребительский выбор
 
2.2 Технология. Производственный выбор фирмы -
2.3 Издержки производства фирмы и их динамика. Равновесие фирмы
2.4 Доход производителя и его распределение. Эффект масштаба
  Итого в 1 семестре
  Раздел (модуль) 3. Конкурентная среда деятельности фирм
3.1 Фирма на конкурентном рынке
3.2 Монополистическая конкуренция
3.3 Олигополия и основы стратегического поведения
3.4 Монополия
  Раздел (модуль) 4. Рынки факторов производства
4.1 Рынок труда
4.2 Рынок капитала и природных ресурсов
4.3 Общее равновесие
4.4 Внешние эффекты. Производство общественных благ
  Экзамен      
Итого за 2 семестр:
Итого за год

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ (МОДУЛЬ) 1. РЫНОК: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.