Сделай Сам Свою Работу на 5

Для направления подготовки (специальности)





МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Московского

университета МВД России

генерал-лейтенант полиции

 

Н.В. Румянцев

 

« 21 » мая 2013 г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплине ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

Для направления подготовки (специальности)

 

030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности

 

Квалификация (степень) выпускника: специалист

 

 

Рабочая учебная программа дисциплины Основы управления в органах внутренних дел подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности: 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности.

 

Рабочая учебная программа подготовлена:

1. Кардашевским В.В., начальником кафедры административной деятельности ОВД, кандидатом юридических наук, доцентом;

2. Сосновской Ю.Н., доцентом кафедры административной деятельности ОВД, кандидатом юридических наук;

3. Бубновым С.В., преподавателем кафедры административной деятельности ОВД, кандидатом юридических наук.



 

 

Рецензенты:

1. Зубач А.В., заведующий кафедрой административного и таможенного права Российской таможенной академии, кандидат юридических наук, доцент;

2. Хадисов Г.Х., заместитель начальника кафедры административного права Московского университета МВД России, кандидат юридических наук.

 

Настоящая рабочая учебная программа обсуждена и одобрена:

– на заседании кафедры « 13 » декабря 2013 года. Протокол заседания кафедры № 6.

– на заседании методического совета Университета « 20 » мая 2013 года. Протокол № 6.

– на заседании ученого совета Университета « 21 » мая 2013 года. Протокол № 5.

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью является формирование у курсантов и слушателей комплекса теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для осуществления управленческой деятельности в органах внутренних дел.

Задачи дисциплины:

– ознакомить обучающихся с теоретическими основами, сущностью и содержанием социального управления, основными категориями науки управления, организацией системы управления в органах внутренних дел, применяемыми в ней методами управления, реализацией функций процесса управления, основными положениями научной организации труда, а также управлением органами внутренних дел в особых условиях;



– сформировать у обучающихся понимание основ и значимости управления в органах внутренних дел;

– выработать умения и навыки практической работы по осуществлению информационного обеспечения управленческой деятельности, всестороннему и глубокому анализу складывающейся оперативной обстановки и отдельных проблем деятельности органов внутренних дел, разработке на научной основе соответствующих управленческих решений, организации их исполнения, оценке эффективности работы по основным направлениям деятельности органов внутренних дел, применению в повседневной работе основных положений научной организации труда, а также по управлению органами внутренних дел в особых условиях.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы управления в органах внутренних дел» входит в вариативную часть (С.3.2.3) профессионального цикла основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 030901.65 – «Правовое обеспечение национальной безопасности». Дисциплина читается в 10-ом семестре и базируется на предварительном изучении и творческом применении основных положений общественных и юридических дисциплин, изученных в ходе гуманитарного, а также информационно-правового цикла, таких как «Теория государства и права», «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности», «Основы информационной безопасности в органах внутренних дел», «Административное право» и «Административная деятельность органов внутренних дел» по результатам изучения, которых обучающиеся должны:



знать:

– предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных и социальных наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности;

– математические методы, используемые в процессе решения задач профессионально-служебной деятельности;

– теоретические основы и содержание науки управления, организацию системы управления в экспертных учреждениях;

– организационно-правовые основы, роль и место правоохранительных органов в системе государственных органов Российской Федерации.

уметь:

– использовать принципы, законы и методы гуманитарных и социальных наук для решения социальных и профессиональных задач;

– выявлять обстоятельства, способствующие преступности, планировать и осуществлять деятельность по профилактике преступлений и иных правонарушений;

– разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов;

обладать следующими компетенциями:

– способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач;

– способностью применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения;

– способностью выявлять на основе анализа и обобщения экспертной практики причины и условия, способствующие совершению правонарушений, разрабатывать предложения, направленные на их устранение;

– способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности – в части способности к толерантному поведению, к работе в коллективе, кооперации с коллегами в процессе профессиональной деятельности.

Дисциплина «Основы управления в органах внутренних дел» изучается в 10-ом семестре и относится к завершающим процесс формирования специалиста и предшествует прохождению выпускником преддипломной практики.

3. Требования к знаниям и умениям по дисциплине:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

- способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

- способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-08) – в части принятия оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

- способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16);

профессиональных:

в организационно-управленческой деятельности:

- способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-23);

- способность организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-24);

- способность выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-25).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- организацию системы управления и обеспечения управленческой деятельности (ОК-9; ОК-10; ПК-23);

- методы управленческой деятельности (ОК-14; ОК-16);

- установленный порядок организации документирования и документооборота; основные правила и порядок подготовки, учета и хранение документов (ОК-10; ПК-24);

- организацию системы управления и обеспечения управленческой деятельности (ОК-10; ПК-23; ПК-24; ПК-25);

- порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения (ОК-1; ОК-9; ПК-23; ПК-24; ПК-25).

уметь:

- правильно составлять и оформлять юридическую литературу(ОК-1; ОК-16);

- осуществлять предварительную проверку сообщений о преступлениях, анализ и оценку розыскной информации, а также исходных следственных ситуаций (ОК-9; ОК-16);

- планировать и производить раскрытие и расследование преступлений(ПК-24);

- разрабатывать управленческую документацию; принимать оптимальные управленческие решения (ПК-23; ПК-24);

- организовывать работу подчиненных, применять в повседневной работу основные положения научной организации труда (ОК-6; ОК-8; ОК-16; ПК-24);

владеть:

- навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами (ОК-1);

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики (ОК-9; ПК-23);

- навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности (ОК-10; ПК-24).

 

4. Объем (трудоемкость) дисциплины и виды учебной работы

 

4.1. Гражданско-правовая специализация

 

Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе: - -
Лекции
Семинары (С)
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторная работа (ЛР) - -
Контрольная работа (КР)
Самостоятельная работа (всего)
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям
Практикум - -
Подготовка к контрольной работе
Другие виды самостоятельной работы
Курсовая работа - -
Реферат - -
Подготовка к промежуточной аттестации: зачет
Промежуточная аттестация зачет
Общая трудоемкость часы зачетные единицы

4.2. Уголовно-правовая и международно-правовая специализация

 

Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе: - -
Лекции
Семинары (С)
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторная работа (ЛР) - -
Контрольная работа (КР)
Самостоятельная работа (всего)
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям
Практикум - -
Подготовка к контрольной работе
Другие виды самостоятельной работы
Курсовая работа - -
Реферат - -
Подготовка к промежуточной аттестации: зачет
Промежуточная аттестация зачет
Общая трудоемкость часы зачетные единицы

5. Содержание дисциплины

 

5.1. Содержание разделов (тем) дисциплины

 

Раздел 1. Введение в дисциплину «Основы управления в органах внутренних дел»

Тема 1. Сущность и содержание социального управления. Наука управления.

Понятие социального управления, его сущность и содержание. Социальный, правовой, психологический и кибернетический аспекты управления.

Составные элементы понятия управления. Процесс управления и его основные стадии, функции системы управления и функции процесса управления, их последовательность.

Принципы управления и их классификация.

Предмет, содержание и методы науки социального управления.

Развитие науки социального управления. Разработка проблем науки социального управления.

Роль науки в совершенствовании государственного управления, в улучшении организации и повышении эффективности работы органов внутренних дел.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.