Сделай Сам Свою Работу на 5

Шаг 9: Изучение интересов и склонностей





 

Изучите свои интересы и склонности и помощью психодиагностической методики «Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова».

Какая из пяти сфер профессиональной деятельности в большей мере соответствует вашим результатам? Заштрихуйте ее:

 
 

Шаг 10: Изучение требований к профессиям

 

Познакомьтесь с требованиями к различным сферам профессиональной деятельности. Соотнесите их со своими личностными характеристиками, подумайте, насколько у вас развиты те качества, которые необходимы специалисту тому или иному типу профессий. Выберите ту сферу, которая наиболее вам подходит:

 

 
 

Шаг 11: Профессиональные ограничения

 

Изучите ограничения по сферам профессиональной деятельности и выберите наиболее предпочтительные для вас типы профессиональной деятельности:

 

 
 

 

 

Шаг 12: Изучение содержания будущей профессиональной деятельности

 

Ознакомьтесь с профессиограммами и психограммами сфер профессиональной деятельности и выберите ту сферу, которая лучше всех сочетается с параметрами, выявленными в шагах № 9 и 11 .



 
 

 

 

Знакомство с профессиограммой и психограммой профессии можно осуществить по следующей схеме:

 

 

 
 

 

 


Шаг 13: Выявление индивидуальных характеристик

 

Ознакомьтесь с методиками, которые рекомендованы для выбранной вами сферы профессиональной деятельности и определите и изучите свои индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики. Зафиксируйте полученные результаты:

 

1. Психофизиологические показатели (показатели здоровья):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Знания, умения, навыки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



 

3. Особенности развития познавательных процессов.

- ощущения и восприятие________________________________

- память_______________________________________________

- внимание_____________________________________________

- мышление____________________________________________

- интеллект____________________________________________

- речь_________________________________________________

- воображение__________________________________________

 

4. Профессионально-важные качества:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соотнесите полученные результаты с требованиями и ограничениями к вашей сфере профессиональной деятельности, приведенными в шагах № 10, 11.

Если полученные результаты вас не устраивают, то возвратитесь к шагу № 8 и выберите другой вариант.

В итоге вы должны определить одну сферу профессиональной деятельности, которая наиболее вам подходит. При этом удобно воспользоваться банком профессий и выбрать из него заинтересовавшую вас специальность, изучить ее описание и характеристики.

 
 

 

 

Специальность___________________________________________

 

Профессиограмма специальности _________________________:

 

1) Общая характеристика профессии

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Профессионально-важные качества

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3) Содержание труда

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Условия труда

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) Необходимые знания, умения, навыки

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Требования профессии к человеку

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) Медицинские противопоказания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8) Психограмма профессии

 

Профессиональное качество Уровень развития качества
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

9) Соответствие профессии (специальности) личностным качествам

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

III –й этап – Технологический

 

Шаг 14: Определение путей получения профессии

 

Теперь, когда вы уже осуществили свой выбор и определили будущую специальность, определите пути получения профессии:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Шаг 15: Выбор места обучения

 

Обучение по каждому из путей может быть платным или бесплатным. В соответствии с ограничениями, которые вы установили в шаге № 5, выберите для себя вид обучения (заштрихуйте соответствующий прямоугольник):

 

 

       
   
Бесплатное
 
Платное
 

 


Теперь выберите учебное заведение (одно или несколько), в котором(ых) вы бы хотели получить свою будущую специальность и запишите его (их) название(я):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 16: Профессиональная проба

 

Итак, после того, как вы определили свою будущую специальность, а также путь ее получения, необходимо провести профессиональную пробу, которая является важнейшим этапом в профессиональном самоопределении.

Только пройдя ее, вы сможете полностью убедиться, подходит ли вам профессия или нет.

После прохождения профессиональной пробы сделайте вывод о том, следует ли приобретать данную специальность или выбрать другую. Вы всегда можете вернуться в шаг № 13 и сделать другой выбор.

 

1) Название профессиональной пробы

_________________________________________________________

 

2) Содержание профпробы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Полученные результаты

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Вывод о соответствии выбранной профессии Вашим интересам и склонностям

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.