Сферы профессиональной деятельности
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ПРОЕКТ «МОЙ ВЫБОР»
Труд, в котором достигаются не только собственные цели, но и цели общества позволяет человеку стать счастливым, найти смысл своей жизни, добиться выдающихся успехов. Но труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе.
Спросите себя и других: «Каким человеком Вы вырастите?», «Кем Вы станете?», «Какую профессию выберете»? Вы получите множество ответов. Но важнее всего для Вас сейчас – найти свой, единственно верный, подходящий только Вам ответ на эти вопросы. Важнее всего для Вас сейчас совершить свой собственный профессиональный и жизненный выбор.
И мы надеемся, рабочая тетрадь «Мой выбор» поможет Вам в этом, так как проблема выбора профессии рано или поздно встаёт перед любым человеком. И только от Вас, от Вашего решения зависит Ваше будущее и будущее всего нашего общества.
Правильный выбор профессии можно назвать той ступенькой, которая поможет Вам добиться творческих успехов, достичь поставленных целей, найти смысл своей жизни.
Только серьёзные размышления о своём месте в жизни и активная деятельность по выбору профессии приведут Вас к верному решению.
Основная цель рабочей тетради – помочь Вам понять себя, свои особенности, цели в жизни и на основе этого сделать правильный выбор профессии, совершить профессиональное самоопределение.
Следуйте инструкциям, выполняйте все задания и в итоге Вы получите пояснительную записку к своему творческому проекту, которую можете распечатать. Успехов Вам!
I-й этап – Исследовательский
Шаг 1: Проблема
Этот шаг является самой первой ступенью в процессе проектирования. Прежде всего, на этом этапе необходимо осуществить поиск проблемной области.
Определите проблемную область в проектировании своего профессионального пути:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг 2: Осознание проблемной области
Из проблемной области выделите различные подпроблемы, которые помогут Вам добиться поставленной цели:
Шаг 3: Определение потребности и её формулировка
Потребностью каждого молодого человека является умение осуществлять выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями.
Подумайте и запишите, что необходимо учитывать при выборе профессии:
1.____________________________________________________
2.____________________________________________________
3.____________________________________________________
4.____________________________________________________
5.____________________________________________________
Шаг 4: Определение конкретной задачи и ее формулировка
Целью творческого проекта является профессиональное самоопределение человека.
Подумайте и запишите какие задачи нужно решить, чтобы достичь поставленной цели:
1.____________________________________________________
2.____________________________________________________
3.____________________________________________________
Шаг 5: Выявление основных параметров и ограничений
В процессе проектирования могут возникнуть затруднения, которые ограничивают сферу поиска.
Запишите те затруднения, которые могут препятствовать Вашему профессиональному самоопределению и выбору профессию:
1.____________________________________________________
2.____________________________________________________
3.____________________________________________________
4.____________________________________________________
5.____________________________________________________
Решение названного круга вопросов – сложный и трудоемкий процесс, требующий квалифицированной помощи психолога, профконсультанта, собственный усилий.
Шаг 6: Выявление традиций, истории, тенденций
На этом этапе необходимо выявить, как со временем изменяются требования к подготовке специалистов в различных сферах профессиональной деятельности.
С помощью СМИ и Интернет-ресурсов узнайте, какие новые специальности появились в последние годы, в чем заключается их специфика, в каких учебных заведениях обучают им. Выберите 3 специальности, наиболее привлекательных для Вас и опишите их.
Специальность 1:_______________________________________
Содержание труда по первой специальности:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специальность 2:_______________________________________
Содержание труда по второй специальности:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специальность 3:_______________________________________
Содержание труда по третьей специальности:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг 7: Построение опорной схемы размышлений
Для дальнейшей работы над проектом необходимо разработать опорную схему размышлений, где необходимо указать факторы и условия, которые следует учитывать при решении данной проблемы.
Ориентируясь на этот алгоритм, вы должны проследить как будет происходить ваш выбор профессии:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II –й этап – Выработка проектного решения
Шаг 8: Выработка идей, вариантов, альтернатив
Приступаем к исследованию пунктов опорной схемы размышления.
Для определения профессиональных интересов и склонностей используйте методику «Опросник профессиональной готовности».
На основании полученных результатов выберите одну из сфер профессиональной деятельности и заштрихуйте соответствующий прямоугольник цветным карандашом:
Сферы профессиональной деятельности
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|