Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные ценности творческого конкурса

Положение

О проведении фестиваля - конкурса по робототехники в рамках

ХII Форума «Образование Прибайкалья - 2016»

Общие положения.

Настоящее положение определяет цели, задачи, участников фестиваля-конкурса, порядок проведения и награждение участников фестиваля.

Цель: популяризация робототехники и научно-технического творчества.

Задачи:

· Развитие творческого интереса в области информационных и компьютерных технологий.

· Приобретение участниками навыков работы с конструкторами, навыков программирования.

· Повышение профессионального уровня участников и стимулирование создания ими творческих работ.

· Выявление и поддержка детей, одаренных в области информационных и компьютерных технологий.

Организаторы: ГАУ ДПО Институт развития образования Иркутской области.

Участники фестиваля-конкурса: обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 5 до 18 лет.

Сроки и место проведения фестиваля-конкурса.

Сроки проведения: 05.04.2016 г.

Место проведения: г. Иркутск, Сибэкспоцентр

 

Условия проведения

К участию в фестивале - конкурсе по робототехнике допускаются воспитанники дошкольных образовательных организаций, обучающиеся образовательных учреждений общего (полного) образования, объединенные в команды.

Каждая команда имеет свое название, позволяющее отличить ее от других команд.

Количество участников в каждой команде ограничено. Требования к составу команд прописаны в регламентах направлений.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 20 марта 2016 на электронный адрес cio@iro38.ru (приложение № 1).

Состав жюри

Для качественной оценки выступлений участников Программы формируется жюри, которое состоит из числа приглашенных организаторами мероприятия.

 

Каждое конкурсное задание оценивается жюри по разработанным критериям. По итогам конкурсной программы определяется победитель и призеры.

 

Порядок проведения фестиваля-конкурса

В рамках фестиваля будут проведены мероприятия по 3 направлениям:



1.Творческий конкурс «Киноробот»(при заполнении заявки необходимо направить краткое описание творческого проекта в свободной форме)

Конкурс «РОБО-СЕМЬЯ»

Конкурс «Робот на уроке физики»

 

Для участия в конкурсах участники привозят все необходимые материалы самостоятельно (конструкторы, готовые роботы, компьютеры, измерительные приборы и дополнительные инструменты, необходимые для решения задач).

 

Подведение итогов и награждение участников

Командам-победителям, призерам и активным участникам фестиваля - конкурса по решению конкурсной комиссии вручаются дипломы.

Все участники конкурса получают сертификаты.

 

Программа проведения фестиваля-конкурса

09:30 – 13.20 – конкурс «РОБО-СЕМЬЯ»

10:00 – 12:50 – творческий конкурс «Киноробот»

10:20 – 14:00 – конкурс «Робот на уроке физики»

 

Регламенты направлений

Творческий конкурс «Киноробот»

Конкурс основан на направлении Junior FIRST LEGO League (JrFLL) - для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Программа Jr.FLL направлена на повышение у детей дошкольного и младшего школьного возраста интереса к науке и технике. Это практическая программа, разработанная с целью развития врожденной любознательности маленьких детей и направления их деятельности на улучшение мира вокруг.

 

Участники конкурса: обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 5 до 8 лет.

Команда состоит из 2 – 3 детей, под руководством хотя бы 1 взрослого.

Максимальное количество команд принимающих участие в данном конкурсе – 8.

Программа проведения Творческого конкурса «Киноробот»

10:00 – 10:30 регистрация команд
10:30 – 12:10 подготовка к защите, свободное общение, открытие, защита проектов
12:10 – 12:40 подведение итогов
12:40 – 12:50 награждение

За последние несколько десятков лет кино проникло во все сферы человеческой культуры. Оно является средством культуры, образования, пропаганды и способом провести свободное время. Кино является невероятным видом искусства, где каждый найдет что-то для себя. К примеру, это прекрасный способ убежать ненадолго в другую реальность. Современные технологии в кинематографе позволяют сделать кинематографическую реальность исключительно яркой и реалистичной. Однако есть направления, которые специализируются на создании абсолютно новой реальности. Одним из них является известная нам с детства мультипликация, или, как сейчас принято называть, анимационное кино (от англ. animation – «одушевление, оживление»).

2016 год официально объявлен Годом кино в РФ. Указ о его проведении подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 07 октября 2015 года.

К году кино в России приурочено проведение огромного числа мероприятий, мы предлагаем вам одно из них!

Всё, чем мы становимся в жизни, закладывается в детстве. Кино, мультфильмы, которые смотрят дети — это их первые, выходящие за рамки личного опыта, абстрактные знания и представления о том, как устроен мир, об отношениях между людьми, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Фильмы, с детских лет учат детей различать добро и зло, испытать чувство жалости к кому то или радоваться проделкам героев. Кино также используется для образовательных целей. Видеоклассы полезны при изучении географии, иностранных языков и многих других предметов. Они также являются средством ознакомления со всем миром. С помощью документальных фильмов и научно-популярных, можно получить более подробную информацию об окружающем мире.

Задание JrFLL «Киноробот» предлагает детям придумать своего героя, показать каким он должен быть в современных реалиях. В каких условиях он живёт, с какими трудностями сталкивается, какими способностями обладает. Данное задание предоставляет детям возможность задуматься о том, чему нас учит кино, о связи кинособытий с событиями реальной жизни.

Основная задача в рамках данного проекта состоит в возможности нахождения ответов на вопросы:

· Какой он современный Киноробот?

· Что может современный фильм рассказать об окружающим тебя мире?

· Чему сегодня фильмы должны учить людей, которые в скором будущем начнут менять наш мир?

Основные ценности творческого конкурса

· Мы - команда

· Мы делаем работу. Наши тренеры и наставники помогают нам учиться, но мы находим ответы сами.

· Мы разделяем наш опыт и открытия с другими.

· Мы услужливы, добры и проявляем уважение, когда мы работаем, играем и делимся интересами. Мы называем это Благородным Профессионализмом.

· Мы все - победители.

· Мы получаем удовольствие от этого мероприятия.

Важно помнить при планировании процесса подготовки:

· Творческий конкурс - неконкурентная, дружелюбная программа.

· Команды образуют сообщество, чтобы иметь возможность с гордостью поделиться с другими тем, чего они достигли.

Задание состоит из двух частей:

1. Модель робота

· К участию в творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе конструкторов ЛЕГО или Хуна (Mindstorm NXT, LEGO WeDo, HUNA-MRT)

· Размеры модели не должны превышать 40*40 см. Опорная плита LEGO или иная опорная поверхность заданных размеров поможет соблюсти необходимые размеры.

· Модель должна состоять из компонентов и деталей, которые входят в комплектацию наборов LEGO или HUNA. Разрешается использовать любые кирпичики, фигурки или движущиеся части LEGO.

· Модель должна иметь по крайней мере одну приводную часть, включающую в себя электродвигатель. В качестве привода можно использовать любой мотор LEGO или HUNA.

· Модель должна включать в себя один простой механизм, причем разрешается использовать детали LEGO для создания пандусов, рычагов, шкивов, зубчатых передач, колес и осей, включая применение винтов и клиньев. Все эти устройства и элементы можно сделать при помощи множества различных компонентов, которые содержится в базовых наборах.

· Детали конструкторов запрещается окрашивать или украшать. Кроме того, при создании модели не разрешается использовать материалы для изобразительного искусства и художественного творчества.

2. Show Me поcтер

· Кульминационным моментом является участие в мероприятии, где cудьи-волонтеры общаются с командами по поводу созданных моделей и Show Me постеров.

· Презентация проектов проводится в форме демонстрации проекта.

· Командам будет предоставлено примерно по 10 минут для демонстрации проекта судьям-волонтёрам: из них 5 минут отводится на демонстрацию, а оставшиеся 2-5 минут займут ответы на вопросы волонтёров.

Какие вопросы интересуют жюри?

  • Как вы пришли к тому, что ваша модель должна выглядеть именно так?
  • Каким образом ваша модель связана с вашим проектом?
  • Как вы решили, что надо нарисовать на постере?
  • Почему вы построили такую модель, а не другую?
  • Продолжали ли вы реализовывать идеи, которые сначала вам казались невозможными?
  • Поможет ли ваша модель и ваш постер понять людям смысл вашего проекта?
  • Вы считаете, что ваш постер удачен?
  • Каковы были ваши роли в команде?
  • Вам понравилось работать в команде?
  • Как вам помогал ваш руководитель?
  • Вы видели сегодня другие команды. Чем ваша команда от них отличается в лучшую сторону?
  • Какая часть процесса была самой веселой и запоминающейся? (встречи команд, обучение, построение проекта, показ проекта и т.п.).
  • Если бы вас попросили подсказать другой команде творческого конкурса с чего начать, что бы вы посоветовали?
  • Что самое сложное, самое простое в работе?
  • Что вам кажется самое странным или особенным из того, что вы узнали при подготовке к творческому конкурсу?
  • Как ваша команда выбирала себе название?
  • Под каждый проект будет предоставлен стол размером 80 х 150 сантиметров (размеры предварительные), два стула, электрическая розетка 220 В и мощностью не более 0,5 КВт. При необходимости дополнительного места и с другими пожеланиями необходимо обращаться в оргкомитет.
  • Каждая команда должна подготовить плакат проекта. Плакат должен содержать: название проекта, название команды, образовательной организации и категории, фотографии проекта, описание проекта, технические характеристики проекта и т.п.
  • Используйте тексты, рисунки, фотографии и мелкие предметы, чтобы рассказать о том, что вы узнали во время своих исследований по теме.
  • Покажите, где искали ответы и опишите людей, с которыми вы общались.
  • Команды-победители, призеры, активные участники отмечаются жюри дипломами и сертификатами.
  • Мероприятие необходимо для позитивного отдыха, смеха, обучения и радости от получения общих побед, новых знакомств и знаний. Каждый ребенок должен понять, что его работа была сделана хорошо.

Конкурс «РОБО-СЕМЬЯ»

Участники:семейные команды, состоящие из 2-3 человек. В команде должен быть только один совершеннолетний участник (руководитель команды).Возраст детей от 9 до 18 лет.

Максимальное количество команд, принимающих участие в данном конкурсе – 15.

 

Программа проведения конкурса «РОБОСЕМЬЯ»:

 

09:30 – 10:00 Регистрация команд

10:00 – 10:50 Подготовка команд к конкурсу

10:50 – 11:00 Открытие, представление команд

11:00 – 11:10 Помещение роботов в зону карантина

11:10 – 11:40 Первый заезд конкурса

11:40 – 12:00 Подготовка ко второму заезду конкурса

12:00 – 12:10 Помещение роботов в зону карантина

12:10 – 12:40 Второй заезд по конкурсу

12:40 – 13:10 Подведение итогов

13:10 – 13:20 Награждение

 

Цель задания: проехать максимально быстро от линии старта к нужному месту в кинотеатре. Ряд и место, к которым нужно проехать, вводятся через блок NXT по следующим правилам:

1. Для указания ряда от 1 до 5 раз нажимается кнопка «стрелка влево»

2. Для указания места от 1 до 2 раз нажимается кнопка «стрелка вправо»

3. Для завершения ввода и старта робота нажимается кнопка «ввод»

После нажатия кнопки «ввод» судья запускает секундомер и робот должен начать движение. Ряд и место для одного заезда для всех участников одно и то же.

После начала движения робот должен приехать на заданное на старте место (квадрат на соревновательном поле с нужными координатами). Когда робот займет свое место, он должен выполнить следующие действия:

1. Повернутся датчиком расстояния к экрану

2. Издать звуковой сигнал

 

Правила начисления очков, штрафных баллов и определения победителей:

1. Если робот не занял свое место за 90 секунд – задание считается невыполненным

2. Если робот «перескочил через ряд», т.е. проехал по диагонали по другим местам, либо проехал через места – задание считается невыполненным

3. Если робот выехал за пределы игрового поля – задание считается не выполненным

4. Если робот приехал не на свое место – задание считается не выполненным

5. За каждую сторону робота, которая выступает за границы занятого места, начисляется один штрафной балл

6. Если робот не повернулся к экрану – 1 штрафной балл

7. За каждые десять секунд времени начисляется 1 штрафной балл

8. Рейтинг команд строится по лучшей попытке из двух заездов, победителем считается команда набравшая наименьшее количество штрафных баллов. Среди команд набравших одинаковое количество очков учитывается время заезда.

В каждом заезде команде предоставляется две попытки.

 

Конфигурация игрового поля:

1. Размеры игрового поля 1200х2200 мм.

2. Поле представляет собой белое основание с черными линиями соревновательного поля.

3. Линии на поле прямые. Линии могут пересекаться и при этом образовывать прямой угол.

4. Ширина линии 18 - 25 мм.

5. Конфигурация поля

Требования к роботу:

1. Максимальная ширина робота 250 мм, максимальная длина робота 250 мм, максимальная высота робота 250 мм.

2. Робот должен быть автономным. Не допускается дистанционное управление роботом.

3. На стартовой позиции робот устанавливается колесами перед линией старта, датчики света (цвета) могут выступать за стартовую линию.

 



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.