Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие 1. Новые информационные технологии и новые ценностные ориентиры в медиасфере.





Примерные темы для научной дискуссии.

1) В чем суть конфликта между традиционными ценностями общества и ценностями периода новейших информационных технологий?

2) Чем принципиально отличается этическое регулирование сознания и поведения от правового ?

3) Какова специфика медиасферы ? (Сравнить с другими сферами социума)

4) Интернет – пространство одиночества или творческой самореализации?

Литература

Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М.:Аспект Пресс, 2008.

Брайат Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ / Д. Брайат, С. Томпсон – М., СПб, Киев : Вильяме, 2004 (имеется в электронном варианте).

Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. Уч.пос. – М.; Учебн.-метод.коллектор «Психология», 2007.

Мельник, Г. Общение в журналистике: Секреты мастерства. 2-е изд./ Г.Мельник. – М.: «Питер», 2008.

Нескрябина О.Ф. Медиапсихология и медиаэтика/ О. Ф. Нескрябина. Красноярск: СибЮИ., 2008.

Олешко, В, ф. Психология журналистики. Учебное пособие./ В.Ф. Олешко – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.

Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. М.: Изд-во МГУ, 2002.



Аронсон, Э., Пратканис, Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Перераб.изд./ Э.Аронсон, Э.Пратканис. – СПб. : «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.

Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб; Питер, 2000.

Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. М.: «Гендальф», 1998.

Занятие 2. Границы этического регулирования в медиасфере.Примерные вопросы для научной дискуссии.

1) Глобализация в нравственно-психологическом плане : «за» и «против».

2) Как соотносятся нравственное сознание общества, профессиональной группы и личности ?

3) Какие социально значимые проблемы не попадают в поле зрения масс-медиа и почему ?

 

Литература

Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. М.: «Гендальф», 1998.

Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология

телевизионной коммуникации. Уч.пос. – М.; Учебн.-метод.коллектор «Психология», 2007.

Правовые и этические нормы в журналистике. М,2004.

Фролова Т.И. Человек и его мир в информационной повестке дня: Гуманитарные технологии в журналистике.М.: АСИ,2009.



Фролова Т.И. Как писать на социальные темы.- М., 2010.

Занятие 3. Тенденции и эффекты взаимодействия участников (создателей) массово-информационных потоков и площадок массовой коммуникации.

Примерные вопросы для научной дискуссии.

1) Как сказалось на нравственном сознании и поведении журналистов появление специалистов по связям с общественностью и рекламе ?

2) Журналистский, рекламный и PR-текст : особенности проявления авторской индивидуальности и этической позиции.

Литература

Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М.: Аспект Пресс, 2008.

Брайат Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ / Д. Брайат, С. Томпсон – М., СПб, Киев : Вильяме, 2004 ( в электронном варианте).

Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. Уч.пос. – М.; Учебн.-метод.коллектор «Психология», 2007.

Мельник, Г. Общение в журналистике: Секреты мастерства. 2-е изд./ Г.Мельник. – М.: «Питер», 2008.

Нескрябина О.Ф. Медиапсихология и медиаэтика/ О.Ф.Нескрябина.Красноярск: СибЮИ., 2008.

Олешко, В, ф. Психология журналистики. Учебное пособие./ В.Ф. Олешко – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.

Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. М.: Изд-во МГУ, 2002.

 

Занятие 4. Толерантность и интолерантность в медиатекстах как актуальная проблема современности.

Примерные вопросы для научной дискуссии.

1) Толерантность – врожденное или приобретенное качество личности?

2) Каковы границы толерантности индивида, социальной, профессиональной группы, общества в целом ?



3) Агрессия в рекламе: «за» и «против».

4) Какие мотивы лежат в основе интолерантности медиатекстов ?

Литература

Черных А. Мир современных медиа / А. Черных. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007

Засурский И. О медиа и Интернете [Электронный ресурс] / И.Засурский, 2010. – Режим доступа: http://webplanet.ru

Кастельс М. Галактика Интернет. / М. Кастельс. – Екатеринбург: У-Фактория, 2009.

Трамбл, Э. Краткая история улыбки / Э. Трамбл. – М.: АСТ; СПб, Астрель-СПб, 2007.

Грановская, Р.М. Психология веры. 2-е изд., перераб./ Р.М. Грановская. – СПб.: Питер, 2010.

Занятие 5. Социальные медиа и гражданская журналистика : этический аспект.

Примерные вопросы для научной дискуссии.

1) Почему интерактивность связывают с началом новой эры журналистики?

2) Гражданская позиция автора журналистского текста или «игра в поддавки» - как различить ?

3) Новые формы и механизмы «организационного эффекта» журналистского произведения.

4) Тенденция превращения СМИ в СМК : «за» и «против».

Литература

Фролова Т.И. Социальная журналистика: профессия и позиция.- М.,АСИ,2005.

Фролова Т.И. Человек и его мир в информационной повестке дня: Гуманитарные технологии в журналистике.М.: АСИ,2009.

Фролова Т.И. Как писать на социальные темы.- М., 2010.

Черных А. Мир современных медиа / А. Черных. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007

Засурский И. О медиа и Интернете [Электронный ресурс] / И.Засурский, 2010. – Режим доступа: http://webplanet.ru

Кастельс М. Галактика Интернет. / М. Кастельс. – Екатеринбург: У-Фактория, 2009.

 

Модуль 2. Специфика морального регулирования профессионального сознания и поведения медиаспециалистов

Занятие 6. Критерии профессионализма в сфере медиа

Задание.

Студенты самостоятельно находят 3 высокопрофессионально (на их взгляд) созданных произведения : журналистское, рекламное и PR-текст. Задача : теоретически обосновать критерии профессионализма и практически проиллюстрировать свои аргументы на примере текстов.

 

Занятие 7. XXI век: информационная открытость и информационная безопасность

Примерные вопросы для научной дискуссии.

1) Как соотносятся понятия «информационная безопасность» и «государственная тайна»?

2) Журналист перед выбором: интересы государства или интересы общества ?

3) Как связаны явления - информационная открытость и демократия ?

4) Цензура и самоцензура: как складывались их отношения в истории?

Литература

Тертычный А.А. Информационная безопасность и возможности саморегулирования журналистики.//Вестник МГУ, Серия 10 Журналистика,2005,№3.

Больц Норберт. Азбука медиа. – М.: Европа, 2011.

Черных А. Мир современных медиа / А. Черных. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007

Интернет-СМИ: теория и практика Интернет-СМИ: учебное пособие / Под редакцией М. М. Лукиной. – М.: Аспект-Пресс, 2010.

Нескрябина О.Ф. Медиапсихология. Красноярск. 2009.

Савинова О. Н. К вопросу о трансформации функций журналистики // Медиаскоп, 2010, ; 4. – Режим доступа: http://mediascope.ru/node/660

Занятие 8. Свобода слова и социальная ответственность медиаспециалиста

Примерные вопросы для научной дискуссии.

1) Как Вы оцениваете взаимное влияние журналистики, рекламы и PR-деятельности ?

2) Понятие «свободы» : негативный и позитивный аспекты.

3) В чем заключается особый смысл свободы и ответственности участников медиакоммуникации ?

4) Трансформация проблемы «авторское право и плагиат» с XVII по XXI век.

5) Социальная ответственность и успешность медиаспециалиста – реальна ли совместимость?

6) Социальная реклама, ее назначение и место на медиарынке.

Литература

Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы./ Е.Е.Пронина

М.: РИП-холдинг, 2003.

Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы. М.,2006.

Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. Учебник. 3-е изд.М.:Аспект Пресс, 2010.

Миль Дж. Ст. Размышление о представительном правлении. С – Пб, 1863 (или «Современные проблемы», Москва – Новосибирск, 1997, №4) . Правовые и этические нормы в журналистике. М,2004.

Фролова Т.И. Человек и его мир в информационной повестке дня: Гуманитарные технологии в журналистике.М.: АСИ,2009.

Фролова Т.И. Как писать на социальные темы.- М., 2010.

Занятие 9. Новые медиа- новые виды контента и его трансляции: нравственно-психологический аспект

Примерные вопросы для научной дискуссии.

1) Дигитализация и осетевление : этический аспект.

2) Размытость медиатекста в условиях трансформации медиапространства.

3) Новейшие способы манипулирования сознанием аудитории в медиасфере.

4) Гражданская и социальная журналистика на службе у прогрессивных идей человечества

Литература

Иоргенсен, М. В. Дискурс-анализ: Теория и метод. 2-е изд., испр. / М.В. Иоргенсен, Л.Д. Филипс. – Х.: Изд-во гуманитарный центр, 2008. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. Учебник. 3-е изд.М.:Аспект Пресс, 2010.

Лазутина Г.В. Особенности профессиональной деятельности журналиста с позиций системного подхода к ее изучению. Вестник МГУ. Серия Журналистика, 2009, №5.

Больц Норберт. Азбука медиа. – М.: Европа, 2011.

Черных А. Мир современных медиа / А. Черных. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007

Интернет-СМИ: теория и практика Интернет-СМИ: учебное пособие / Под редакцией М. М. Лукиной. – М.: Аспект-Пресс, 2010.

Нескрябина О.Ф. Медиапсихология. Красноярск. 2009.

Савинова О. Н. К вопросу о трансформации функций журналистики // Медиаскоп, 2010, ; 4. – Режим доступа: http://mediascope.ru/node/660

Фролова Т.И. Социальная журналистика: профессия и позиция.- М.,АСИ,2005.

Фролова Т.И. Человек и его мир в информационной повестке дня: Гуманитарные технологии в журналистике.М.: АСИ,2009.

Фролова Т.И. Как писать на социальные темы.- М., 2010.

Швейцер А. Культура и этика. М., 1973

Олешко, В, ф. Психология журналистики. Учебное пособие./ В.Ф. Олешко – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.

Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. М.: Изд-во МГУ, 2002.

Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы./ Е.Е.Пронина – М.: РИП-холдинг, 2003.

Аронсон, Э., Пратканис, Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Перераб.изд./ Э.Аронсон, Э.Пратканис. – СПб. : «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.

Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика: Уч.-методич.пос. – М., МИРОС, 2002. – 176 с.

Ивин А.А Теория аргументации. – М.: Педагогика, 2000.

Иоргенсен, М. В. Дискурс-анализ: Теория и метод. 2-е изд., испр. / М.В.

Лабораторные занятия

 

Учебным планом не предусмотрены.

Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа в процессе преподавания дисциплины «Проблемы медиаэтики» реализуется в следующих видах и объемах:

1) самостоятельное изучение теоретического материала и подготовка к семинарским занятиям – 1 ЗЕ (36 час.);

2) подготовка к экзамену – 1 ЗЕ (36час.)

 

4 Учебно-методические материалы по дисциплине

4.1 Основная и дополнительная литература, информационные

Ресурсы

Основная литература

Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы. М.,2006.

Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. Учебник. 3-е изд.М.:Аспект Пресс, 2010.

Лазутина Г.В. Особенности профессиональной деятельности журналиста с позиций системного подхода к ее изучению. Вестник МГУ. Серия Журналистика, 2009, №5. Правовые и этические нормы в журналистике. М,2004.

Больц Норберт. Азбука медиа. – М.: Европа, 2011.

Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2010.

Черных А. Мир современных медиа / А. Черных. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007

Интернет-СМИ: теория и практика Интернет-СМИ: учебное пособие / Под редакцией М. М. Лукиной. – М.: Аспект-Пресс, 2010.

Нескрябина О.Ф. Медиапсихология. Красноярск. 2009.

Савинова О. Н. К вопросу о трансформации функций журналистики // Медиаскоп, 2010, ; 4. – Режим доступа: http://mediascope.ru/node/660

Дополнительная литература

Бахтин М.М. Этика словесного творчества.М.:Искусство,1979.

Савинова О. Н. К вопросу о трансформации функций журналистики // Медиаскоп, 2010, ; 4. – Режим доступа: http://mediascope.ru/node/660

Качкаева А. Укрощение «джинсы» - Журналист, 1997, №10

Пронин Е.И. Квант репортажа.//Альянс. Актуальные проблемы журналистиковедения и смежных областей знания. Сборник статей. Краснодар, 2009.

Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 2010.

Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. – С-Пб, 1997

Миль Дж. Ст. Размышление о представительном правлении. С – Пб, 1863 (или «Современные проблемы», Москва – Новосибирск, 1997, №4)

Пиз А. Язык жестов. Пер с англ. М. 2007.

Реснянская Л.Л.- составитель. О политической журналистике. Книга интервью.М.Медиа мир.,2009.

Рощин С.К. Психология и журналистика. М., 1989

Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия Журналист.Уч.пособие,3-е изд.М.:Аспект Пресс,2010.

Тертычный А.А. Информационная безопасность и возможности саморегулирования журналистики.//Вестник МГУ, Серия 10 Журналистика,2005,№3.

Тертычный А.А.Коммуникативные стратегии и журналистский текст.//Сб.науч.статей. Современная пресса: теория и опыт исследования. М.Факультет журналистики МГУ, 2010.

Фролова Т.И. Социальная журналистика: профессия и позиция.- М.,АСИ,2005.

Фролова Т.И. Человек и его мир в информационной повестке дня: Гуманитарные технологии в журналистике.М.: АСИ,2009.

Фролова Т.И. Как писать на социальные темы.- М., 2010.

Швейцер А. Культура и этика. М., 1973

Шостак М.И.Работа репортера. М.:ИМПЭ,2007.

Шостак М.И. Качество открытого общения как проблема профессиональной подготовки журналиста.// Профессия – журналист: вызовы ХХ1 века, М.,2007

Приложения :

1. Международная Федерация журналистов. Декларация принципов поведения журналистов

 

2. Общество профессиональных журналистов. Кодекс этических норм

 

3. Союз журналистов России. Кодекс профессиональной этики российского журналиста

 

4. Московская Хартия журналистов. Декларация

 

5. Хартия телерадиовещателей

 

6. Положение о принципах и системе общественного контроля за соблюдением журналистами положений Кодекса профессиональной этики российского журналиста.

7. Положение о Большом Жюри Союза журналистов России.

 

Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2010.

Больц Норберт. Азбука медиа. – М.: Европа, 2011.

Нескрябина О.Ф. Медиапсихология. Красноярск. 2009.

Система средств массовой информации России. Уч. пособие для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2003.

Современная пресса: теория и опыт исследования. М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. Отв. редактор М.В. Шкондин.

Интернет-СМИ: теория и практика Интернет-СМИ: учебное пособие / Под редакцией М. М. Лукиной. – М.: Аспект-Пресс, 2010.

Черных А. Мир современных медиа / А. Черных. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007.

 

 

Дополнительная

Бергер, Питер; Лукман, Томас. Социальное конструирование реальности: Пер. Е.Руткевич /Питер Бергер, Томас Лукман. - М.: Academia-Центр: Медиум,1995.

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс 2003.

Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. 1-е изд. - СПб.: Питер, 2011

Гуревич С.М.Экономика отечественных СМИ. – М., 2008

Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М.: Престиж, 2006.

Дзялошинский И.М. Интегративные процессы в современных российских медиасистемах, или Что происходит в российском информационном пространстве. В кн.: Мы-сограждане. Изд. «Бонфи», 2002

Засурский И. О медиа и Интернете [Электронный ресурс] / И.Засурский, 2010. – Режим доступа: http://webplanet.ru

Иваницкий В. Л. Модернизация журналистики. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2010.

Кастельс М. Галактика Интернет. / М. Кастельс. – Екатеринбург: У-Фактория, 2009.

Кастельс, Мануэль. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура: Монография / Мануэль Кастельс. -М.: ГУ ВШЭ, 2000.

Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение. – М.: Логос, 2010.

Медиа. Введение / под ред. Адам Бриггз и Поль Кобли . - 2-е изд.. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л. Вартановой. – М., 2009.

Парсонс, Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения / Т. Парсон // Американская социологическая мысль. - М.: Межд. универ. бизнеса и управления, 1996.

Савинова О. Н. К вопросу о трансформации функций журналистики // Медиаскоп, 2010, ; 4. – Режим доступа: http://mediascope.ru/node/660

Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ (Наука и искусство решения проблем). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004.

Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. – М. : Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.

Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. - М.: Дашков и К°, 2010.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.