Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема1. Проблемное поле медиаэтики





Директор института филологии и языковой коммуникации

_____________/_Куликова Л. В._/

«_____» _____________2012 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Дисциплина М2.Б.3. «Проблемы медиаэтики»

Укрупненная группа 030000 Гуманитарные науки

Направление 031300.68 «Журналистика»

 

Институт филологии и языковой коммуникации

Кафедра журналистики

 

 

Квалификация (степень) выпускника:

магистр

 

 

Красноярск

 


Учебная программа дисциплины

 

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 030000 гуманитарные науки, направление 031300.68Журналистика.

 

Программу составила:

Доцент, канд. филос. наук З.И.Палиева

 

И. о. заведующего кафедрой журналистики Зорин К. А. _______________

« » 2012 г. __________________

 

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры журналистики

« » января 2012 г. протокол №

 

И. о. заведующего кафедрой журналистики Зорин К. А.

Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ _____________

«__» 2012г. протокол №

 

Председатель НМСФ Анисимов К. В. ____________________



Дополнения и изменения в учебной программе на 20 ___/20____ учебный год.

В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________

__________________________________________________________________

 

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры журналистики

«____» _____________ 20___г. протокол № _______________

 

Заведующий кафедрой Зорин К. А.

 

Внесенные изменения утверждаю:

Директор ИФиЯК Л.В. Куликова _____________________

 

 


1.1. Цель дисциплины

 

Цель изучения дисциплины – получение студентами знаний, способствующих повышению уровня их общей и нравственно-психологической культуры, культуры умственного труда, а также формирование конкретных умений и навыков реализации данных знаний в практической профессиональной деятельности.

Задачей изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций (по ФГОС ВПО по журналистике):

 

- понимание высокой социальной значимости журналистики в обществе, развитая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-2);

- осознание важности гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей в профессиональной деятельности (ОК-3);



- готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к людям, способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

- способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, способность к активной профессиональной мобильности (ОК-10).

- способность использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-13);

- способность к критическому, аналитическому мышлению, к инновационной деятельности; умение самостоятельно ставить актуальные и перспективные задачи научных исследований в области журналистики и решать их с помощью современных методологий, методик и информационных технологий (ПК-13).

 

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Преподавание данной дисциплины опирается на обширные межпредметные связи, а именно : на мировоззренческую базу, заложенную предшествующим изучением мировой и отечественной истории, литературы, русского и иностранного языков, истории отечественной и зарубежной журналистики, основ журналистики, теории коммуникации, культурологии, проблем медиапсихологии и других . В свою очередь, знания, общекультурные личностные и профессиональные компетенции и навыки, сформированные в процессе изучения «Проблем медиаэтики», получат свое развитие в процессе последующего изучения дисциплин общенаучного и профессионального циклов, а также дисциплин прикладного плана и в ходе производственной практики.



1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

- самостоятельно ориентироваться в различных аспектах функционирования СМИ (исторических, экономических, политических, правовых, социальных, психологических, этических, кадровых, профессионально-творческих);

- быть способным на базе этого знания выделить актуальные проблемы медиаисследований в целом и в нравственно-психологической сфере, в частности.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

- 48 часов аудиторных занятий (16 лекционных, 32 семинарских);

- 96 часов самостоятельной работы.

Основные дидактические единицы (модули)

Модуль1. Медиасфера как средоточие «потоков» общественного, группового и индивидуального сознания: этический аспект.

Модуль 2. Специфика морального регулирования профессионального сознания и поведения медиаспециалистов.

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Таблица 2.1.

Объем дисциплины в часах и зачетных единицах

 

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестр
 
Общая трудоемкость дисциплины 3(108) 3(108)  
Аудиторные занятия: 1 (36) 1 (36)  
Лекции 0,5(18) 0,5 (18)  
практические занятия (ПЗ) 0,5(18) 0,5(18)  
семинарские занятия (СЗ)      
промежуточный контроль      
Самостоятельная работа: 2(72) 2(72)  
изучение теоретического курса (ТО) 0,5 (18) 0,5 (18)  
проект (работа):      
расчетно-графические задания (РГЗ)      
аналитическая работа      
Задачи      
задания (контрольные работы) 0,5 (18) 0,5 (18)  
Подготовка к экзамену 1(36) 1(36)  
Вид контроля ( экзамен) экзамен экзамен  

 

 

3. Содержание дисциплины

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Обшая трудоемкость –3ЗЕ (108час)

- 1 ЗЕ(36 час.) аудиторных занятий (18 лекционных, 18 практических);

- 2 ЗЕ(72час.) самостоятельной работы, в том числе 1 ЗЕ (36час.) - подготовки к экзамену.

Основные дидактические единицы (модули)

Модуль1. Медиасфера как средоточие «потоков» общественного, группового и индивидуального сознания: этический аспект.

Модуль 2. Специфика морального регулирования профессионального сознания и поведения медиаспециалистов.

 

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий в часах

 

Таблица 3.1.

Разделы дисциплины и виды занятий в часах

 

№ Пп Раздел дисциплины Лекции зачетных единиц (часов)   ПЗ Зачетных единиц (часов) ЛП Зачетных единиц (часов) Самостоя-тельная работа зачетных единиц (часов) Реализуемые Компетенции
1. Модуль 1 Медиасфера как средоточие «потоков» общественного, группового и индивидуального сознания: этический аспект.     0,27 (10) Темы №, № 1-4   0,27 (10) Темы №,№ 1-5   0,5 (18) ОК-2, ОК-3, ОК-6, ПК-13
Модуль 2 . Специфика морального регулирования профессионального сознания и поведения медиаспециалистов.   0,23 (8) Темы №№ 5-8 0,23 (8) Темы №,№ 6-9   1,5 (54) ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ПК-13
  Итого 0,5 (18) 0,5 (18)   2 (72)  

 

3.2. Тематический план занятий

Таблица 3.2

Темы лекционных занятий

№ п/п Модули, разделы дисциплины Темы лекционных занятий (аудиторных) Обьем, часы
Медиасфера как средоточие «потоков» общественного, группового и индивидуального сознания: этический аспект.     Проблемное поле медиаэтики
Общественное сознание и медиасфера : этический аспект
Этические проблемы взаимодействия сознания субъектов разной степени общности в медиасфере
Факторы трансформации сознания и поведения под воздействием медиасистем
Специфика морального регулирования профессионального сознания и поведения медиаспециалистов Этическое регулирование сознания и поведения участников медиакоммуникации
Этическое регулирование сознания и поведения журналистов и специалистов по связям с общественностью
Этическое регулирование сознания и поведения специалистов по рекламе
Перспективы профессионального взаимодействия медиаспециалистов

Модуль 1. Медиасфера как средоточие «потоков» общественного, группового и индивидуального сознания: этический аспект.

Тема1. Проблемное поле медиаэтики

Основные понятия: сознание, поведение, этика, мораль, нравственность, корпоративная мораль, право, информация, коммуникация, медиасфера, масс-медиа, интерактивность.

Основные проблемы. Виды и уровни коммуникации в медиасфере (от интраперсональной до массовой). Специфика массовой коммуникации: этический аспект. Информационные технологии и профессионализм. Авторское право в условиях медиарынка:этический аспект. Медиасфера как пространство творческой самореализации.

Литература

Медиа. Введение / под ред. Адам Бриггз и Поль Кобли . - 2-е изд.. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. 1-е изд. - СПб.: Питер, 2011

Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2010.

Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение. – М.: Логос, 2010.

Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. - М.: Дашков и К°, 2010.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.