Сделай Сам Свою Работу на 5

Лесные ресурсы и лесное хозяйство





С учетом Основ государственной политики в области лесных ресурсов (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 № 1724-р) основными задачами совершенствования регулирования в данной сфере являются:

- повышение эффективности управления лесным сектором экономики;

- повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от незаконных рубок;

- интенсификация использования и воспроизводства лесов;

- сохранение экологического потенциала лесов.

С целью стимулирования развития малых форм бизнеса в 2015 году принят Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 206-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений», который:

- создал механизм заключения нового договора аренды с добросовестным арендатором лесного участка без проведения аукционов;

- установил возможность для заготовки древесины малыми и средними предпринимателями по договорам купли-продажи лесных насаждений;



- установил порядок проведения лесосечных работ и ответственности за их нарушение.

Кроме того, с целью совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов в части сокращения сроков подготовки к проведению санитарных оздоровительных мероприятий, установления их состава и процедуры контроля за их выполнением принят Федеральный закон от 30.12.2015 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов».

В рамках мер по повышению эффективности управления лесным сектором экономики была принята и вступила в силу Методика оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

С целью приведения механизмов финансирования лесного хозяйства в соответствии с изменениями в законодательстве были подготовлены следующие постановления Правительства Российской Федерации:



- от 26.02.2015 № 171 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 838»;

- от 26.05.2015 № 504 «О внесении изменений в Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 № 837»;

- от 10.09.2015 № 959 «О внесении изменения в пункт 2 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений».

В рамках мер по интеграции лесного хозяйства Республики Крым и г. Севастополь подготовлены следующие постановления Правительства Российской Федерации:

- от 22.01.2015 № 31 «Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление переданных субъектам Российской Федерации части полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»;

- от 22.01 2015 № 32 «Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя в виде субвенций на осуществление части полномочий Российской Федерации в области лесных отношений».

В рамках мероприятий по формированию нормативной правовой базы применения федерального резерва авиапожарных команд издано постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2015 № 116 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 376».



С целью исключения случаев несвоевременного введения чрезвычайных ситуаций в лесах было издано постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 515 «О внесении изменений в Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций». Это позволило сократить количество и площадь лесных пожаров в 1,5 раза.

С целью оптимизации затрат на тушение лесных пожаров, приказом Минприроды России от 08.10.2015 № 426 «О внесении изменений в Правила тушения лесных пожаров, утвержденные приказом Минприроды России от 8.07.2014 № 313» сформирована нормативная база выделения в лесах зоны, где может приниматься решения о нецелесообразности тушения лесных пожаров.

Изданы приказы Минприроды России, обеспечившие утверждение:

- Порядка организации и осуществления государственного лесопатологического мониторинга;

- Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований;

- видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов;

- Методических указаний по заполнению форм сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

В целях предотвращения нелегальных рубок в 2015 году завершено формирование нормативной правовой базы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.

С целью создания условия для перехода к модели интенсивного ведения лесного хозяйства разработана Концепция интенсификации использования и воспроизводства лесов.

С целью создания единообразной правоприменительной практики по оформлению основных разрешительных документов на использование лесов по субъектам Российской Федерации Правительством Российской Федерации утверждены:

- Типовой договор аренды лесного участка (постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2015 № 1003);

- Типовой договор купли-продажи лесных насаждений (постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2015 № 1178).

Также были приняты ряд дополнительных мер для обеспечения контроля за оборотом древесины. В частности, изданы приказы Минприроды России об утверждении:

- Правил представления декларации о сделках с древесиной;

- формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи (в том числе в электронной форме);

- Порядка определения видового (породного) и сортиментного состава древесины;

- Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме;

- Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его формы.

По предварительным оценкам, объем заготовки древесины в 2015 году составляет 205,8 млн. м3, что на 1,5% больше чем по итогам 2014 года (202,8 млн. м3). Таким образом, фактический объем заготовки древесины от установленного допустимого объема изъятия составил 29,7%, что значительно ниже планового значения показателя (36%). Основные факторы, повлиявшие на более низкий уровень использования лесных ресурсов, связаны со снижением уровня потребления как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Так по итогам 2015 г. объем экспорта необработанных лесоматериалов в 2015 году составил 19,6 млн. м3, что на 6% меньше чем в 2014 году – 20,9 млн. м3. По предварительным данным, спад производства в обработке древесины и производстве изделий из дерева в 2015 г. составил 3,4%, в производстве целлюлозно-бумажной продукции – 6,3%.

В целях повышения эффективности использования лесов, развития стратегического управления в сфере лесного хозяйства в 2015 году обеспечено осуществление государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей на 26 % общей площади лесов, проведен дистанционный мониторинг использования лесов на 43% площадей, переданных в аренду.

С целью повышения эффективности мер по воспроизводству лесовсоздана система государственного мониторинга воспроизводства лесов, утвержден Порядок осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов (приказ Минприроды России от 19.02.2015 № 59).

С целью развития лесного семеноводства изданы следующие приказы Минприроды России об утверждении Правил создания и выделения объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов) и об утверждении Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород.

В 2015 году рассмотрено 57 земельных дел, обосновывающих перевод земель лесного фонда в земли особо охраняемых природных территорий, земли промышленности и иного специального назначения, по результатам рассмотрения по 46 приняты решения Правительства Российской Федерации о переводе земель лесного фонда в земли других категорий, 7 дел возвращены на доработку заявителям, 4 дела в настоящее время находятся на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации. В Минприроды России на рассмотрении сейчас находятся 9 земельных дел.

Основные направления деятельности в 2016 году

Основными направлениями развития нормативной правовой базы в сфере лесных ресурсов и лесного хозяйства являются:

- корректировка государственной программы «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы;

- оптимизация действующей методики распределения субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений (в связи с сокращением объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы);

- разработка и внедрение научно обоснованных лесохозяйственных нормативов, обеспечивающих повышение интенсивности лесного хозяйства;

- уточнение зон ответственности за профилактику и тушение природных пожаров на землях всех категорий (в т.ч. землях сельскохозяйственного назначения и запаса); совершенствование правовой базы применения федерального резерва авиапожарных команд, включая разработку порядка его привлечения;

- введение ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и лиц, использующих леса, за включение в планы тушения лесных пожаров недостоверной информации о силах и средствах пожаротушения, а также несвоевременное их выделение;

- корректировка критериев введения режима чрезвычайной ситуации в лесах;

- утверждение формы паспорта готовности субъекта Российской Федерации к пожароопасному сезону в лесах.

- наделение должностных лиц федерального органа исполнительной власти, исполняющего функцию по контролю за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, правом составления протоколов и рассмотрением дел об административных правонарушениях.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.