Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ





Лингвогуманитарный КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

_________________ Н.И. Меньщикова

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 

Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык

 

Минск 2010

 
 

 

 


Разработала программу Воронцова Наталия Юрьевна, преподаватель английского языка первой категории.

 

Программа составлена на основе тематического плана.

 

 

Ответственный за выпуск: Хоменок М.Н.

 

Обсуждена и одобрена на заседании цикловой комиссии практики устной и письменной речи лингвогуманитарного колледжа учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет».

 

Протокол № _____ от ______________ 2010 г.

 

Председатель ЦК _______________ И.М. Довнар

 

 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время основная функция иностранного языка как учебной дисциплины состоит в том, чтобы учащиеся овладели им как средством общения для установления и развития взаимопонимания с народами, говорящими на этом языке. Обладая большим воспитательным, общеобразовательным и развивающим потенциалом, данная учебная дисциплина должна и может внести свой вклад в решение такой важной задачи, как формирование всесторонне развитой, грамотной, подготовленной к труду социально-активной личности , развития и совершенствования гуманитарного, в том числе лингвистического, мышления, овладения культурой общения и социальным этикетом носителей изучаемого языка.



Кардинальной задачей, стоящей в настоящее время перед средними специальными учебными заведениями и призванной обеспечить реализацию поставленных перед школой задач, является профессиональная подготовка специалистов-учителей иностранных языков.

В соответствии с требованиями образовательного стандарта, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.04.2004,
№ 29, практическая подготовка специалиста является обязательной частью образовательного процесса и направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения.



Преддипломная практика направлена на воспитание профессиональных свойств и качеств личности, совершенствование профессиональной компетентности специалиста и подготовку его к выполнению профессиональных функций
в соответствии с образовательным стандартом.

Преддипломная практика является заключительным этапом профессиональной подготовки учителя иностранного языка и проводится в соответствии с учебным планом в VIII семестре, начиная с 26 января на протяжении семи недель.
Каждую неделю практикант должен провести 12 уроков иностранного языка, 2 внеклассных мероприятия на иностранном языке за весь период практики,
а также организовать всю учебно-воспитательную работу с учащимися в назначенном ему классе.

Задачи практики:

— подготовка будущего учителя иностранного языка для преподавательской, учебно-воспитательной и организационно-управленческой деятельности;

— выработка умений реализовывать потребности новых концепций языкового образования;

— закрепление знаний теоретических основ обучения и воспитания;

— закрепление знаний основных требований к организации целостного педагогического процесса;

— выработка умения изучать педагогический опыт и творчески применять его на практике, использовать идеи педагогов-новаторов.

Виды деятельности:

–– посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий в школе;

–– подготовка и проведение уроков иностранного языка, внеклассных мероприятий по предмету;

–– выполнение функций классного руководителя: наблюдение за классом, изучение психолого-педагогических особенностей учащихся и учет их индивидуальных способностей при организации внеклассных мероприятий;



–– изучение семейного положения отдельных учащихся, связь с родителями, проведение родительских собраний.

Во время преддипломной практики закрепляются и развиваются следующие умения:

 

— знать содержание программ и учебников, идеи современной педагогики, психологии, методики;

— соблюдать требования к нормам охраны труда и безопасной жизне- деятельности;

— применять разнообразные методы и приемы обучения, при этом использовать новейшие достижения передового педагогического опыта обучения и воспитания;

— разработать тематические и поурочные планы учебных занятий, планировать внеклассную воспитательную работу на период практики;

— самостоятельно готовить и проводить уроки иностранного языка, внеклассные мероприятия, проводить их анализ, давать оценку результатам своей деятельности;

— добиваться глубокого усвоения учащимися изучаемого материала, формировать у них логическое мышление, культуру устной и письменной речи, интерес к предмету;

— использовать дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся;

— вырабатывать навыки самоконтроля и самообразования, устанавливать благоприятные взаимоотношения с учащимися, преподавателями и администрацией школы.

 

 

Примерный тематический план

 

 

Тема Кол-во часов
  1. Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда   2. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы   3. Изучение системы работы учителя иностранного языка. Наблюдение и анализ уроков, воспитательных мероприятий     4. Подготовка и проведение уроков иностранного языка, внеклассных занятий по предмету   5. Изучение системы работы классного руководителя. Наблюдение воспитательных мероприятий   6. Подготовка и проведение воспитательных мероприятий   7. Изучение системы методической работы школы   8. Оформление отчётной документации. Подведение итогов практики              
 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Цель Содержание Результат
Тема 1. Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда
Познакомить учащихся с целями, задачами и содержанием преддипломной практики, должностными обязанностями практиканта и требованиями к ведению документации. Сформировать знания о структуре, функциях и безопасных условиях труда в учреждении образования.   Цели, задачи и содержание преддипломной практики. Должностные обязанности практиканта. Распределение учащихся по местам прохождения практики, выдача необходимых документов. Беседа с руководителями практики от колледжа по ведению и содержанию отчетной документации Знакомство со школой, правилами внутреннего распорядка и режимом работы. Прохождение инструктажа по безопасным условиям труда   Знает цели, задачи и содержание преддипломной практики. Называет должностные обязанности практиканта. Соблюдает требования к правильному оформлению документации.   Соблюдает правила по безопасным условиям труда.
Тема 2. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы
Познакомить учащихся с системой учебно-воспитательной работы школы. Изучить организацию учебного процесса. Дать представление об организации и специфике воспитательного процесса в школе. Система учебно-воспитательной работы в школе. Имеет представление о системе учебно-воспитательной работы в школе. Ориентируется в организации и специфике учебно-воспитательного процесса.

 

Тема 3.. Изучение системы работы учителя. Наблюдение и анализ уроков, воспитательных мероприятий
Сформировать знания о системе работы учителя иностранного языка. Выработать умение наблюдать и анализировать урок иностранного языка, внеклассное мероприятие по иностранному языку. Система работы учителя иностранного языка. Наблюдение и анализ уроков иностранного языка и внеклассных мероприятий. Высказывает общие суждения о содержании работы учителя иностранного языка. Умеет проанализировать наблюдаемые уроки и внеклассные мероприятия по иностранному языку.
Тема 4. Подготовка и проведение уроков иностранного языка, внеклассных занятий по предмету
Закрепить умение планировать урок и оформлять план-конспект урока иностранного языка и внеклассного занятия по иностранному языку, осуществлять самоанализ проведённого урока и занятия. Подготовка и проведение уроков иностранного языка и внеклассных занятий по предмету. Самоанализ проведённых уроков. Совершенствует знания, умения и навыки по планированию урока. Подбирает и разрабатывает материал к уроку. Анализирует проведённый урок и занятие.
Тема 5. Изучение системы работы классного руководителя. Наблюдение воспитательных мероприятий
Ознакомить с основными направлениями, формами и методами работы классного руководителя. Научить анализировать воспитательные мероприятия. Работа классного руководителя. Основные направления, формы и методы воспитательной работы. Ориентируется в основных направлениях, формах и методах воспитательной работы. Анализирует планирование воспитательной работы, воспитательные мероприятия.

 

Тема 6. Подготовка и проведение воспитательных мероприятий
Научить применять на практике методы и приёмы проведения воспитательных мероприятий. Подготовка воспитательных мероприятий. Применение рациональных приёмов их проведения. Планирует воспитательную работу в классе. Подбирает и разрабатывает материалы для проведения классных часов. Применяет на практике рациональные методы и приёмы проведения воспитательных мероприятий.
Тема 7. Изучение системы методической работы школы
Сформировать представление о системе методической работы в школе. Познакомить с фондом методических материалов. Дать представление о работе предметно-цикловой комиссии иностранного языка. Система методической работы в школе. Фонд методических материалов школы. Содержание работы предметно-цикловой комиссии иностранного я зыка. Раскрывает сущность методической работы в школе. Пользуется фондом методических материалов. Имеет представление о работе предметно-цикловой комиссии иностранного языка.
Тема 8. Оформление отчетной документации. Подведение итогов практики
Обобщить, систематизировать знания и умения, полученные при прохождении практики. Проанализировать собственные достижения. Подготовить отчётную документацию по практике. Обобщение и систематизация знаний и умений, полученных при прохождении практики. Анализ собственных достижений. Подготовка отчётной документации. Высказывает собственное мнение о результатах практики. Обобщает и систематизирует приобретённые знания и умения. Оформляет отчётную документацию по практике в соответствии с требованиями.

 

 


Требования к деятельности учащихся на уроках иностранного языка:

–– уметь приводить в соответствие содержание урока с обозначенной комплексной целью;

–– правильно планировать время на реализацию разных структурных единиц урока;

–– подбирать дидактический материал с учетом его воспитательного потенциала;

–– правильно сочетать индивидуальную и коллективную форму работы;

–– проводить целенаправленную работу по подготовке и проведению уроков развития речи на базе прочитанных и прослушанных текстов, рассказов, отрывков из художественных произведений;

–– уметь рационально распределять время на уроке по развитию умений и навыков устной и письменной речи учащихся;

–– вести учет пробелов в знаниях учащихся и на основе этого планировать повторение ранее изученного;

–– следить за состоянием тетрадей учащихся, соблюдать требования Единого языкового и орфографического режима школы при организации классных и домашних письменных работ;

–– уметь проводить классификацию ошибок при проверке классных и домашних работ, диктантов, пересказов, переводов и сочинений;

–– уметь объективно оценивать знания учащихся;

–– уметь планировать и проводить уроки иностранного языка в начальной и средней школе с учетом специфики программного материала и методических подходов;

–– при организации работы на уроке учитывать возрастные особенности учащихся, их жизненный опыт и общее развитие;

Требования к работе классного руководителя:

— создавать благоприятную морально-психологическую атмосферу в ученическом коллективе, воспитывать желание взаимопомощи, сотрудничества;

— формировать у учащихся потребность участвовать в интеллектуально-познавательной и поисковой работе;

— развивать организаторские способности школьников;

— проводить разнообразные формы работы с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, учитывая принцип добровольности;

— проводить индивидуальную работу с родителями, родительским активом, уметь подготовить и провести родительское собрание;

— уметь вести школьную документацию;

–– при проведении внеклассных мероприятий соблюдать основные правила безопасности, заботясь о жизни и здоровье учащихся.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Цикловая комиссия организует разработку учащимся-практикантам рекомендаций, памяток и других материалов, которые могут быть полезны при прохождении практики. Цикловая комиссия ежегодно анализирует отчеты руководителей практики и учащихся-практикантов, вносит предложения по выбору базовых школ (гимназий), корректирует задания учащимся-практикантам.

Практика учащихся должна быть тщательно спланирована в соответствии с ее общими задачами и ожидаемыми результатами и с конкретными возможностями и условиями базовых средних школ и гимназий.

На период преддипломной практики каждому учащемуся выдаются памятки, в которых содержатся вопросы, обязательные для изучения во время прохождения практики. Цикловая комиссия, ответственная за проведение практики, организует их разработку. Перед началом практики руководителем от учреждения образования проводится с учащимися вводный инструктаж.

При прохождении практики учащиеся обязаны вести учет проведенной работы, а по окончании предоставить руководителю практики следующую документацию:

1. Дневник по преддипломной практике учащегося с рабочими планами-конспектами по всем видам работы (урокам, внеклассным мероприятиям по предмету, внеклассно-воспитательным мероприятиям) (Приложение 7).

2. Табель учета проведенных уроков и внеклассных мероприятий с отметками и анализом результатов урока (Приложение 8).

3. Письменный отчет по преддипломной практике (Приложение 10).

4. Социально-психологическую характеристику класса (Приложение 9).

5. Характеристику учащегося-практиканта, заверенную директором школы (Приложение 11).

6. Справку о болезни, если практикант болел.

7. Наглядные пособия и дидактический материал.

Для учащихся-практикантов составлены памятки по подготовке к преддипломной практике учащихся колледжа (Приложение 1) и обязанности практикантов на преддипломной практике (Приложение 5).

 

 

ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

При составлении отчета используется методическая литература. Отчет должен быть напечатан на компьютере на писчей бумаге формата А4 (210×297 мм) в соответствии с Общими требованиями к текстовым документам.

К отчету могут прилагаться мультимедийная презентация, рисунки, таблицы, схемы, фотографии и другая наглядность, использованная учащимися-практикантами на уроках.

К отчету прилагаются также документы на специальных бланках, перечень которых дается практикантам до начала практики. Если бланки отсутствуют, они вычерчиваются от руки.

Объем, структуру и требования к содержанию отчета определяет руководитель практики от учреждения образования.

Отметка по преддипломной практике выставляется руководителем практики от учреждения образования на основе его личных наблюдений за работой практиканта с учетом его характеристики (Приложение 11) и представленного письменного отчета по практике (Приложение 10).

Итоги практики могут подводится в форме индивидуальной или групповой беседы, практической конференции, творческих отчетов или в иных формах.

По результатам практики руководитель практики от учреждения образования составляет отчет (Приложение 13), в котором анализирует результаты практики, делает выводы и вносит предложения по совершенствованию организации и проведения практики. Отчет руководителя практики обсуждается на заседании цикловой комиссии или педагогического (методического) совета учреждения образования.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ

К ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

учащихся лингвогуманитарного колледжа учреждения образования
«Минский государственный лингвистический университет»

1. Ознакомиться с программой и календарно-тематическим планированием на февраль и март месяцы.

2. Детально изучить учебники иностранного языка. Сравнить содержание учебных программ и учебников.

3. Переписать список рекомендуемой литературы по методике, психологии, педагогике.

4. Составить примерный план воспитательной работы. Разработать планы-конспекты планируемых внеклассных мероприятий.

5. Подобрать наглядный материал, аудиозаписи к урокам.

6. Подобрать иллюстративный материал к урокам и внеклассным мероприятиям.

7. Повторить критерии оценки знаний, умений и навыков.

8. Ознакомиться с образцами ведения документации по преддипломной практике.

9. За 1,5 месяца уточнить школу, классы, учителей, у которых будете проходить практику.

10. Подобрать дополнительную литературу:

а) для ведения уроков;

б) для внеклассных мероприятий на иностранном языке;

в) для внеклассно-воспитательных мероприятий.

11. По вопросам подготовки к преддипломной практике обращаться к преподавателям педагогики, психологии и методики обучения иностранному языку.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

Преддипломной практики

1. Проводит инструктаж учителей и руководителей школ.

2. Изучает памятку для практикантов, индивидуальный график учащегося-практиканта.

3. Составляет график посещения уроков за прохождением преддипломной практики учащимися-практикантами и сдает его заместителю директора по УПР в течение первой недели (Приложение 12).

4. Посещает 4 урока у практикантов, оказывает им методическую помощь.

5. Вместе с учителем выставляет оценку за преддипломную практику.

6. Собирает и изучает отчеты практикантов, характеристики класса, наглядность и методические разработки к конференции по результатам преддипломной практики.

7. Оформляет табель на зарплату учителям школ и администрации.

8. Составляет отчет по итогам практики, в котором анализирует работу учащихся-практикантов, делает выводы и вносит предложения по совершенствованию организации и проведения практики (Приложение 13).

9. В журнале по педагогической практике пишет краткий отчет о проведенной работе, выставляет итоговую отметку, выступает на конференции по итогам преддипломной практики.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.