Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие, цели, задачи, функции методической работы





Однозначных и четких определений того, что есть методическая работа, найти довольно трудно. Поэтому вначале дадим определения часто встречающихся в процессе изучения данного вопроса базовых понятий таких, как метод, методика, методический.

Метод - от греч. methodos - путь исследования или познания, теория, учение.

Методика - от греч. Methodike - совокупность методов.

Метод - способ, порядок, основания; принятый путь для хода, достижения чего-либо, в виде общих правил.

Методический - порядочный, правильный, основательный, постепенный;

- составленный по известному порядку, способу, правилу.

(Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.)

Метод - правильный путь, способ, план для достижения определенной цели: в науке - способ и порядок исследования предмета для получения наиболее полного и соответствующего истине результата.

Главные виды логических и научных методов: анализ, синтез, индукция, дедукция.

(Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.)

Методика (в социологии) - система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, их систематизации и средств их анализа. Методика включает:



- способы сбора первичной информации;

- правила выборочных исследований;

- способы построения социологических показателей;

плюс другие специализированные процедуры эмпирического исследования;

плюс методику анализа данных и другие техники, разрабатываемые в иных областях знания и используемые в социологии.

Мы считаем, что методическая работа - это целенаправленный, целостный, непрерывный процесс, направленный на повышение профессионализма и квалификации работников как показателя качества кадрового потенциала организации.

Целостность и непрерывность - главные характеристики методической работы, подчеркивающие подчинение всех ее составляющих единой цели, последовательность и непрерывность мер по ее достижению.

Современная методика должна основываться на поставленных целях культуры в общегосударственном масштабе в данном месте, в данное время и учитывать традиции, сложившиеся в этой местности, структуру населения и его потребности. Эта задача выполнима только в результате тщательного анализа всех составляющих процесса.



Наступило время создания методики поиска новых форм социально-культурной деятельности. Расширения зоны поиска не внутри самой деятельности, а в формировании деятельности, в изучении, анализе.

На основании точного анализа, вытекающего из детального изучения потребителя услуг культуры и содержания самой услуги, может родиться креативное решение дальнейшего развития социально-культурных предложений.

Что сегодня может предложить субъект услуги? Субъект является источником активности, направленной на объект. Какова цель деятельности сегодня? Какая цель деятельности будет завтра? Кто сегодня является объектом услуги? Кто завтра станет объектом услуги? Какая услуга сегодня востребована? Какую услугу может предложить субъект завтра? Что сегодня необходимо для обеспечения услуги? Что завтра понадобится для обеспечения будущей услуги? Какие качества предъявляются к субъекту сегодня? Какие качества потребуются от субъекта завтра? Вот неполный перечень вопросов, который должен задать себе каждый методист в первый день работы. Ответить на эти вопросы возможно только путем подробного изучения и анализа результатов деятельности в предыдущий поддающийся анализу период.

Специалистами социально-культурной деятельности разработана схема маркетингового анализа и прогноза деятельности учреждения культуры:

-------------------------------- ---------------------------------¦ Досуговые предпочтения +--------->¦ Кадровое обеспечение ¦¦ потребителя услуг ¦<---------+ ¦-------------------------------- --------------------------------- /\ /\ /\ /\ ¦ ¦ \ \/ / ¦ ¦ ¦ ¦ \ / / ¦ ¦ ¦ ¦ / /\ ¦ ¦ ¦ ¦ / / \ ¦ ¦ ¦ ¦ / / \ \ ¦ ¦ \/ \/ \/ \/-------------------------------- ---------------------------------¦ Финансовое обеспечение +--------->¦ Материально-техническое ¦¦ ¦<---------+ обеспечение ¦-------------------------------- ---------------------------------

 



Прокомментируем данную схему:

1. Досуговые предпочтения потребителя услуг - кадровое обеспечение.

Содержание, объем, качество услуг предъявляют требования к кадровому обеспечению учреждения. Чем выше требования к качеству услуг, тем более квалифицированные кадры требуются учреждению. Большой объем требуемых услуг вынуждает учреждение увеличивать кадровый состав. Содержание услуг предъявляет требования к специализации кадров.

2. Кадровое обеспечение - материально-техническое обеспечение.

Чем выше квалификация, численность и разная специализация кадров, тем выше требования и возможность использования материально-технического обеспечения.

3. Материально-техническое обеспечение - финансовое обеспечение.

Достаточное и современное материально-техническое обеспечение требует постоянного финансового обеспечения.

4. Финансовое обеспечение - досуговые предпочтения потребителя услуг.

Финансовое обеспечение требует дополнительных средств от потребителя услуг.

5. Досуговые предпочтения потребителя услуг - материально-техническое обеспечение.

Содержание, объем, качество услуг предъявляют требования к материально-техническому обеспечению учреждения.

6. Кадровое обеспечение - финансовое обеспечение.

Кадровое обеспечение предъявляет требования к финансовому обеспечению.

Из всего вышеизложенного вытекает необходимость изучения системы методического обеспечения социально-культурной деятельности. Чтобы эффективно вести методическую работу, необходимо в первую очередь четко представлять себе ее цели и задачи.

Главная цель методической работы (как говорилось выше) - это непрерывный рост профессионализма и квалификации руководителей, специалистов учреждения культуры, развитие их творческого потенциала, эрудиции и компетентности, а конечная цель методического обеспечения - оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.

Методическая работа должна иметь четко обозначенные задачи, которые отражают ее отношение к организации в целом, к коллективу, к руководителям творческих коллективов и к участникам коллективов, к посетителям.

По отношению к учреждению методическая работа решает следующие задачи:

- нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности учреждения;

- совершенствование существующих и внедрение новых технологий, форм, методов, способов социально-культурной деятельности и внедрение передового опыта, современных информационных технологий;

- информационное обеспечение.

По отношению к специалистам методическая работа решает следующие задачи:

- повышение уровня профессионализма (профессионализма знаний, общения и самосовершенствования);

- ознакомление и обучение методике использования в профессиональной деятельности современных технологий, методик, приемов и способов;

- совершенствование деятельности руководителей творческих коллективов по организации творческой, учебной работы участников коллективов;

- обучение технологии использования современных способов анализа и мониторинга качества услуг;

- поддержка поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности;

- организационное и содержательное сопровождение аттестации специалистов;

- организация информационного обеспечения профессиональной деятельности работников;

- внедрение в практику работы основ научной организации труда.

По отношению к коллективу методическая работа решает такие задачи, как:

- согласование понятий, ценностей, представлений и позиций по вопросам социально-культурной деятельности;

- сохранение, поддержка и развитие традиций коллектива;

- способствование формированию доброжелательной, созидательной, творческой среды;

- организация и стимулирование процессов повышения квалификации работников;

- создание комплекса условий для изучения, обобщения, внедрения и распространения передового опыта (внешнего и внутреннего).

По отношению к участникам творческих коллективов методическая работа обеспечивает оказание учебно-методической помощи по конкретным видам творчества.

Таким образом, мы дали общее представление о методической работе как объекте управления. Рассмотрим теперь сущность и функции методической работы в учреждении культуры.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.