Сделай Сам Свою Работу на 5

Создание проблемной ситуации





А теперь решим несколько задач.

1) 2 объекта движутся навстречу друг другу. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.

На каком расстоянии они будут друг от друга через час?

Как найти скорость сближения? Vсб=V1+V2

2) 2 объекта движутся в противоположных направлениях. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.

На каком расстоянии они будут друг от друга через час?

Как найти скорость удаления? Vуд=V1 +V2

Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.

(Эту задачу невозможно решить, т. к. не указано направление движения)

Зададим направление движения.

Учащиеся предлагают разные направления движения, учитель выбирает движение в одном направлении и предлагает решить задачу.

Учащиеся – Такие задачи мы ещё не решали.

подводящий диалог:

– Как называется направление движения зад.1 и 2 ( в противоположном направлении)

– Как движутся точки А и В в задаче 3. (в одном направлении).

– Догонит ли объект со скоростью 5 км/ч - объект со скоростью 6 км/ч, или будет отставать (будет отставать).

– Как могут называться такие задачи ? (ответы детей)



сообщение темы:

Такие задачи называются: задачи на движение в одном направлении с отставанием. Попытаемся их решить.

IV. Поиск решения

Класс делиться на группы. Каждая группа решает задачу самостоятельно.

Обсуждение всех гипотез.

Анализ правильного решения

– Почему расстояние между А и В будет увеличиваться? ( VВ>VA)
– На сколько? (на 1)
– Как узнали 6-5=1. Чему равна скорость удаления (Vуд=VВ –VА)
– Чему будет равно расстояние через час?  
– Было 30 увеличивалось на 1 стало. 31 км (30+ (6-5)*1=31 км)
– Чему будет равно расстояние через 2 часа. 32 км (30+ (6-5)*2=32 км) и т.д.
– Что такое V*t ? расстояние
Vуд*t – расстояние на которое будет удаляться объект.

Можно записать так (V1-V2)*t.

Заменим числа переменными, получим формулу: S=S+(V1-V2)*t/

Вывод:

Решая задачи на движение, мы должны обращать внимание на направление движения, и какое это движение с отставанием или вдогонку.

Vуд=V1 –V2
S=S+(V1-V2)*t/

На следующих уроках мы познакомимся с задачами на движение вдогонку.



Физкультминутка.

Профилактика остеохондроза.

V. Продуктивные задания

Определите движение с отставанием

В задаче 3 скорости выражены разными величинами.

VI. Первичное закрепление

Для закрепления материала решите следующую задачу:

Расстояние между собакой и лисицей 600м. скорость собаки 750м/мин, а лисицы 800м/мин.

Догонит ли собака лисицу через 8 минут?

Другими словами, нам нужно узнать, какое расстояние будет между собакой и лисицей через 8 минут? Если S= 0, то догонит, если S увеличится, то не догонит.

1) Vуд =800-750=50м/мин.

2) 600+50*8=1000м.

Расстояние увеличится, следовательно, собака не догонит лисицу.

VII. Итоги:

- Что нового мы узнали на уроке?

- Мы узнали, как решать такие задачи?

Ответим на второй вопрос Фалеса: - Что приятнее всего?

- Достичь желаемого.

Самооценка.

Я работал самостоятельно без ошибок. Получил 5.

Я работал с подсказками без ошибок. Получил 4.

Я работал с подсказками, допустил ошибки. Получил 3.

VIII. Рефлексия.

Поднимите руку кто ответил на уроке хотя бы один раз.

Поднимите руку кто достиг желаемого.

Поаплодируйте себе.

Д.з.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 7.

I-вариант.

Реши задачу.

Из одного села в противоположных направлениях вышли два лыжника. Скорость первого лыжника 12 км/ч, а второго – 14 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 78 км?

2.Вычисли:

273150:45 452*56

899200:16 356*23

479120:53 405*17

3.Найди значение выражений:

15260:70*60 – 7777 670*200 – 52800:40 (612237 – 240037):40

* В двух наборах 18 кубиков. Количество кубиков в одном наборе составляет половину кубиков в другом. Сколько кубиков в каждом наборе?



II-вариант.

Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два поезда. Они встретились через 7 часов. Скорость первого поезда 60 км/ч, а второго 80 км/ч. Найди расстояние между городами.

2.Вычисли:

449920:64 796*84

923400:19 238*16

676800:18 430*23

3.Найди значение выражений:

16440:60*40+8888 657450:90+83*600 70*(100100 – 98800)

* Лена в 3 раза моложе брата Саши, а вместе им 20 лет. Сколько лет Саше? Сколько лет Лене?

Самостоятельная работа № 7.

I-вариант.

Реши задачу.

Из одного села в противоположных направлениях вышли два лыжника. Скорость первого лыжника 12 км/ч, а второго – 14 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 78 км?

2.Вычисли:

273150:45 452*56

899200:16 356*23

479120:53 405*17

3.Найди значение выражений:

15260:70*60 – 7777 670*200 – 52800:40 (612237 – 240037):40

* В двух наборах 18 кубиков. Количество кубиков в одном наборе составляет половину кубиков в другом. Сколько кубиков в каждом наборе?

II-вариант.

Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два поезда. Они встретились через 7 часов. Скорость первого поезда 60 км/ч, а второго 80 км/ч. Найди расстояние между городами.

2.Вычисли:

449920:64 796*84

923400:19 238*16

676800:18 430*23

3.Найди значение выражений:

16440:60*40+8888 657450:90+83*600 70*(100100 – 98800)

* Лена в 3 раза моложе брата Саши, а вместе им 20 лет. Сколько лет Саше? Сколько лет Лене?

 

 

Тема: Числовые и буквенные выражения.

Цели урока: 1.Ввести термин “буквенное выражение” и разъяснить его смысл, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать уравнения.

2.Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать.

3.Воспитывать аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство взаимовыручки.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.