Создание проблемной ситуации
А теперь решим несколько задач.
1) 2 объекта движутся навстречу друг другу. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.
На каком расстоянии они будут друг от друга через час?
Как найти скорость сближения? Vсб=V1+V2
2) 2 объекта движутся в противоположных направлениях. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.
На каком расстоянии они будут друг от друга через час?
Как найти скорость удаления? Vуд=V1 +V2
Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.
(Эту задачу невозможно решить, т. к. не указано направление движения)
Зададим направление движения.
Учащиеся предлагают разные направления движения, учитель выбирает движение в одном направлении и предлагает решить задачу.
Учащиеся – Такие задачи мы ещё не решали.
подводящий диалог:
– Как называется направление движения зад.1 и 2 ( в противоположном направлении)
– Как движутся точки А и В в задаче 3. (в одном направлении).
– Догонит ли объект со скоростью 5 км/ч - объект со скоростью 6 км/ч, или будет отставать (будет отставать).
– Как могут называться такие задачи ? (ответы детей)
сообщение темы:
Такие задачи называются: задачи на движение в одном направлении с отставанием. Попытаемся их решить.
IV. Поиск решения
Класс делиться на группы. Каждая группа решает задачу самостоятельно.
Обсуждение всех гипотез.
Анализ правильного решения
– Почему расстояние между А и В будет увеличиваться?
| ( VВ>VA)
| – На сколько?
| (на 1)
| – Как узнали 6-5=1. Чему равна скорость удаления
| (Vуд=VВ –VА)
| – Чему будет равно расстояние через час?
| | – Было 30 увеличивалось на 1 стало. 31 км
| (30+ (6-5)*1=31 км)
| – Чему будет равно расстояние через 2 часа. 32 км
| (30+ (6-5)*2=32 км) и т.д.
| – Что такое V*t ?
| расстояние
| Vуд*t – расстояние на которое будет удаляться объект.
| Можно записать так (V1-V2)*t.
Заменим числа переменными, получим формулу: S=S+(V1-V2)*t/
Вывод:
Решая задачи на движение, мы должны обращать внимание на направление движения, и какое это движение с отставанием или вдогонку.
Vуд=V1 –V2 S=S+(V1-V2)*t/
На следующих уроках мы познакомимся с задачами на движение вдогонку.
Физкультминутка.
Профилактика остеохондроза.
V. Продуктивные задания
Определите движение с отставанием
В задаче 3 скорости выражены разными величинами.
VI. Первичное закрепление
Для закрепления материала решите следующую задачу:
Расстояние между собакой и лисицей 600м. скорость собаки 750м/мин, а лисицы 800м/мин.
Догонит ли собака лисицу через 8 минут?
Другими словами, нам нужно узнать, какое расстояние будет между собакой и лисицей через 8 минут? Если S= 0, то догонит, если S увеличится, то не догонит.
1) Vуд =800-750=50м/мин.
2) 600+50*8=1000м.
Расстояние увеличится, следовательно, собака не догонит лисицу.
VII. Итоги:
- Что нового мы узнали на уроке?
- Мы узнали, как решать такие задачи?
Ответим на второй вопрос Фалеса: - Что приятнее всего?
- Достичь желаемого.
Самооценка.
Я работал самостоятельно без ошибок. Получил 5.
Я работал с подсказками без ошибок. Получил 4.
Я работал с подсказками, допустил ошибки. Получил 3.
VIII. Рефлексия.
Поднимите руку кто ответил на уроке хотя бы один раз.
Поднимите руку кто достиг желаемого.
Поаплодируйте себе.
Д.з.
Самостоятельная работа № 7.
I-вариант.
Реши задачу.
Из одного села в противоположных направлениях вышли два лыжника. Скорость первого лыжника 12 км/ч, а второго – 14 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 78 км?
2.Вычисли:
273150:45 452*56
899200:16 356*23
479120:53 405*17
3.Найди значение выражений:
15260:70*60 – 7777 670*200 – 52800:40 (612237 – 240037):40
* В двух наборах 18 кубиков. Количество кубиков в одном наборе составляет половину кубиков в другом. Сколько кубиков в каждом наборе?
II-вариант.
Реши задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два поезда. Они встретились через 7 часов. Скорость первого поезда 60 км/ч, а второго 80 км/ч. Найди расстояние между городами.
2.Вычисли:
449920:64 796*84
923400:19 238*16
676800:18 430*23
3.Найди значение выражений:
16440:60*40+8888 657450:90+83*600 70*(100100 – 98800)
* Лена в 3 раза моложе брата Саши, а вместе им 20 лет. Сколько лет Саше? Сколько лет Лене?
Самостоятельная работа № 7.
I-вариант.
Реши задачу.
Из одного села в противоположных направлениях вышли два лыжника. Скорость первого лыжника 12 км/ч, а второго – 14 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 78 км?
2.Вычисли:
273150:45 452*56
899200:16 356*23
479120:53 405*17
3.Найди значение выражений:
15260:70*60 – 7777 670*200 – 52800:40 (612237 – 240037):40
* В двух наборах 18 кубиков. Количество кубиков в одном наборе составляет половину кубиков в другом. Сколько кубиков в каждом наборе?
II-вариант.
Реши задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два поезда. Они встретились через 7 часов. Скорость первого поезда 60 км/ч, а второго 80 км/ч. Найди расстояние между городами.
2.Вычисли:
449920:64 796*84
923400:19 238*16
676800:18 430*23
3.Найди значение выражений:
16440:60*40+8888 657450:90+83*600 70*(100100 – 98800)
* Лена в 3 раза моложе брата Саши, а вместе им 20 лет. Сколько лет Саше? Сколько лет Лене?
Тема: Числовые и буквенные выражения.
Цели урока: 1.Ввести термин “буквенное выражение” и разъяснить его смысл, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать уравнения.
2.Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать.
3.Воспитывать аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство взаимовыручки.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|