Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Организационный момент.





Математика 4 класс

Дата_______________

Тема: Повторение нумерации чисел в пределах 1000
Цели:
1.Повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, приемы устного сложения и вычитания; закрепить умение решать простые и составные задачи.

2.Развивать внимание, мышление, математическую речь.

3.Воспитывать интерес к предмету.

О б о р у д о в а н и е: предметный абак с названием разрядов.

Тип урока:комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Заполнить таблицы (вынести на доску).

Перед заполнением таблиц учитель задает вопросы.

Учитель. Как называются компоненты при сложении?

Дети. 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма.

Учитель. Как найти неизвестное слагаемое?

Дети. Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Учитель. Как называются компоненты при вычитании?

Дети. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учитель. Как найти уменьшаемое?

Дети. Надо разность и вычитаемое сложить.



Учитель. Как найти вычитаемое?

Дети. Надо из уменьшаемого вычесть разность.

слагаемое     уменьшаемое  
слагаемое     вычитаемое  
сумма     разность  

2. Заполнить ребусы.

3 + 6 = 42

47 + 1 = 3

3. Найдите закономерность и продолжи ряды чисел.

а) 17, 27, 37, 47, …, …, …

б) 19, 28, 37, 46, …, …, …

в) 12, 21, 34, 43, …, …, …

4. Решение задач.

Дети читают задачу 5, решают ее устно и составляют к ней 2 обратные задачи, которые тоже решают устно.

III. Повторение пройденного.

Повторение нумерации трехзначных чисел.

Учитель разбирает вместе с детьми вводную статью в учебнике вверху на с. 4. Потом просит посчитать сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке.

Учитель выставляет у доски абак с кармашками и задает вопросы.

Учитель. На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни?

Как называются разряды?

Дети. Единицы – это единицы I разряда. Десятки – II разряда, а сотни – III разряда.



Учитель. Я сейчас поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц.

Учитель ставит числа: 600, 720, 602, 325, 871.

Учитель. С помощью цифр 4, 5, 6 запишите на абаке 6 различных трехзначных числе. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза.

Дети. 456, 465, 546, 564,645, 654

После этого учащиеся с комментированием выполняют задания из учебника № 1, 2, 3.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Решение задач.

Задачу 6 один учащийся решает с комментированием у доски.

1) 10 · 6 = 60 (лет) – дедушке

2) 60 – 4 = 56 (лет)

О т в е т: 56 лет бабушке.

Комментирование учащихся может быть таким:

– Задача составная. Прежде чем найти возраст бабушки, надо узнать, сколько лет дедушке. Для этого надо 10 умножить на 6, а затем из полученного результата вычесть 4.

Задачу 8 учитель тоже разбирает с детьми коллективно. Сначала совместно записывается условие, а потом один ученик решает эту задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту задачу другим способом.

Было – 180 с.

Прочитал – 52 с. и 28 с.

Осталось – ? с.

I способ: 1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать после первого дня

2) 128 – 28 = 100 (с.)

II способ: 1) 52 + 28 = 80 (с.) – прочитал

2) 180 – 80 = 100 (с.)

О т в е т: 100 страниц осталось прочитать.

V. Решение примеров.

Примеры № 4 решить самостоятельно.

VI. Итог урока.

Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы повторяли нумерацию чисел в пределах 1000, решение примеров. Вспомнили также решение задач несколькими способами и составление обратных задач к данной задаче.



Домашнее задание: с. 5, задание 7.

 

 

Контрольная работа № 1. Нулевой срез

1 вариант 2 вариант
1. Выполни действия.
215 + 648 728 : 4 86 х 7 345 + 456 847 : 7 56 х 7
1000 – 713 336 : 6 260 х 4 1000 – 654 846 : 9 450 х 2
2. Реши задачу.
Во время уборки урожая в поле работало 120 человек, на огороде в 6 раз меньше, чем в поле, а в саду на 47 человек больше, чем в огороде. Сколько всего человек собирало урожай? С одного участка школьники собрали 80 кг моркови, с другого - в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего на 60 кг меньше, чем со второго. Сколько кг моркови собрали с трех участков?
3. Преобразуй величины.
1 ч 20 мин = ? мин 2 км 200 м = ? м 3 ц 5 кг = ? кг 1 ч 30 мин = ? мин 7 км 800 м = ? м 5 ц 8 кг = ? кг
4. Вычисли площадь и периметр прямоугольника.
Длина прямоугольника 7 см, ширина 4 см Длина прямоугольника 8 см, ширина 6 см
5*. Реши задачу.
Мама испекла пирожки. Сереже дала четвертую часть всех пирожков и еще один пирожок. Всего Сережа получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?
  Контрольная работа № 1. Нулевой срез
1 вариант 2 вариант
1. Выполни действия.
215 + 648 728 : 4 86 х 7 345 + 456 847 : 7 56 х 7
1000 – 713 336 : 6 260 х 4 1000 – 654 846 : 9 450 х 2
2. Реши задачу.
Во время уборки урожая в поле работало 120 человек, на огороде в 6 раз меньше, чем в поле, а в саду на 47 человек больше, чем в огороде. Сколько всего человек собирало урожай? С одного участка школьники собрали 80 кг моркови, с другого - в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего на 60 кг меньше, чем со второго. Сколько кг моркови собрали с трех участков?
3. Преобразуй величины.
1 ч 20 мин = ? мин 2 км 200 м = ? м 3 ц 5 кг = ? кг 1 ч 30 мин = ? мин 7 км 800 м = ? м 5 ц 8 кг = ? кг
4. Вычисли площадь и периметр прямоугольника.
Длина прямоугольника 7 см, ширина 4 см Длина прямоугольника 8 см, ширина 6 см
5*. Реши задачу.
Мама испекла пирожки. Сереже дала четвертую часть всех пирожков и еще один пирожок. Всего Сережа получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?
     

 

 

Математика 4 класс

Дата_______________

Тема: Таблица разрядов и классов.

Цели: 1.Повторить с учащимися нумерацию чисел в пределах 1000; ввести понятие класса и познакомить учащихся со II классом – классом тысяч; продолжать отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи.
2.Развивать внимание, мышление, математическую речь.

3.Воспитывать интерес к предмету.

О б о р у д о в а н и е: предметный абак с названием разрядов.

Тип урока:комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. «Цепочка» (на полях учебника).

2. Повторение нумерации трехзначных чисел.

Учитель. Ребята, до сегодняшнего урока мы с вами пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов они состоят?

Дети. Они состоят из 3 разрядов. Единицы III разряда – это сотни, единицы II разряда – это десятки и единицы I разряда – единицы.

Учитель. Верно. Попробуйте мне назвать и записать на доске числа, которые я сейчас вам продиктую:

9 сот. 8 дес.; 8 сот. 6 дес.;

6дес. 3 ед.; 7 сот. 3 ед.

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда;

4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда.

Учитель. Сколько единиц каждого разряда в числе 395? 807? 56? 560? 103?

Сколько всего единиц в числе 301? (301 ед.)

Сколько всего десятков в нем? (30 дес.)

Сколько в нем всего сотен? (3 сот.)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.