Сделай Сам Свою Работу на 5

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ





САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

РАБОТА С ПАКЕТОМ

MICROSOFT EXCEL 5.0


 

 

Методические указания к лабораторным работам

 

САМАРА


Методические указания к лабораторным работам по курсу "Работа с пакетом Microsoft Excel 5.0" представляет собой краткое описание основных функциональных возможностей и приемов работы с одним из наиболее популярных табличных процессоров.

Целью данного методического пособия является ознакомление студентов с наиболее типичными классами задач, решаемых с помощью табличных процессоров и привитие им навыков практической работы с пакетом Microsoft Excel for Windows 5.0. Полученные знания и умения позволят студентам в дальнейшем, если возникнет такая необходимость, легко адаптироваться к функциональным возможностям и приемам работы с последующими версиями пакета Microsoft Excel for Windows, а также уверено и осмысленно применять табличный процессор в своей учебной и научной работе, и любых других сферах профессиональной деятельности.

Методическое пособие ориентировано на студентов социологического факультета Самарского государственного университета, имеющих начальную подготовку по работе с операционной средой Microsoft Windows.



 

 

Авторы-составители:

ИГНАТЬЕВ В.А., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики и информатики СамГУ;

САРАЕВ Л.А., доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой высшей математики и информатики СамГУ;

СМЕТАННИКОВА Е.Н., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной математики СГАУ.

 

 

Рецензент:

ЛУКАНОВ А.С., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники СамГУ.

 

© В.А.Игнатьев, Л.А.Сараев,

Е.Н.Сметанникова,

составление и оформление.

Все права защищены, 2000.


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ................. 4

1. ЗНАКОМСТВО С ПРОГРАММОЙ MS EXCEL........................................... 7

1.1. Запуск программы MS Excel..................................................................... 7

1.2. Структура и элементы рабочего окна программы MS Excel............... 7



1.3. Структура и элементы главного меню программы MS Excel.............. 9

1.4. Настройка параметров режима работы программы MS Excel............ 11

1.5. Завершение работы с программой MS Excel.......................................... 12

2. ПРИЕМЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЯЧЕЕК РАБОЧЕГО ЛИСТА............................. 13

2.1. Выделение одиночных ячеек, строк и столбцов..................................... 13

2.2. Выделение группы смежных ячеек (блока ячеек).................................. 13

2.3. Выделение группы смежных строк и столбцов...................................... 13

2.4. Множественное выделение ячеек, строк и столбцов.............................. 14

3. ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДАННЫМИ В ЯЧЕЙКАХ....................................... 15

3.1. Ручной ввод данных................................................................................... 15

3.2. Автоматизированный ввод данных......................................................... 17

3.3. Редактирование данных............................................................................ 18

3.4. Перемещение, копирование и удаление данных.................................... 18

4. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ....................................................... 21

4.1. Табулирование функции........................................................................... 21

4.2. Расчет котировки иностранных валют................................................... 22

4.3. Использование встроенных функций...................................................... 24

5. ПОСТРОЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДИАГРАММ........................................ 26

5.1. Построение диаграмм................................................................................ 26

5.2. Изменение типа диаграммы...................................................................... 27

5.3. Изменение элементов диаграммы............................................................ 28

5.4. Актуализация диаграмм........................................................................... 28

6. ОРГАНИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ ДАННЫХ В СПИСКЕ.................................. 29

6.1. Создание списка.......................................................................................... 29



6.2. Фильтрация данных в списке................................................................... 30

6.3. Сортировка списка..................................................................................... 32

6.4. Подведение итогов в списке данных........................................................ 32

6.5. Создание сводных таблиц......................................................................... 33

ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................... 35


ВВЕДЕНИЕ

 

Многим из нас приходится заниматься громоздкими вычислениями при решении различных математических, физических, экономических и прочих задач. Так, например, решая задачу расчета заработной платы служащих некоторого предприятия на очередной финансовый период, требуется чертить таблицу, состоящую из строк и столбцов, которые последовательно заполняются результатами вычислений. Любое отдельно взятое вычисление в такой таблице тривиально, однако при большом количестве сотрудников работа становится трудоемкой, утомительной и появляется большая вероятность внесения в нее ошибок. Другая гораздо более важная проблема заключается в том, что при изменении значения какого-либо исходного расчетного параметра (например, величины одной из ставок налогообложения) бухгалтеру приходится затем заново пересчитывать все зависимые от этого параметра величины.

Весной 1979 года на рынке программного обеспечения для персональных компьютеров (ПК) появилась поистине революционная по тому времени программа под названием VisiCalc (от словосочетания visible calculator – наглядный калькулятор), ориентированная на автоматизацию различных видов рутинных расчетов. Именно с этой программой в сфере информационных технологий появился и начал бурно развиваться новый класс прикладных программ, называемых электронными таблицами (ЭТ). За прошедшие годы в этой области программного обеспечения было создано большое количество интегрированных пакетов – табличных процессоров, ядром которых являются ЭТ. Помимо самих ЭТ они имеют в своем составе те или иные дополнительные функциональные модули, предназначенные для решения разнообразных задач: обработки текстов, работы с базами данных (БД), создания деловой графики, разработки демонстрационных программ для презентаций (слайд-шоу), работы со средствами телекоммуникации, а также написания макросов, пользовательских функций, запросов, окон диалогов и т.п.

В настоящее время табличные процессоры широко используются экономистами, финансистами, бухгалтерами, менеджерами, статистиками, инженерами, учеными и другими специалистами, у которых значительная часть рабочего времени расходуется на выполнение операций, относимых как к классу вычислительных задачи, так и к области новых информационных технологий. Любой пользователь ЭТ работает с информацией как конструктор и аналитик: выполняет постановку задачи, формулирует расчетные предписания по ее решению, совершает вычислительные итерации, корректируют, если это необходимо, исходную математическую модель и алгоритм ее расчета и, наконец, получает искомый результат в требуемом виде.

По мнению независимых экспертов, лидером в данном секторе программного обеспечения является семейство пакетов Microsoft Excel версий 5.0, 7.0, 97, 2000, которые опережают ближайших конкурентов – пакеты Lotus 1-2-3, Borland Quattro Pro и др. как по многообразию функциональных возможностей, так и по удобству управления работой программы и, что немаловажно, по простоте и гибкости приемов обработки различных видов информации.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

Ниже приводятся основные сведения, относящиеся как к приемам работы в системе MS Windows, так и непосредственно с пакетом Microsoft Excel for Windows 5.0 и ориентированные на начинающих пользователей.

 

1. "Золотое правило" при работе в системе MS Windows

Сначала выберите (отметьте, выделите, укажите) объект или группу объектов и лишь после этого выполняйте нужные Вам действия (операции) с ними.

2. "Щелчок" по объекту

Поместите курсор манипулятора типа "мышь" на нужный объект (раздел главного меню, кнопку управления окна диалога, пиктограмму на панели инструментов и т.п.), а затем кратко и четко нажмите левую кнопку мышки

В тех случаях, когда необходимо нажать не на левую, а на правую кнопку мышки это будет оговариваться специально.

3. "Двойной щелчок" по объекту

Поместите курсор мышки на нужный объект и выполните без перемещения курсора два последовательных одинарных щелчка левой кнопкой мышки. При выполнении этой операции необходимо обеспечивать как можно более краткий интервал времени между щелчками.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.