Сделай Сам Свою Работу на 5

Предприятий оптовой торговли.





1. Организационные основы предприятий оптовой торговли включают в себя образование физического и/или юридического лица (фирмы-посредника) определение вида деятельности (торгово-закупочная, посредническая), уставного капитала (для юридических лиц) и регистрацию деятельности в государственных органах.

Образование и регистрация посреднической организации позволяет вести государственный контроль за деятельностью, облагать прибыль предприятия налогами, а также вести хозяйственную деятельность в рамках определенного типа предприятий и его организационно-правовые формы собственности.

В соответствии с этим фирма или посредник имеет все юридические полномочия на право заключения договоров и оформления иных коммерческих документов.

Также с учетом типа предприятия и формы собственности фирма-посредник обладает правами и обязанностями, определенными ГК РФ.

Регистрация фирмы-посредника осуществляется в зависимости от выбранной формы собственности.

1. Предприниматели без образования юридического лица обязаны зарегистрировать свою деятельность в налоговых органах по месту прописки физического лица, регистрирующего свою деятельность. Основными документами, подтверждающими право осуществления посреднической деятельности является свидетельство ПБОЮЛ.



2. Юридические лица регистрируют свою деятельность в налоговых органах и в государственном реестре регистрации юридических лиц. Основным документом, подтверждающим право на ведение финансово-хозяйственной деятельности является устав. Результатом образования и регистрации является присвоение формы собственности, на определение которого оказывает влияние:

- размер уставного капитала,

- численность персонала,

- вид и масштабы деятельности посредников.

 

Виды торговых посредников по формам собственности.

Оптовую торговлю могут осуществлять физические лица, ПБОЮЛ и юридические лица.

Большая доля сделок, связанных с куплей-продажей оптовых партий товаров приходится на коммерческую деятельность индивидуальных предпринимателей. Это связано с упрощенной системой налогообложения и сокращением суммы налогового бремени.



Физические лица представлены в оптовой торговле торговыми агентами, которые не несут юридической ответственности по выполнению договора, а лишь способствуют заключению сделки.

ПБОЮЛ. В данной организационно-правовой форме представлено наибольшая категория посредников, к числу которых можно отнести независимых оптовых посредников, а также частично дистрибьюторная и дилерская деятельность.

Юридические лица представлены в основном крупными дилерами, занимающиеся поставками продукции производственно-технического назначения и/или сложно-технической продукции, а также дистрибьюторами, обладающими эксклюзивными правами продажи товаров. Образование юридического лица связано с диферсификацией и расширением бизнеса, а также с требованиями поставщика, определяющего ряд коммерческих условий поставки.

 

2. Ресурсное обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

Ресурсное обеспечение формирует основу для ведения финансово-хозяйственной деятельности оптовых предприятий. К нему относятся финансовые, материально-технические, товарные, информационные и трудовые ресурсы.

Ресурсное обеспечение предприятий оптовой торговли определяет масштабы деятельности, возможности ведения и развития бизнеса, а также структуру затрат, связанных с организацией коммерческих и технологических процессов.

 

1. Финансовое обеспечение предприятий оптовой торговли формируется за счет наличия и поступления денежных средств для развития бизнеса. От этого ресурса в большей степени зависит успех и эффективность коммерческой деятельности. Наличие денежных средств позволяет оперативно реагировать на повышение спроса и предложений, своевременно производить все финансовые операции (расчеты с поставщиками, финансовое обеспечение издержек, выплаты по кредитам и займам, внутренние выплаты, аренда, внедрение новых технологий). От финансового обеспечения зависит экономическая эффективность работы предприятия, а именно прибыль и рентабельность.



К основным источникам финансирования относятся:

- уставной капитал, а также собственные средства, образуемые за счет нераспределенной прибыли.

- кредитование и лизинг. По средствам кредита формируется заемный капитал фирмы.

Распределение финансовых ресурсов осуществляется преимущественно на содержание и развитие основных производственных фондов, а также обеспечение трудового ресурса.

Основная доля финансовых ресурсов сегодня формируется за счет собственных средств предприятия. Это связано с низкой доступностью кредита и небольшими процентами рентабельности предприятий оптовой торговли.

Лизинг –это сдача в аренду различных видов технических средств, зданий и сооружений, преимущественно на среднесрочные и долгосрочные периоды. В процессе реализации лизинга формируется комплекс имущественных экономических отношений, возникающих в связи с приобретением в собственность имущества, и последующей сдачи его во временное пользование за определенную плату.

В оптовой торговле лизинговые сделки используются для приобретения торгово-технологического оборудования, транспорта.

 

2. Материально-техническое обеспечение. Определяется состоянием основных производственных фондов предприятия и включает в себя:

Офисная техника и др.

- пассивная часть основного производственного фонда: здания и сооружения, предназначенные для приемки, хранения, товарной обработки оптовых партий товаров. В оптовой торговле большая часть помещений отводится под складское хозяйство (90%), остальная часть офисные помещения. Данная группа основного производственного фонда по содержанию и обслуживанию является самой затратной и/или дорогостоящей. Также относят места для приемки товаров, максимально приближение к складу, открытые площадки и иные подсобные помещения, обеспечивающие функцию склада. Эффективное использование пассивной части основных производственных фондов зависит от их места расположения или локализации оптового предприятия.

С учетом локализации всех посредников делят на:

1. посредники расположенные в промышленной зоне; их местоположение максимально приближено к производителю или поставщику основного ассортимента товара. Такие оптовые предприятия обеспечивают зону временного хранения продукции, вышедшей с производства. Часто используются как центры доведения товаров до потребительской готовности. Такие посредники также являются местом для хранения продукции производственного назначения, сырья, материалов, оборудования.

2. торгово-закупочные базы; чаще располагаются в торговой зоне, максимально удаленной от центра. Реализуют ассортимент нескольких производителей, чаще всего непосредственно в розничную сеть или мелким оптовым посредникам.

- активная часть основных производственных фондов: складское и подъемно-транспортное оборудование, транспорт (собственный, арендуемый), офисное оборудование, информационный ресурс, который предполагает наличие специальных программ и оборудования (сканер, принтер…), которые используются для оптимизации приемки, хранения и учета товаров на складе.

 

3. Товарные ресурсы. Представляют собой материальную ценность, выраженную как в натуральном, так и в денежном выражении.

Товарный ресурс – это весь ассортимент товаров, подлежащих хранению и реализации, его наполнение осуществляется в результате организации закупочной деятельности.

 

4. Трудовые ресурсы. Являются важнейшими в управлении и организации коммерческой деятельности оптовой торговли.

Его наполненость выражается в наличии определенного количества сотрудников, имеющих необходимый уровень подготовки, квалификации, необходимой для участия в организации закупочной, сбытовой деятельности, в организациях складских и транспортных операций, а также в организации управления этими процессами и формирование учетной политики и т.д.

Формирование и управление трудовыми ресурсами состоит из следующих этапов:

1. поиск, подбор персонала в оптовой торговле может осуществляться либо собственной службой кадров, либо поиск ведется через рекрутинговые агентства, которые в основном поставляют специалистов, управленцев.

2. оценка персонала осуществляется в процессе собеседований, проводится предприятием самостоятельно, либо отделом кадров, либо руководителем подразделения.

3. обучение, подготовка персонала проводится за счет отдела кадров, либо руководителем подразделения. В оптовой торговле направление образовательных программ при приеме на работу связано с предоставлением информации о компании, обучение технике продаж, товарное и ассортиментное обучение.

4. оформление приема на работу осуществляется после подписания трудового договора. С этого момента начинается трудовой стаж. Испытательный срок – 3 месяца. При приеме на работу обязуются ознакомить сотрудника с должностной инструкцией и техникой безопасности работы на предприятии знакомство с функционалом отдела.

5. увольнение, расчет.

Сотрудник предприятия, поступая работать на него, включается в работу определенного подразделения, а также в иерархию подчинений и распределения функций и обязанностей.

Для предприятия оптовой торговли очень важно на этапе управления трудовыми ресурсами будет являться организационная структура.

 

Организационная структура.

1. Линейная.

ДИРЕКТОР

 

ЗАВ.СКЛАДОМ

 

КЛАДОВЩИКИ И МЕНЕДЖЕРЫ

 

Она характерна большинству независимых оптовых посредников, в основном это ПБОЮЛ, торгующих смешанным ассортиментом продовольственных товаров, товаров бытовой химии, хозяйственных товаров, одежда и т.д.

 

2. Линейно-функциональная. (непродовольственные товары и товары производственно-технического назначения).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.