Основные тенденции развития оптовой торговли.
Коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность предприятий торговли – вид деятельности связанный с удовлетворением спроса населения и/или организаций, по средствам организации или выполнения ряда коммерческих операций, направленных на минимум издержек и получение максимум прибыли.
Коммерческая деятельность предприятий торговли реализуется по средствам функционирования двух отраслей: оптовой и розничной торговли, которые в свою очередь включаются в общую структуру предпринимательской деятельности и относятся к торговому предпринимательству.
Функции предприятий торговли:
1. изучение запросов покупателей и исследование товарных рынков,
2. организация снабжения предприятия товарными ресурсами по средствам проведения переговоров, поставки товаров, заключения договоров и организации процесса товародвижения,
3. формирования ассортимента товаров и управления товарными запасами,
4. организация продажи товаров, обслуживание покупателей, стимулирование сбыта,
5. анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности.
Таким образом объектом изучения в коммерческой деятельности выступают товары и те функции, которые связывают его путь доведения из сферы производства в сферу потребления.
Субъект коммерческой деятельности – это потребитель и торговое предприятие.
Сущность коммерческих процессов в сфере торговли выражается в товарно-денежных отношениях продавца и покупателя, которые с целью приобретения выгоды (опт.), либо с целью личного потребления (розница) совершают сделку купли-продажи.
Процесс взаимоотношения между продавцом и покупателем является предметом изучения коммерческой деятельности предприятий торговли.
Элементами коммерческих отношений выступают все составляющие товарного рынка:
1. потребитель - является субъектом коммерческих взаимоотношений и источником формирования спроса,
2. производитель или торговое предприятие – также является субъектом и формирует товарное предложение,
3. товар, т.е. материальное воплощение блага, - результат деятельности,
4. услуга – это нематериальное воплощение блага, результат деятельности,
5. цена – это оценочная стоимость товара или услуги, она является основным инструментом формирования прибыли.
6. спрос – это потребность, подкрепленная платежеспособностью,
7. предложение – это объем, представленной на рынке продукции, выраженный в натуральном или денежном выражении.
Первый этап становления и развития коммерции.
Первым этапом является XVIII век, что связано с развитием купеческих отношений, торговли товарами, производимыми мастерами, ремесленников. Активно развивается товарно-денежный обмен.
С развитием законодательно-правовой базы в производстве товаров народного потребления, к XX веку торговля выходит к новому масштабному уровню развития.
К середине XX века коммерция в сфере торговли носит четкий законодательный характер как на внутрироссийских так и на международных рынках. Российское государство жестко контролирует систему взаимоотношения продавца и покупателя, распределение торговли на территории страны с учетом развития производства, промышленности, экономики регионов. Контроль ведет за счет мощной нормативной базы, обязательной для исполнения. В стране развивается система торгов, что подразумевает организацию оптовой торговли ,которая снабжает розничную сеть. В это период существует рынок продавца (спрос превышает предложения).
Третий этап. 1992 год с учетом смены власти приводит к свободе предпринимательской деятельности.
· рынок активно насыщается импортом, что приводит к формированию нового типа рынка – рынок покупателя (предложения превышают спрос).
· происходит разгосударствление собственности, и как следствие, в торговле осуществляется раздел собственности и переводит ее в статус частной.
К концу XX века торговля приобретает новый характер:
· широкий ассортимент продукции,
· новые формы обслуживания покупателей,
· строительство и развитие торговых форматов.
Главными недостатками перехода к новой форме хозяйства относится:
· отсутствие (потеря влияния нормативной базы на коммерческие отношения),
· хаотичное развитие рынка,
· резкое снижение количества продукции,
· неоправданное наращивание цен на продукцию,
· отсутствие гарантий качества для потребителя.
Оптовая торговля.
Особенности организации и управления коммерческой деятельности в оптовой торговле.
Понятие и функции оптовой торговли.
Оптовая торговля сегодня является одной из развитых услуг, также относится к виду предпринимательства, связей с куплей-продажей товаров и оказания услуг различным категориям покупателей.
Оптовая торговля предполагает продажу крупных партий товаров оптовым покупателям, потребляемых товары в значительном количестве или продающих их в розницу.
В этой отрасли происходит преобразование производственного ассортимента в торговый.
Оптовая торговля осуществляется через сеть оптовых или мелкооптовых покупателей – посредников.
Согласно ГОСТ Р 51303.99 («Торговля, термины и определения») оптовая торговля - это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональном исполнении.
Оптовая торговля устанавливает хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями товаров, таки образом целью оптовой торговой деятельности является максимальное удовлетворение спроса на партии товаров в удобное время и в необходимом количестве.
От того, как будет развиваться оптовая торговля в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.
Задачи оптовой торговли:
ü анализ состояния целевых рынков сбыта и оценка потреблений покупателей,
ü укрепление материально-технической базы (складское хозяйство) и развитие технической политики (информационной технологии, модернизация материально-технической базы),
ü поддержание товарных потоков и каналов распределяется с учетом потребительского спроса и предложения товаров,
ü формирование товарных запасов и управление ими с ориентацией на рыночную ситуацию.
ü маркетинговое обеспечение и обслуживание.
Основной причиной появления и развития оптового посредничества является неравномерное размещение производственной базы на определенной территории, а также потребность в организации материального распределения.
Экономическая сущность оптовой торговли выражается в доведении товаров из сферы производства в сферу потребления по средствам организации крупнооптового товарооборота, обслуживании преимущественно розничного потребителя и получение максимальной прибыли.
Социальная значимость находит свое выражение в удовлетворении потребностей как посредников розничной торговли, так и конечного потребителя.
Функции оптовой торговли:
1. исследование рыночной конъюнктуры с целью эффективной организации закупочной, сбытовой, логистической и маркетинговой деятельности.
2. формирование и управление товарными запасами и ассортиментная политика.
3. организация и управление закупками товаров у товаропроизводителей.
4. организация товародвижения, максимальное функционирование транспортной и складской логистики.
5. управление информационными потоками, обеспечение взаимосвязи производителя с конечным потребителем, позволяет оперативно получать информацию о рынках, товарах, спросах…
6. организация оптовой продажи товаров, стимулирование сбыта и послепродажного сервиса.
7. оценка эффективности коммерческой деятельности, включая экономический и финансовый анализ, и планирование.
Основные тенденции развития оптовой торговли.
С вступлением в силу закона «о свободе предпринимательства» оптовая торговля начинает активно и стихийно развиваться. К XX веку отмечены следующие тенденции:
1. приватизация складской недвижимости и переход оптовой торговли на частную собственность, которая составляет 97%.
2. укрупнение оптовой торговли и значительное увеличение числа купли-продажи оптовой торговли. Рынок развивается стихийно.
3. повышение товародвижения, что приводит к неоправданному наращиванию цен, росту логистических издержек, которые закладываются в цену товара, повышаются сроки оборачиваемости товара и зачастую к снижению их качества.
4. за счет отсутствия системы сбыта на производственных предприятиях на территории страны и в районах активно развивается дилерские сети и дистрибьюция, которые в последствие становится все сложнее и дороже контролировать.
На сегодняшний день взаимоотношения между посредниками оптовой торговли стабилизируются за счет повышения степени влияния производителя на систему и рынки сбыта, в том числе и конечного потребителя, установления законных юридических и коммерческих взаимоотношений участников сделки купли-продажи, роста конкуренции в оптовой торговле, усложнения взаимоотношений розничного потребителя и оптового посредника.
Сегодня происходит трансформация оптовой торговли, которая отражается в диверсификации бизнеса, т.е. когда основным видом деятельности оптового покупателя является реализация товаров с предоставлением дополнительных услуг, покупатель оптовой торговли инвестирует развитие производства, организация розничного бизнеса, организация логистического центра, BTL-консалтинг (маркетинг, PR, промоакции…), кадровый консалтинг(обучение персонала).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|