Сделай Сам Свою Работу на 5

В законе Свердловской области предусмотрено одновременное рассмотрение альтернативных законопроектов в ходе первого чтения (ч. 4 ст. 50).





Часть 5 статьи 50 говорит о том, что если в процессе обсуждения законопроекта в ходе первого чтения выяснилось, что он регулирует вопросы о введении или отмене налогов, предоставлении налоговых льгот, выпуске областных государственных займов, или законопроект влечет расходы за счет областного бюджета и не был направлен на заключение в Правительство Свердловской области, его рассмотрение переносится на другое заседание, а данный законопроект направляется в Правительство Свердловской области, что обеспечивается организационно-процессуальными действиями Аппарата Законодательного Собрания.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении заканчивается принятием решения:

- принять законопроект в первом чтении;

- одобрить основные положения законопроекта и направить его на доработку;

- отклонить законопроект (ч. 1 ст. 51).

В анализируемой статье нормативно закреплено, что принятые решения оформляются постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.

Если законопроект в первом чтении принят, то Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области устанавливает сроки предоставления поправок к нему и вынесения его для рассмотрения во втором чтении – в данном случае правоотношение развивается дальше. Что касается альтернативных законопроектов, то в этой ситуации они все отклоняются (ч. 2 ст. 51).



В части 3 указанной статьи определено, что заверенные копии принятого в первом чтении законопроекта и постановления Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области о его принятии посредством организационно-процессуальных действий направляются в соответствии с Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области субъектам права законодательной инициативы., комитетам и комиссиям областной Думы и иным лицам.

Если в процессе первого чтения было установлено, что обсуждаемый законопроект необходим, но дальнейшая работа над ним требует существенного изменения его содержания, то Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области принимает решение об одобрении основных положений законопроекта и направлении его на доработку (ч. 4 ст. 51).



Представляет интерес следующие обстоятельства. Если были одобрены основные положения одного из альтернативных законопроектов, то за тем следует нормативно закрепленное поручение профильному комитету подготовить на его основе согласованный вариант проекта областного закона с учетом положений иных альтернативных законопроектов.

Часть 5 анализируемой статьи определяет, что решение об отклонении законопроекта должно содержать мотивы его отклонения, в этой ситуации правоотношение, возникшее между законодательным органом и субъектом права законодательной инициативы, прекращается. Однако, указано, что отклоненный законопроект может быть вновь внесен в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области в порядке законодательной инициативы.

Принятие решения проводится голосованием (ч. 5 ст. 51).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона Свердловской области «О правовых актах Свердловской области» организационно-процессуальные законодательные действия по подготовке законопроекта ко второму чтению осуществляет профильный комитет Областной Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.

Так, в порядке частей 3 и 4 статьи 52 профильный комитет обобщает предложения, высказанные в ходе первого чтения, группирует по статьям законопроекта поправки, утверждает таблицы рекомендуемых к принятию и отклонению поправок. В указанных нормах определено, что при большом количестве поправок профильный комитет прилагает в качестве справочного материала к законопроекту текст законопроекта, подготовленный с учетом поправок, рекомендованных к одобрению.



Часть 5 анализируемой статьи указывает, что законом Свердловской области на основе Областного Закона о правовых актах могут устанавливаться особенности рассмотрения поправок, принятие которых требует внесения изменений в областной бюджет или бюджеты областных внебюджетных фондов. Приведенная норма свидетельствует о том, что анализируемый закон получил свое развитие в другом законе, который более детально регламентирует законотворчество, связанные с изменениями в областном бюджете.

Часть 1 статьи 53 закрепляет цель второго чтения, а именно: обсуждение отдельных положений законопроекта и внесение поправок в него. Части 2-4 анализируемой статьи регламентируют порядок процедурно-процессуальных действий, которые осуществляет законодатель во время второго чтения, начинается которое с сообщения профильного комитета Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения, о заключении Правительства Свердловской области. Затем в прениях вправе выступать депутаты, другие субъекты права законодательной инициативы, представители комитетов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представители Губернатора и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного собрания Свердловской области. После прекращения прений проводится голосование по поправкам. Решения, принятые по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении, оформляется постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области и в соответствии с ч. 1 статьи 54 они могут быть следующими:

1. Принять законопроект во втором чтении;

В этом случае законодатель устанавливает срок его вынесения для рассмотрения в третьем чтении, для этого Аппарат Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, совершая ряд организационно-процессуальных действий, рассылает заверенные копии законопроекта субъектам права законодательной инициативы, комитетам и комиссиям Областной Думы и иным лицам.

2. Одобрить законопроект в редакции, выработанной в ходе второго чтения, и направит его на доработку;

Такой вариант решения влечет за собой доработку законопроекта профильным комитетом, с правом участия в этом процессе субъекта права законодательной инициативы. Согласно ч. 4 ст. 54 доработанный законопроект выносится на дополнительное рассмотрение во втором чтении.

3. Отклонить законопроект (правоотношение между законодателем и субъектом права законодательной инициативы прекращается);

Решение об отклонении законопроекта должно содержать мотивы его отклонения. Часть 5 анализируемой статьи указывает, что отклоненный законопроект может быть вновь внесен в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области в порядке законодательной инициативы.

Голосование по всем вариантам решения проводится простым большинством от установленного числа депутатов.

В соответствии с частью 1 статьи 55 подготовка принятых во втором чтении законопроектов к рассмотрению в третьем чтении осуществляется профильным комитетом Областной Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области. Посредством организационно-процессуальных действий профильный комитет обеспечивает проведение правовой и лингвистической экспертизы законопроекта, после чего готовит таблицу редакционных поправок к законопроекту, которые должны обеспечивать установление правильной взаимосвязи статей, устранение возможных внутренних противоречий в тексте законопроекта.

Часть 3 статьи 55 нормативно закрепляет, что решение о вынесении законопроекта для рассмотрения в третьем чтении принимается на заседании Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области в соответствии с ее Регламентом. После этого Председатель Областной Думы определяет по предложению профильного комитета круг лиц, приглашенных на заседание, и принимает решение о направлении субъекту законодательной инициативы и другим лицам необходимых материалов.

Статья 56 анализируемого закона регламентирует процедуру третьего чтения. Так, в соответствии с частью 2 указанной статьи рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с сообщения представителя профильного комитета Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области об итогах рассмотрения законопроекта в комитете и подготовленных им редакционных поправок. После рассмотрения редакционных поправок, внесенных субъектом законодательной инициативы, и прекращения прений проводится голосование о принятии или отклонении поправок простым большинством от установленного численного состава депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.

По итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области вправе:

- принять закон;

- возвратить законопроект на дополнительное рассмотрение во втором чтении;

- отклонить законопроект.

В соответствии с нормами, содержащимися в статье 57 Закона, решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов. Оформляются они постановлениями Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.