Сделай Сам Свою Работу на 5

Образование землепользований несельскохозяйственного назначения. Порядок изъятия и предоставления





Содержание

 

Введение

Основные положения межхозяйственного землеустройства

1.1. Понятие, задачи и содержание межхозяйственного землеустройства

Образование землепользований несельскохозяйственного назначения. Порядок изъятия и предоставления

Процесс и основы проведения межхозяйственного землеустройства

Охрана земли и окружающей среды

Компетенция государственных органов по вопросам

Изъятия и предоставления земельных участков

1.6. Технико-экономическое обоснование проекта межхозяйственного землеустройства……………………………………………………

Общие сведения об объектах землеустройства. Предварительное согласование места размещения обьекта

Характеристика природно-климатических условий и перспектив хозяйственного развития

Предварительное согласование места размещения объекта и обоснование выбора места размещения объекта

Обоснование размещения объекта

Разработка проекта отвода испрашиваемого участкак и принятие решения о предоставлении земельного участка

Разработка проекта отвода земельного участка.



Принятие в порядке, определенном законодательством, решения о предоставлении земельного участка

Установление в натуре (на местности) границ змельного участка составление и выдача землеустроительной документации.

Установление в натуре границ земельного участка

Выводы и предложения

Составление и выдача землеустроительной документации.

Охрана труда

Анализ опасных и вредных производственных факторов при выполнении полевых землеустроительных работ

Разработка мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда при выполнении полевых землеустроительных работ

Требование безопасности при выполнении полевых работ вблизи обрывов

Основы энергосбережения, перспективы решения энергетической проблемы для Республики Беларусь.

Выводы и предложения

 

Литература

 

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

 

Землеустройство является составной частью хозяйственного механизма республики и включает систему мероприятий, направленных на осуществление земельного законодательства, организацию, использование и охрану земель, создание благоприятной экологической среды и улучшение природных ландшафтов [7].



В современных условиях решают следующие задачи землеустройства:

1. Формирование и совершенствование рациональной системы землепользования;

2. Создание равных условий для развития всех форм землепользования и хозяйствования на разных по качеству и местоположению землях;

3. Разработка предложений об установлении режима и условий пользования землями, предоставленными во владение или аренду;

4. Подготовка информации о количестве, качестве и местоположении земли для установления земельного налога и арендной платы за землю, возмещение землепользователям убытков, а также потерь сельскохозяйственного производства;

5. Определение сервитутов в использовании отдельных участков земли и их ограничение в натуре;

6. Обоснование элементов правового и экономического механизма регулирования внутрихозяйственных отношений, рационального использования и охраны земель;

7. Разработка предложений по развитию объектов производственной, природоохранной и социальной инфраструктуры, инженерного обустройства территории.

При решении вопросов межхозяйственного землеустройства большое значение имеет земельная реформа, так как она предлагает расширение содержания следующих принципов землеустройства:

1. Приоритетное решение природоохранных задач перед производственными задачами;

2. Максимальный учёт эколого-хозяйственных и агроэкологических свойств территории, природной устойчивости её отдельных частей при реорганизации и территориальном размещении производства, обеспечивающий адаптивный характер землеустройства и его высокую эффективность;



3. Приоритет природоохранного и сельскохозяйственного землепользования при перераспределении земель между категориями, земельными собственниками, пользователями и арендаторами, что вызывает необходимость обоснования при землеустройстве уровня интенсивности использования земель, защиты сельскохозяйственных земель от изъятия для несельскохозяйственных целей, консервации нарушенных земель;

4. Комплексный характер организации территории и производства в целях обеспечения пропорциональности и сбалансированности между выделенной землёй и её количественными и качественными характеристиками и фондовооружённостью, трудообеспеченностью и другими параметрами предприятия;

5. Экологическая, экономическая и социальная эффективность организации территории, что требует обоснования всех мероприятий по совершенствованию землепользования и землеустройства;

6. Обеспечение стабильности землепользования и сохранение устойчивых элементов организации территории (дорог, лесополос, полей, севооборотов) через приспособление при землеустройстве к сложившемуся организационно-хозяйственному каркасу.

Главная цель межхозяйственного землеустройства заключается в установлении такого порядка на земле, который позволил бы предприятию успешно выполнять поставленные перед ним задачи: получение максимального количества продукции при минимально необходимых затратах [6, 7, 8].

Тема дипломного проектирования: «Межхозяйственное землеустройство в связи с отводом земельного участка ОАО « Круглянский агропромтехснаб» из земель СПК «Колхоз Друть» Круглянского района».

В проекте изложены содержание и методика процесса изъятия и предоставления земельного участка для несельскохозяйственных целей на землях сельскохозяйственного назначения; проанализированы природно-экономические условия хозяйства, рассмотрены вопросы охраны труда при выполнении полевых землеустроительных работ, вопросы энергосбережения.

В качестве исходных данных при разработке дипломного проекта использовались материалы внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственной организации, материалы ранее выполненного проекта отвода земель, а также нормативные и правовые акты в области земельных правоотношений ( 6).

Дипломный проект включает расчетно-пояснительную записку, изложенную на ___ страницах печатного текста, включающая ___ рисунков, ____ таблиц, ____ приложений и графические материалы на ___ листах.


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕЖХОЗЯЙСТВЕННОГО

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

1.1. Понятие, задачи и содержание межхозяйственного

Землеустройства

Межхозяйственное землеустройство — это условно выделяемый по объективному признаку вид землеустройства, объектом или результатом которого являются два и более земельных участка (землепользования); совокупность землеустроительных мероприятий по формированию, совершенствованию и перераспределению земельных участков (1).

В общем случае эти мероприятия могут включать разработку соответствующих схем и проектов межхозяйственного землеустройства, оформление материалов по изъятию и предоставлению (отводу) земельных участков, передаче их в собственность, установлению (восстановлению) и закреплению границ этих объектов землеустройства, подготовку документов, удостоверяющих права на землю и др.

Посредством землеустроительных действий, проводимых при межхозяйственном землеустройстве формируют (образовывают) земельные участки, принадлежащие различным землевладельцам и землепользователям, перераспределяют и улучшают земельные участки, устанавливают, восстанавливают и закрепляют на местности границы земельных участков, определяют порядок, режим и условия землевладения и землепользования.

Межхозяйственное землеустройство также служит основным инструментом претворения в жизнь земельной политики государства, утверждения новых земельных отношений за счет перераспределения земель. В этой связи оно имеет социально-экономический, а в ряде случаев — политический характер.

При межхозяйственном землеустройстве руководствуются принципами, которые вытекают из общих принципов землеустройства [5]:

- обеспечение охраны земли и других природных ресурсов;

- точное соблюдение земельного законодательства, укрепление землепользования и его устойчивости, определение границ;

- обеспечение рационального и эффективного использования зе­мель, приоритета сельского хозяйства в их использовании;

- создание территориальных условий для успешного выполнения землепользователями их задач, повышения эффективности производства, уровня социального развития;

- создание условий для последующей правильной организации территории сельскохозяйственных объектов и планировки несель­скохозяйственных территорий.

Особое значение при межхозяйственном землеустройстве придают принципу устойчивости землепользования.

Межхозяйственное землеустройство проводят только тогда, когда в нем есть потребность, имеются объективные причины и никакие другие мероприятия не дадут нужного результата. Землепользования должны быть устойчивыми, иначе они не будут рациональными и эффективными.

Устойчивость землепользования — сохранение их неизменных площадей и границ в течение длительного времени, объективно обусловленное отсутствием причин, вызывающих необходимость внесения изменений методами межхозяйственного землеустройства.

Факторами межхозяйственного землеустройства называют причины и условия, вызывающие необходимость его проведения.

Основные факторы, требующие проведения межхозяйственного землеустройства, следующие [5]:

- необходимость организации нового хозяйства (предприятия, организации, учреждения), для деятельности которого требуется земельный участок, т. е. образования нового землепользования;

- создание фондов земель специального назначения (перераспределения, переселения и др.);

- установление новых границ и размещение территорий с особым режимом и условиями использования (административно-территориальных образований, территорий с особым правовым режимом земель в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп; природоохранных, рекреационных, заповедных территорий и др.);

- требования охраны природы.

Объектами межхозяйственного землеустройства являются землепользования реорганизуемых хозяйств или их групп; фонды земель специального назначения; другие объекты, которые необходимо землеустраивать или на территории которых происходит перераспределение земель: хозяйства, группы хозяйств, земли предприятий и их объединений; административные районы; земли, находящиеся в ведении местной администрации (в черте и за чертой населенных пунктов); осваиваемые территории, территориальные зоны.

В связи с различным содержанием межхозяйственного землеустройства и его межотраслевым значением в народном хозяйстве различают:

- образование и упорядочение землепользований сельскохозяйственных предприятий (организаций);

- образование и изменение (совершенствование) землепользований несельскохозяйственного назначения.

В основу выделения разновидностей межхозяйственного землеустройства положены принципиальные различия в целевом назначении основных частей единого земельного фонда, в функционировании земли как средства производства в разных отраслях народного хозяйства.

Первая разновидность имеет дело с сельским хозяйством, где земля — основное средство производства. В ходе землеустройства в этом случае организуют земли, обладающие высоким почвенным плодородием.

Вторая разновидность создает условия для нормального функционирования несельскохозяйственных отраслей, стремясь в максимальной степени сохранить плодородные земли для сельскохозяйственного производства.

Третья разновидность предусматривает формирование земельных массивов фондов специального назначения. Это резерв образования крестьянских хозяйств и других новых хозяйственных структур сельскохозяйственного и иного назначения, активизации земельного оборота. Эти земли обладают специфическим правовым статусом; до отчуждения этих земель в порядке изъятия их могут использовать прежние землепользователи.

Четвертая разновидность позволяет оценивать, размещать и устанавливать границы территорий с особым правовым режимом, что особенно важно для решения природоохранных и социально-экономических задач.

Основные задачи межхозяйственного землеустройства [5]:

- создание равных организационно-территориальных условий для развития всех форм хозяйствования на земле;

- формирование и совершенствование рациональной и устойчивой системы землепользований;

- обоснованность установления, точности и бесспорности обозначения на местности границ, установленных при землеустройстве;

- создание территориальных условий для рациональной организации сельскохозяйственного производства;

- разработка предложений по установлению режима и условий использования земель, обременений и сервитутов на земельный участок, предоставленный в собственность, владение, пользование, аренду;

- подготовка данных для установления земельного налога и арендной платы, возмещения потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земель;

- разработка мероприятий, направленных на улучшение и восстановление земель, повышение их плодородия, защиту от эрозии, рекультивацию нарушенных земель, а также на консервацию земель, плодородие которых невозможно восстановить;

- обоснование направлений и перспектив мелиорации земель;

-сохранение и совершенствование систем расселения, национальных и исторических связей, сложившихся элементов организации территории.

Межхозяйственное землеустройство проводят на землях всех категорий, имеющих разный характер, режим использования и охраны. Однако в любом проекте межхозяйственного землеустройства при организации сельскохозяйственных и несельскохозяйственных землепользований необходимо определить площадь выделяемого земельного участка (для сельскохозяйственных целей, под промышленный объект и т.д.), установить состав земель, включаемых в участок, разместить участок на территории (установить месторасположение и границы участка, придать ему целесообразную конфигурацию, определить координаты поворотных точек и др.), определить особый режим и условия (ограничения) пользования землей на выделенном земельном участке, установить границы территориальных зон.

Образование землепользований несельскохозяйственного назначения. Порядок изъятия и предоставления

Земельных участков

Образование землепользований несельскохозяйственного назначения относится к одной из основных разновидностей межхозяйственного землеустройства и имеет свои особенности в содержании и методах.

Образование новых объектов землеустройства несельскохозяйственного назначения представляет собой постоянный процесс, происходящий в связи с развитием несельскохозяйственных отраслей народного хозяйства, перераспределением земельных участков и иных объектов недвижимого имущества между собственниками, совершением различных сделок.

Земля является межотраслевым ресурсом, который необходим всем отраслям народного хозяйства для размещения и деятельности.

При распределении земли между отраслями, землепользователями должно быть обеспечено достижение наилучших народнохозяйственных результатов в организации ее использования.

Земельным законодательством Республики Беларусь предусмотрено ограничение и недопущение расходования ценных земель.

Сельскохозяйственные земли в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Изъятие сельскохозяйственных земель имеющий высокий балл пахотных земель, для размещения несельскохозяйственных объектов допускается только в исключительных случаях при отсутствии других вариантов их размещения. Целевое назначение земель, используемых в сельскохо­зяйственном производстве, изменяют по решению органа исполни­тельной власти.

Земли для несельскохозяйственных целей в нашей стране предоставляют в соответствии с земельным законодательством — Земельным Кодексом Республики Беларусь [1], другими законами, указами и специальными постановлениями и положениями органов власти.

Единственной основой для появления на территории нового земельного участка несельскохозяйственного назначения может служить только проект землеустройства, включающий определение площади, размещения, конфигурации, состава земель участка. В проектах образования несельскохозяйственного землепользования рассчитывают размеры возмещения убытков землепользователей и собственников земли, потери сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, площади снятия плодородного слоя почвы и рекультивации нарушаемых земель, устанавливают необходимые ограничения, обременения и сервитуты земельного участка.

При размещении земельных участков несельскохозяйственных объектов возможны следующие отрицательные последствия:

- нарушение существующих землепользований и территории сельскохозяйственных предприятий;

- нарушение транспортных и территориальных связей;

- снижение качества земель, прилегающих к размещаемому земельному участку;

- отрицательное влияние на окружающую среду объекта, распо­ложенного на участке.

Эти последствия необходимо в максимальной степени предотвратить или уменьшить.

Учитывая особенности и влияние размещаемых земельных участков и самих несельскохозяйственных объектов, их землепользования должны:

- иметь минимально необходимую площадь;

-не содержать в своем составе ценных сельскохозяйственных земель;

-не нарушать существующую организацию территории сельскохозяйственных предприятий;

- не вести к ухудшению качества земель;

- не создавать неудобств для функционирования окружающих объектов;

- не воздействовать отрицательно на окружающую территорию и среду.

Выполнение этих требований, имеющих кроме производственного также и экологическое значение, возможно только при тщательной разработке землеустроительного проекта.

Процесс образования несельскохозяйственного землепользования включает составление и обоснование проекта, утверждение проектной документации. Завершается этот процесс закреплением (отводом) границ земельного участка на местности, а также получением документов, удостоверяющих права на землю, регистрацию объектов недвижимости и сервитуты.

Задача землеустройства при образовании землепользований несельскохозяйственных объектов та же, что и в других случаях, — создание территориальных условий для нормального функционирования (деятельности) объекта и рационального использования земли [7].

Межхозяйственное (территориальное) землеустройство при образовании несельскохозяйственных землепользовании обычно имеет не только межотраслевой, но и межхозяйственный характер, так как при этом или изменяются землепользования конкретных хозяйств, или вносятся изменения в межхозяйственную организацию территории.

Проект межхозяйственного землеустройства разрабатывают землеустроительные организации до начала проектирования размещаемого промышленного или иного объекта.

Цели предоставления земельных участков для несельскохозяйственных нужд многообразны: для строительства объектов промышленности, дорог, линий связи и электропередачи, нефтегазового комплекса, карьеров для разработки полезных ископаемых, для частного предпринимательства, для размещения объектов социальной сферы и др.

По степени влияния на организацию территории, использование земли, окружающую среду выделяют следующие основные виды несельскохозяйственных землепользований [5].

1. Небольшие по площади участки, размещение которых не нарушает существующую организацию территории. Влияние на окружающую среду минимально и зависит от размещаемого объекта.

2. Большие по площади массивы, занимаемые крупными промышленными и другими предприятиями, размещение которых может затрагивать землепользования нескольких сельскохозяйственных и иных предприятий. Это может вызывать необходимость переселения жителей населенных пунктов, попадающих в границы предоставленного массива, перенесение построек, сооружений, дорог и др. Влияние на окружающую террито­рию может выражаться в загрязнении земель, водоемов, атмосферы, радиационной опасности, шумах и др.

3. Протяженные участки земли, занимаемые линейными сооружениями: железными и шоссейными дорогами, линиями электропередачи и связи, трубопроводами, каналами и т. п. Занимаемая ими площадь относительно невелика, но они могут серьезно нарушать целостность существующих землепользований и организацию территории, так как часто являются труднопреодолимыми преградами.

4. Значительные по площади массивы или участки, на которых размещают предприятия, ведущие добычу полезных ископаемых (железной руды, строительных материалов и др.) открытым или подземным способом. Предоставление им земельных участков связано с реорганизацией существующих землепользований, нарушением земель, загрязнением атмосферы и другими последствиями. При этом образуются глубокие карьеры, большие отвалы, провалы поверхности, нарушаются гидрологические условия, происходит иссушение земель.

5. Большие земельные массивы, занимаемые водохранилищами и сооружениями гидроэлектростанций. При этом значительные площади земли затопляются, что может потребовать реорганизации существующих хозяйств, расселения, вызвать подтопление окружающей территории и др.

Таким образом, землепользования несельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений разнообразны по своей площади, размещению, конфигурации, влиянию на окружающую территорию и природную среду. Это влияние нередко отрицательно и складывается, во-первых, из влияния размещаемого землепользования на окружающую территорию и, во-вторых, из влияния самого объекта на окружающую среду, что может выражаться в загрязнении земель, водоемов, воздушного бассейна, в нарушении земель, их подтоплении и т. п.

Все это надо тщательно учитывать при проектировании несельскохозяйственных землепользований.

Большие площади земель, предоставляемых для несельскохозяйственных целей, требуют соблюдения определенных землеустроительных принципов и требований, выполняя которые можно обеспечить рациональное использование земли и предотвратить негативные последствия изъятия земельных участков для несельскохозяйственных нужд.

Исходя из опыта образования землепользований несельскохозяйственного назначения и оценки влияния несельскохозяйственных объектов землеустройства на использование земель, руководствуются следующими принципами [7].

1. Обеспечение интересов народного хозяйства страны в целом.

2. Приоритет сельскохозяйственного использования земли.

3. Абсолютная экономия земли, минимальное расходование тер­ритории для несельскохозяйственных нужд.

4. Полный учет влияния несельскохозяйственного землепользования и размещаемого на нем объекта на территорию и окружающую природную среду.

Во всех случаях при межхозяйственном землеустройстве надо соблюдать государственные интересы, в области землепользования. Только на этой основе можно провести в жизнь антимонопольную политику, рационально распорядиться землей в интересах всех отраслей народного хозяйства, отдельных землепользователей, а также граждан, проживающих на землеустраиваемой территории.

При образовании землепользований несельскохозяйственного назначения необходимо соблюдать и осуществлять принцип приоритета сельскохозяйственного землепользования. Суть этого принципа состоит в предпочтении сельскохозяйственного использования земель всем другим. Именно поэтому площадь и состояние земель, используемых сельскохозяйственными предприятиями не должны уменьшаться и ухудшаться. Экономическая основа этого принципа выражается в том, что производство продуктов питания является первым условием жизни населения и всякого производства вообще. Выражается он в строгой экономии продуктивных земель.

Для соблюдения этого принципа учитывают следующие требования:

- земли, пригодные для сельского хозяйства, предоставляют в первую очередь для сельскохозяйственных целей;

- земли худшего качества по кадастровой оценке предоставляют для несельскохозяйственных нужд;

- земельные участки предоставляются по согласованию с землепользователями;

- на ценных сельскохозяйственных землях несельскохозяйственные объекты размещают только в исключительных случаях при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

- потери сельскохозяйственного производства, связанные с предоставлением сельскохозяйственных земель для несельскохозяйственных целей, возмещают предприятия, учреждения и организации, которым предоставляют эти земли или чья деятельность приводит к ухудшению качества сельскохозяйственных земель;

- плодородный слой почвы при предоставлении сельскохозяйственных земель для иных целей должен быть снят, сохранен и использован в последующем;

- сельскохозяйственные земли, предоставленные во временное пользование, необходимо привести в пригодное для использования состояние, т. е. рекультивировать.

Таким образом, при образовании землепользований несельскохозяйственного назначения задача межхозяйственного землеустройства заключается не только в рациональном перераспределении земель между отраслями народного хозяйства и создании нормальных территориальных условий для функционирования размещаемого объекта, но и в недопущении необоснованных потерь продуктивных земель, охране земельных богатств и окружающей среды, а также в соблюдении всех правил, установленных законодательством. Проектное решение должно быть приемлемым для несельскохозяйственного землепользователя, а потери сельскохозяйственного производства — минимальными. Для защиты всех земель от нерационального использования принцип абсолютной экономии территории не только обязательный, но и один из основных.

Рассмотренные принципы определяют и требования, предъявляемые к образованию землепользования несельскохозяйственного назначения, которые необходимо выполнять в процессе землеустроительного проектирования.

1. Предоставляемый участок размещают с учетом интересов всех отраслей, землепользований, расположенных на данной территории, при соблюдении приоритета сельскохозяйственного землепользования.

2. Предоставляемый участок размещают там, где территориальные условия позволяют выполнить специальные задачи землепользования с учетом социальных условий.

3. Площадь, конфигурация и природные условия участка должны соответствовать тем целям, для которых его предоставляют, а также параметрам производства.

4. Затраты, вложенные ранее в улучшение земель, ценные земли, сложившаяся внутрихозяйственная организация территории, целостность землепользования должны быть по возможности сохранены.

5. Должны быть обеспечены охрана природы, предотвращение загрязнения земель, водоемов, воздушного бассейна и т. п.

Проект межхозяйственного землеустройства, по которому предоставляют и отводят земельный участок для несельскохозяйственных целей, разрабатывают в определенном порядке и последовательности. В проекте рассматривают и вопросы, предусмотренные земельным законодательством, отвечающие закономерностям использования земли и позволяющие решить эту задачу в интересах землевладельцев, землепользователей, отраслей и народного хозяйства в целом.

Порядок изъятия и предоставления земельных участков из всех категорий земель, независимо от того, в чьем пользовании, пожизненном наследуемом владении или частной собственности, аренде они находятся, устанавливается Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь № 667 от 27 декабря 2007 г и Указом Президента Республики Беларусь от 06. 02.2009 № 64 (2).

Новое Положение сокращает сроки рассмотрения документов всеми участниками процесса изъятия и предоставления земельных участков и уменьшает количество необходимых согласований. Это позволит существенно облегчить процесс отвода земельных участков и снизить вероятность возможных злоупотреблений.

Согласно Положению заинтересованные в отводе земельного участка юридические лица и индивидуальные предприниматели теперь обязаны документально подтвердить наличие источников финансирования и инвестиций для строительства, реконструкции, расширения объектов, а также возмещения убытков, причиненных изъятием земельного участка [2].

Следует отметить, что описанный ниже порядок изъятия и предоставления земельных участков не распространяется на изъятие и предоставление земельных участков для размещения важных оборонных и военных объектов, дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций и консульских учреждений иностранных государств Республики Беларусь.

Согласно Положению земельные участки предоставляются на основании проектов их отвода. Предоставление земельного участка, находящегося в пользовании, пожизненном наследуемом владении, частной собственности, аренде, производится только после изъятия этого участка у прежнего землепользователя, собственника и арендатора. Земельный участок, находящийся в частной собственности, предоставляется только после выкупа его у собственника в установленном законодательством порядке.

Размеры убытков, причиненных землепользователям, собственникам и арендаторам земельных участков их изъятием или временным занятием, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производств определяются в соответствии с законодательством.

Для изъятия и предоставления земельного участка требуются:

- предварительное согласование места размещения земельного участка для строительства объекта (за исключением случаев, перечисленных в пункте 13, глава 2 Положения);

- разработка проекта отвода земельного участка и принятие на его основе решения об изъятии и предоставлении данного участка;

- установление границ предоставленного земельного участка на местности, государственная регистрация создания земельного участка и возникновения права на него [2].

Предварительное согласование проводится с учетом градостроительной документации:

- районными исполнительными комитетами – при предоставлении земельного участка из земель в границах районов, городов районного подчинения, сельских населенных пунктов, поселков городского типа, дачных кооперативов, садоводческих товариществ;

- Минским городским исполнительным комитетом, городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами – соответственно при предоставлении земельного участка из земель г. Минска и земель городов областного подчинения.

Выбор места размещения земельного участка для строительства объектов, решение о размещении которых принято Президентом Республики Беларусь, может осуществляться в ином порядке, предусмотренном Президентом Республики Беларусьили по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

Для выбора места размещения земельного участка местный исполнительный комитет своим решением создает комиссию по выбору места размещения земельного участка, действующую на постоянной основе, определяет ее персональный состав, назначает председателя комиссии из числа заместителей председателя местного исполнительного комитета и утверждает регламент ее работы.

В состав комиссии включаются уполномоченные должностные лица областной (Минской городской) землеустроительной и геодезической службы Государственного комитета по имуществу, территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, территориального органа по чрезвычайным ситуациям, государственного учреждения, осуществляющего государственный санитарный надзор, территориального органа архитектуры и строительства (градостроительства) местного исполнительного комитета, сельского, поселкового исполнительного комитета, организации по землеустройству, представители проектных организаций, которые будут осуществлять работы по проектированию объекта. В состав комиссии могут включаться представители других заинтересованных организаций (по решению местного исполнительного комитета).

Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении им земельного участка, обращаются в местный исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении этого участка.

В заявленииуказываются:

- цель, для которой испрашивается земельный участок;

- вещное право на испрашиваемый земельный участок;

- характеристика объекта строительства, включающая его функциональное назначение и ориентировочные размеры; намечаемое место размещения земельного участка и его примерная площадь.

В заявлении юридического лица, индивидуального предпринимателя дополнительно указываются объем планируемых инвестиций и источники финансирования строительства объекта (за исключением культовых строений, строительство которых осуществляется религиозными организациями).

К заявлению прилагаются без нотариального засвидетельствования копии устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ с указанием его банковских реквизитов, или копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, или копии документов, содержащие идентификационные сведения о гражданине, испрашивающем земельный участок.

Местный исполнительный комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица рассматривает это заявление и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, обусловленных градостроительными регламентами, природоохранными и другими требованиями законодательства поручает организации по землеустройству подготовить земельно-кадастровую документацию, необходимую для работы комиссии, и одновременно сообщает заинтересованному лицу о результатах рассмотрения его заявления. К поручению местный исполнительный комитет прилагает заявление заинтересованного лица и документы, поданные им. Поручение местного исполнительного комитета, направленное с нарушениями требований данного пункта, возвращается организацией по землеустройству в день его рассмотрения для внесения его не позднее 1 рабочего дня в соответствии с установленными требованиями.

При принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка заинтересованному лицу местный исполнительный комитет в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения сообщает об этом заявителю с указанием оснований отказа, соответствующих законодательству.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в вышестоящий исполнительный комитет или в суд [2].

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.