Сделай Сам Свою Работу на 5

Распределение часов по темам и видам учебной работы





Физическая химия

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

 

Для специальности

Биология с дополнительной специальностью «Химия»

 

 

Рекомендовано учебно-методической комиссией факультета биологии и химии: Протокол № 1 «08» сентября 2010 г. Председатель УМК _____________   Рекомендовано кафедрой: Протокол № 1 «30» августа 2010 г. Зав. кафедрой__________________

 

Пермь

ПГПУ

2010


Р е ц е н з е н т:

кандидат химических наук

доцент С.И. Рогожников,

 

Автор-составитель:

доктор химических наук

профессор В.О. Козьминых

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050102.65 – «Биология с дополнительной специальностью «Химия». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки и является дисциплиной дополнительной специальности «Химия». Дисциплина обязательна для изучения.

Второе (дополненное) издание. Адресовано студентам, обучающимся по специальности «Биология с дополнительной специальностью».



Согласовано:

Декан факультета

биологии и химии ____________________ Г.И. Дубась

 

Директор библиотеки _____________________________ (ф.и.о.)

(подпись)

Лист регистрации изменений в учебно-методическом комплексе

по дисциплине «Физическая химия»: УМК дисциплины. Для специальности 050102.65 – «Биология с дополнительной специальностью “Химия”» / авт.-сост. В.О. Козьминых; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2010. – 73 с.

№ изменения, дополнения Дата внесения изменения, дополнения Номера страниц Краткое содержание изменения, дополнения Ф.И.О. должность, подпись лица осуществившего изменение, дополнение № протокола, дата заседания кафедры, подпись зав. кафедрой
03.12.2012 Титульный лист Заменить «ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский Государственный педагогический университет» на «Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» д.х.н. Козьминых В.О., заведующий кафедры химии.   Пр №5 (11.12.2012)
03.12.2012 Список литературы: В качестве основной литературы использовать: ЭБС ЛАНЬ: Афанасьев Б. Н. Акулова Ю. П. Физическая химия/Афанасьев Б. Н. Акулова Ю. П. Физическая химия — М.: Лань 2012г. - 416 с. Гельфман М. И. Практикум по физической химии/ Гельфман М. И. Практикум по физической химии — М.: Лань 2004г. - 256 с. д.х.н. Козьминых В.О., заведующий кафедры химии. Пр №5 (11.12.2012)

СОДЕРЖАНИЕ



 

I. Рабочая программа дисциплины
1. Цели и задачи изучения дисциплины
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
3. Объем дисциплины
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
4. Содержание дисциплины
5. Темы практических/ семинарских занятий
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)
7. Тематика курсовых/контрольных работ / рефератов
8. Учебно-методическое обеспечение
8.1. Список литературы
8.2.Материально-техническое и информационное обеспечение
8.3. Методические указания студентам
8.4. Методические рекомендации преподавателю
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций 1. Тематика контрольных работ 2. Вопросы и задачи для самоконтроля 3. Тестовые задания 4. Вопросы для подготовки к экзамену          
     

I. Рабочая программа дисциплины



1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины:

· формирование базовых знаний о фундаментальных законах, закономерностях и основных методах физико-химической науки, что позволит студентам систематизировать знания важнейших теоретических обобщений химии; глубже понять явления природы, механизмы химических и физико-химических процессов, протекающих в природе и живых организмах, принципы химической технологии и пути модификации существующих технологий с учётом требований охраны окружающей среды.

Задачи дисциплины:

· сформировать у студентов полезные для учителя биологии и химии навыки и умения работы с измерительными приборами, постановки и проведения количественного эксперимента, математической обработки экспериментальных данных;

· развить способности к творчеству;

· выработать потребность к самостоятельному приобретению знаний.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования

Физическая химия Предмет и задачи курса как теоретических основ современной химии и химической технологии, основы химической термодинамики, растворы, фазовые равновесия, химическое равновесие, поверхностные явления, необратимые процессы, химическая кинетика, катализ, электрохимия, строение и свойства молекул, межмолекулярные взаимодействия, современная теория химического строения молекул, строение конденсированных фаз.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

· законы термодинамики;

· признаки химического и фазового равновесий;

· уравнения, для расчёта констант равновесия;

· коллигативные свойства растворов электролитов и неэлектролитов;

· теории Аррениуса и Дебая-Хюккеля;

· теории активированного комплекса и активных столкновений, уравнение Аррениуса;

· теории гомогенного и гетерогенного катализа;

· кинетические закономерности цепных, фотохимических, радиационно-химических реакций;

· характеристики электродов I и II рода и редокс-электродов, уравнения для определения их потенциалов;

· процессы, протекающие при коррозии, методы пассивации и защиты от коррозии;

· характеристики и принцип действия топливных элементов;

иметь представление:

· об основных универсальных количественных законах и закономерностях, которым подчиняются любые химические и физико-химические процессы;

· о проявлении этих законов и закономерностях в явлениях природы;

уметь:

· использовать законы термодинамики для расчётов тепловых эффектов, направления и глубины химических и физико-химических процессов;

· представить состояние системы с помощью фазовой диаграммы и интерпретировать диаграмму Т-состав;

· использовать правило рычага для определения относительных количеств имеющихся фаз;

· определять активность и коэффициент активности компонента в реальной смеси;

· вывести и применять уравнение Клаузиуса–Клапейрона, связывающее давление пара с температурой;

· сформулировать правило фаз;

· определять коллигативные свойства растворов с использованием законов Рауля и Вант-Гоффа;

· вывести и определить закон независимости миграции ионов Кольрауша, закон разведения Оствальда для мольной электропроводности слабых электролитов;

· определять числа переноса и описать его измерения;

· определять активность, коэффициент активности и средний коэффициент активности ионов в растворе;

· определять ионную силу, электрохимический потенциал иона;

· вывести выражение для разности потенциалов на электродах I и II рода и редокс-электродах, описать методы их измерения;

· применить уравнение Нернста для определения зависимости ЭДС элемента от концентрации и определять стандартную ЭДС;

· описать структуру двойного электрического слоя;

· определить перенапряжение электрода и плотность тока обмена;

· выразить скорость реакции через концентрации и истинную скорость через степень превращения;

· определять константу скорости реакции, порядок реакции, период полупревращения;

иметь навыки:

· работы с электрическим током, измерительными приборами: КФК-2, иономером универсальным ЭВ-74, криоскопом, термометром Бекмана;

· постановки и проведения количественного химического эксперимента.

3. Объем дисциплины

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Вид учебной работы Количество часов
№ семестров
Аудиторные занятия
лекции
лабораторные занятия
Самостоятельная работа
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля, № семестров) Контрольная работа по темам: «Химическая термодинамика», «Химическое равновесие», «Растворы» – 4
Виды промежуточного контроля(экзамен, зачет) – № семестров Экзамен – 4


3.2. Распределение часов по темам и видам учебной нагрузки

Форма обучения очная

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
аудиторные занятия, в том числе самостоя­тельная работа
лекции лаборат. работы
Введение
Раздел 1. Химическая термодинамика
1. Предмет и задачи курса как теоретических основ современной химии и химической технологии, основы химической термодинамики. Первый закон термодинамики. Закон Кирхгофа.
2. Второй закон термодинамики
3. Термодинамические потенциалы
Раздел 2. Равновесия
5. Фазовые равновесия, химическое равновесие, поверхностные явления, термодинамика химического равновесия
6. Изотерма, изохора, изобара химических реакций
7. Фазовые равновесия в однородных и двухкомпонентных системах
Раздел 3. Растворы
8. Термодинамика растворов. Свойства растворов неэлектролитов
9. Коллигативные свойства растворов
10. Свойства растворов электролитов. Электропроводимость
Раздел 4. Электрохимия
11. Термодинамика электрохимических процессов. Электрохимические цепи (гальванические элементы)
12. Неравновесные электродные процессы. Законы Фарадея. Перенапряжение
13. Электрохимическая коррозия. ХИТ. Аккумуляторы.
Раздел 5. Кинетика и катализ
14. Необратимые процессы, химическая кинетика. Формальная кинетика химических реакций
15. Молекулярная кинетика
16. Катализ
Раздел 6. современная теория химического строения
17. Строение и свойства молекул, межмолекулярные взаимодействия, современная теория химического строения молекул, строение конденсированных фаз.
Итого:

 

 

4. Содержание дисциплины

Введение

Историческая обусловленность возникновения физической химии и других смежных наук. Место физической химии среди других наук. Предмет и задачи курса как теоретических основ современной химии и химической технологии,методы физической химии.

Роль физической и коллоидной химии в химической промышленности и биологии в формировании научного (материалистического) мировоззрения. Значение физической химии в подготовке учителя биологии и химии.

Исторические этапы развития физической химии. Вклад ученых России в развитие физической химии (Ломоносов М.В., Гесс Г.И., Бекетов Н.И., Менделеев Д.И., Бутлеров А.М., Коновалов Д.П., Курнаков Н.С., Кистяковский Н.И., Семенов Н.Н., Фрумкин А.Н., Ребендер П.А., Измайлов Н.А., и др.)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.