Тема 13. Биологические чрезвычайные ситуации
Форма проведения- семинарское занятие
Цель: изучить опасности биологического происхождения и методы борьбы с ними
Вопросы:
1. Понятие биологической опасности. Понятие инфекционного и эпидемического процесса. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация: понятия и виды.
2. Особенности организации противоэпидемических мер в различных эпидемических очагах. Режим карантина и обсервации.
3. Особо опасные инфекции (сибирская язва, холера, чума). Этиология, клиника и профилактика.
4. Трансмиссивные (кровяные) инфекции (клещевой энцефалит, болезнь Лайма). Этиология, эпидемиология, клиника и профилактика.
Литература: 2, 4, 12, 26.
Занятие 6
Тема 12. Геологические, гидрологические чрезвычайные ситуации
Форма проведения- семинарское занятие
Цель: рассмотреть геологические и гидрологические чрезвычайные ситуации и способы защиты населения
Вопросы:
1. Классификация ЧС природного характера.
2. Землетрясения: причины, основные критерии, прогнозирование, защита от землетрясений.
3. Оползни, обвалы, сели, снежные лавины: причины образования, характеристика, проведение защитных работ и соблюдение безопасного режима жизнедеятельности.
4. Наводнения: причины, виды, поражающие факторы. Мероприятия по защите населения и территорий в условиях наводнения и рекомендации населению, проживающему в зонах возможных наводнений.
Литература: 1, 2, 3, 9, 14, 40, 52.
Занятие 7
Тема 12. Метеорологические чрезвычайные ситуации. Природные пожары
Форма проведения- семинарское занятие
Цель: рассмотреть метеорологические чрезвычайные ситуации и способы защиты населения
Вопросы:
1. Лесные и торфяные пожары: причины, виды лесных пожаров. Борьба с лесными и торфяными пожарами. Рекомендации населению по действиям в условиях природных пожаров.
2. Бури, ураганы, смерчи: определения. Меры по обеспечению безопасности и действия населения при угрозе и во время бурь, ураганов, смерчей.
Литература: 1, 2, 3, 9, 14, 40, 52.
Раздел 4. Чрезвычайные ситуации социального характера
Тема 14. Социальные опасности. Терроризм и его проявления
Форма проведения- семинарское занятие
Цель: изучить особенности проявлений терроризма и способы защиты населения
Вопросы:
1. Причины и виды терроризма. Борьба с терроризмом.
2. Антитеррористическая защищенность образовательных учреждений. Правила поведения для заложников.
Литература: 1, 2, 9, 31.
Занятие 8
Раздел 6. Гражданская оборона
Тема 18. Гражданская оборона в современных условиях
Форма проведения- семинарское занятие
Цель: рассмотреть принципы организации гражданской обороны, ее цели, задачи и структуру
Вопросы:
1. РСЧС, ее структура и задачи, режимы функционирования.
2. Гражданская оборона, ее структура и задачи, степени готовности.
3. Организация гражданской обороны в школе и в вузе, задачи и структура.
Литература: 1, 2, 3, 9, 14.
Занятие 9-10
Тема 19. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
Форма проведения- практическое занятие
Цель: ознакомление со средствами коллективной и индивидуальной защиты
Вопросы:
1. Организация своевременного оповещения населения.
2. Организация эвакуации населения.
3. Убежища: защитные свойства, оборудование, функционирование, правила размещения и пребывания в них людей.
4. Противорадиационные укрытия. Укрытия простейшего типа.
5. Средства индивидуальной защиты органов дыхания: противогазы (виды, назначение), камера защитная детская, респираторы, самоспасатели. Основы устройства и принцип действия. Простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания.
6. Средства индивидуальной защиты кожи: специальные и простейшие.
7. Медицинские средства защиты.
Практическая часть работы: знакомство с устройством противогазов ГП-7, ГП-7В, ГП-7 ВМ, ПДФ-2Ш, респираторов «Кама-200», РПГ-67, самоспасателя «Феникс», АИ-2.
Литература: 1, 2, 3, 9, 14, 27, 30, 31, 32, 40.
Занятие 11-12
Тема 20. Механическая травма
Форма проведения- практическое занятие
Цель: отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи при травмах
Вопросы:
1. Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах.
2. Признаки и первая медицинская помощь при переломах костей конечностей и таза.
3. Признаки и первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме.
4. Признаки и первая медицинская помощь при травмах позвоночника.
5. Первая медицинская помощь при травмах груди и живота.
6. Понятие травматического шока и синдрома длительного сдавления (травматического токсикоза).
7. Применение транспортных шин и подручных средств при травмах.
Практическая часть работы: наложение транспортных шин (складных, Крамера, Дитерихса) при травмах конечностей, использование косынки при травмах головы и конечностей, решение ситуационных задач.
Литература: 2, 3, 4, 9, 10, 53.
Занятие 13
Тема 20, 22. Кровотечение. Термическая травма.
Форма проведения- практическое занятие
Цель: научиться распознавать виды кровотечения, признаки ожогов и отморожений, овладеть методами временной остановки кровотечения
Вопросы:
1. Определение кровотечений и их классификация. Признаки артериального, венозного, капиллярного и паренхиматозного кровотечений. Симптомы острой кровопотери.
2. Способы временной остановки кровотечений: наложение давящей повязки; пальцевое прижатие артерий на голове (височной), шее (общей сонной), конечностях (подключичной, подмышечной, плечевой, лучевой, локтевой, бедренной, большеберцовой передней, артерии тыла стопы); придание конечностям вынужденного положения; наложение кровоостанавливающего жгута.
3. Классификация и признаки ожогов. Первая медицинская помощь при ожогах.
4. Воздействие низких температур: отморожение и замерзание. Признаки, первая медицинская помощь.
5. Тепловой и солнечный удар. Признаки. Первая медицинская помощь.
Практическая часть работы: освоение методов временной остановки кровотечения (наложение давящей повязки и жгута, пальцевое прижатие артерий)
Литература: 2, 4, 9, 10, 39.
Занятие 14-15
Тема 20, 21. Раны. Десмургия
Форма проведения- практическое занятие
Цель: изучить способы оказания первой медицинской помощи при открытых повреждениях
Вопросы:
1. Виды ран. Признаки. Осложнения.
2. Антисептические средства, применяемые для обработки ран. Правила обработки.
3. Повязки типовые бинтовые: циркулярная, спиральная с перегибами, крестообразная (восьмиобразная), возвращающаяся.
4. Повязки косыночные.
Практическая часть работы: наложение на конечности и голову типовых бинтовых повязок
Литература: 2, 4, 9, 10, 39.
Занятие 16
Тема 23. Реанимационная помощь пострадавшим
Форма проведения- практическое занятие
Цель: отработка приемов сердечно-легочной реанимации на фантоме
Вопросы:
1. Клинические проявления терминальных состояний.
2. Реанимационные мероприятия при острых нарушениях дыхания. Первая медицинская помощь при попадании в дыхательные пути инородных тел.
3. Реанимационные мероприятия при внезапной остановке сердца.
4. Особенности реанимации у детей.
5. Реанимационная помощь при электротравме и утоплении.
Практическая часть работы: выполнение непрямого массажа сердца и искусственного дыхания на фантоме.
Литература: 2, 4, 9, 10, 24.
Занятие 17-18
Тема 24. Экстремальные ситуации в природных условиях
Форма проведения- семинарское занятие
Цель: ознакомление с правилами поведения в экстремальных условиях природной среды
Вопросы:
1. Требование безопасности при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий (проведение прогулок, туристских походов, экскурсий): опасные факторы, правила безопасного поведения на воде, правила пожарной безопасности.
2. Алгоритм действий человека в экстремальных условиях природы.
3. Способы ориентирования в пространстве и времени.
4. Сигнализация и связь в аварийной ситуации.
5. Опасные растения и грибы, произрастающие в Пермском крае.
6. Первая медицинская помощь при укусах ос, пчел и ядовитых змей.
Литература: 19, 22, 29, 36, 37, 42.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|