Сделай Сам Свою Работу на 5

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях





Вид занятия (Л, ПР) Используемые интерактивные образовательные технологии
Л Лекция-визуализация с использованием мультимедийного оборудования на темы: «Национальная экономика: результаты развития и их измерение» - 2 ч. «Макроэкономическое равновесие и механизм его обеспечения» – 2 ч. «Финансовые отношения и финансовая система» – 2 ч. «Денежное обращение и равновесие на денежном рынке» – 2 ч. «Кредитно-денежная система» – 2 ч.
ПР 1. Разбор конкретных ситуаций (кейсов) с заданиями (ситуационные задачи), способствующими развитию профессиональных компетенций по темам: «Национальная экономика: результаты развития и их измерение» «Макроэкономическое равновесие и механизм его обеспечения» 2. «Мозговой штурм» по вопросам темы: «Цикличность развития экономики» 3. Метод дискуссии по темам: Финансовые отношения и финансовая система Кредитно-денежная система 4. Разбор конкретной ситуации, изложенной в виде видеофильма. Тема Денежное обращение и равновесие на денежном рынке
19  
Л 1.Лекция-визуализация с использованием мультимедийного оборудования на темы: «Рынок ценных бумаг» - 2 ч. 2. Проблемная лекция на тему «Государство и рынок в экономике России»
ПР 1. Разбор (анализ) конкретных ситуаций (кейсов) с заданиями (ситуационные задачи), способствующими развитию профессиональных компетенций по темам: «Рынок ценных бумаг» 2.Разбор конкретной ситуации, изложенной в виде видеофильма; студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал. Тема «Инфляция и антиинфляционная политика» 3. Метод дискуссии по теме: «Проблемы занятости и безработицы» 4. Обсуждение докладов студентов на тему «Государство и рынок в экономике России»
     

 



В рамках учебного курса предусмотрены проведение внутрикафедральных, внутриуниверситетских, межуниверситетских и международных конференций, посвященных проблемам микроэкономики, проведение экономических олимпиад, открытых экономических игр. Студенты по своему собственному желанию могут записаться в экономический кружок.

 

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



 

Качественное освоение дисциплины предполагает оценку степени формирования общекультурных и профессиональных компетенций на всех основных этапах изучения дисциплины в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности.(См. Приложение)

Оценка знаний студентов по всем формам контроля усвоения материала дисциплины оценивается следующим образом:

Виды контроля знаний студентов Количество баллов
Контрольная работа 5(в том числе проходной – 3)
Тестирование 5(в том числе проходной – 3)
Зачёт 5 (в том числе проходной –3)
Текущий рейтинг (организационный элемент) 5 (в том числе проходной –3)
Защита курсовой работы 10(в том числе проходной –5)
Экзамен 20 (в том числе проходной – 10)
Максимальное количество баллов, которое может набрать студент 50 (в том числе проходной – 27)

Контрольная работа выполняется в виде домашнего задания и представляется на кафедру. Варианты контрольных работ соответствуют последней цифре номера зачетной книжки. На титульном листе указываются:

· Ф.И.О. студента

· Номер варианта контрольной работы и номер зачетной книжки

· Курс и номер группы

· Контактный телефон.

Страницы работы должны быть пронумерованы и иметь поля для замечаний рецензента. В конце работы необходимо привести список использованной литературы и нормативных документов (с указанием автора, названия источника, издательства, места и года издания). Работа должна быть заверена подписью студента и поставлена дата выполнения работы.



Каждый вариант контрольной работы включает в себя теоретический вопрос и задачу.

Ответы на теоретические вопросы должны быть полными и аргументированными.

При решении задач следует производить расчеты с указанием соответствующих формул либо показать четкую технологию (порядок, последовательность) решения.

Условия задачи необходимо отразить в работе.

Тестирование –выполняется в учебной аудитории в процессе проведения семинарских (практических) занятий (промежуточные тесты).

Доклады на семинарахпредставляются по тематике, заранее определенной преподавателем и выбранной студентом самостоятельно.

Рубежная работа также выполняется в учебной аудитории в процессе проведения семинарских (практических) занятий.

Текущий рейтинг (организационный элемент)предназначен для оценки отношения студента к учебе на протяжении всего семестра. При этом учитывается активность студента на занятиях, выступление на семинарах, посещаемость, четкость представления работ. При текущем рейтинге определяются баллы за посещаемость каждой лекции и семинаров (практических занятий), за каждое выступление либо добавление к выступающему.

 

Итоговая оценка по итогам изучения курса формируется исходя из:

Для зачета:

Сумма баллов Оценка
Менее 27 незачет
27 и более зачет

Для экзамена:

Сумма баллов Оценка
Менее 27 2 (неудовлетворительно)
27 – 33 3 (удовлетворительно)
34 – 45 4 (хорошо)
46 – 50 5 (отлично)

 

 

Вопросы для подготовки к итоговому контролю

 

Вопросы для сдачи зачета:

1. Система национальных счетов, ее эволюция, значение.

2. Структура СНС. Принципы СНС.

3. Валовой внутренний продукт. Номинальный, реальный, потенциальный ВВП.

4. Методы расчета ВВП: в производстве, по доходам, по расходам.

5. Показатели системы национальных счетов: валовой национальный продукт, чистый национальный продукт, национальный доход, личный доход, располагаемый доход.

6. Совокупный спрос и факторы, его определяющие.

7. Совокупное предложение и факторы, его определяющие.

8. Макроэкономическое равновесие и его изменение.

9. Кейнсианский анализ потребления, сбережения и инвестиций.

10. Понятие цикличности. Виды экономических циклов.

11. Экономические (промышленные) циклы.

12. Причины экономических циклов.

13. Государственное антициклическое регулирование.

14. Сущность экономического роста. Типы и факторы экономического роста.

 

15. Модели экономического роста.

16. Необходимость государственного регулирования экономики.

17. Основные средства и методы государственного регулирования экономики.

18. Финансовая система страны и ее элементы.

19. Государственный бюджет и его структура.

20. Современные концепции бюджетного дефицита и практические шаги по его регулированию.

21. Государственный долг: его виды, способы погашения.

22. Налоговая система государства.

23. Основные налоги.

24. Принципы и функции налогообложения.

25. Фискальная политика государства: виды, последствия.

26. Деньги и денежная система.

27. Структура денежной массы. Денежные агрегаты.

28. Денежный рынок: спрос на деньги и их предложение. Равновесие на денежном рынке.

Вопросы для сдачи экзамена:

1. Система национальных счетов, ее эволюция, значение. Структура СНС. Принципы СНС.

2. Валовой внутренний продукт. Номинальный, реальный, потенциальный ВВП.

3. Методы расчета ВВП: в производстве, по доходам, по расходам.

4. Показатели системы национальных счетов: валовой национальный продукт, чистый национальный продукт, национальный доход, личный доход, располагаемый доход.

5. Совокупный спрос и факторы, его определяющие.

6. Совокупное предложение и факторы, его определяющие.

7. Макроэкономическое равновесие и его изменение.

8. Кейнсианский анализ потребления, сбережения и инвестиций.

9. Понятие цикличности. Виды экономических циклов.

10. Экономические (промышленные) циклы.

11. Причины экономических циклов.

12. Государственное антициклическое регулирование.

13. Сущность экономического роста. Типы и факторы экономического роста.

14. Модели экономического роста.

15. Государственное регулирование экономики: необходимость, основные средства и методы регулирования.

16. Финансовая система страны и ее элементы.

17. Государственный бюджет. Современные концепции бюджетного дефицита и практические шаги по его регулированию.

18. Государственный долг: его виды, способы погашения.

19. Налоговая система государства.

20. Основные налоги.

21. Принципы и функции налогообложения.

22. Фискальная политика государства: виды, последствия.

23. Деньги и денежная система.

24. Структура денежной массы. Денежные агрегаты.

25. Денежный рынок: спрос на деньги.

26. Предложение денег. Равновесие на денежном рынке.

27. Кредит, его функции и формы.

28. Структура современной кредитно-денежной системы.

29. Функции Центрального Банка.

30. Основные операции банков.

31. Участие банков в приращении денежной массы страны. Банковский мультипликатор.

32. Кредитно-денежная политика государства: цели и инструменты.

33. Виды ценных бумаг.

34. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг.

35. Фондовая биржа: сущность, участники, организация торгов.

36. Инфляция: сущность, причины, виды, показатели.

37. Инфляция спроса. Инфляция предложения.

38. Последствия инфляции.

39. Антиинфляционная политика государства.

40. Доходы населения.

41. Показатели неравенства доходов.

42. Социальная политика государства.

43. Безработица: понятие, измерение, виды.

44. Последствия безработицы. Закон Оукена.

45. Государственная политика занятости.

46. Платежный баланс страны, его структура, принципы формирования.

7.2. Тематика курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика»

1. Социальная политика государства в рыночной экономике (опыт экономически развитых стран и современная российская практика).

2. Современный механизм функционирования рынка.

3. Национальные модели развития рыночной экономики (на примере Германии, Швеции, США, Китая, Южной Кореи или любой др. страны).

4. Собственность как экономическая категория.

5. Инвестиции и их роль в современной российской экономике.

6. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

7. Конкуренция как механизм саморегулирования рынка. Особенности развития конкурентной среды российской экономики.

8. Товарные биржи: функции и организация деятельности.

9. Спрос, предложение и равновесие на денежном рынке. Инфляция.

10. Банковская система национальной экономики. Особенности банковской системы в России.

11. Кредитно-денежная политика Центрального банка.

12. Рынок ценных бумаг как элемент финансового рынка.

13. Фондовая биржа, ее роль, основные участники и сделки.

14. Ценные бумаги, их виды и размещение.

15. Монетаризм: предпосылки и содержание.

16. Национальная экономика: основные показатели развития и их измерение.

17. Национальный доход: его распределение и перераспределение.

18. Совокупный спрос и совокупное предложение. Экономическое равновесие системы.

19. Классическая и кейнсианская теории экономического равновесия системы.

20. Теория Дж. М. Кейнса: причины возникновения, основные положения и рекомендации.

21. Экономический рост: сущность, показатели и факторы. Теории экономического роста.

22. Теории циклов экономического развития.

23. Цикличность экономики и роль стабилизационной политики.

24. История, принципы и формы налогообложения.

25. Лизинг как форма финансово-кредитных отношений.

26. Налоги, субсидии и субвенции в российской экономике.

27. Финансовая система государства.

28. Общественные блага: сущность, классификация и роль в экономике России.

29. Роль государства в рыночной экономике. Теория общественного выбора.

30. Денежное обращение и эволюция количественной теории денег.

31. Экономическое содержание предпринимательства: виды, формы, особенности развития в России.

32. Перестройка отношений собственности в переходной экономике. Приватизация в России: итоги и перспективы.

33. Потребление, сбережение и инвестиции: функциональная роль в национальной экономике.

34. Глобальные экономические проблемы.

35. Бюджетная система: проблемы формирования и использования в России.

36. Дефицит и профицит государственного бюджета. Государственная бюджетная политика России.

37. Государственный долг России: формирование и управление.

38. Экономический кругооборот спроса и предложения в национальной экономике.

39. Инфляция и антиинфляционная политика государства (сравнительный анализ зарубежного опыта и российской практики).

40. Рынок труда и его институты в современной России.

41. Сегментация на российском рынке труда.

42. Занятость и её особенности в российской экономике.

43. Конкурентоспособность предприятия, отрасли, страны и её факторы.

44. Безработица: теория и российская действительность.

45. Формы и методы обеспечения занятости в условиях рынка (зарубежная и российская практика).

46. Совокупные доходы населения и эволюция социальной структуры общества.

47. Международная торговля и валютный курс.

48. Неравенство доходов и социальная политика государства.

49. Теория длинных волн Н.Д. Кондратьева и её роль в анализе экономической динамики.

50. Проблемы макроэкономического равновесия.

51. Рентные отношения: субъектно-объектный анализ.

52. Антимонопольная политика и её роль в формировании конкурентной среды.

53. Налоговая система и её особенности в России.

54. Уровень жизни и его показатели.

55. Страхование коммерческого и хозяйственного риска как звено инфраструктуры рынка.

56. Денежная система как форма организации денежного обращения.

Основные требования по написанию курсовой работы указаны в методических рекомендациях по выполнению курсовой работы, выпущенных кафедрой.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.