Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 11. Проблемы занятости и безработицы





План семинарского занятия

1. Основные показатели участия людей в сфере занятости (трудовые ресурсы, экономически активное население, экономически неактивное население, занятые, безработные).

2. Причины и виды безработицы. Измерение безработицы.

3. Последствия безработицы. Закон Оукена.

4. Государственная политика занятости.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1.Как в современных экономических условиях трактуется понятие “полной занятости”. Возможно ли достижение поголовной занятости всего трудоспособного населения в современных экономических условиях?

2. Объясните сущность безработицы и раскройте ее основные формы.

3.Как экономическая теория объясняет причины безработицы.

4. Что такое “цена” безработицы? Раскройте суть закона Оукена.

5. Как безработица влияет на заработную плату и потребительские цены?

6. Биржа труда. Основные виды бирж труда.

7. Назовите основные направления государственного регулирования занятости.

8.Все население 500 чел., из них 120 чел.- дети и лица находящиеся в спецучреждениях, 150 чел. – выбыли из состава рабочей силы, 23 –чел.- безработные, 10 чел. – рабочие, работающие неполный рабочий день и поэтому ищущие работу. Определите количество рабочей силы и уровень безработицы.



Рекомендуемая литература:

1.Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб.: Питер, 2009.

2.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб.:Питер, 2009.

3.Гукасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

4.Журавлева Г.П. Экономическая теория. М: Дашков и ко, 2011.

5.Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. М: Инфра-М, 2011.

6.Тарасевич Л.С. Макроэкономика : Учебник. М.: Юрайт, 2011.

7.А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. Макроэкономика: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2011.

Интернет источники:

1.http://expert.ru – журнал «Эксперт».

2.http://www.vedomosti.ru – газета «Ведомости».

3.http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

4.http://www1.minfin.ru/ru - Министерство финансов РФ.

5.http://www.cbr.ru – Центральный Банк РФ.

6.http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития РФ.

Тема 12. Доходы. Социальная защищенность в условиях рынка



1. Источники доходов. Номинальный и реальный доход. Располагаемый доход.

2. Неравенство доходов. Показатели неравенства доходов.

3. Уровень жизни и прожиточный минимум. Проблема бедности.

4. Социальные программы помощи.

5. Противоречия социальной справедливости и экономической эффективности.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. Понятие дохода. Виды и источники дохода.

2. Понятие уровня жизни. Основные показатели уровня жизни.

3.Функциональное и количественное распределение доходов. Кривая Лоренца.

4. Считаете ли Вы необходимым мероприятия государства по социальной помощи населению. Каковы основные каналы социальной помощи?

5.Назовите основные причины бедности. Что такое черта бедности?

6. Социальная политика государства и ее основные направления.

7. Считаете ли Вы, что в социальной структуре общества должен превалировать средний слой как залог стабильности экономики?

Тема 13. Теории международной торговли

План семинарского занятия

Занятие 1.

1. Теория абсолютных преимуществ А. Смита.

2. Теория сравнительных издержек Д.Рикардо.

3. Теорема Хекшера-Олина.

4. Парадокс Леонтьева.

5. Неотехнологические теории международной торговли.

Занятие 2.

1. Формы внешнеторговой политики: фритредерство, протекционизм.

2. Тарифные и нетарифные методы государственного регулирования внешней торговли.

3. Международные организации, регулирующие отношения между странами в области внешней торговли.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. В чем суть теории сравнительных издержек производства и какую интерпретацию она получила в работах современных экономистов?



2. Как НТР повлияла на теоретические концепции международной торговли?

3. В чем суть модели Хекшера – Олина и как она модифицировалась в работах современных западных экономистов?

4. Как экономисты объясняют роль отдельных фирм и предприятий в формировании международной специализации страны?

5. Производственные возможности России и Германии по производству сыра и трикотажа представлены в следующей таблице:

Товары Россия Германия
Сыр, кг/ч
Трикотаж, м2

Подсчитайте выигрыш Германии от торговли, если Россия и Германия обменяют 5 кг сыра на 6 м2 трикотажа.

6. Среди перечисленных ниже утверждений определите верное:

1) Проведение протекционистской политики повышает благосостояние соответствующих стран;

2) Введение импортных пошлин повышает благосостояние производителей соответствующей продукции в импортирующей стране;

3) Введение импортных пошлин повышает благосостояние потребителей соответствующей продукции в экспортирующей стране;

4) Введение импортных таможенных пошлин стимулирует внутреннее потребление в стране;

5) Все приведенные утверждения верны;

6) Все приведенные утверждения неправильны.

Тема 14. Валютная система

План семинарского занятия

1. История становления международной валютной системы.

2. Валюты и их виды.

3. Валютный рынок.

4. Валютный курс. Виды валютных курсов.

5. Валютная политика государства.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. Выделите этапы становления мировой валютной системы.

2. Объясните следующие понятия: курс продавца, курс покупателя, кросс-курс, валютный арбитраж, «короткая» и «длинная» позиция.

3. Каким образом экспортер может застраховаться от изменения валютного курса?

4. Что такое хеджирование?

5. Среди приведенных ниже утверждений определите правильное:

6. Удешевление доллара означает, что выраженная в долларах цена за иностранную валюту уменьшается;

7. Иностранным импортерам американских товаров невыгодно падение курса американского доллара;

8. Импорт иностранных товаров в страну приводит к увеличению предложения иностранной валюты на внутреннем рынке;

9. Денежно-кредитная политика государства, приводящая к значительному росту предложения денег, способствует удорожанию национальной валюты;

10. Высокий уровень инфляции в стране повышает ценность национальной валюты;

11. Все приведенные выше утверждения неверны.

12. Немецкая компания экспортировала автомобили в США по цене 10 тыс. долл. Валютный курс составлял 1,5 евро за 1,0 $. Издержки производства на один автомобиль составляли 11 тыс. евро. Определите, как изменилась прибыль экспортеров в евро при повышения курса евро на 20 %.

Рекомендуемая литература:

1. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб: Питер, 2009.

2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009.

3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. 3-е изд. – СПб: Питер, 2010.

4. Журавлева Г.П. Экономическая теория. М: Дашков и ко, 2011.

5. Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. М: Инфра-М, 2011.

6. Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. М.: Юрайт, 2011.

7. А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. Макроэкономика: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2011.

Интернет источники:

1. http://expert.ru – журнал «Эксперт».

2. http://www.vedomosti.ru – газета «Ведомости».

3. http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

4. http://www1.minfin.ru/ru - Министерство финансов РФ.

5. http://www.cbr.ru – Центральный Банк РФ.

6. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития РФ.

Тема 15. Платежный баланс

План семинарского занятия

1. Понятие платежного баланса и основные принципы его составления.

2. Анализ статей текущего платежного баланса. Анализ статей баланса движения капиталов. Анализ статей итогового баланса.

3. Воздействие платежного баланса на внутри- и внешнеэкономическое положение страны.

4. Методы государственного регулирования платежного баланса.

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1. Назовите два основных принципа платежного баланса. Как они соблюдаются при составлении платежного баланса?

2. Какой ответ правилен и почему:

а) платежный баланс охватывает все внешнеэкономические платежи страны;

б) платежный баланс охватывает все внешнеэкономические операции страны.

3. Назовите блоки, в которые группируются статьи платежного баланса.

4. Выберите правильный ответ. В текущие операции включаются:

а) инвестиции и доходы от них;

б) доходы от инвестиций; в) инвестиции.

5. Кто относится к резидентам и к нерезидентам страны?

6. Какое сальдо важнее и почему:

а) текущего платежного баланса; б) итогового баланса?

7. Стабильное минусовое сальдо текущего платежного баланса стимулирует: а) ревальвацию национальной валюты; б) девальвацию? Почему?

8. Дефляция:

а) улучшает состояние платежного баланса; б) ухудшает;

в) обе точки зрения правильны, но для разных ситуаций? Объясните ответ.

9. Расчетным балансом за определенный период называют:

а) сальдо внешней задолженности страны и других стран ей;

б) соотношение требований и обязательств страны?

10. В Россию притекает в основном: а) ссудный капитал; б) предпринимательский капитал?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.