Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок подготовки к семинарскому занятию





Порядок подготовки к семинарскому занятию включает несколько этапов.

Во-первых, необходимо внимательно изучить все вопросы и задания, выносимые на обсуждение по рекомендованным учебникам.

Во-вторых, ознакомиться с рекомендациями, содержащимися в учебно-методическом комплексе по дисциплине.

В-третьих, подобрать необходимую литературу, используя список, предложенный к данной теме, а также литературу, которую преподаватель может рекомендовать дополнительно (журнальные статьи, научные сборники).

В-четвертых, составить конспект ответа на каждый вопрос. Конспект составляется в свободной форме. Однако, рекомендуется оставлять рабочие поля для дополнений, замечаний и др.

Последний этап состоит в проверке уровня своей подготовки, используя, где возможно, вопросы для самопроверки.

Планы семинарских и практических занятий

Целью проведения семинарских занятий является углубление и зак­репление знаний, полученных студентами на лекциях, а также формирование современного экономического мышления и экономической культуры речи, необходимого для самостоя­тельного анализа ситуаций и тенденций на рынке и принятия адекватных решений.



На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важ­ные и сложные вопросы курса, усвоение которых требует определенных усилий, а также обсудить проблемы, имеющие существенное прикладное значение для макроэкономического анализа.

Семинарские занятия могут проходить в различных формах и включать специально подготовленные студентами доклады с их последующим обсуждением, групповые дискуссии по проблемным вопросам, решение задач, выполнение упражнений и тестов. Участие в семинаре требует от студента активной внеаудиторной работы и формирует навыки самостоятельного анализа различных источников информации и публичного выступления.

Степень и результаты участия каждого студента в семинарских занятиях учитываются преподавателем и влияют на итоговую оценку.

 

Тема 1. Национальная экономика: результаты развития и их измерение

План семинарского занятия

1. СНС: история возникновения, принципы и функции.

2. Валовой внутренний продукт: способы измерения.



3. Показатели, производные от ВВП.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. Что изучает макроэкономика. Каковы ее особенности?

2. Охарактеризуйте основные показатели функционирова­ния экономики на макроуровне?

3. Определите показатели ВНД и ВВП и покажите, в чем состоит разница между ними.

4. Каковы способы расчета ВВП. Какой способ расчета является основным для России?

5. Раскройте основное содержание СНС. На основе каких принципов она основана?

6. Охарактеризуйте роль СНС в макроэкономическом анализе и управлении экономикой.

7. Какое применение находит СНС в России?

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. Что изучает макроэкономика. Каковы ее особенности?

2. Охарактеризуйте основные показатели функционирова­ния экономики на макроуровне?

3. Определите показатели ВНД и ВВП и покажите, в чем состоит разница между ними.

4. Каковы способы расчета ВВП. Какой способ расчета является основным для России?

5. Раскройте основное содержание СНС. На основе каких принципов она основана?

6. Охарактеризуйте роль СНС в макроэкономическом анализе и управлении экономикой.

7. Какое применение находит СНС в России?

Рекомендуемая литература:

1.Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб.: Питер, 2009.

2.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб.:Питер, 2009.

3.Гукасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

4.Журавлева Г.П. Экономическая теория. М: Дашков и ко, 2011.

5.Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. М: Инфра-М, 2011.



6.Тарасевич Л.С. Макроэкономика : Учебник. М.: Юрайт, 2011.

7.А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. Макроэкономика: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2011.

Интернет источники:

1.http://expert.ru – журнал «Эксперт».

2.http://www.vedomosti.ru – газета «Ведомости».

3.http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

4.http://www1.minfin.ru/ru - Министерство финансов РФ.

5.http://www.cbr.ru – Центральный Банк РФ.

6.http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития РФ.

 

Тема 2. Макроэкономическое равновесие экономической системы

План семинарского занятия

1. Совокупный спрос и факторы его определяющие.

2. Кривая совокупного предложения.

3. Макроэкономическое равновесие и его изменения.

4. Кейнсианский анализ потребления и сбережения в масштабах национальной экономики.

5. Модель «IS-LМ». Инфляционный и дефляционный разрывы.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. Чем отличается макроэкономическое равновесие от равновесия на рынке отдельного товара?

2. Раскройте особенности частичного, общего и реального равновесия.

3. Классическая теория макроэкономического равновесия. Закон Сэя.

4. Кейнсианская теория экономического равновесия.

5. Обоснуйте взаимосвязь категорий: потребление, сбережение, инвестиции. Дайте объяснение парадоксу бережливости.

6. Что такое мультипликатор? Как он действует?

7. Почему модель AD-AS является базовой для изучения колебаний объема выпуска и уровня цен в экономике в целом?

8. Что такое эффект акселератора? Проследите взаимосвязь принципов мультипликации и акселерации.

Рекомендуемая литература:

1. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб.: Питер, 2009.

2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб.:Питер, 2009.

3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

4. Журавлева Г.П. Экономическая теория. М: Дашков и ко, 2011.

5. Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. М: Инфра-М, 2011.

6. Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. М.: Юрайт, 2011.

7. А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. Макроэкономика: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2011.

Интернет источники:

1. http://expert.ru – журнал «Эксперт».

2. http://www.vedomosti.ru – газета «Ведомости».

3. http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

4. http://www1.minfin.ru/ru - Министерство финансов РФ.

5. http://www.cbr.ru – Центральный Банк РФ.

6. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития РФ.

Тема 3. Цикличность развития экономики

План семинарского занятия

1. Общие черты экономического цикла и его сущность.

2. Фазы цикла: кризис, депрессия, оживление, подъем.

3. Виды экономических циклов.

4. Причины цикличности в трактовке различных экономистов.

5.Государственное антициклическое регулирование.

Доклад «Причины и особенности кризиса в России в 90-е гг. XX века»

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. Что такое экономический цикл и каковы границы его протекания?

2. Экстернальные и интернальные теории, объясняющие экономические циклы.

3.Циклы Китчина, Жугляра, Кузнеца, длинные волны Н.Кондратьева.

4. Почему экономический кризис выполняет функцию восстановления равновесия в экономике?

5.Каковы особенности современных кризисов?

6.Какие теории циклов вы знаете? Каковы на ваш взгляд основные причины циклического развития экономики? Аргументируйте свою позицию.

7. Разграничьте и назовите теории, авторы которых считают, что выход из кризиса достигается путем:

а) массового обновления основного капитала

б) изменения денежного потока в национальной экономике

в) стимулирование совокупного спроса под руководством государства

г) стимулирование деловой активности через инвестирование

д) стимулирование рынков потребительских товаров

8. В чем состоит государственное антициклическое регулирование экономики?

Тема 4. Экономический рост

План семинарского занятия

1. Сущность экономического роста. Типы экономического роста: экстенсивный и интенсивный.

2. Факторы экономического роста.

3. Показатели экономического роста. Кривая производственных возможностей и экономический рост.

4. Кейнсианские модели динамического равновесия: модель Харрода и Домара.

5. Неоклассическая модель экономического роста: производственная функция Кобба-Дугласа.

6. Концепция “нулевого экономического роста”.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. Что такое экономический рост и как его можно измерить?

2. Чем экономический рост отличается от экономического развития?

3. Прямые и косвенные факторы экономического роста.

4. В чем состоит принципиальное различие экстенсивного и интенсивного типа экономического роста?

2. Кейнсианские модели экономического роста Харрода и Домара.

3. Производственная функция Кобба-Дугласа.

4. Модель “затраты-выпуск”В.Леонтьева.

5. Концепция “нулевого экономического роста”.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.