Потребительский спрос. Обмен и сделка.
Сущность маркетинга.
Маркетинг-это система управленческой, регулирующей и исследовательской деят-ти, направленной на эффективное доведение товаров от сферы пр-ва до сферы потребления. Цель маркетинга - удовлетворение потребностей покуп-ля и за счет этого получение прибыли продавцом. На цивилиз-ом рынке складывается механизм, кот. обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса. Предприним-ль, стремящийся увеличить свою прибыль, должен стимулировать спрос и привести производственно-сбытовую программу в соотв. с интересами потребителей. Маркетинг - любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления.
Маркетинг вписывается в рыночный механизм, позволяя оптимизировать взаимный поиск продавца и покупателя, стимулировать спрос, использовать в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентировать производство на интересы рынка. Тем самым маркетинг снижает степень стихийности развития рынка. Он формирует систему изучения и прогнозирования рынка.
Современная концепция маркетинга заключается в ориентации предпринимателя на потребителя.
Производить и продавать все, что пользуется спросом и может быть продано, - вот главный принцип маркетинга.
Ф-ии марке-га(этовзаимосвяз. комплекс действий, кот. включает:
1) Анализ внутренней и внешней среды функционирования предприятия;
2) Анализ рынков и потребителей;
3) Анализ конкурентов и конкуренции;
4) Изучение товаров и формирование концепций нового товара;
5) Планиров-е пр-ва товара на основе маркетинг. исследований;
6) Планирование товародвижения, сбыта и сервиса;
7) Формирование спроса и стимулирование сбыта;
8) Формирование и реализация ценовой политики;
9) Разработка и реализация маркетинговых программ;
10) Информационное обеспечение маркетинга;
11)Управление маркетингом (планирование, реализация и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска и т.д.)
Основные концепции предпринимательской деятельности.
1 этап: -концепция совершенствования произ-ва. Предприниматель, использующий эту концепцию, считает, что его товар вполне соответствует запросам покупателей, имеет достаточно приемлемую цену и, следовательно, необходимо наращивать изготовление продукции, обеспечивая совершенствование производства и повышая эффективность системы распределения.
-концепция совершенствования товара. Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
-интенсификация коммерческой деятельности. Основывается на предположении, что объем продаж товара прямо пропорционален энергичности усилий, предпринимаемых производителями и продавцами в сфере сбыта посредством убеждения, рекламы, стимулирования покупателей, продажи ходких товаров повседневного спроса, навязывания товаров потенциальным приобретателям. Данная концепция в определенной степени выражает линию так называемых жестких продаж с оказанием психологического давления на колеблющегося покупателя
2 этап: маркетинговая концепция. Предполагает, что залогом достижения целей фирмы служат четкое понимание нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности эффективным и продуктивным способом. Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности.
3 этап: концепция социально-этического маркетинга. От концепции традиционного маркетинга объединяет все тоже необходимое понимание потребностей и нужд потребителей и обеспечение удовлетворенности эффективным и продуктивным способом, однако, при этом эта концепция маркетинга подразумевает необходимость одновременно обеспечения сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом. Данная концепция требует от фирмы увязки в политике маркетинга трех факторов: получение прибыли, удовлетворение потребностей потребителей и улучшение общего благосостояния людей.
Виды маркетинга.
В зависимости от характера спроса на рынке(состоя-е спроса, тип мар-га):
-Отрицательный, Конверсионный
-Отсутствующий, Стимулирующий
-Скрытый, Развивающий
-Падающий, Ремаркетинг
-Нерегулярный, Синхромаркетинг
-Полноценный, Поддерживающий
-Чрезмерный, Демаркетинг
-Нерациональный,Противодействующий
В зависимости от характера воздействия на потребителя:
-Push- маркетинг
-Pull-маркетинг
В зависимости от целей деятельности:
-коммерческий маркетинг(м.товаров потр-я, м.средств производства, м.услуг)
-некоммерческий маркетинг
В зависимости от объекта:
-м.товаров и услуг
-м.террит-й
-м. организаций
-персональный м.
-м.идей
Также выделяют:
-внутрифирменный маркетинг
-внешний маркетинг(национальный -местный м., международный –глобальный м. и многонациональный м.)
Нужда и потребность
Нужда — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.
Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Маркетолог не создает нужду, она уже существует.
Потребительский спрос. Обмен и сделка.
Потребительский спрос можно определить как желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте для потребления их в хозяйстве. Величина спроса на товар определяется влиянием следующих факторов.
Дх = f(Tx, У, Рх, Ру, Р, W, F).
где Дх — спрос на товар; Тх — потребность покупателя в данном товаре; У — доход потребителя; Рх — цена на этот товар; Ру — цена товара-заменителя; Р — цена на дополняющий товар; W — уровень благосостояния, т.е. покупательная способность потребителя; F — мнение потребителя относительно перспектив его экономического благосостояния.
Существует эластичный и неэластичный спрос. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий. 1. Сторон должно быть как минимум две. 2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны. 3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара. 4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны. 5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий: по меньшей мере двух ценностно значимых объектов, согласованных условий ее осуществления, согласованного времени совершения, согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством. 6. Товар, как средство удовлетворения потребности. Товар — все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку для привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Предположим, женщина испытывает нужду выглядеть красивой. Все товары, способные удовлетворить эту нужду, мы называем товарным ассортиментом выбора. Этот ассортимент включает в себя косметику, новую одежду, курортный загар, услуги косметолога, пластическую операцию и т.д. Не все эти товары желательны в одинаковой степени. Вероятнее всего, в первую очередь будут
приобретаться товары и услуги, более доступные и дешевые, такие, как
косметические средства, одежда стрижка.
Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель
Производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.
Понятие "товар" не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|