Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные черты ранка совершенной конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.





Конкуренция- (лат. concurrentа- столкновение) – борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия произ-ва и сбыта, лучшие условия доступа.

Совершенная конкуренция - конкуренция, которая имеет следующе признаки:

- значительное число продавцов и покуп-ей на рынке;

-не значительная доля отдельного производ-ля в общем объеме рыночного предложения;

- невозможность влияния на цену со стороны отдельного продавца;

- однродность, стандартность продукции;

- свободный для всех участников рынка доступ к информации о рынке.

-низкие барьеры входа и выхода с рынка.

Продавцы на рынке совершенной конкуренци:

1.Не могут воздействовать на рыночную ситуацию;

2.Должны приспосабливаться к ней.

Критерий совершенной конкуренции--наличие абсолютно эластичного спроса:

- цена для фирмы задана рынком

-объем произ-ва не влияет на рынок(цену)

где AR- средний доход,

TR-общий доход

MR- предельный доход

В условиях совершенной конкуренции:

P=AR=MR

Кривая общего дохода конкурентной фирмы-луч, проведенный ч/з начало координат с наклоном: ,

 

где: ΔTR- изменение общего дохода

ΔQ-изменение объема произ-ва



Конкурентная фирма- фирма, принимающая цену за свою продукцию, как данную, не зависящую от объема продаж на рынке.

Цель фирмы- максимизация прибыли.

Р=TR-TC

где TR- совокупный доход

TC- совокупные издержки.

На свой доход фирма может влиять только посредством изменения объема продаж.

Главная проблема фирмы- поиск объема выпуска прод-ции, максимизирующего прибыль в условиях эластичного спроса на продукцию фирмы.

В деятельнотси фирмы возможны ситуации:

-получение прибыли

-нулевая прибыль

-убытки

-прекращение произ-ва

Ситуация зависит от соотношения дохода и издержек, величина которых определяется объемом выпуска, который выбирает фирма.

Существует два подхода к опред-ю оптимального объема произ-ва:

-сравнение совокупного дохода и совокупных издержек (TR и TC),

- сравнение предельного дохода и предельных издержек (MR и MC)

При сравнении выручки и общих издержек существуют несколько зон дохода и убытков.

прибыль предпринимателя- часть издержек.

Оптимальный объем произ-ва – когда предельные издержки равны предельному доходу (MC=MR).



Если цена (P) больше Средних общих издержек (ATC), то фирма приносит прибыль.

Если Р=АТС, то фирма безубыточна, прбыли не приносит.

Если прибыль(Р) больше средних предельных издержек (AVC) и меньше АТС (AVC<P<ATC), то фирма несет убытки, но старается их минимизировать.

Если P<AVC – то фирма закрывается.

В долгосрочном периоде все ресурсы становятся переменными, фирмы в условиях совершенной конкуренции могут покидать и приходить в отрасль.

Наличие экономической прибыли привлекает в отрасль новые фирмы, в результате происходит расширение предложения и часть товара будет не распродана. В результате часть фирм с наибольшими издержками, вынуждены будут закрыться. Таким образом, в долгосрочном периоде, рыночная цена Р= LAC=LMC.

 

 

Вопрос 27

Основные черты монополистической конкуренции. Особенности кривой спроса. Равновесие фирмы.

Монополия- отрасль, состоящая из одной фирмы.

Характеристики монополии:

1.Монополия, это единственный производитель или продавец товара.

2.Продукция имеет уникальный характер и не имеет близких заменителей.

3. Высокая степень влияния на цену. Фирма контролирует объем произ-ва и цену. (кто может покупать дороже- тому одна цена и кач-во товара, кто беднеею тому цена и кол-во ниже).

4.Высокие входные барьеры в отрасль/на рынок. (Барьер- размер капитала, что бы войти в отрасль).

Монополистическая конкуренция(МК)- тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят дифференцированные (различные) товары.

Черты монополистической конкуренции:

1.Наличие большого числа продавцов и покуп-ей.



2.Произв-во/продажа дифференцированного товара.

3.Низкие барьеры для входа в отрасль.

4.Совершенная информированность участников рынка.

Монополистическая конкуренция развивается тогда, когда необходимо учитывать вкусы покуп-ля дифференцировать для этого продукт.

Дифференциация – наличие не значительных различий у товаров- субститутов, которые чаще всего являются не ценовые (удобство товара в использовании, -напр. молоко в пакете и молоко в коробке с крышкой).

Производитель данной продукции (удобной в использовании) становится монополистом на рынке:

1.Дифференциация приводит к сегментации;

2.Доля фирмы на сегменте, резко возрастает, даже, если эта доля не очень большая.

Факторы Дифференциации:

1.Различия в качестве

2.Разл-я в сервисе

3.Разл-я в рекламе.

Качество- совокупность свойств товара, основные и доп. св-ва, кроме св-в качество ухдит в расположение продукта. Кроме предыдущих св-в есть еще и мнимое кач-во.

Сервис, бывает:

- предпродажный,

-сервис вовремя продажи

-пост.продажный сервис.

Реклама- личное и не личное представление товара с целью продажи.

Для достижения максимальной прибыли фирме необходим выпуск продукции, который бы соответствовал условиям:

1.MR=MC (пред.доход равен пред. издержкам)

2.P>MC (цена больше предельных издержек)

Кривая спроса менее эластична, чем при совершенной конкуренции, степень эластичности зависит от числа конкурентов и степени дифференциации продукции.

Фирма достигает оптимального положения при равенстве предельных издержек и предельного дохода, но при цене выше предельных издержек. Фирма может получать доп. прибыль, которая называется экономической прибылью.

В долгосрочном периоде кол-во фирм в отрасли может измениться и равновесие формируется при условии равенства цены и средних долгосрочных издержек P=LAC.

Особенности монополистической конкуренции:

1.Цена МК выше цены совершенной конкуренции.

2.Объем производства устанавливается меньший, чем эффективный.

3.Фирма при МК недоиспользует ресурсы.

 

Вопрос 28

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.