Этапы реализации проекта «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЖИВОТНЫЕ?»
ПРОЕКТ «Как проводим выходной всей своей большой семьей»
Неверов Егор, 5 лет
«В сентябрьский выходной мы всей семьей поехали в Монино, там находится Музей авиации. Я увидел столько много самолетов, даже самый первый и деревянный... в этом музее самолеты были везде... и на улице, и в ангарах, и даже можно было посидеть в кабине, как летчик, и заглянуть, откуда стреляли пушки в самолетах на войне... Мне очень понравилось в музее, мы с папой пели песню про пилотов, и я решил, что когда вырасту — стану летчиком!»
Русаков Сергей, 5 лет
«11 октября мы поехали путешествовать... мама, папа, я и две моих сестренки... сначала мы путешествовали по Балашихе, гуляли в парке, ходили в кино в «СВЕТОФОР», а ближе к вечеру мы отправились в Москву на большой фестиваль света. Мы доехали до ВДНХ и гуляли там по красивому осеннему парку, прямо у Останкинской башни... там было очень много людей, все веселились и играли, слушали музыку и танцевали... А когда стало темно - все засверкало разными огнями и такой был салют!!!!! Мне было чуть-чуть страшно, но так все красиво. Мама взяла меня за руку, и мы смотрели салют!»
Еськова Аня, 5 лет
«Наконец-то мама со мной поехала в Москву... на экскурсию. День был теплый, и мы очень много гуляли по Красной площади, посмотрели, где находится Спасская башня Кремля, послушали бой курантов... постояли у лобного места, и я побегала по Александровскому саду... Теперь-то я знаю и сама видела, где работает Владимир Путин - наш президент, видела кремлевскую стену и Вечный огонь, мне так все понравилось, что хотелось приехать домой и нарисовать рисунок Красной площади...»
Презентация проектов не ограничивается временными рамками. Дети слушают и рассматривают альбомы в свободной деятельности. Занятие превращается в деловое и познавательное общение. Результатом проектной деятельности для старших дошкольников является:
- качественно и количественно изменяющаяся развивающаяся предметно-пространственная среда в группе — появляются новые игровые центры, в которых атрибуты выполнены руками детей и родителей;
- обогащение тем и содержания детских игр разнообразными сюжетами, привнесенными из реальных путешествий. Необходимо отметить, что самостоятельная деятельность носит осознанный, познавательный и развивающий характер;
- материал самих проектов. Он живой и понятный, является уникальной ценностью для детей, родителей и воспитателя, его хочется пересматривать и перелистывать как любимую книгу.
В результате такого свободного общения с материалами проекта сам по себе открывается путь к следующему - четвертому этапупрактического применения проекта: выступление перед детьми других групп, создание книги, организация выставки, мини-концерта и т.д. В завершении такой творческой и непринужденной работы намечен уже следующий вопрос, требующий особого внимания, - следующий интересный проект.
В проектной деятельности каждый ребенок выражает свое отношение к решаемой проблеме, вкладывая личный смысл, он всегда ищет адресата - того, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта. Именно поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.
Список литературы
Веракса Н.Е., ВераксаА.Н. Проектная деятельность школьников. М., 2014.
Запорожец А.В., Маркова ТА. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М., 1978.
Найбауэр А В. Педагоги ДОО о развивающей предметно-пространственной среде // Дошкольное образование в России: диалог наук о детстве XXI века: Матер. Всерос. симпозиума (3-4 октября 2014 г.). Елец, 2014. С. 260-264.
Приложение 1
На родительском собрании педагог освещает результаты диагностических материалов, выявляя сильные и слабые стороны развития детей старшей группы; знакомит с проектами на учебный год, с помощью которых будут реализовываться задачи учебно-образовательной работы.
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:
1. «Как проводим выходной всей своей большой семьей!» - октябрь.
2. «С чего начинается Родина... » - ноябрь.
3. «Моя любимая чашка» - ноябрь.
4. «Зачем нужны животные?» - декабрь.
5. «Зачем нужны игрушки?» - январь.
6. «Почему папа устает?» - февраль.
7. «Много у мамы работы... всю ее не перечесть!» - март.
8. «Моя любимая книга» - апрель.
9. «Праздник со слезами на глазах» - май.
Приложение 2
Этапы реализации проекта «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЖИВОТНЫЕ?»
1. Рисование кошки. Мы учились рисовать кошку, оформили выставку и, конечно, обсудили... В ходе обсуждения появилась проблема: ПОЧЕМУ МЫ РИСУЕМ ИМЕННО КОШКУ? Этот вопрос и стал ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫМ этапом проекта.
2. «Мозговой штурм» - документально оформленная карта проекта была вывешена на обозрение родителям и дан СТАРТ - НАЧАЛО деятельности.
3. Презентация своих проектов проходит эмоционально и интересно - каждый хочет поделиться и рассказать и, конечно, показать - МЫ ЛЮБИМ ТО, что ЗНАЕМ... А ЗНАЕМ то, что ЛЮБИМ!!!
Каждая презентация проходит как событие: дети читают стихи, играют в игры и просто общаются.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|