Сделай Сам Свою Работу на 5

Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа. Стоимость корпорации. Проблемы современной финансовой системы.





Ры́нок це́нных бума́г, фо́ндовый ры́нок — составная часть финансового рынка, на котором оборачиваются ценные бумаги.

Классификация по характеру движения ценных бумаг

· Первичный рынок (англ. primary market) — рынок, на котором происходит первичное размещение вновь выпущенных ценных бумаг. Это размещение может быть публичным (или закрытым, без широкого предложения неограниченному кругу лиц. Процедура первичного размещения может проходить через фондовую биржу или другим способом.

· Вторичный рынок (англ. secondary market) — рынок, на котором производятся сделки с ранее выпущенными и прошедшими процедуру первичного размещения ценными бумагами. На вторичный рынок приходится основной оборот сделок с ценными бумагами. Именно со вторичным рынком лучше всего знаком начинающий инвестор, поскольку вторичный рынок представлен прежде всего биржей.

· Третий рынок охватывает торговлю, как правило незарегистрированными на бирже, то есть не прошедшими процедуру листинга, ценными бумагами[5]. Его также называют внебиржевым рынком или OTC (от англ. over the counter market)[6]. Третий рынок традиционно использовался в качестве площадки крупными пакетами акций между институциональными инвесторами. С развитием интернета он стал доступен для частных инвесторов.



· Четвёртый рынок (англ. fourth market) — это электронные системы торговли крупными пакетами ценных бумаг напрямую между институциональными инвесторами. Самые известные системы четвёртого рынка

Фо́ндовая би́ржа — организация, предметом деятельности которой является обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг, определение их рыночных цен и распространение информации о них, поддержание высокого уровня профессионализма участников рынка ценных бумаг.

Стоимость компании (Enterprise value (EV), Total enterprise value (TEV) или Firm value (FV)) — аналитический показатель, представляющий собою оценку стоимости компании с учётом всех источников её финансирования: долговых обязательств, привилегированных акций, доли меньшинства и обыкновенных акций компании.

Стоимость предприятия =
Стоимость всех обыкновенных акций предприятия (рассчитанная по рыночной стоимости)
+ стоимость долговых обязательств (рассчитанная по рыночной стоимости)
+ стоимость доли меньшинства (рассчитанная по рыночной стоимости)
+ стоимость всех привилегированных акций предприятия (рассчитанная по рыночной стоимости)
— денежные средства и их эквиваленты



Кредитно-денежная (монетарная) политика: сущность, цели, инструменты. Виды монетарной политики. Воздействие монетарной политики на экономику (механизм денежной трансмиссии). Оценка эффективности кредитно-денежной политики.

Совокупность мероприятий в области денежного обращения, направленные на изменение денежного кредита, называются денежно-кредитной политикой. Денежно-кредитная политика рассматривается как важнейшее направление государственного регулирования экономики.

В ее основе лежит теория денег, изучающая помимо всего прочего процесс воздействия денег и денежно-кредитной политики на состояние экономики в целом.

Задача денежно-кредитной политики состоит в том, чтобы изменения в денежном предложении соответствовали основным целям экономического развития: повышению деловой активности, снижению инфляции, поддержанию платежного баланса и т.д.

Хотя денежно-кредитная политика определяется правительством страны, ее проводником является Центральный банк. Он располагает набором средств, которые называются инструментами денежно-кредитной политики. Эти инструменты в основном воздействуют либо на количество денег, главным образом в виде банковских депозитов, либо на процентные ставки.

Инструменты денежно-кредитной политики не обязательно используются по отдельности, а наоборот, обычно используется сразу два инструмента и более, чтобы их эффекты взаимно усиливали друг друга. Имеющиеся в распоряжении ЦБ инструменты различаются:



1. По непосредственным объектам воздействия. В зависимости от конкретных целей денежно-кредитная политика направлена либо на стимулирование кредитной эмиссии(кредитная экспансия), либо на ее ограничение(кредитная рестрикция). Кредитная экспансия проводится для увеличения занятости и подъема производства, а кредитная рестрикция, чтобы предотвратить «перегрев» экономики или чтобы понизить темпы инфляции.

2. По форме инструменты денежно-кредитной политики разделяются на прямые (административные), которые имеют вид директив, предписаний, инструкций, исходящих от ЦБ и рыночные (косвенные), под которыми подразумеваются способы воздействия ЦБ на денежно-кредитную сферу посредством формирования определенных условий на денежном рынке.

3. По характеру параметров инструменты денежно-кредитного регулирования делят на количественные, с помощью которых оказывается влияние на состояние кредитных возможностей коммерческих банков, и качественные, которые представляют собой вариант прямого регулирования стоимости банковских кредитов.

4. По срокам воздействия инструменты денежно-кредитной политики разделяются на долго-и краткосрочные. Под долгосрочными (конечными) целями подразумеваются те задачи, реализация которых может осуществляться от года до нескольких десятилетий (например, финансовая стабилизация, экономический рост). К краткосрочным относятся инструменты воздействия, с помощью которых достигаются промежуточные цели денежно-кредитной политики

Государственный бюджет как экономическая категория. Концепции государственного бюджета. Финансирование дефицита государственного бюджета. Государственный долг: понятие, структура, социально-экономические последствия

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых сметвсех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Отношение к дефициту государственного бюджета, как правило, отрицательное. Наиболее популярной является идея сбалансированного бюджета. Исторически в отношении состояния государственного бюджета выдвигалось три концепции:

1) идея ежегодно сбалансированного бюджета;

2) идея бюджета, сбалансированного по фазам экономического цикла (на циклической основе);

3) идея сбалансированности не бюджета, а экономики.

Концепция ежегодного сбалансированного бюджета состоит в том, что независимо от фазы экономического цикла каждый год расходы бюджета должны быть равны доходам. Это означает, что, например, в период спада, когда доходы бюджета (налоговые поступления) минимальны, государство для обеспечения сбалансированности бюджета должно снижать государственные расходы (государственные закупки и трансферты). А поскольку снижение и государственных закупок, и трансфертов ведет к уменьшению совокупного спроса, и, следовательно, объема производства, то эта мера приведет к еще более глубокому спаду. И, наоборот, если в экономике бум, т.е. максимальные налоговые поступления, то для уравновешивания расходов бюджета с доходами государство должно увеличить государственные расходы, провоцируя еще больший перегрев экономики и, следовательно, еще более высокую инфляцию. Таким образом, теоретическая несостоятельность такого подхода к регулированию бюджета достаточно очевидна.

Концепция государственного бюджета, балансируемого на циклической основе заключается в том, что иметь сбалансированный бюджет ежегодно необязательно. Важно, чтобы бюджет был сбалансирован в целом в течение экономического цикла: бюджетный излишек, увеличивающийся в период бума (наиболее высокой деловой активности), когда доходы бюджета максимальны, должен использоваться для финансирования дефицита бюджета, имеющего место в период рецессии (минимальной деловой активности), когда резко сокращаются доходы бюджета. Эта концепция также имеет существенный недостаток. Дело в том, что фазы бума и рецессии различаются по продолжительности и глубине, поэтому суммы бюджетного излишка, который можно накопить в период бума, и дефицита, который накапливается в период спада, как правило, не совпадают, поэтому сбалансированный бюджет обеспечить не удается.

Наибольшее распространение получила концепция, согласно которой целью государства должна быть не сбалансированность бюджета, а стабильность экономики. Эта идея была выдвинута Кейнсом в его работе «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.) и активно использовалась в экономиках развитых стран до середины 70-х годов. Согласно воззрениям Кейнса, инструменты государственного бюджета (государственные закупки, налоги и трансферты) должны использоваться в качестве антициклических регуляторов, стабилизирующих экономику на разных фазах цикла. Если в экономике спад, то государство в целях стимулирования деловой активности и обеспечения экономического подъема должно увеличивать свои расходы (государственные закупки и трансферты) и уменьшать налоги, что приведет к росту совокупного спроса. И, наоборот, если в экономике бум (перегрев), то государство должно сокращать расходы и увеличивать налоги (доходы), что сдерживает деловую активность и «остужает» экономику, ведет к ее стабилизации. Состояние государственного бюджета при этом значения не имеет. Поскольку теорияКейнса была направлена на разработку рецептов борьбы с рецессией, со спадом в экономике, что предлагалось осуществлять, используя, в первую очередь, инструменты бюджетного регулирования (увеличение государственных закупок и трансфертов, т.е. расходов бюджета и снижение налогов, т.е. доходов бюджета), то эта теория основана на идее «дефицитного финансирования». В результате использования в большинстве развитых стран в 50-е - 60-е годы кейнсианских рецептов регулирования экономики проблема хронического дефицита государственного бюджета к середине 70-х годов стала одной из основных макроэкономических проблем, что послужило одной из причин усиления инфляционных процессов.

 

ДЕФИЦИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА - превышение государственных расходов какой-либо страны над государственными доходами. На протяжении всех лет реформ в России наблюдался дефицит государственного бюджета, который в разное время составлял от трех и более процентов от величины валового внутреннего продукта. Впервые профицит, т. е. положительное сальдо государственного бюджета было достигнуто лишь в 2000 г. благодаря весьма благоприятным для России ценам на нефть на мировом рынке.

Во всех случаях любой дефицит государственного бюджета необходимо каким-то образом финансировать, поскольку невозможно расходовать финансовые ресурсы, когда отсутствуют источники их финансирования. В мировой практике существуют два главных источника финансирования такого дефицита: а) эмиссия денег, которая если ее использовать постоянно, приводит к инфляции; б) займы, подразделяющиеся на внутренние, когда государство занимает деньги у резидентов своей страны, и внешние, если государство занимает деньги у нерезидентов.

В Российской Федерации в качестве внутренних займов для предотвращения дефицита государственного бюджета в разные годы использовались: государственные казначейские облигации (ГКО) с трехмесячными, шестимесячными и годовыми сроками погашения; казначейские обязательства (КО); облигации внутреннего валютного облигационного займа; облигации Федеральных займов с переменным купоном (ОФЗ); государственные сберегательные займы; золотые сертификаты. В частности, поступления от размещения ГКО составляли в России в 90-е гг. от 1,3 до 1,6%. Что касается внешних источников финансирования бюджетного дефицита, то Россия использовала и продолжает использовать главным образом кредиты международных финансовых организаций, в первую очередь Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка реконструкции и развития (ВБРР), который с 2000г. стали официально именовать Всемирным банком. В целом, за годы реформ в России внешние кредиты в среднем обеспечивали примерно 2% в финансировании дефицита государственного бюджета

Государственный долг – сумма задолженности государства кредиторам. Государственный долг – это и задолженность государства по кредитным операциям, обязательства государства относительно внутренних и внешних займов, которые остаются после отчисления погашенной их части, сумма накопленных за предыдущие годы дефицитов государственного бюджета минус его положительное сальдо.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.