Сделай Сам Свою Работу на 5

Масса состава грузовых поездов mc, сформированного из четырехосных вагонов с массой на ось 17,5 т, при предельном числе секций в голове поезда





 

Локомотив Число секций Масса составов mc в тоннах на подъемах, ‰
2М62
2ТЭ10В (М)
3ТЭ10М
2ТЭ116
2ТЭ121
ТГ16
ТГ21
ТЭМ7
ВЛ10(11)
ВЛ10У
ВЛ15
ВЛ80С
ВЛ82М
ВЛ85
ВЛ60ПК
ВЛ65

 

Определение массы состава по условиям удержания поезда на уклоне вспомогательным тормозом локомотива



 

Важнейшим вопросом безопасности движения поездов на спусках и подъемах является обеспечение удержания поезда на месте при вынужденной остановке. Использование тормозных башмаков технологически неудобно, в связи с тем, что связано с трудностями последующего приведения поезда в движение, а ручные тормоза в силу их состояния не во всех случаях обеспечивают необходимую эффективность. Поэтому при непродолжительной (не более 20 мин) остановке поезда на уклоне его целесообразно удерживать локомотивным тормозом.

Наибольшая масса состава mуд, которая может быть удержана вспомогательным тормозом локомотива на уклоне i (подъеме или спуске), определяется по формуле [19]

 

, (4.14)

 

где кр = 0,25 – расчетный коэффициент трения тормозных колодок при удержании остановившегося поезда на спуске вспомогательным тормозом локомотива [9]; SКр – сумма расчетных (приведенных) сил нажатия тормозных колодок локомотива, кН.



В табл. 4.12 приведены расчеты по формуле (4.14) при нагрузке на ось вагона 17,5 т.

 

Т а б л и ц а 4.12.

Наибольшая масса состава, которая может быть удержана вспомогательным тормозом локомотива на уклоне

Локомотив Кр, кН Масса составов mc в тоннах на уклонах, ‰
2М62
2ТЭ10В (М)
3ТЭ10М
2ТЭ116
2ТЭ121
ТГ16
ТГ21
ТЭМ7
ВЛ10(11)
ВЛ10У
ВЛ15
ВЛ80С
ВЛ82М
ВЛ85
ВЛ60ПК
ВЛ65
                   

Построение тонно-километровой диаграммы

 

При разработке нормативов к графику движения поездов устанавливают следующие нормы массы грузового состава:

- у н и ф и ц и р о в а н н ы е – для сквозных грузовых поездов без переформирования на всем направлении;

- п а р а л л ел ь н ы е – для маршрутных поездов с особой нормой массы состава без переформирования в пределах направления;

- у ч а с т к о в ы е – для участковых грузовых поездов без переформирования в пределах одного участка;



- д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы е (перегонные) – для сборных, вывозных и других местных поездов, обеспечивающих развоз грузов в пределах участка.

Установление унифицированной нормы осуществляется на основании анализа участковой тонно-километровой диаграммы. Тонно-километровая диаграмма представляет собой график, по горизонтальной оси которого откладывается в определенном масштабе длина участков (перегонов), лимитирующие подъемы на участке (перегоне), наименования станций, места применения двойной тяги или подталкивания, а по вертикали – максимальная норма массы состава на участке (перегоне) или наоборот.

На рис. 4.3 представлена тонно-километровая диаграмма направления “А – Ж” по участкам для составов, сформированных из четырехосных полувагонов массой 93 т, обслуживаемых тепловозами 3ТЭ10М.

Рис.4.3. Тонно-километровая диаграмма по участкам направления “А – Ж”

Из приведенной диаграммы видно, что большинство участков направления “А – Ж” позволяет пропускать составы массой 5050 т. Ограничение дает участок Д-Е с 18 ‰ подъемом. Необходимо проанализировать положение на этом участке. Для этого строится перегонная тонно-километровая диаграмма, показанная на рис.4.4.

 

Рис.4.4. Перегонная тонно-километровая диаграмма участка “Д – Е”

Анализ диаграммы показывает, что на этом участке есть два ограничивающих перегона с 14 и 18 ‰ подъемами. Для увеличения массы поезда на этих перегонах до 5050 т следует организовать работу подталкивающего тепловоза 2ТЭ10М на перегонах “д”, “е” и “ж”. Пять секций тепловозов (3ТЭ10М + 2ТЭ10М) на 18 ‰ подъеме могут провести состав массой 5500 т.

На перегонной тонно-километровой диаграмме указывается также максимальная масса состава по длине приемоотправочных путей. При длине приемоотправочных путей станции 850 м и массе одного вагона 93 т масса состава будет равна 5200 т, а при средней отчетной массе вагона 70 т – 3900 т. При длине станционных путей 1050 м масса состава соответственно будет равна 6500 и 4900 т.

Следовательно, на направлении можно установить две унифицированные нормы: параллельную массу для маршрутных поездов mc = 5050 т и унифицированную массу для остальных поездов – 3900 или 4900 тонн.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Математическая теория оптимальных процессов. - 3-е изд./ Л.С. Понтрягин и др. - М.: Наука, 1976. - 392 с.

2. Постол Б.Г., Соколов А.А. Применение принципа максимума для оптимального управления движением тепловоза //Материалы ХХVII научно-технической конференции кафедр института.-Вып.2.-Хабаровск: ХабИИЖТ, 1971. - С.11-12.

3. Гельфанд И.М., Фомин С.В. Вариационное исчисление. - М.: Физматгиз, 1961. - 387 с.

4. Петров Ю.П. Оптимальное управление движением транспортных средств. - Л.: Энергия, 1969. - 96 с.

5. Никулин М.А., Шегалов И. Л. Оптимизация систем регулирования и управления тепловозом. - М.: Транспорт, 1971. - 192 с.

6. Постол Б.Г. Применение ЭВМ для производства оптимальных тяговых расчетов //Материалы научной конференции молодых ученых кафедр института. Вып.4. - Хабаровск: ХабИИЖТ, 1973. - С.102-112.

7. Постол Б.Г. Численный метод определения установившейся скорости движения поезда //Вопросы эксплуатации и ремонта подвижного состава в условиях Дальнего Востока: Труды ин-та. - вып.51. - Хабаровск: ХабИИЖТ, 1984. - С.48-51.

8. Постол Б.Г. Теоретические основы оптимальных тягово-энергетичес-ких расчетов //Тезисы докладов ХХХVIII Всероссийской научно-практи-ческой конференции. - Хабаровск: ХабИИЖТ, 1993. - С.42-43.

9. Правила тяговых расчетов для поездной работы / МПС СССР - М.: Транспорт, 1985. - 287 с.

10. Экспериментальное определение сопротивлений подвижного состава колеи 1067 мм и 1520 мм на тележках колеи 1067 мм /Григоренко В.Г., Кравченко Е.А., Первушин В.М., Постол Б.Г. //РЖ ВИНИТИ Железнодорожный транспорт. - 1981. - №7. - реф.7В12-81.

11. Бабичков А.М., Гурский П.А., Новиков А.П. Тяга поездов и тяговые расчеты. - М.: Транспорт, 1971. -280 с.

12. Астахов П.Н., Гребенюк П.Т., Скворцова А.И. Тяговые расчеты: Справочник / Под ред. П.Т. Гребенюка - М.: Транспорт, 1987. - 272 с.

13. Осипов С.И. Основы электрической и тепловозной тяги. Учебник для техникумов ж.-д. транспорта. - М.: Транспорт, 1985. - 408 с.

14. Постол Б.Г. Тяговые расчеты: Методические указания. - Хабаровск.: ХабИИЖТ, 1984. - 58 с.

15. Постол Б.Г. Решение задач тяги на персональной ЭВМ Искра-226: Методические указания. - Хабаровск: ХабИИЖТ, 1986. - 25 с.

16. Постол Б.Г. Теория локомотивной тяги: Методические указания. - Хабаровск: ДВГАПС, 1994. - 55 с.

17. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: ЦРБ/162. - М.: Транспорт, 1993. - 161 с.

18. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины: ЦД-ЦТ/4485. -М.: Транспорт, 1988. - 23 с.

19. Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы. - М.: Транспорт, 1987. - 207 с.

20. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации: ЦРБ/176. - М.: Транспорт, 1994. - 129 с.

21. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог: ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. - М.: Транспорт, 1994. - 96 с.

22. Паристый И.Л., Черепашенец Р.Г. Вождение поездов повышенного веса и длины (опыт Московской железной дороги). - М.: Транспорт, 1983. - 240 с.

23. Тягово-эксплуатационные испытания тепловозов на новых участках БАМ ж.д.: Отчет о НИР / ХабИИЖТ; Руководитель Б.Г.Постол № ГР. 01850063762.

24. Железнодорожный транспорт за рубежом: Обзор. Вып.1 / ЦНИИТЭИ МПС. - М., 1987. - 103 с.

25. Развитие локомотивной тяги /Н.А.Фуфрянский, А.Н.Долганов, А.С.Нестрахов и др. Под ред. Н.А.Фуфрянского и А.Н.Бевзенко.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1988. - 344 с.

26. Гребенюк П.Т. Динамика торможения тяжеловесных поездов. - М.: Транспорт, 1977. - 152 с.

27. Расчеты и испытания тяжеловесных поездов /Под ред. Е.П.Блохина. М.: Транспорт, 1986. - 263 с.

28. Повышение массы грузовых поездов / Под ред. А.Л.Лисицина

// Сб.науч.тр. - М.: Транспорт, 1985. - 147 с.

29. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) / Минтяжмаш-ВНИИВ, МПС-ВНИИЖТ. - М., 1983. - 251 с.

30. Вершинский С.В., Данилов В.Н., Челноков И.И. Динамика вагона. - М.: Транспорт, 1978. - 352 с.

31. Иноземцев В.Г. Технические проблемы увеличения веса грузовых поездов // Тр. ВНИИЖТ. - Вып. 629. - М.: Транспорт, 1980. С. 4-8.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.