Сделай Сам Свою Работу на 5

Типы современных гостиниц





Как мы уже отмечали, современные гостиницы различаются по назначению, вместимости, этажности, типу конструкций, уров­ню комфорта, режиму эксплуатации (круглогодичные, сезонные), месту расположения (город, курорт и т. д.), их функциональному назначению, обеспеченности питанием, продолжительности проживания в них, уровню цен.

Все эти факторы учитываются при проектировании и влияют на состав помещений гостиницы, архитектурно-планировочную структуру здания и пр. Основные признаки, характеризующие гос­тиницы: вместимость, этажность, назначение и уровень комфорта.

Мировой гостиничный номерной фонд в основном размещен в малых и средних гостиницах. В последнее время в связи со значи­тельным ростом туризма и экономическими предпосылками отме­чается тенденция увеличения вместимости некоторых новых гос­тиниц.

Строительство гостиниц большой вместимости вызвано в пер­вую очередь экономическими соображениями. При увеличении вместимости появляется целесообразность применения более мощ­ного и современного технологического и инженерного оборудова­ния, повышается отношение рабочей площади к общей, сокраща­ется подсобная площадь, а также площадь коридоров, холлов, про­ходов по отношению к площади, предоставляемой непосредственно в распоряжение гостей, что приводит к сокращению удельных стро­ительных затрат.



Так, к примеру, архитекторы, занятые проектированием гос­тиниц, подсчитали, что в гостиницах одинакового комфорта при увеличении их вместимости в 3,3 раза (со 132 до 440 мест) строи­тельные расходы на одно гостиничное место снижаются примерно на 27%, а увеличение числа номеров со 100 до 400 (т. е. в 4 раза), вызывает необходимость увеличения площади кухни только в 2 раза, а подсобных помещений всего на 50%. В больших гостиницах ра­циональнее используется труд обслуживающего персонала, сокра­щается в удельном отношении количество администрации, в том числе высокооплачиваемой, клиентам можно предоставить боль­ший набор услуг при уменьшении затрат и т. д.

Вместе с тем отечественные и зарубежные специалисты в об­ласти строительства и эксплуатации гостиниц отмечают, что уве­личение вместимости гостиниц целесообразно в разумных преде­лах, после которых гостиницы становятся трудно управляемыми. Этим пределом в основном считают до 2000 мест. При большей вместимости обычно переходят на строительство гостиничных ком­плексов.



По уровню цен, устанавливаемых на основные платные услуги (пре­доставляемые в номерном фонде), гостиницы подразделяются на:

— бюджетные (25—35 долларов США);

— экономические (35—55 долларов США);

— средние (55—95 долларов США);

— первоклассные (95—195 долларов США);

— апарт-отели (65— 125 долларов США);

— люкс-отели (125—525 долларов США).

Этажность. Мировая практика показывает, что гостиницы строят от одного-двух до сорока этажей и более. Вопросы этажности гостиниц зависят от экономических, градостроительных условий, нормативных требований, конструкций и строительных материа­лов, методов возведения зданий, применяемых в той или иной стра­не. В конце 90-х годов наибольшую этажность в 73 этажа имел отель в Сингапуре.

Некоторые московские гостиницы имеют следующую этаж­ность: комплекс «Измайлово» — пять зданий по 30 этажей каждое, гостиница «Украина» — 30 этажей, гостиница «Ленинградская» — 28 этажей.

Наиболее распространенная этажность вновь строящихся гос­тиниц: в России — 5—16 этажей; в Чехии — 8—14 этажей; в Венг­рии в небольших городах — 4—5 этажей, в более крупных и на ку­рортах — 6—11 этажей; в Германии — 8—10 этажей; в Англии — 10—15 этажей.

Здания гостиниц по этажности разделены на следующие группы:

— малоэтажные (1—2 этажа);

— средней этажности (3—5 этажей);

— повышенной этажности (6—9 этажей);



— многоэтажные (1 категории — 10—16 этажей; 2 категории — 17—25 этажей; 3 категории — 26—40 этажей);

— высотные здания (более 40-ка этажей).

Для определения типа здания гостиницы одним из основных факторов являются меры обеспечения пожарной безопасности лю­дей. Эти меры влияют на архитектурно-планировочное, конструк­тивное и инженерно-технологическое решение здания, в частно­сти определяют систему пожарной эвакуации людей, число и типы сигнализации, дымообнаружения и дымоудаления, пожаротуше­ния. С повышением количества лестниц, ширины общих коридоров, расстоя­ния максимального удаления номеров от входа на лестничную клет­ку или выхода из здания, от системы автоматической пожарной безопасности противопожарные требования ужесточаются.

В целях пожарной безопасности в отечественных гостиницах в два и более этажа рекомендуют не менее двух лестниц. Регла­ментируется максимальное расстояние от входа в номер до бли­жайшей лестничной клетки или выхода из здания (не более 40м при расположении номера между двумя лестницами и не более 25м при расположении номера в тупиковом коридоре или галерее). В зави­симости от протяженности общих коридоров принимается их ши­рина: 1,6м при длине до 40м и 1,8м при большей длине. Общие коридоры требуется разделять на отсеки перегородками с самозак­рывающимися дымонепроницаемыми дверями, расположенными не далее 30 метров друг от друга.

Для обеспечения пожарной безопасности используют раз­личные автоматические системы дымообнаружения, пожарной сиг­нализации и пожаротушения; существенное значение придается надежности путей эвакуации. Особую опасность при пожаре имеет задымление. Поэтому в гостиницах высотой в 10 этажей и более половину лестничных клеток делают незадымляемыми и исполь­зуют для эвакуации людей из здания и для спасательных работ, про­водимых пожарными командами. Незадымляемость этих лестнич­ных клеток обеспечивается устройством поэтажных выходов в них через балкон или лоджию, т. е. через воздушную зону, служащую для предотвращения (в случае пожара) попадания дыма из общего коридора и холла задымленного этажа на лестницу. Двери поэтаж­ных тамбуров, ведущих из общих коридоров в воздушную зону, дол­жны быть самозакрывающимися и иметь уплотняющие прокладки в притворах. При пожаре в таких лестничных клетках и тамбурах обеспечивается избыточное давление.

Уровень комфорта гостиниц определяется техническим ос­нащением, составом и качеством номерного фонда, набором пре­доставляемых услуг. Классификация гостиниц по уровню комфорта имеется в большинстве стран. В подходе к этой классификации за рубежом в настоящее время существует два основных направления. Одно отдает предпочтение так называемым «статическим» призна­кам, т.е., твердо установленному процентному соотношению номе­ров с ванной и санузлом, наличию таких помещений, как, напри­мер, крытый бассейн, сауна и т. д., определенному соотношению между вместимостью гостиниц и численностью обслуживающего персонала и прочее. Это направление ориентируется на сравнитель­но новую материальную базу. Другое направление отдает предпоч­тение «динамическим» факторам, т. е. службе сервиса. Его сторон­ники считают, что жесткие соотношения в средствах размещения без должного уровня обслуживания не обеспечивают правильной картины фактического качественного стандарта гостиницы. К это­му направлению относится классификация гостиниц в Швейцарии.

Чем выше уровень комфорта гостиницы и больше вместимость, тем больше различных помещений входит в ее состав и тем более сложную функциональную структуру она имеет. В мировой прак­тике проектирования и строительства гостиниц функциональные схемы их организации весьма разнообразны, однако все они стро­ятся с учетом сложных технологических процессов, протекающих в гостиницах, соблюдение которых необходимо для четкой работы гостиничного предприятия. Вместе с тем принципы внутренней организации имеют много общего, так как основные группы поме­щений в них примерно одинаковые. Поэтому оказалось возмож­ным разработать принципиальные схемы функциональной органи­зации гостиниц разной вместимости.

Для функциональной организации гостиницы существенное значение имеет число входов в здание. Гостиницы большой вмес­тимости и высокого уровня комфорта обычно имеют не менее 3— 4-х входов:

- главный вход, которым в основном пользуются прожива­ющие и другие посетители (в комфортабельных гостини­цах этот вход должен иметь навес или козырек, обеспечи­вающий крытый проход от автомашин ко входу в здание);

- вход в предприятия общественного питания, которым в основном пользуются посетители из города;

- один или несколько входов для работников гостиницы и пищеблока (так называемые служебные входы);

- специальный вход для доставки багажа гостей.

Кроме того, гостиница должна иметь погрузочно-разгрузочную площадку (дебаркадер) в хозяйственном дворе, через который в го­стиницу доставляют чистое белье, мебель, различный инвентарь, инженерное оборудование, сырье и продукты для предприятий об­щественного питания, а также вывозят из гостиницы грязное бе­лье, пищевые отходы, пустую тару, мусор. Следует учитывать, что по отечественным санитарно-гигиеническим требованиям выгрузка чистого белья и продуктов должна быть отделена от погрузки гряз­ного белья, пищевых отходов и мусора. В современных гостини­цах, расположенных в крупных городах, иногда на курортах, хозяй­ственный двор часто делают закрытым и размещают в цокольном или подвальном этаже здания. При удачном размещении генераль­ного плана участка маршруты автомашин, въезжающих и выезжа­ющих из хозяйственного двора, не совпадают и не пересекаются.

 

 

Разновидности гостиниц

Гостиничные предприятия классифицируются в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагае­мого обслуживания. В соответствии с классификацией ВТО гостиницы классифицируются:

а) по месту расположения :

— гостиницы в центре города;

— придорожные, как правило, малой этажности, с откры­тыми автостоянками;

— гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;

— плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гости­ница может быть отбуксирована по воде вместе с турис­тами к другой стоянке;

б) по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:

— дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, ко­торые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;

— отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, ос­нащены высококачественной мебелью, хорошо обору­дованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.

ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг на со­временном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:

Отель «люкс» на 100—400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.

Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, распо­лагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, пре­доставляемых обученным персоналом бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней.

Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потре­бителей, стремится, снижая эксплуатационные и административ­ные расходы, придерживаться среднего уровня цен.

Апарт-отель имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в за­висимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на биз­несменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.

Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет неболь­шой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но может не предоставлять услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.

Мотель — предназначен для туристов, путешествующих на ав­тотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполага­ет невысокие цены при современных хорошо оборудованных но­мерах. Автотуристам предоставляются охраняемые места для стоянки автотранспорта или закрытме гаражи, круглосуточный пункт техобслуживания, с соответствующим обслуживанием. Мотели предлагают ограниченный набор услуг, по более низким ценам, чем отели, например, могут не предоставлять услуги питания. Основные клиенты мотелей – туристы, путешествуюшие на собственном или арендованном автотранспорте.

Этот тип гостиниц в России только начинает развиваться, не смотря на уже давно существующий устойчивый спрос на данный вид услуги.

Первые мотели появились в США в 50-е годы XX века, один из первых отелей для автомобилистов — «Холидей ИНН». В начале 90-х годов доля мест размещения в мотелях США составляла 38%.

Гостиница конгрессная — специализируется на приеме и обслу­живании конгрессов и выставок.

6.3.1 Типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения

В зависимости от назначения принята следующая классифи­кация средств размещения гостиничного типа.

Гостиницы для постоянного проживания (в России на данный мо­мент практически отсутствуют).

Транзитные гостиницы обслуживают любой контингент в усло­виях кратковременной остановки. Расположены они, как правило, на территориях крупных транспортных узлов, железнодорожных вокзалов, аэропортов, морских и речных вокзалов, автовокзалов. Уровень обслуживания и ассортимент услуг минимален, питание обычно не предоставляется, так как предприятия питания находятся на вокзалах.

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках.

Требования, предъявляемые к гостиницам делового назначения

1. Местоположение вблизи административных, обществен­ных и прочих центров городов без обязательного наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятель­ности, категория гостиницы не ниже 3*.

2. Преобладание в номерном фонде одноместных номеров.

3. Обязательная организация в номере рабочей зоны. Под ра­бочей зоной понимается письменный стол, рабочее крес­ло, настольное освещение, письменные принадлежности и средства оргтехники, выход в интернет, международная и междугородняя связь.

4. Максимальная изоляция номеров от внешней среды в це­лях обеспечения условий для сосредоточенной работы.

5. Наличие помещений для проведения совещаний, перегово­ров, семинаров и др., услуги переводчика.

6. Бизнес - центр.

7. Службы финансового обеспечения.

8. Предоставление трансфер, экскурсий с услугами гида.

9. Питание, включая шведский стол, обеды, ужины, кофе – брейки, фуршеты и банкеты, а также услуги рум – сервис.

Гостиницы для обслуживания бизнесменов называют еще биз­нес-отелями. Первый бизнес-отель был открыт в 1908 году в США Элсвортом Статлером и представлял для бизнесменов по тем вре­менам максимальные удобства. С бизнес-отеля в конце 20-х годов началась и империя Конрада Хилтона.

Курортные гостиницы предназначаются для относительно дли­тельного отдыха на одном месте, в ряде случаев с возможностью профилактического лечения или долечивания. Для этого предус­матриваются помещения лечебно-оздоровительного назначения в соответствии с основным профилем курорта, возможна также орга­низация диетпитания.

Курортные гостиницы имеют разнообразный состав помеще­ний культурно-массового обслуживания (залы многофункциональ­ного назначения, холлы для отдыха, библиотеки, бильярдные, по­мещения для игр и др.), иногда помещения для отдыха и игр детей, а также помещения и сооружения спортивного назначения (плава­тельные и плескательные бассейны, спортзалы, спортивные пло­щадки и др.).

Номерной фонд курортных гостиниц состоит в основном из одно, двухместных номеров. В ряде случаев предусматривается воз­можность дополнительного размещения в номере третьего спаль­ного места (для ребенка). В связи с относительно длительным сро­ком проживания в курортной гостинице (до I месяца) в номерах предусматривают увеличенный размер встроенных шкафов для хра­нения вещей и белья. Существенное значение придается ориента­ции номеров и виду, открывающемуся из окна. В номере выделяют зону дневного отдыха, которая распространяется на лоджию, бал­кон, веранду.

Строят курортные гостиницы в местах с наиболее благопри­ятными природно-климатическими данными: на морских по­бережьях, возле озер, вблизи целебных источников, в горной мест­ности.

Требования, предъявляемые к гостиницам для отдыха:

1. Размещение среди озелененных массивов, максимально удаленных от городских центров.

2. Обязательное наличие озелененной территории, оборудо­ванной для отдыха и занятий спортом.

3. Преобладание в номерном фонде двухместных номеров.

4. Наличие детских площадок, помещений для игр и развле­чений.

При этом каждая гостиница для отдыха имеет свои собствен­ные характерные особенности.

Туристско-экскурсионные гостиницы в своем штате имеют долж­ности экскурсоводов, групповодов, спортивных инструкторов, а гостиницы для спортивного туризма (туристские базы, горные го­стиницы) должны иметь помещения для туристско-спортивного обслуживания (туркабинеты, прокат спортинвентаря, бассейны, соответствующий медперсонал) и находиться вблизи оборудованных туристских трасс в соответствии с требованиями маршрута.

Специализированные гостиницы

Среди таких гостиниц особое место занимают следу­ющие:

кемпинг — лагерь для автотуристов, расположенный в за­городной местности, оснащенный летними домиками или палатками;

ротель — передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопри­мечательностями, а ночуют в поезде;

ботель — небольшая гостиница на воде (неплавающая), в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно;

флотель — плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное судно; туристам предоставляют­ся комфортабельные номера-каюты, услуги активного от­дыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, многочисленные бары и рестораны. Флотели используются для организации круизного отдыха, ко­торый получил бурное развитие в 1990-х гг. Число морских пассажиров в последние десятилетия во всем мире устой­чиво возрастает, и в 1990г. оно превысило 1,5 млн человек, а в 1996г. достигло 6,5 млн человек;

ботокемпинги предназначены для обслуживания водных ту­ристов в походе. К этому типу учреждений относятся «вод­ные станции», получившие распространение в Польше, и «летние туристские городки» в Германии. Определенный опыт по строительству средств размещения на воде накоп­лен в России. На Городецкой судоверфи построены два круп­нейших на Волге плавучих мотеля. Эта своеобразная база для моторных лодок может принять до 200 катеров;

отели при казино. Современные тенденции в зарубежном го­стиничном деле успешно используют и такой сравнительно новый источник привлечения клиентуры, как строительство гостиниц при казино. Особо интересный опыт накоплен в США. Так, с 1991 года, когда в экономике США начался новый подъем, индустрия отдыха и развлечений стала важ­нейшим фактором потребительского бума. Самым быстро­растущим сектором этой индустрии является игорный биз­нес, ведь он официально узаконен. Легальный игорный бизнес стремительно разрастается.

Среди факторов, заставивших власти пойти на официальное разрешение этого бизнеса и не противиться его развитию, следует указать прежде всего на экономические: потребность изыскания новых источников доходов, необходимость трудоустройства людей и стимулирование туризма. Чтобы убедиться в экономических воз­можностях казино, стоит только взглянуть на следующие цифры: в 1991 году казино в Атлантик-Сити принесли 3,4 млрд. долларов чи­стой прибыли, что означало для города 570 млн. долларов через на­логовые отчисления и трудоустройство для 49-ти тысяч людей.

По сравнению с обычными отели при казино гарантируют мощный приток наличности и высокий уровень прибыльности. Благодаря своей специфике они также характеризуются высокой заполняемостью. Лас-Вегас в 1992 году посетили 21,8 млн чело­век, и каждый пробыл там в среднем 3,3 суток. В результате этого среднегодовая заполняемость городских отелей составила 83,9%.

Сейчас казино привлекают гостей низкими ценами за гос­тиничный номер, дешевизной ресторанов и фантастическими уве­селениями. Про казино в Атлантик-Сити справедливо замечено, что пока ты играешь, все остальное приложится — пусть не совсем за­даром, но по невероятно низким ценам.

Наряду с компанией Promus, корпорация Hilton Hotels тоже из­влекает большой доход из игорного бизнеса. Еще в 1970 году Кон­рад Хилтон почувствовал, что казино суждено стать самым при­быльным сегментом гостиничного бизнеса. Он приобрел конт­рольный пакет акций Flamingo и International Hotel, теперь известного как Las Vegas Hilton. В те годы это был крупнейший в мире отель-казино общей площадью игровых залов 3716м2. Кор­порация Hilton Hotels, являющаяся теперь одной из ведущих гости­ничных компаний мира, получает 2/3 своего дохода от казино, сре­ди которых Flamingo, Hiltonsw Las Vegas Hilton в Лас-Вегасе, Flamingo Hotel в Логлине, два отеля в Рено, а также два плавучих казино на Среднем Западе. Через свои отделения она управляет казино в Куинсленде (Австралия) и еще в 12-ти странах, включая Турцию, Ин­донезию, Египет, Гонконг, Грецию, Бельгию, Великобританию, Ма­лайзию, Уругвай.

В России с отелями – казино совершенно другая ситуация. В соответствии с Федеральным законом РФ №244 от 29.12.2006 « О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» на территории России запрещена организация отелей – казино , за исключением 4-х игорных зон, в которых будет возможно поиграть в азартные игры:

- «Азов Сити» (Краснодарский Край );

- «Сибирская Монета» (Алтай);

- «Приморье» (Дальний Восток);

- «Янтарная» (Калининградская область).

С 2010 года существует единственное легальное казино с отелем в России, которое открыто в игорной зоне «Азов Сити». В другие игорные зоны пока инвесторы не готовы вкладывать огромные средства в строительство подобного рода заведений. Российская Ассоциация развития игорного бизнеса (РАРИБ) выступила с инициативой о переносе игорных зон ближе к крупным городам, а Российский Союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предлагает размещать казино в 5* отелях. Пока этот вопрос находится в стадии обсуждения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.