Выбор моделей макроэкономической политики
Критерий сравнения
| Кейнсианская модель
| Классическая модель
| Общий методологический подход
| Концепция активной макроэкономической политики для стабилизации внутренне нестабильной экономики
| Концепция пассивной макроэкономической политики, т.к. экономика внутренне стабильна и автоматически приходит в состояние долгосрочного равновесия
| Основное уравнение модели
| Уравнение совокупных расходов, которое определяет величину номинального ВНП
| Уравнение обмена:
Где – совокупные расходы покупателей,
–общие доходы (выручка продавца)
| Роль фискальной политики
| Наиболее эффективное средство макроэкономической стабилизации (через мультипликатор гос. расходов)
| Второстепенная роль по сравнению с монетарной политикой, т.к. фискальные меры способствуют повышению уровня инфляции.
| Роль монетарной политики
| Вторичная по отношению к фискальной, т.е. у кредитно-денежной политики сложный передаточный механизм
| Первичная по отношению к фискальной политике, т.к. изменение денежного предложения непосредственно воздействует на совокупный спрос
|
Проблемы осуществления стабилизационной политики
1. Временные лаги фискальной и монетарной политики (дискреционная политика)
2. Несовершенство экономической информации (неравномерность ее распределения)
3. Изменчивость экономических ожиданий
4. Неоднозначность исторических аналогий
Временные лаги:
1. Внутренний лаг – это промежуток времени между моментом экономического шока и моментом принятия ответных мер экономической политики. Характерен для фискальной политики.
2. Внешний лаг - это промежуток времени между моментом принятия какой-либо меры экономической политики и моментом проявления результатов от этой меры. Характерен для кредитно-денежной политики.
[7] Политика «твердого курса» – это политика заблаговременного выбора мер, которые могут быть предприняты в той или иной ситуации и которые предопределяют практические шаги правительства и ЦБ
Правительство устанавливает целевые ориентиры, которые не могут быть изменены в зависимости от экономической конъектуры и в своих мероприятиях, в рамках гос. расходов, налогов и денежной массы, правительство действует только в количественных рамках, заданных ориентиром.
Альтернатива политики «твердого курса» - это политика свободы действия.
Свобода действия – это отсутствие каких-либо количественных рамок, которые ограничивают возможности правительства и ЦБ по изменению гос расходов, налогов и денежной массы.
Правительство и ЦБ в каждом конкретном случае по мере возникновения экономических проблем подбирает подходящие пути их решений
Преимущества политики «твердого курса»:
1. Последовательная макроэкономическая политика уменьшает риск принятия некомпетентных решений
2. Политика «твердого курса» снижает влияние политической нестабильности на макроэкономические показатели
3. Постоянные ожидаемые действия правительства укрепляют доверие населения к политике правительства
Возможные «твердые курсы» фискальной политики:
1. Государственный бюджет, которые балансируется ежегодно
2. Государственный бюджет, который балансируется в более долгом периоде:
a. На циклической основе
b. На функциональной основе
Целевые ориентиры бюджетной политики:
1. Увеличение доходов бюджета до целевого уровня
2. Снижение общего объема государственного долга
3. Уменьшение соотношения
4. Превышение объема инвестиций над объемом гос долга
5. Выравнивание темпов роста гос расходов и темпов роста ВВП
Целевые ориентиры кредитно-денежной политики:
1. Поддержание стабильного темпа изменения денежной массы (ЦБ ежегодно устанавливает определенный уровень прироста денежной массы на каждый год)
2. Стабилизация рыночной ставки процента с помощью инструментов кредитно-денежной политики
3. Стабилизация номинального ВВП
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|