Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация





Студент должен:

знать, что такое раствор, растворитель, сольваты, гидраты, массовая доля, молярная концентрация, моляльная концентрация, электролиты, электролитическая диссоциация, степень диссоциации, слабые и сильные электролиты;

уметь писать уравнения электролитической диссоциации кислот, солей и оснований, решать задачи на способы выражения состава раствора.

Рекомендуемая литература: Габриелян О.С. Химия 11 класс – М.: Дрофа, 2013, стр.143-154

Хомченко И.Г. Общая химия – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005, стр.61-81

Лидин Р.А., Аликберова Л.Ю. Химия Справочник – М.: АСТ –ПРЕСС КНИГА, 2011

Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 1999, стр.67 № №5.8, 5.10, 5.13,стр.56 №№ 4.18, 4.19, 4.20.

Задание для самопроверки:

1. Напишите формулы гидроксидов элементов 2-го периода системы Д.И. Менделеева и покажите, как изменяются их кислотно-основные свойства.

2. Напишите схемы диссоциации электролитов: азотная кислота, сероводород, сульфат аммония.

3. Что такое массовая доля, молярная концентрация, моляльная концентрация?

4. Перечислите сильные и слабые электролиты.

5. Что такое степень диссоциации?



Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства

Студент должен:

знать классификацию неорганических веществ, свойства кислот, солей и оснований;

уметь составлять схемы превращения веществ.

Рекомендуемая литература: Габриелян О.С. Химия 11 класс – М.: Дрофа, 2013, стр.180-199

Лидин Р.А., Аликберова Л.Ю. Химия Справочник – М.: АСТ –ПРЕСС КНИГА, 2011

Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 1999, стр.91 №№ 8.6,8.8, 8.11

Задание для самопроверки:

1. Перечислите кислородсодержащие и бескислородные кислоты.

2. Перечислите химические свойства кислот.

3. Классификация оснований.

4. Перечислите химические свойства оснований.

5. Классификация солей.

6. Перечислите химические свойства солей.

Тема 1.6. Химические реакции

Студент должен:

знать, что такое химическая реакция, аллотропная модификация, изомеры, реакции соединения, разложения, замещения, обмена, экзотермические, эндотермические, обратимые, металлотермия, скорость химической реакции, химическое равновесие.



уметь определять тепловой эффект реакции, рассчитывать скорость реакции.

Рекомендуемая литература: Габриелян О.С. Химия 11 класс – М.: Дрофа, 2013, стр.112-142

Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 1999, стр.40 №№ 3.12, 3.13, 3.14

Задание для самопроверки:

1. На какие типы делят реакции по признаку «состав и число реагентов и продуктов реакции? Приведите примеры уравнений реакций каждого типа.

2. Что называют скоростью химической реакции? В каких единицах ее измеряют? От каких факторов она зависит?

3. Что такое катализаторы?

4. Что такое ферменты?

5. Какие реакции называют обратимыми?

Тема 1.7. Металлы и неметаллы

Студент должен:

знать, что такое металлотермия, коррозия, восстановительные и окислительные свойства;

уметь составлять уравнения реакций окисления-восстановления.

Рекомендуемая литература: Габриелян О.С. Химия 11 класс – М.: Дрофа, 2013, стр.164-179

Задание для самопроверки:

1. Что такое электрохимический ряд напряжений металлов? Какими двумя правилами ряда напряжений характеризуются свойства металлов?

2. Какие условия необходимы для взаимодействия металлов с растворами кислот?

3. Какие условия необходимы для взаимодействия металлов с растворами солей?

4. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: натрий -> пероксид натрия -> окид натрия -> гидроксид натрия -> сульфат натрия.

5. Что такое электроотрицательность?

6. Охарактеризуйте окислительные свойства неметаллов, запишите соответствующие уравнения реакций.



Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Студент должен:

знать, что такое изомерия, изомеры, валентность, гомологический ряд, гомологи, структурные и пространственные изомеры;

уметь различать природные, искусственные и синтетические органические соединения, составлять структурные формулы углеводородов.

 

Рекомендуемая литература: Габриелян О.С. Химия 10 класс – М.: Дрофа, 2013, стр.5-21

Хомченко И.Г. Общая химия – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005, стр.277-281

Задание для самопроверки:

1. Что такое валентность? Чем она отличается от степени окисления? Приведите примеры веществ, в которых значения степени окисления и валентности атомов численно одинаковы и различны.

2. Что такое изомерия; изомеры?

3. Что такое гомология; гомологи?

4. Возможно существование трех изомеров пентана. Запишите их полные и сокращенные структурные формулы.

5. Рассчитайте массовую долю углерода в молекулах первых четырех членов гомологического ряда алканов.

 

Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники

Студент должен:

знать общие формулы предельных и непредельных углеводородов, реакции гидрирования, дегидрирования, гидратации, дегидратации, полимеризации, изомерия углеродного скелета, изомерия положения кратной связи, геометрическая изомерия; природные источники углеводородов;

уметь изображать структурные формулы углеводородов, характеризовать их химические свойства.

Рекомендуемая литература: Габриелян О.С. Химия 10 класс – М.: Дрофа, 2013, стр.23-61

Хомченко И.Г. Общая химия – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005, стр.287-340

Задание для самопроверки:

1. Укажите важнейшие месторождения нефти и природного газа в Российской Федерации. Найдите их на карте полезных ископаемых нашей страны, воспользовавшись географическим атласом.

2. Подготовьте рассказ о том, как связаны знания по химии природного газа с вашей будущей профессией.

3. Назовите преимущества природного газа перед другими видами топлива.

4. Какие вещества называют алканами, алкенами, алкадиенами, алкинами?

5. Назовите способы получения ацетилена. Запишите уравнения соответствующих реакций.

 

 

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения

 

Студент должен:

знать, что такое функциональная группа, предельные одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, реакция поликонденсации, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, мыла, реакция этерификации, углеводы;

уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислородосодержащих органических соединений.

 

Рекомендуемая литература: Габриелян О.С. Химия 10 класс – М.: Дрофа, 2013, стр.63-115

Хомченко И.Г. Общая химия – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005, стр.349-415

Задание для самопроверки:

1. Какие вещества называют спиртами, альдегидами, фенолами, карбоновыми кислотами, жирами?

2. Охарактеризуйте получение, свойства и применение ацетальдегида. Ответ иллюстрируйте уравнениями соответствующих реакций.

3. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: этан -> этилен -> этиловый спирт -> уксусный альдегид -> уксусная кислота -> этилацетат.

4. Царица Клеопатра по совету придворного медика растворила в уксусе самую крупную из известных ювелирам жемчужину, а затем принимала полученный раствор в течение некоторого времени. Какую реакцию осуществила Клеопатра? Какое соединение она принимала?

5. В результате реакции этерификации на 150 мл безводной уксусной кислоты (плотность 1г\мл) получили 200 г этилового эфира уксусной кислоты. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции от теоретически возможного.

 

 

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Студент должен:

знать, что такое амины, анилин, аминогруппа, реакция Зинина, аминокислоты, пептидная связь, ферменты, белки, нуклеиновые кислоты, биотехнология, витамины, гормоны, лекарства;

уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства азотсодержащих органических соединений.

Рекомендуемая литература: Габриелян О.С. Химия 10 класс – М.: Дрофа, 2013, стр.116-173

Хомченко И.Г. Общая химия – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005, стр.418-435

Задание для самопроверки:

1. Какие вещества называют аминами? Какой признак положен в основу классификации аминов?

2. Какие вещества называют аминокислотами, а какие белками? Что общего между этими классами органических соединений?

3. Почему аминокислоты – амфотерные органические соединения?

4. Охарактеризуйте три структуры белка.

5. Назовите области применения аминокислот.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.