Сделай Сам Свою Работу на 5

Метод наибольшего правдоподобия





Условие получения К0:

F(K0/D1) = F(K0/D2).

Итоговое квадратное уравнение будет выглядеть так:

Искомое K0 = 2,31.

Определим вероятность ложной тревоги P(H21), вероятность пропуска дефекта Р(Н12), а также величину среднего риска R для граничных значений K0, найденных различными методами.

Если в исходных условиях K1<K2 , то

и

Если в исходных условиях K1> K2 , то

и

Для метода минимального риска при K0 =2,29 получаем следующее

Для метода минимального числа ошибочных решений при K0 =2,57:

Для метода наибольшего правдоподобия при K0 =2,37:

Сведем результаты расчетов в итоговую таблицу.

 

Метод Граничное значение K0 P(H21) Р(Н12) R
Минимального риска 2,29 0,0139 0,0024 0.0619
Минимального числа ошибок 2,57 0,0009 0,0045 0,0909
Наибольшего правдоподобия 2.37 0,0068 0,0029 0,0656

 

Задания к задаче №2.

Вариант задания выбирается по двум последним цифрам номера зачетной книжки. Во всех заданиях требуется определить граничное значение K0, разделяющее объекты на два класса: исправный и неисправный. Результаты решений наносятся на график (рис. 9.1), который строится на миллиметровке и вклеивается в работу.



Итак, техническое диагностирование объекта осуществляется по параметру K. Для исправного объекта даются среднее значение параметра K1и среднеквадратическое отклонение σ1. Для неисправного соответственно K2 и σ2. В исходных данных также для каждого варианта приводится соотношение цен C12/C21. Распределение Kпринимается нормальным. Во всех вариантах P1=0,9; P2=0,1.

Варианты заданий приведены в табл. 2.1-2.10.

 

Исходные данные к вариантам 00÷09 (табл. 2.1):

Объект - газотурбинный двигатель.

Параметр - виброскорость (мм/с).

Неисправное состояние - нарушение нормальных условий работы опор ротора двигателя.

 

Таблица 2.1

Обозначение величин Варианты
K1
K2
σ1
σ 2
C12/C21

 

Исходные данные к вариантам 10÷19 (табл. 2.2):

Объект - газотурбинный двигатель.

Параметр - концентрация примесей меди (Cu) в масле (г/т).



Неисправное состояние - повышенная концентрация Cu в масле из-за интенсификации процессов изнашивания омедненных шлицевых соединений приводных валов.

Таблица 2.2

Обозначение величин Варианты
K1 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9
K2
σ1 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
σ 2
C12/C21

 

Исходные данные к вариантам 20÷29 (табл. 2.3):

Объект - подкачиваемый топливный насос топливной системы.

Параметр - давление топлива на выходе (кг/см2).

Неисправное состояние - деформация крыльчатки.

 

Таблица 2.3

Обозначение величин Варианты
K1 2,50 2,55 2,60 2,65 2,70 2,75 2,80 2,85 2,90 2,95
K2 1,80 1,85 1,90 1,95 2,00 2,05 2,10 2,15 2,20 2,25
σ1 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20
σ 2 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30
C12/C21

 

Исходные данные к вариантам 30÷39 (табл. 2.4):

Объект - газотурбинный двигатель.

Параметр - уровень виброперегрузок (g).

Неисправное состояние - раскатка наружной обоймы подшипников.

 

Таблица 2.4

Обозначение величин Варианты
K1 4,5 4,6 4,7 4,8 4,9 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4
K2 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 6,6 6,7 6,8 6,9
σ1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
σ 2 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7
C12/C21

 

Исходные данные к вариантам 40÷49 (табл. 2.5):



Объект - межвальный подшипник газотурбинного двигателя.

Параметр - показания виброакустического прибора контроля состояния подшипника (µа).

Неисправное состояние - появление следов выкрашивания на беговых дорожках подшипника.

Таблица 2.5

Обозначение величин Варианты
K1
K2
σ1
σ 2
C12/C21

 

Исходные данные к вариантам 50÷59 (табл. 2.6)

Объект - газотурбинный двигатель.

Параметр - содержание железа (Fe) в масле (г/т).

Неисправное состояние - повышенная концентрация Fe в масле из-за ускоренного изнашивания зубчатых соединений в коробке приводов.

Таблица 2.6

Обозначение величин Варианты
K1 1,95 2,02 1,76 1,82 1,71 1,68 1,73 1,81 1,83 1,86
K2 4,38 4,61 4,18 4,32 4,44 4,10 4,15 4,29 4,39 4,82
σ1 0,3 0,3 0,3 0.3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
σ 2
C12/C21

 

Исходные данные к вариантам 60÷69 (табл. 2.7):

Объект - масло для смазки газотурбинного двигателя.

Параметр - оптическая плотность масла, %.

Неисправное состояние - пониженные эксплуатационные свойства масла, имеющего оптическую плотность.

Таблица 2.7

Обозначение величин Варианты
K1
K2
σ1
σ 2
C12/C21

 

Исходные данные к вариантам 70÷79 (табл. 2.8):

Объект - топливные фильтроэлементы.

Параметр - концентрация примесей меди (Cu) в масле (г/т).

Неисправное состояние - повышенная концентрация Cu в масле из-за интенсификации процессов изнашивания омедненных шлицевых соединений приводных валов.

Таблица 2.8

Обозначение величин Варианты
K1
K2
σ1
σ 2
C12/C21

Исходные данные к вариантам 80÷89 (табл. 2.9)

Объект - аксиально-поршневой насос.

Параметр - величина производительности насоса, выражаемая объемным

КПД (в долях от 1,0).

Неисправное состояние - низкое значение объемного КПД, связанное с поломкой насоса.

Таблица 2.9

Обозначение величин Варианты
K1 0,92 0,91 0,90 0,89 0,88 0,07 0,86 0,85 0,84 0,83
K2 0,63 0,62 0,51 0,50 0,49 0,48 0,47 0,46 0,45 0,44
σ1 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11
σ 2 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14
C12/C21

 

Исходные данные к вариантам 90÷99 (табл. 2.10)

Объект - система управления самолета, состоящая из жестких тяг.

Параметр - суммарный осевой люфт сочленений, мкм.

Неисправное состояние - повышенный суммарный осевой люфт из-за износа сопрягаемых пар.

Таблица 2.10

Обозначение величин Варианты
K1
K2
σ1
σ 2
C12/C21

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.