Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 5. Инфляция и антиинфляционная политика





Сущность инфляции. Формы проявления инфляции. Кейнсианский и неоклассический подходы к объяснению причин инфляции. Умеренная, галопирующая и гиперинфляция. Подавленная и скрытая инфляция. Сбалансированная или несбалансированная, ожидаемая и неожиданная инфляция. Антиинфляционная политика государства. Суть и механизм инфляции спроса, ее особенности в российской экономике. Инфляция предложения (издержек). Правило 70. Кривая Филлипса.

 

Тема 6. Экономический рост

Экономический рост, его количественные показатели. Качество экономического роста. Понятия «экономический рост» и «экономическое развитие». Классификация факторов экономического роста. Темп роста и темп прироста реального ВВП. Интенсивный и экстенсивный рост. Макроэкономическая эффективность и ее основные показатели. Эффекты мультипликатора и акселератора и механизм экономического роста. Производственная функция Кобба-Дугласа. Модель Харрода-Домара. Неоклассическая модель экономического роста Солоу. Золотое правило накопления капитала «Фелпса». Научно-технический прогресс. Модель технического прогресса Дж. Хикса. Инновационный тип экономического роста. Человеческий капитал.



Задача

ВВП в 2006г. составлял 650 мдрд. руб. Ведущие экономисты прогнозируют, что через год экономическая ситуация в стране будет характеризоваться следующими данными:

С=10+0,7Y; Ig= 70 млрд руб; G=130 млрд руб; Xn=5 млрд. руб. Рассчитайте прогнозируемый на 2007г. уровень ВВП. Определите фазу экономического цикла.

Решение:

 

 

МОДУЛЬ 2

Тема 7. Экономическая политика государства

Понятие «государственная экономическая политика». Закон А.Вагнера. Общественные блага. «Фиаско» рынка. Субъекты экономической политики. Политика дирижизма.

Система целей экономической политики. Функции государства. Противоречивые, нейтральные (по отношению друг к другу) и взаимоподдерживающие цели. Экономические приоритеты.

2. Дайте определение и объясните, какова взаимосвязь между экономическими фактами, макроэкономикой и экономической политикой? (проанализируйте схему).

Задание

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.  
Макроэкономика  
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТЫ.  

 



Тема 8. Финансовая система и финансовая политика государства

Финансы. Финансовая система. Финансовая политика. Финансовое хозяйство. Аллокация, перераспределение, стабилизация как функции финансового хозяйства. Распределительная, стимулирующая, фискальная и контрольная функции финансов. Государственный бюджет. Функции и структура бюджета. Консолидированный бюджет. Налогово-бюджетный федерализм. Бюджетный дефицит. Система субсидий (субвенций). Доходы бюджета. Государственный долг.

Налог. Принципы налоговой системы. Функции налогов. Прямые и косвенные налоги. Налоговые ставки и их виды. Кривая Лаффера. Понятие фискальной политики. Мультипликатор государственных расходов. Определение налогового мультипликатора. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Дискреционная фискальная политика и ее разновидности. Недискреционная фискальная политика.

Задача

Налоговые поступления бюджета равны 1000 д.ед., расходы на социальную сферу 150 д.ед., доходы от госсобственности 250 д.ед., расходы на оборону 300 д.ед., доходы от внешней торговли 100 д.ед., расходы на поддержание экономической коньюнктуры и экономический рост 700 д.ед. Бюджет сбалансирован. Тогда платежи по государственному долгу составят…

Решение:

 

Тема 9. Денежно-кредитная политика государства. Банковская система

Сущность и функции кредита. Принципы кредита. Основные формы кредита. Понятие «денежный рынок». Цена равновесия на денежном рынке. Предложение на денежном рынке. Трансакционный спрос на деньги и факторы, влияющие на него. Спекулятивный спрос на деньги и факторы, влияющие на него. Факторы, влияющие на общий спрос на деньги. Факторы, влияющие на смещение вдоль кривой спроса на деньги и на смещение самой кривой. Неравновесие на денежном рынке. Теоретические концепции, положенные в основу необходимости и возможности денежно-кредитного регулирования рыночной экономики. Основные инструменты денежно-кредитной политики. «Монетарное правила» Фридмена. Банковская система. Коммерческие банки и их операции. Методы и инструменты денежно-кредитной политики. Общие и селективные методы. Норматив обязательных резервов. Депозитный мультипликатор. Денежная база. Денежный мультипликатор. Учётная ставка (ставка рефинансирования). Политика дешевых и дорогих денег.



 

 

Задача

Cредний уровень цен вырос за год на 9%, объем производства - на 6%, скорость оборота денег снизилась с 4 до 3,5 оборота. Определить объем денежной массы на конец года, если в начале года он составлял 5 трлн. руб.

Решение:

 

 

Тема 10. Рынок ценных бумаг

Рынок ценных бумаг. Долевые и долговые ценные бумаги. Первичный и вторичный рынок. Биржевой и внебиржевой рынок. Листинг. Фондовая биржа. Кассовый и срочный рынок. Функции фондового рынка. Акция: обыкновенная и привилегированная. Дивиденд. Цена акции. Облигация. Вексель. Сертификат. Фондовые индексы.

Тема 11. Социальная политика

Реальные и номинальные доходы. Уровень жизни, индекс развития человеческого потенциала. Средний доход и пирамида доходов, их значение для экономического анализа. Кривая Лоренца. Коэффициент Джини. Прожиточный минимум, абсолютная и относительная черта бедности. Проблемы социальной справедливости и равенства в рыночной экономике. Роль государства в социальной защите населения. Источники эффективного финансирования социального обеспечения.

Тема 12. Основы международной экономики

Международное разделение труда. Мировое хозяйство и международные экономические отношения. Неравномерность экономического развития стран и регионов. Количественные и качественные критерии неравномерности. Сущность процесса транснационализации. Транснациональные корпорации и банки. Критерии отнесения компаний и банков к транснациональным. Сущность глобализации и ее главные направления. Глобальные проблемы человечества.

Тема 13. Теории международной торговли

Абсолютные и относительные сравнительные преимущества, и факторы их определяющие. Применение теория сравнительных преимуществ при исследовании современной международной торговли. Теория Хекшера - Олина. Сравнительные преимущества, которыми обладает современная российская экономика. Новейшие теории международной торговли. Взаимосвязь и взаимозависимость между сравнительными преимуществами экономики той или иной страны и обменным курсом ее национальной валюты. Возможность реализация сравнительных преимуществ в международной торговле.

Тема 14. Платежный баланс и валютный курс

Сущность платежного баланса. Принцип, лежащий в основе методики составления платежного баланса. Структура платежного баланса. Счет текущих операций и счет операций с капиталом и финансовыми инструментами. Структура счета текущих операций. Учёт доходов от инвестиций (платежи по инвестициям) в счете текущих операций. Статья «Чистые ошибки и пропуски». Платежный баланс России.

Сущность валютного курса как экономической категории. Взаимосвязь ППС и валютного курса и причины их несовпадения. Различие между абсолютным и относительным ППС. Соотношение между текущим валютным курсом и ППС в мировой и российской практике. Влияние развития рынка ценных бумаг на уровень валютного курса. Взаимосвязь и взаимовлияние платежного баланса и валютного курса. Роль валютного курса в достижении макроэкономического равновесия.

Инструменты денежно-кредитной политики, которые могут быть использованы в условиях свободной мобильности капитала и при ограничении его мобильности.

Режимы валютного курса, используемые разными странами мира. Характеристика структурных и конъюнктурных факторов, влияющих на валютный курс.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа – это самостоятельное письменное изложение студентом результатов анализа выбранной темы.

Предметом исследования должна быть одна из проблем, рассматриваемых в курсе макроэкономики.

Курсовая работа должна содержать элементы научного творчества: анализ альтернативных теорий по изучаемой проблеме, соответствующие выводы и обобщения, практические примеры. Фактический цифровой материал должен быть обработан и проанализирован.

Выполнение курсовой работы проходит в определенной последовательности.

1. Выбор темы.

2. Составление плана работы.

3. Сбор материала.

4. Изложение материала.

5. Оформление работы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.