ТЕМА 2. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Финансовый факультет
Кафедра теории экономики
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
для студентов всех форм обучения.
часть I. Микроэкономика
***********************************
Н.Новгород
УДК 330
Рецензенты:
К.э.н., доцент ГУ Высшая школа экономики
Красавина Р.А..
К.э.н., доценты кафедры «Финансы» финансового факультета
Макарова С.Д.
Авторы и составители:
М.Ю. Малкина (отв.редактор),
А.В. Виноградова
Л.А. Ефимова
Ю.Н. Пыхтеев
А.М. Самочадин
Практические задания по экономической теории для студентов всех форм обучения. Часть I. Микроэкономика. – Нижний Новгород, 2007. – 47 с.
Практикум рассчитан на студентов всех экономических специальностей. Пособие содержит задачи и тесты по 5 учебным темам микроэкономики. В конце разработки приведен список дополнительной литературы для изучения.
Печатается по решению методической комиссии финансового факультета Нижегородского государственного университета
Ó Нижегородский государственный университет,
Финансовый факультет, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Тема
| Страница
| 1. Альтернативная стоимость, принцип сравнительного преимущества. Кривая производственных возможностей. Технологический выбор в экономике
|
| 2. Теория потребительского поведения
|
| 3. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие
|
| 4. Эластичность и ее практическое применение
|
| 5. Издержки производства. Равновесие фирмы в различных рыночных структурах
|
| Тема 1. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ, ПРИНЦИП СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА. КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЫБОР В ЭКОНОМИКЕ.
Задача 1.1. Двое конторских служащих, Билл и Джим, подрядились на работу по отправке большого количества писем. Джим проворнее Билла. Их затраты труда распределяются следующим образом:
Джим:
- Напечатать одно письмо - 5 мин.,
- Надписать и заклеить один конверт - 1 мин.,
| Билл:
- Напечатать одно письмо - 10 мин.,
- Надписать и заклеить один конверт - 5 мин.
| Какую кооперацию труда Джима и Билла предложил бы толковый управляющий конторы, в которой они работают? Обоснуйте свой ответ, опираясь на знание теории альтернативной стоимости и принципа сравнительного преимущества.
Задача 1.2. Ксения и Андрей отправились в поход. Их основное занятие - собирать грибы и ловить рыбу. Ксения может за 1 час собрать 10 грибов или поймать 2 рыбины. Андрей может за то же время собрать 16 грибов или поймать 4 рыбины. Ксения и Андрей планируют поймать 20 рыбин и собрать 50 грибов. Как следует распределить обязанности между Ксенией и Андреем, чтобы сбор грибов и ловля рыбы производились эффективно? Сколько при этом времени потребуется для сбора грибов и ловли рыбы?
Задача 1.3. Для сбора 1 тонны оливок Греция расходует в среднем 100 чел. часов, Италия - 80 чел. часов. На производство 1 тонны зерна Греции требуется 50 чел. часов, Италии – 30 чел. часов. С помощью принципа сравнительного преимущества предложите и обоснуйте модель международной торговли.
Задача 1.4. Существуют два варианта ремонта квартиры: заплатить 18000 руб. мастерам (без стоимости материалов), либо затратить 15 дней самому. Бизнесмен работает в своей конторе и получает дневной доход 6000 руб. Одинокая женщина, получающая пенсию, имеет еще подработку в виде домашних заказов, зарабатывая дополнительно 4000 руб. в месяц. Подсчитайте альтернативную стоимость ремонта квартиры (в днях и руб.) для бизнесмена и одинокой женщины. Как это повлияет на выбранный ими вариант ремонта квартиры?
Задача 1.5. Для ведения бизнеса предпринимателю нужен автомобиль. Если он арендует автомобиль у лизинговой фирмы, ему придется ежегодно осуществлять лизинговые платежи в размере 500 дол. Платежи вносятся в конце года. Если он купит автомобиль в салоне, его единовременные расходы составят 6000 дол. Процент по вкладам в банке равен 12% годовых. На основе знания альтернативной стоимости поясните, какой вариант приобретения автомобиля наиболее выгоден для предпринимателя?
Задача 1.6. Программист Иванова зарабатывает в час 320 руб. На рынке за свининой по 200 руб. за 1 кг. нужно стоять час, за свининой по 280 руб. очереди нет. При каком объеме покупок рационально приобретение более дешевой свинины программистом Ивановой?
Задача 1.7.Иван поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 60000 рублей. Он был вынужден отказаться от двух предложений работ: столяра - с зарплатой 120000 рублей в год, и референта - с окладом в 100000 рублей в год. Найти альтернативную стоимость обучения, если половину его стоимости компенсирует государство.
Задача 1.8. Семья Лыковых, состоящая из четырёх человек, создала семейное предприятие по производству плетёных изделий и начала выпускать два типа продукции: лапти и корзины. Если делать только корзины, то за один рабочий день отец и мать изготавливают по 4 корзины, а сын и дочь по 2. Если делать только лапти, то за один рабочий день отец изготавливает 10 пар, мать – 12 пар, сын – 7 пар, дочь – 8 пар. При этом материал для работы они берут в достаточном количестве в ближайшем лесу бесплатно. Рыночная цена на лапти остаётся устойчивой в течение всего года и равна 10 руб. за пару, а рыночная цена на корзины 32 руб. Найти дневную величину предложения корзин этим семейным предприятием.
Задача 1.9. Семья Лыковых, состоящая из четырёх человек, создала семейное предприятие по производству плетёных изделий и начала выпускать два типа продукции: лапти и корзины. Производительность труда каждого члена семьи соответствует задаче 1.7. При этом материал для работы они берут в достаточном количестве в ближайшем лесу бесплатно. Цена на лапти остаётся устойчивой в течение всего года и равна 10 руб. за пару, а цена на корзины изменяется в зависимости от сезона. Построить функцию предложения корзин данным семейным предприятием за один день.
Задача 1.10. Три бригады студентов вышли на уборку овощей. В 1-ой бригаде состоит 20 человек, во 2-ой - 15 человек, в 3-ей - 10 человек.
Средняя производительность 1 человека в сборе картофеля:
- в 1-ой бригаде - 120 кг./ раб.день,
- во 2-ой бригаде - 140 кг./ раб.день,
- в 3-ей бригаде - 200 кг./ раб.день.
| Средняя производительность 1 человека в сборе моркови:
- в 1-ой бригаде - 60 кг./ раб.день,
- во 2-ой бригаде - 100 кг./ раб.день,
- в 3-ей бригаде - 80 кг./ раб.день.
| Сначала бригады работали по-отдельности. Потом они решили объединить свои усилия и ввести такое межбригадное разделение труда, чтобы до минимума сократить уборочный сезон.
Найти альтернативную стоимость сбора моркови в каждой бригаде. Предложить наиболее эффективное разделение труда. Построить кривую производственных возможностей каждой из трех бригад в отдельности и после их объединения.
Задача 1.11. Для производства товара фирма использует труд трёх групп работников, сведения о затратах времени каждого из которых приведены в таблице. Для производства товара необходимо выполнить две операции.
|
| Группа 1
| Группа 2
| Группа 3
| Затраты времени на выполнение, в минутах
| операции 1
|
|
|
| операции 2
|
|
|
| Количество работников в группе
|
|
|
| Найти максимальное количество готовой продукции, которое смогут произвести работники в течение 10 часов.
Задача 1.12. Для производства товара фирма использует труд трёх групп работников, сведения о затратах времени каждого из которых приведены в таблице. Для производства товара необходимо выполнить две операции.
|
| Группа 1
| Группа 2
| Группа 3
| Затраты времени на выполнение, в минутах
| операции 1
|
|
|
| операции 2
|
|
|
| Количество работников в группе
|
|
|
| Найти максимальное количество готовой продукции, которое смогут произвести работники в течение 8 часов.
Задача 1.13.
Маша и Коля занимаются рассылкой рекламных посланий. Для этого они разделяют производственный процесс на две операции: написание текста письма (Q1) и подпись конверта (Q2). Их временные затраты приведены в таблице. Определить максимальное количество писем, которое они смогут разослать в течении 8 часов работы.
|
| Затраты времени на исполнение, мин.
|
| операции 1
| операции 2
| Маша
|
|
| Коля
|
|
|
| Задача 1.14. У машиностроительного завода есть выбор: либо производить тракторы, либо танки, либо сочетать их производство. Ресурсы завода ограничены. Завод не является монополистом и не может диктовать свои цены рынку. Рыночная цена одного танка составляет 9 млн.руб., трактора - 1,2 млн.руб.
Производственные возможности завода по выпуску продукции отражены в таблице:
Выпуск, шт.
| Варианты
|
| А
| Б
| В
| Г
| Д
| Е
| Ж
| З
| И
| К
| Танки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тракторы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Постройте кривую производственных возможностей. Найдите режим производства, обеспечивающий предприятию максимальную выручку. Как изменится поведение завода, если танк подорожает в два раза?
Задача 1.15. Фермер производит два вида продукции: молоко и мясо. Производственные возможности производства описаны в таблице:
Вид продукции
| Производственные альтернативы
| A
| B
| C
| D
| E
| Молоко, млн.л.
|
|
|
|
|
| Мясо, тыс.т.
|
|
|
|
|
|
| Начертите кривую производственных возможностей. Поясните, почему она не является прямой линией. Как изменится положение кривой, если в результате внедрения новых рационов питания животных производительность в производстве молока возрастет в 1,5 раза?
| Задача 1.16. В Казахстане один работник производит 1 т. мяса или 20 ц. пшеницы в год, в Кыргызстане - 2 т. мяса или 10 ц. пшеницы. Всего в Казахстане на производстве мяса и пшеницы специализируются 400 тыс.чел., а в Кыргызстане - 100 тыс.чел. Президенты этих стран подписывают соглашение об экономическом сотрудничестве, включающее эффективное разделение труда в производстве мяса и хлеба. Как будет выглядеть кривая производственных возможностей двух государств до и после подписания соглашения?
Задача 1.17. В частной фирме выпускающей товары "А" и "В" используется труд трёх групп работников, производительности труда которых приведены в таблице.
№ группы
| Количество работников
в группе
| Производительность труда одного работника при производстве товара
| “А”, ед./ час
| “В”, ед./ час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Построить кривую производственных возможностей и определить альтернативную стоимость товаров «А» и «В» на всех возможных интервалах изменения объёмов выпуска, если PА=-2QА + 50 и PВ=-2QВ+20.
Указание. Для решения задачи использовать формулу:
.
| Задача 1.18. Кривая производственных возможностей фирмы задана уравнением 2QA+5QB =1000. Определить, как изменится альтернативная стоимость производства товаров «A» и «B» при увеличении производственных возможностей фирмы на 40%, если цены товаров соответственно равны PA=50-0,02´QA, PB=50-0,02´QB.
Задача 1.19. Кривые производственных возможностей двух фирм заданы уравнениями QA+5QB=300, 2QA+8QB=400. Построить кривую совокупных производственных возможностей и найти альтернативную стоимость производства товаров «A» и «B» на всех возможных интервалах изменения объёмов выпуска, если цены товаров, соответственно, равны PA=500-0,5QA, PB=400-QB.
Задача 1.20. Кривые производственных возможностей трёх фирм, работающих в данной производственной сфере, заданы уравнениями: QA+5QB=300, 2QA+8QB =400, 3QA+6QB =600. Построить кривую совокупных производственных возможностей и найти альтернативную стоимость производства товаров «A» и «B» на всех возможных интервалах изменения объёмов выпуска, если цены товаров, соответственно, равны: PA=400-0,5QA, PB=300-QB.
Задача 1.21.Кривые производственных возможностей двух цехов фирмы, производящей товары «А» и «В», заданы уравнениями: 3QA+5QB =300 и 2QA+4QB=300. Фирма получила заказ на производство 200 единиц товара «А». Найти максимальное количество товара «В», которое сможет произвести фирма после выполнения заказа. Построить кривую совокупных производственных возможностей фирмы и нанести на рисунок полученный вариант производственной программы.
Задача 1.22. Частная фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, выпускает два вида товара – «А» и «В». В таблице отражена производительность трех групп работников, занятых их производством.
№ группы
| Кол-во рабочих
| Производительность труда 1 работника, шт./час.
| товар А
| товар В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а) Построить общую кривую производственных возможностей за 1 час и определить альтернативную стоимость товаров А и В на всех возможных интервалах изменения объема выпуска. Для каждого интервала написать уравнение КПВ.
| б) С использованием найденных значений альтернативной стоимости определить, какая производственная программа позволит фирме получить максимум дохода, если цены этих товаров составляют PA=4 руб./шт., PB=7 руб./шт. Как фирма изменит свою производственную программу, если цена товара А вырастет до PA=5 руб./шт.?
Задача 1.23. Отец, мать, дочь и сын работают 4 часа, собирая крыжовник и копая грядки. В таблице показана выработка за 1 час.
| Крыжовник (стаканы)
| Грядки (штуки)
| 1. Построить линию производственных возможностей семьи за 4 часа.
2. Сколько будет собрано стаканов крыжовника, если необходимо сформировать 100 грядок.
| Отец
|
|
| Мать
| 31.5
|
| Сын
|
|
| Дочь
|
|
| Задача 1.24. В металлообрабатывающем цехе три бригады рабочих занимаются производством гаек и болтов шатунных. Рабочая смена составляет 8 часов. Состав бригад и затраты труда на производство двух изделий отражены в таблице.
№ бригады
| Кол-во рабочих
| Средние затраты труда рабочего на 1 изделие, мин.
| гайка
| болт шатунный
| 1-ая
|
|
|
| 2-ая
|
|
|
| 3-ья
|
|
|
|
| а) Построить общую кривую производственных возможностей трех бригад за смену. Определить альтернативную стоимость производства болта и гайки на всех возможных интервалах изменения выпуска, отметить эти значения на построенной КПВ.
| б) Производственный заказ завода на болты составил 136 штук в смену. Определить максимально возможное количество гаек за смену и предложить эффективное разделение обязанностей между бригадами и внутри бригад по производству двух деталей.
Задача 1.25.Исходные условия задачи 1.24 сохраняют силу. Какое максимальное количество полных комплектов (1 гайка + 1 болт) может произвести цех за смену? Каким в таком случае будет эффективное разделение обязанностей между бригадами и внутри бригад по производству двух деталей?
Задача 1.26. Трое студентов, Дима, Петя и Гена, подрядились в летнее время работать в Макдональдсе. Их затраты времени на изготовление гамбургеров и чизбургеров отражены в таблице.
| Время на изготовление 1 единицы (мин.)
| Дима
| Петя
| Гена
| Гамбургер
|
|
|
| Чизбургер
|
|
|
|
| а) Определите альтернативную стоимость изготовления гамбургера и чизбургера для каждого студента; б) Постройте кривую производственных возможностей для бригады студентов за смену (8 часов); в) При сложившемся соотношении цен величина ежедневного
| спроса на чизбургеры равна величине спроса на гамбургеры. Предложите эффективное распределение обязанностей между студентами и ответьте на вопрос, сколько времени в течение рабочего дня каждый из них должен заниматься изготовлением гамбургеров и чизбургеров, чтобы получить наилучший результат; г) При сложившемся соотношении цен величина ежедневного спроса на чизбургеры на 25% больше величины спроса на гамбургеры. Предложите эффективное распределение обязанностей между студентами и ответьте на вопрос, сколько времени в течение рабочего дня каждый из них должен заниматься изготовлением гамбургеров и чизбургеров, чтобы получить наилучший результат.
Задача 1.27. На острове с тропическим климатом живет семья из двух взрослых человек и трех подростков. Они занимаются сбором кокосов и черепашьих яиц. Взрослый человек в день собирает 25 кокосов или 20 черепашьих яиц, подросток – 20 кокосов или 10 черепашьих яиц. На внутреннее потребление семьи идет лишь часть собранного урожая. Подростку на пропитание в день требуется 6 яиц и 2 кокоса, взрослому человеку – 9 яиц и 3 кокоса. Остальной урожай обменивается с островом, находящимся в субтропическом поясе, на оливки. Жители этого острова обменивают свою продукцию по курсу: 1 бочонок оливок на 4 черепашьих яйца или 1 бочонок оливок на 6 кокосов.
Постройте КПВ семьи с тропического острова. Определите, какое максимальное количество оливок эта семья может получить при рациональной организации производства и наиболее эффективном обмене с субтропическим островом.
Задача 1.28. В экономике страны А производится два вида товаров X и Y. В 2000 году эффективные выпуски этих товаров были связаны следующей зависимостью: X2000+Y2000=10. За счет роста производительности труда в экономике наблюдается рост производства товара Х на 5% в год, а товара Y на 7 % в год.
Определить границу производственных возможностей для 2002 года. На сколько процентов изменилась альтернативная стоимость производства товара Х в 2002 году, по сравнению с 2000 годом? Ответ проиллюстрировать с помощью графика.
Задача 1.29. Предприятие производит товары «А» и «В». Альтернативная стоимость производства каждой из первых 10 единиц товара «А» составляет 0,5 единиц товара «В», каждой из следующих 10 единиц – 1 единицу товара «В» и каждой из последнего десятка - 2 единицы товара «В».
1) Постройте кривую производственных возможностей предприятия и найдите её уравнение.
2) Предприятие получает заказ на производство 15 единиц товара «А». Найти максимальное количество товара «В», которое сможет произвести предприятие после выполнения заказа.
3) Цена товара «А» в 1,5 раза выше цены товара «В». На кривой производственных возможностей найти вариант, соответствующий максимальному доходу предприятия.
Задача 1.30. В таблице приведены трудозатраты производства тонны пшеницы и тонны картофеля для стран А и В.
| Затраты труда в чел.-ч. на одну тонну
| Найти: а) выгоды от использования странами принципа сравнительных преимуществ, при обмене одной тонны пшеницы на 1,75 тонны картофеля;
б) при какой пропорции обмена экономия трудозатрат каждой страны окажется одинаковой.
| пшеница
| картофель
| Страна А
|
|
| Страна В
|
|
| Задача 1.31. Две маленькие, но гордые страны, А и В, имеют следующие границы производственных возможностей по производству самолетов и автомобилей: А: Qа = 32 – 2Qс; B: Qа = 86 – 5Qс.
Стране А достаточно получать для внутреннего потребления 10 самолетов, а стране В – 14 самолетов. При этом и та, и другая страна стремится получить как можно больше автомобилей.
На сколько может быть увеличено потребление автомобилей при указанном потреблении самолетов в каждой стране (А и В) за счёт их специализации и последующего обмена, если в соответствии с межправительственным соглашением между странами цена самолета в три раза выше цены автомобиля? Проиллюстрировать ответ границами производственных возможностей каждой страны в отдельности и суммарной границей производственных возможностей этих стран с учётом свободной торговли. Отметить режимы производства и потребления этих стран, соответствующие ответу.
Задача 1.32. В составе кондитерской фабрики 3 цеха, каждый их которых выпускает мармелад и шоколад. Границы производственных возможностей за неделю каждого цеха в отдельности таковы (количества продукции измеряются в тоннах):
1-ый цех: ;
| 2-ой цех: ;
| 3-ий цех: .
| а) Построить границу производственных возможностей кондитерской фабрики за одну неделю.
б) Кондитерская фабрика получила заказ на изготовление 5,1 т шоколада, который должен быть выполнен за одну неделю. Определите, какое максимальное количество мармелада кондитерская фабрика сможет произвести одновременно с этим за неделю, отметьте найденную комбинацию произведённых товаров на границе производственных возможностей фабрики. Каким при этом будет режим работы каждого цеха?
Задача 1.33.На рисунке показаны КПВ Лелека и Болека по выпуску продукции Х и Y за один день.
Лелек (КПВ – два линейных участка)
| Болек (КПВ – прямая линия)
| Если Лелек и Болек объединят свои усилия, то какое максимальное количество товара Y они смогут произвести за один день при выпуске 100 единиц Х. Построить общую КПВ Лелека и Болека.
|
|
| Задача 1.34. Для производства товара необходимо выполнить две операции. Фирма нанимает три группы работников, сведения о которых приведены в таблице.
№ группы
| I
| II
| III
| Затраты времени на операцию №1
|
|
|
| Затраты времени на операцию №2
|
|
|
| Число работников в группе
|
|
|
|
| Построить кривую производственных возможностей. Найти максимальное количество готовой продукции, которое смогут произвести работники в течение часа.
| Задача 1.35.Для производства товара необходимо выполнить две операции. Фирма нанимает двух работников, производительность каждого работника приведена в таблице.
Работник
| Производительность труда, штук/час
| 1-ая операция
| 2-ая операция
| № 1
|
|
| №2
|
|
|
| Построить кривую производственных возможностей. Найти максимальное количество готовой продукции, которое произведут работники в течение часа при эффективном разделении труда
| Задача 1.36.
| Затраты в часах на 1 тонну
| Греча
| Овес
| Страна А
|
|
| Страны В
|
|
|
| Найти объем обмена гречи и овса между странами А и В, если известно, что выгоды от использования ими сравнительных преимуществ с учетом затрат составляют для страны А 250 часов, для страны В – 100 часов. В таблице приведены затраты рабочего времени на производство одной тонны гречи и овса.
|
Задача 1.37.
Найти величины предельного и среднего продукта труда при условиях, заданных таблицей. Нарисуйте графики зависимости предельного и среднего продукта от затрат рабочего времени.
| Затраты раб. времени
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совокуп. продукт (ТР)
|
|
| 3,5
| 8,5
|
|
|
| 22,5
| Предел.продукт (МР)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средний продукт (AP)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Определите с их помощью, при какой длительности рабочего дня будет достигнута максимальная производительность труда
| Задача 1.38.
| Используя данные таблицы о затратах труда, капитала и объеме выпуска, определите характер экономии от масштаба при переходе от варианта 1 к варианту 2, от варианта 2 к варианту 3, от варианта 3 к варианту 4. В каком случае будет достигнут оптимальный размер предприятия? Решение проиллюстрировать графически.
| Задача 1.39. Производственная функция для товара А имеет вид: Q=KL–0.8K²–0.2L². 1) При каком количестве человек производительность труда достигает максимума, если капитал равен 10? Какое количество товара производится в этом случае? 2) При каком вложении труда предельный продукт труда равен 0? 3) Вложения капитала увеличились до 20. Как изменятся ситуации 1 и 2?
Задача 1.40. Технология работ по разгрузке вагонов описывается функцией Кобба-Дугласа и характеризуется тем, что средний продукт труда всегда вдвое выше предельного продукта труда; предельный продукт капитала составляет 75% от среднего продукта капитала. Известно также, что, используя 16 единиц труда и 16 единиц капитала, можно ежедневно разгружать 64 вагона. Какая отдача от масштаба имеет место в данном случае? Определите, сколько вагонов можно разгружать в день, если увеличить в 16 раз количество труда и количество капитала.
Задача 1.41. Технология изготовления нержавеющих труб описана производственной функцией: , где Q – количество труб, изготавливаемых в неделю; К – количество используемого оборудования; L – количество работников. Недельная заработная плата работника 1 тыс.ден.ед.; недельная аренда одной единицы оборудования 4 тыс.ден.ед. Определить: 1) Какое количество работников следует нанять и какое количество оборудования арендовать, чтобы изготовить 160 труб с минимальными затратами; 2) Известно, что издержки фирмы по изготовлению труб составили за неделю 320 тыс.ден.ед. Определите, какое количество труб было изготовлено фирмой, минимизирующей издержки; 3) Предположим, что аренда оборудования стала в четыре раза дороже. Сколько работников и оборудования должна теперь использовать фирма для изготовления 160 труб?
Тесты
1. Альтернативные издержки строительства нового дома – это:
А) оплата его охраны и другого персонала
| Б) денежные расходы на его строительство
| В) налоговые платежи, которые выплачиваются из квартплаты
| Г) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого дома
| 2. Мистеру Х предлагают работу с окладом 1,5 тыс. руб. в месяц. Однако он с целью учёбы устраивается на половину ставки. За обучение он платит 250 рублей в месяц. Альтернативная стоимость обучения за месяц для него составляет:
А) 250 рублей
| Б) 1,5 тыс. рублей
| В) 1 тыс. рублей
| Г) 750 рублей
| Д) 1,75 тыс. рублей
| 3. Бухгалтерские издержки книгоиздательской фирмы семьи Ивановых составили 6 млн.руб., а валовый доход от продажи продукции - 10 млн.руб. В производстве использовались собственные оборотные средства в размере 1,5 млн.руб. Сдача в аренду основных фондов в текущем году могла бы принести арендную плату в размере 1,2 млн.руб. Процент по срочным вкладам в банке составляет 10%. Какова стоимость предпринимательского таланта семьи Ивановых, если фирма работает в условиях совершенной конкуренции и является предельной с нормальной прибылью?
А) 2,65 млн.руб.;
| Б) 4 млн.руб.;
| В) 8,65 млн.руб.;
| Г) 12,7 млн.руб.
| 4. Какие из приведенных ниже экономических понятий можно непосредственно проиллюстрировать при построении кривой производственных возможностей?
А) Спрос и предложение.
| Б) Совокупный спрос и совокупное предложение.
| В) Ограниченность производственных ресурсов, компромиссный выбор и альтернативную стоимость.
| Г) Наилучший способ удовлетворения потребностей при имеющихся производственных мощностях.
| 5. Если точка Х расположена ниже границы производственных возможностей, тоимеющиеся ресурсы используются…
А) не полностью, но эффективно;
| Б) полностью, но неэффективно;
| В) полностью и, следовательно, эффективно;
| Г) неэффективно и (или) не полностью.
| 6. Кривая производственных возможностей фирмы задана уравнением 4´QA+5´QB=800. Как изменится альтернативная стоимость производства товара В, если введение новой технологии позволит снизить средние затраты на производство товара А на 25%, а товара B - на 20%?
А) уменьшится на 1/3;
| Б) уменьшится на 1/4;
| В) увеличится на 1/12;
| Г) увеличится на 5 %.
| 7. Повышение производительности труда может не сопровождаться сдвигом КПВвправо, если:
А) растет количество используемого капитала
| Б) происходят структурные сдвиги от трудоемких к капиталоемким технологиям
| В) уменьшится количество работников
| Г) сокращается зарплата
| 8. Если тангенс угла КПВ – величина переменная, то это означает, что:
А) альтернативная стоимость товаров не зависит от их цен
| Б) альтернативная стоимость товаров изменяется по мере движения вдоль КПВ
| В) альтернативная стоимость товаров не изменяется по мере движения вдоль КПВ
| Г) альтернативная стоимость товаров зависит от их цен
| 9. Наклон кривой производственных возможностей иллюстрирует:
А) влияние дефицита и альтернативной стоимости на общество
| Б) преимущества производства одного товара вместо другого
| В) изменение в цене различных продуктов
| Г) альтернативную стоимость производства двух товаров
| 10. Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то:
А) будет произведено больше товаров и услуг
| Б) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг
| В) улучшилась технология производства
| Г) повысился уровень жизни в стране
|
11. Пусть КПВ города Экосити по выпуску продукции эко-Хи эко-Y при использованиидоступных ресурсов такова, что возможный максимум эко-Х составляет 100 единиц, а возможный максимум эко-Y - 200 единиц. Если будет выпускаться 120 ед. эко-Y, то одновременно возможно выпустить не более 60 единиц эко-Х даже при эффективном использовании всех доступных ресурсов (это иллюстрируют отметки на рисунке). Но конкретный вид КПВ не известен. В Экосити есть две группы ресурсов, в рамках каждой из которых производительность распределена равномерно.Этой информации достаточно для того, чтобы сказать, что однозначно недостижимым режимом выпуска города Экосити является такой…
| а) 90 единиц эко-Y и 85 единиц эко-Х
б) 90 единиц эко-Y и 80 единиц эко-Х
в) 90 единиц эко-Y и 75 единиц эко-Х
г) все вышеперечисленное
д) только а) и б)
| |
| 12. КПВ по выпуску жизненно необходимых продуктов Х и Y жителями СравнительногоОстрова состоит из двух линейных участков, а КПВ Абсолютного – прямая линия (показано на рисунке).
КПВ Сравнительного острова
| Если и тому, и другому острову необходимополучать для потребления 50 единиц Х, то какая из предложенных ниже пропорций обмена оказалась бы взаимовыгодной для жителей обоих островов и стимулировала бы отношения обмена между ними?
А) за 2 единицы Х – 5 единиц Y
Б) за 1 единицу Х – 3 единицы Y
В) за 1 единицу Х – 4 единицы Y
Г) любая из вышеперечисленных
Д) никакая из вышеперечисленных.
| | КПВ Абсолютного
острова
|
|
| 13. Джек, будучи студентом, получил от знакомого бизнесмена предложение поработать во время каникул программистом в фирме с оплатой 100 дол. в неделю. Вместо этого Джек уплатил 200 дол. за аренду торговой палатки сроком на одну неделю и стал заниматься продажей канцтоваров. Он закупил канцтоваров на сумму 800 дол., и за неделю продал их все на сумму 1200 дол.. Деньги, необходимые для своего дела, Джек снял со своего накопительного счета в банке, где ему начислялись проценты в размере 0,5% от текущей суммы еженедельно. Какова экономическая прибыль Джека за неделю, если считать, что всю выручку он получил в конце недели?
А)105 долларов Б) 100 долларов В) 95 долларов Г) 96 долларов Д) 99 долларов
14. Школьники Сергей и Ольга делают уборку в классе. Им предстоит вымыть все парты и окна в классе. Ольга способна вымыть любую парту в 2 раза быстрее Сергея, а также Ольга моет любое окно в 1,5 раза быстрее Сергея. Из приведенных ниже утверждений по поводу распределения обязанностей между ними выберите верное утверждение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|