Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА 2. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ





Финансовый факультет

Кафедра теории экономики

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

для студентов всех форм обучения.

часть I. Микроэкономика

***********************************

Н.Новгород


УДК 330

Рецензенты:

К.э.н., доцент ГУ Высшая школа экономики

Красавина Р.А..

К.э.н., доценты кафедры «Финансы» финансового факультета

Макарова С.Д.

 

Авторы и составители:

М.Ю. Малкина (отв.редактор),

А.В. Виноградова

Л.А. Ефимова

Ю.Н. Пыхтеев

А.М. Самочадин

 

Практические задания по экономической теории для студентов всех форм обучения. Часть I. Микроэкономика. – Нижний Новгород, 2007. – 47 с.

 

 

Практикум рассчитан на студентов всех экономических специальностей. Пособие содержит задачи и тесты по 5 учебным темам микроэкономики. В конце разработки приведен список дополнительной литературы для изучения.

 

Печатается по решению методической комиссии финансового факультета Нижегородского государственного университета

 

Ó Нижегородский государственный университет,

Финансовый факультет, 2007


СОДЕРЖАНИЕ

Тема Страница
1. Альтернативная стоимость, принцип сравнительного преимущества. Кривая производственных возможностей. Технологический выбор в экономике
2. Теория потребительского поведения
3. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие
4. Эластичность и ее практическое применение
5. Издержки производства. Равновесие фирмы в различных рыночных структурах

Тема 1. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ, ПРИНЦИП СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА. КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЫБОР В ЭКОНОМИКЕ.



Задача 1.1. Двое конторских служащих, Билл и Джим, подрядились на работу по отправке большого количества писем. Джим проворнее Билла. Их затраты труда распределяются следующим образом:

Джим: - Напечатать одно письмо - 5 мин., - Надписать и заклеить один конверт - 1 мин., Билл: - Напечатать одно письмо - 10 мин., - Надписать и заклеить один конверт - 5 мин.

Какую кооперацию труда Джима и Билла предложил бы толковый управляющий конторы, в которой они работают? Обоснуйте свой ответ, опираясь на знание теории альтернативной стоимости и принципа сравнительного преимущества.



Задача 1.2. Ксения и Андрей отправились в поход. Их основное занятие - собирать грибы и ловить рыбу. Ксения может за 1 час собрать 10 грибов или поймать 2 рыбины. Андрей может за то же время собрать 16 грибов или поймать 4 рыбины. Ксения и Андрей планируют поймать 20 рыбин и собрать 50 грибов. Как следует распределить обязанности между Ксенией и Андреем, чтобы сбор грибов и ловля рыбы производились эффективно? Сколько при этом времени потребуется для сбора грибов и ловли рыбы?

Задача 1.3. Для сбора 1 тонны оливок Греция расходует в среднем 100 чел. часов, Италия - 80 чел. часов. На производство 1 тонны зерна Греции требуется 50 чел. часов, Италии – 30 чел. часов. С помощью принципа сравнительного преимущества предложите и обоснуйте модель международной торговли.

Задача 1.4. Существуют два варианта ремонта квартиры: заплатить 18000 руб. мастерам (без стоимости материалов), либо затратить 15 дней самому. Бизнесмен работает в своей конторе и получает дневной доход 6000 руб. Одинокая женщина, получающая пенсию, имеет еще подработку в виде домашних заказов, зарабатывая дополнительно 4000 руб. в месяц. Подсчитайте альтернативную стоимость ремонта квартиры (в днях и руб.) для бизнесмена и одинокой женщины. Как это повлияет на выбранный ими вариант ремонта квартиры?

Задача 1.5. Для ведения бизнеса предпринимателю нужен автомобиль. Если он арендует автомобиль у лизинговой фирмы, ему придется ежегодно осуществлять лизинговые платежи в размере 500 дол. Платежи вносятся в конце года. Если он купит автомобиль в салоне, его единовременные расходы составят 6000 дол. Процент по вкладам в банке равен 12% годовых. На основе знания альтернативной стоимости поясните, какой вариант приобретения автомобиля наиболее выгоден для предпринимателя?



Задача 1.6. Программист Иванова зарабатывает в час 320 руб. На рынке за свининой по 200 руб. за 1 кг. нужно стоять час, за свининой по 280 руб. очереди нет. При каком объеме покупок рационально приобретение более дешевой свинины программистом Ивановой?

Задача 1.7.Иван поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 60000 рублей. Он был вынужден отказаться от двух предложений работ: столяра - с зарплатой 120000 рублей в год, и референта - с окладом в 100000 рублей в год. Найти альтернативную стоимость обучения, если половину его стоимости компенсирует государство.

Задача 1.8. Семья Лыковых, состоящая из четырёх человек, создала семейное предприятие по производству плетёных изделий и начала выпускать два типа продукции: лапти и корзины. Если делать только корзины, то за один рабочий день отец и мать изготавливают по 4 корзины, а сын и дочь по 2. Если делать только лапти, то за один рабочий день отец изготавливает 10 пар, мать – 12 пар, сын – 7 пар, дочь – 8 пар. При этом материал для работы они берут в достаточном количестве в ближайшем лесу бесплатно. Рыночная цена на лапти остаётся устойчивой в течение всего года и равна 10 руб. за пару, а рыночная цена на корзины 32 руб. Найти дневную величину предложения корзин этим семейным предприятием.

Задача 1.9. Семья Лыковых, состоящая из четырёх человек, создала семейное предприятие по производству плетёных изделий и начала выпускать два типа продукции: лапти и корзины. Производительность труда каждого члена семьи соответствует задаче 1.7. При этом материал для работы они берут в достаточном количестве в ближайшем лесу бесплатно. Цена на лапти остаётся устойчивой в течение всего года и равна 10 руб. за пару, а цена на корзины изменяется в зависимости от сезона. Построить функцию предложения корзин данным семейным предприятием за один день.

Задача 1.10. Три бригады студентов вышли на уборку овощей. В 1-ой бригаде состоит 20 человек, во 2-ой - 15 человек, в 3-ей - 10 человек.

Средняя производительность 1 человека в сборе картофеля: - в 1-ой бригаде - 120 кг./ раб.день, - во 2-ой бригаде - 140 кг./ раб.день, - в 3-ей бригаде - 200 кг./ раб.день. Средняя производительность 1 человека в сборе моркови: - в 1-ой бригаде - 60 кг./ раб.день, - во 2-ой бригаде - 100 кг./ раб.день, - в 3-ей бригаде - 80 кг./ раб.день.

Сначала бригады работали по-отдельности. Потом они решили объединить свои усилия и ввести такое межбригадное разделение труда, чтобы до минимума сократить уборочный сезон.

Найти альтернативную стоимость сбора моркови в каждой бригаде. Предложить наиболее эффективное разделение труда. Построить кривую производственных возможностей каждой из трех бригад в отдельности и после их объединения.

Задача 1.11. Для производства товара фирма использует труд трёх групп работников, сведения о затратах времени каждого из которых приведены в таблице. Для производства товара необходимо выполнить две операции.

    Группа 1 Группа 2 Группа 3
Затраты времени на выполнение, в минутах операции 1
операции 2
Количество работников в группе

Найти максимальное количество готовой продукции, которое смогут произвести работники в течение 10 часов.

Задача 1.12. Для производства товара фирма использует труд трёх групп работников, сведения о затратах времени каждого из которых приведены в таблице. Для производства товара необходимо выполнить две операции.

    Группа 1 Группа 2 Группа 3
Затраты времени на выполнение, в минутах операции 1
операции 2
Количество работников в группе

Найти максимальное количество готовой продукции, которое смогут произвести работники в течение 8 часов.

Задача 1.13.

Маша и Коля занимаются рассылкой рекламных посланий. Для этого они разделяют производственный процесс на две операции: написание текста письма (Q1) и подпись конверта (Q2). Их временные затраты приведены в таблице. Определить максимальное количество писем, которое они смогут разослать в течении 8 часов работы.
  Затраты времени на исполнение, мин.
  операции 1 операции 2
Маша
Коля

 

Задача 1.14. У машиностроительного завода есть выбор: либо производить тракторы, либо танки, либо сочетать их производство. Ресурсы завода ограничены. Завод не является монополистом и не может диктовать свои цены рынку. Рыночная цена одного танка составляет 9 млн.руб., трактора - 1,2 млн.руб.

Производственные возможности завода по выпуску продукции отражены в таблице:

Выпуск, шт. Варианты
  А Б В Г Д Е Ж З И К
Танки
Тракторы

Постройте кривую производственных возможностей. Найдите режим производства, обеспечивающий предприятию максимальную выручку. Как изменится поведение завода, если танк подорожает в два раза?

Задача 1.15. Фермер производит два вида продукции: молоко и мясо. Производственные возможности производства описаны в таблице:

Вид продукции Производственные альтернативы
A B C D E
Молоко, млн.л.
Мясо, тыс.т.

 

Начертите кривую производственных возможностей. Поясните, почему она не является прямой линией. Как изменится положение кривой, если в результате внедрения новых рационов питания животных производительность в производстве молока возрастет в 1,5 раза?

Задача 1.16. В Казахстане один работник производит 1 т. мяса или 20 ц. пшеницы в год, в Кыргызстане - 2 т. мяса или 10 ц. пшеницы. Всего в Казахстане на производстве мяса и пшеницы специализируются 400 тыс.чел., а в Кыргызстане - 100 тыс.чел. Президенты этих стран подписывают соглашение об экономическом сотрудничестве, включающее эффективное разделение труда в производстве мяса и хлеба. Как будет выглядеть кривая производственных возможностей двух государств до и после подписания соглашения?

Задача 1.17. В частной фирме выпускающей товары "А" и "В" используется труд трёх групп работников, производительности труда которых приведены в таблице.

№ группы Количество работников в группе Производительность труда одного работника при производстве товара
“А”, ед./ час “В”, ед./ час

 

Построить кривую производственных возможностей и определить альтернативную стоимость товаров «А» и «В» на всех возможных интервалах изменения объёмов выпуска, если PА=-2QА + 50 и PВ=-2QВ+20. Указание. Для решения задачи использовать формулу: .

Задача 1.18. Кривая производственных возможностей фирмы задана уравнением 2QA+5QB =1000. Определить, как изменится альтернативная стоимость производства товаров «A» и «B» при увеличении производственных возможностей фирмы на 40%, если цены товаров соответственно равны PA=50-0,02´QA, PB=50-0,02´QB.

Задача 1.19. Кривые производственных возможностей двух фирм заданы уравнениями QA+5QB=300, 2QA+8QB=400. Построить кривую совокупных производственных возможностей и найти альтернативную стоимость производства товаров «A» и «B» на всех возможных интервалах изменения объёмов выпуска, если цены товаров, соответственно, равны PA=500-0,5QA, PB=400-QB.

Задача 1.20. Кривые производственных возможностей трёх фирм, работающих в данной производственной сфере, заданы уравнениями: QA+5QB=300, 2QA+8QB =400, 3QA+6QB =600. Построить кривую совокупных производственных возможностей и найти альтернативную стоимость производства товаров «A» и «B» на всех возможных интервалах изменения объёмов выпуска, если цены товаров, соответственно, равны: PA=400-0,5QA, PB=300-QB.

Задача 1.21.Кривые производственных возможностей двух цехов фирмы, производящей товары «А» и «В», заданы уравнениями: 3QA+5QB =300 и 2QA+4QB=300. Фирма получила заказ на производство 200 единиц товара «А». Найти максимальное количество товара «В», которое сможет произвести фирма после выполнения заказа. Построить кривую совокупных производственных возможностей фирмы и нанести на рисунок полученный вариант производственной программы.

Задача 1.22. Частная фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, выпускает два вида товара – «А» и «В». В таблице отражена производительность трех групп работников, занятых их производством.

№ группы Кол-во рабочих Производительность труда 1 работника, шт./час.
товар А товар В

 

а) Построить общую кривую производственных возможностей за 1 час и определить альтернативную стоимость товаров А и В на всех возможных интервалах изменения объема выпуска. Для каждого интервала написать уравнение КПВ.

б) С использованием найденных значений альтернативной стоимости определить, какая производственная программа позволит фирме получить максимум дохода, если цены этих товаров составляют PA=4 руб./шт., PB=7 руб./шт. Как фирма изменит свою производственную программу, если цена товара А вырастет до PA=5 руб./шт.?

Задача 1.23. Отец, мать, дочь и сын работают 4 часа, собирая крыжовник и копая грядки. В таблице показана выработка за 1 час.

  Крыжовник (стаканы) Грядки (штуки) 1. Построить линию производственных возможностей семьи за 4 часа. 2. Сколько будет собрано стаканов крыжовника, если необходимо сформировать 100 грядок.
Отец
Мать 31.5
Сын
Дочь

Задача 1.24. В металлообрабатывающем цехе три бригады рабочих занимаются производством гаек и болтов шатунных. Рабочая смена составляет 8 часов. Состав бригад и затраты труда на производство двух изделий отражены в таблице.

№ бригады Кол-во рабочих Средние затраты труда рабочего на 1 изделие, мин.
гайка болт шатунный
1-ая
2-ая
3-ья

 

а) Построить общую кривую производственных возможностей трех бригад за смену. Определить альтернативную стоимость производства болта и гайки на всех возможных интервалах изменения выпуска, отметить эти значения на построенной КПВ.

б) Производственный заказ завода на болты составил 136 штук в смену. Определить максимально возможное количество гаек за смену и предложить эффективное разделение обязанностей между бригадами и внутри бригад по производству двух деталей.

Задача 1.25.Исходные условия задачи 1.24 сохраняют силу. Какое максимальное количество полных комплектов (1 гайка + 1 болт) может произвести цех за смену? Каким в таком случае будет эффективное разделение обязанностей между бригадами и внутри бригад по производству двух деталей?

Задача 1.26. Трое студентов, Дима, Петя и Гена, подрядились в летнее время работать в Макдональдсе. Их затраты времени на изготовление гамбургеров и чизбургеров отражены в таблице.

  Время на изготовление 1 единицы (мин.)
Дима Петя Гена
Гамбургер
Чизбургер

 

а) Определите альтернативную стоимость изготовления гамбургера и чизбургера для каждого студента; б) Постройте кривую производственных возможностей для бригады студентов за смену (8 часов); в) При сложившемся соотношении цен величина ежедневного

спроса на чизбургеры равна величине спроса на гамбургеры. Предложите эффективное распределение обязанностей между студентами и ответьте на вопрос, сколько времени в течение рабочего дня каждый из них должен заниматься изготовлением гамбургеров и чизбургеров, чтобы получить наилучший результат; г) При сложившемся соотношении цен величина ежедневного спроса на чизбургеры на 25% больше величины спроса на гамбургеры. Предложите эффективное распределение обязанностей между студентами и ответьте на вопрос, сколько времени в течение рабочего дня каждый из них должен заниматься изготовлением гамбургеров и чизбургеров, чтобы получить наилучший результат.

Задача 1.27. На острове с тропическим климатом живет семья из двух взрослых человек и трех подростков. Они занимаются сбором кокосов и черепашьих яиц. Взрослый человек в день собирает 25 кокосов или 20 черепашьих яиц, подросток – 20 кокосов или 10 черепашьих яиц. На внутреннее потребление семьи идет лишь часть собранного урожая. Подростку на пропитание в день требуется 6 яиц и 2 кокоса, взрослому человеку – 9 яиц и 3 кокоса. Остальной урожай обменивается с островом, находящимся в субтропическом поясе, на оливки. Жители этого острова обменивают свою продукцию по курсу: 1 бочонок оливок на 4 черепашьих яйца или 1 бочонок оливок на 6 кокосов.

Постройте КПВ семьи с тропического острова. Определите, какое максимальное количество оливок эта семья может получить при рациональной организации производства и наиболее эффективном обмене с субтропическим островом.

Задача 1.28. В экономике страны А производится два вида товаров X и Y. В 2000 году эффективные выпуски этих товаров были связаны следующей зависимостью: X2000+Y2000=10. За счет роста производительности труда в экономике наблюдается рост производства товара Х на 5% в год, а товара Y на 7 % в год.

Определить границу производственных возможностей для 2002 года. На сколько процентов изменилась альтернативная стоимость производства товара Х в 2002 году, по сравнению с 2000 годом? Ответ проиллюстрировать с помощью графика.

Задача 1.29. Предприятие производит товары «А» и «В». Альтернативная стоимость производства каждой из первых 10 единиц товара «А» составляет 0,5 единиц товара «В», каждой из следующих 10 единиц – 1 единицу товара «В» и каждой из последнего десятка - 2 единицы товара «В».

1) Постройте кривую производственных возможностей предприятия и найдите её уравнение.

2) Предприятие получает заказ на производство 15 единиц товара «А». Найти максимальное количество товара «В», которое сможет произвести предприятие после выполнения заказа.

3) Цена товара «А» в 1,5 раза выше цены товара «В». На кривой производственных возможностей найти вариант, соответствующий максимальному доходу предприятия.

Задача 1.30. В таблице приведены трудозатраты производства тонны пшеницы и тонны картофеля для стран А и В.

  Затраты труда в чел.-ч. на одну тонну Найти: а) выгоды от использования странами принципа сравнительных преимуществ, при обмене одной тонны пшеницы на 1,75 тонны картофеля; б) при какой пропорции обмена экономия трудозатрат каждой страны окажется одинаковой.
пшеница картофель
Страна А
Страна В

Задача 1.31. Две маленькие, но гордые страны, А и В, имеют следующие границы производственных возможностей по производству самолетов и автомобилей: А: Qа = 32 – 2Qс; B: Qа = 86 – 5Qс.

Стране А достаточно получать для внутреннего потребления 10 самолетов, а стране В – 14 самолетов. При этом и та, и другая страна стремится получить как можно больше автомобилей.

На сколько может быть увеличено потребление автомобилей при указанном потреблении самолетов в каждой стране (А и В) за счёт их специализации и последующего обмена, если в соответствии с межправительственным соглашением между странами цена самолета в три раза выше цены автомобиля? Проиллюстрировать ответ границами производственных возможностей каждой страны в отдельности и суммарной границей производственных возможностей этих стран с учётом свободной торговли. Отметить режимы производства и потребления этих стран, соответствующие ответу.

Задача 1.32. В составе кондитерской фабрики 3 цеха, каждый их которых выпускает мармелад и шоколад. Границы производственных возможностей за неделю каждого цеха в отдельности таковы (количества продукции измеряются в тоннах):

1-ый цех: ; 2-ой цех: ; 3-ий цех: .

а) Построить границу производственных возможностей кондитерской фабрики за одну неделю.

б) Кондитерская фабрика получила заказ на изготовление 5,1 т шоколада, который должен быть выполнен за одну неделю. Определите, какое максимальное количество мармелада кондитерская фабрика сможет произвести одновременно с этим за неделю, отметьте найденную комбинацию произведённых товаров на границе производственных возможностей фабрики. Каким при этом будет режим работы каждого цеха?

Задача 1.33.На рисунке показаны КПВ Лелека и Болека по выпуску продукции Х и Y за один день.

Лелек (КПВ – два линейных участка) Болек (КПВ – прямая линия) Если Лелек и Болек объединят свои усилия, то какое максимальное количество товара Y они смогут произвести за один день при выпуске 100 единиц Х. Построить общую КПВ Лелека и Болека.

Задача 1.34. Для производства товара необходимо выполнить две операции. Фирма нанимает три группы работников, сведения о которых приведены в таблице.

№ группы I II III
Затраты времени на операцию №1
Затраты времени на операцию №2
Число работников в группе

 

Построить кривую производственных возможностей. Найти максимальное количество готовой продукции, которое смогут произвести работники в течение часа.

Задача 1.35.Для производства товара необходимо выполнить две операции. Фирма нанимает двух работников, производительность каждого работника приведена в таблице.

Работник Производительность труда, штук/час
1-ая операция 2-ая операция
№ 1
№2

 

Построить кривую производственных возможностей. Найти максимальное количество готовой продукции, которое произведут работники в течение часа при эффективном разделении труда

Задача 1.36.

  Затраты в часах на 1 тонну
Греча Овес
Страна А
Страны В

 

Найти объем обмена гречи и овса между странами А и В, если известно, что выгоды от использования ими сравнительных преимуществ с учетом затрат составляют для страны А 250 часов, для страны В – 100 часов. В таблице приведены затраты рабочего времени на производство одной тонны гречи и овса.

Задача 1.37.

Найти величины предельного и среднего продукта труда при условиях, заданных таблицей. Нарисуйте графики зависимости предельного и среднего продукта от затрат рабочего времени. Затраты раб. времени
Совокуп. продукт (ТР) 3,5 8,5 22,5
Предел.продукт (МР)                
Средний продукт (AP)                
Определите с их помощью, при какой длительности рабочего дня будет достигнута максимальная производительность труда

Задача 1.38.

Вариант L K Q

 

Используя данные таблицы о затратах труда, капитала и объеме выпуска, определите характер экономии от масштаба при переходе от варианта 1 к варианту 2, от варианта 2 к варианту 3, от варианта 3 к варианту 4. В каком случае будет достигнут оптимальный размер предприятия? Решение проиллюстрировать графически.

Задача 1.39. Производственная функция для товара А имеет вид: Q=KL–0.8K²–0.2L². 1) При каком количестве человек производительность труда достигает максимума, если капитал равен 10? Какое количество товара производится в этом случае? 2) При каком вложении труда предельный продукт труда равен 0? 3) Вложения капитала увеличились до 20. Как изменятся ситуации 1 и 2?

Задача 1.40. Технология работ по разгрузке вагонов описывается функцией Кобба-Дугласа и характеризуется тем, что средний продукт труда всегда вдвое выше предельного продукта труда; предельный продукт капитала составляет 75% от среднего продукта капитала. Известно также, что, используя 16 единиц труда и 16 единиц капитала, можно ежедневно разгружать 64 вагона. Какая отдача от масштаба имеет место в данном случае? Определите, сколько вагонов можно разгружать в день, если увеличить в 16 раз количество труда и количество капитала.

Задача 1.41. Технология изготовления нержавеющих труб описана производственной функцией: , где Q – количество труб, изготавливаемых в неделю; К – количество используемого оборудования; L – количество работников. Недельная заработная плата работника 1 тыс.ден.ед.; недельная аренда одной единицы оборудования 4 тыс.ден.ед. Определить: 1) Какое количество работников следует нанять и какое количество оборудования арендовать, чтобы изготовить 160 труб с минимальными затратами; 2) Известно, что издержки фирмы по изготовлению труб составили за неделю 320 тыс.ден.ед. Определите, какое количество труб было изготовлено фирмой, минимизирующей издержки; 3) Предположим, что аренда оборудования стала в четыре раза дороже. Сколько работников и оборудования должна теперь использовать фирма для изготовления 160 труб?

 

Тесты

1. Альтернативные издержки строительства нового дома – это:

А) оплата его охраны и другого персонала Б) денежные расходы на его строительство
В) налоговые платежи, которые выплачиваются из квартплаты Г) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого дома

2. Мистеру Х предлагают работу с окладом 1,5 тыс. руб. в месяц. Однако он с целью учёбы устраивается на половину ставки. За обучение он платит 250 рублей в месяц. Альтернативная стоимость обучения за месяц для него составляет:

А) 250 рублей Б) 1,5 тыс. рублей В) 1 тыс. рублей Г) 750 рублей Д) 1,75 тыс. рублей

3. Бухгалтерские издержки книгоиздательской фирмы семьи Ивановых составили 6 млн.руб., а валовый доход от продажи продукции - 10 млн.руб. В производстве использовались собственные оборотные средства в размере 1,5 млн.руб. Сдача в аренду основных фондов в текущем году могла бы принести арендную плату в размере 1,2 млн.руб. Процент по срочным вкладам в банке составляет 10%. Какова стоимость предпринимательского таланта семьи Ивановых, если фирма работает в условиях совершенной конкуренции и является предельной с нормальной прибылью?

А) 2,65 млн.руб.; Б) 4 млн.руб.; В) 8,65 млн.руб.; Г) 12,7 млн.руб.

4. Какие из приведенных ниже экономических понятий можно непосредственно проиллюстрировать при построении кривой производственных возможностей?

А) Спрос и предложение. Б) Совокупный спрос и совокупное предложение.
В) Ограниченность производственных ресурсов, компромиссный выбор и альтернативную стоимость. Г) Наилучший способ удовлетворения потребностей при имеющихся производственных мощностях.

5. Если точка Х расположена ниже границы производственных возможностей, тоимеющиеся ресурсы используются…

А) не полностью, но эффективно; Б) полностью, но неэффективно; В) полностью и, следовательно, эффективно; Г) неэффективно и (или) не полностью.

6. Кривая производственных возможностей фирмы задана уравнением 4´QA+5´QB=800. Как изменится альтернативная стоимость производства товара В, если введение новой технологии позволит снизить средние затраты на производство товара А на 25%, а товара B - на 20%?

А) уменьшится на 1/3; Б) уменьшится на 1/4;
В) увеличится на 1/12; Г) увеличится на 5 %.

7. Повышение производительности труда может не сопровождаться сдвигом КПВвправо, если:

А) растет количество используемого капитала Б) происходят структурные сдвиги от трудоемких к капиталоемким технологиям
В) уменьшится количество работников Г) сокращается зарплата

8. Если тангенс угла КПВ – величина переменная, то это означает, что:

А) альтернативная стоимость товаров не зависит от их цен Б) альтернативная стоимость товаров изменяется по мере движения вдоль КПВ
В) альтернативная стоимость товаров не изменяется по мере движения вдоль КПВ Г) альтернативная стоимость товаров зависит от их цен

9. Наклон кривой производственных возможностей иллюстрирует:

А) влияние дефицита и альтернативной стоимости на общество Б) преимущества производства одного товара вместо другого
В) изменение в цене различных продуктов Г) альтернативную стоимость производства двух товаров

10. Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то:

А) будет произведено больше товаров и услуг Б) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг
В) улучшилась технология производства Г) повысился уровень жизни в стране

 

11. Пусть КПВ города Экосити по выпуску продукции эко-Хи эко-Y при использованиидоступных ресурсов такова, что возможный максимум эко-Х составляет 100 единиц, а возможный максимум эко-Y - 200 единиц. Если будет выпускаться 120 ед. эко-Y, то одновременно возможно выпустить не более 60 единиц эко-Х даже при эффективном использовании всех доступных ресурсов (это иллюстрируют отметки на рисунке). Но конкретный вид КПВ не известен. В Экосити есть две группы ресурсов, в рамках каждой из которых производительность распределена равномерно.Этой информации достаточно для того, чтобы сказать, что однозначно недостижимым режимом выпуска города Экосити является такой…
а) 90 единиц эко-Y и 85 единиц эко-Х б) 90 единиц эко-Y и 80 единиц эко-Х в) 90 единиц эко-Y и 75 единиц эко-Х г) все вышеперечисленное д) только а) и б)

12. КПВ по выпуску жизненно необходимых продуктов Х и Y жителями СравнительногоОстрова состоит из двух линейных участков, а КПВ Абсолютного – прямая линия (показано на рисунке).

КПВ Сравнительного острова
Если и тому, и другому острову необходимополучать для потребления 50 единиц Х, то какая из предложенных ниже пропорций обмена оказалась бы взаимовыгодной для жителей обоих островов и стимулировала бы отношения обмена между ними? А) за 2 единицы Х – 5 единиц Y Б) за 1 единицу Х – 3 единицы Y В) за 1 единицу Х – 4 единицы Y Г) любая из вышеперечисленных Д) никакая из вышеперечисленных.  
КПВ Абсолютного

острова

13. Джек, будучи студентом, получил от знакомого бизнесмена предложение поработать во время каникул программистом в фирме с оплатой 100 дол. в неделю. Вместо этого Джек уплатил 200 дол. за аренду торговой палатки сроком на одну неделю и стал заниматься продажей канцтоваров. Он закупил канцтоваров на сумму 800 дол., и за неделю продал их все на сумму 1200 дол.. Деньги, необходимые для своего дела, Джек снял со своего накопительного счета в банке, где ему начислялись проценты в размере 0,5% от текущей суммы еженедельно. Какова экономическая прибыль Джека за неделю, если считать, что всю выручку он получил в конце недели?

А)105 долларов Б) 100 долларов В) 95 долларов Г) 96 долларов Д) 99 долларов

14. Школьники Сергей и Ольга делают уборку в классе. Им предстоит вымыть все парты и окна в классе. Ольга способна вымыть любую парту в 2 раза быстрее Сергея, а также Ольга моет любое окно в 1,5 раза быстрее Сергея. Из приведенных ниже утверждений по поводу распределения обязанностей между ними выберите верное утверждение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.