Сделай Сам Свою Работу на 5

Современное состояние предпринимательства в РФ





Под термином «экономические ориентации предпринимателей» в современной России, мы будем понимать - умение предпринимателей (их способность и возможность) направлять свою деятельность (ее развитие) в условиях сложившейся экономической ситуации.

Ротация - обновление состава и функций организации, предприятия, административных органов для исключения возможности бюрократии.

Экономическое действие как форма социального действия. Экономическое действие представляет собой осуществление контроля над ограниченными ресурсами ненасильственными методами в целях удовлетворения своих потребностей.

Социальное действие - это форма деятельности, которая содержит в себе внутреннее субъективное смысловое единство и соотносится с действиями других людей и ориентируется на эти действия. То есть оно внутренне мотивированно, а его субъект ожидает от других людей определенной ответной реакции (последнее выражается не только в наблюдаемом поведении, но и в мысленной деятельности или даже в отказе от всякого действия).[3]

В настоящее время сектор малого предпринимательства представляет собой в экономике страны достаточно мощную экономическую и политическую силу.



На 01.01.2007г. в Российской Федерации функционировало более 842 тысяч малых предприятий с численностью постоянно занятых свыше 6 миллионов человек.

В течение 2006 года количество малых предприятий увеличилось на 5 %. Большая часть малых предприятий приходится на сферу торговли и общественного питания (43 %), строительства и промышленности (по 16 % от общего количества малых предприятий).[7]

Для малого бизнеса характерно небольшое количество работников, на одном предприятии в среднем работали 7 человек постоянно занятых.

В 2006 году на долю малых предприятий приходилось 10 % от численности постоянно работающих на предприятиях Российской Федерации.

В 2006 году малыми предприятиями оказано услуг и произведено продукции только по основному виду деятельности на сумму 300 трлн. руб. На их долю приходится пятая часть подрядных строительных работ. Товарооборот малых предприятий составил почти 500 трлн. руб. Малые предприятия дают 7 % всей прибыли в промышленности.



В 2006 году инвестиции малых предприятий в основной капитал составили более 25 трлн. руб. (причем 67 % пришлось на частные инвестиции), 7 % всех инвестиций в развитие экономики и социальной сферы России.

Развитие малого предпринимательства за последние годы показывает, что этот сектор переходит от стартового этапа к этапу развития.

По оценке Госкомстата России, в первом полугодии 2007 года именно за счет увеличения промышленного производства малыми и совместными предприятиями в промышленности произошел рост производства на 0,8 %.

Анализируя показатели деятельности малых предприятий, можно с полной уверенностью утверждать, что сегодня - это, самый динамично развивающийся сектор экономики.[6]

Преобладающей формой собственности малых предприятий является частная, ее доля в общем количестве малых предприятий и составляет 89 %. Наибольшее число малых предприятий частной формы собственности наблюдалось в торговле и общественном питании - 93 %, наименьшее в отрасли финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение - 52 %. Малые предприятия формируют устойчивую базу налоговых поступлений.

В 2006 году бюджеты всех уровней получили от малых предприятий 36,8 трлн. руб., в том числе федеральный бюджет - 15,4 трлн. руб.

Однако, для страны таки масштабов, как Россия, малый бизнес не может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность.



Считается, что рост предпринимательства связан с динамическим развитием и расцветом, а между тем всплеск предпринимательства куда чаще оказывается проявлением кризиса. В период устойчивого роста, освоения обильных ресурсов, потребность в предпринимательских наклонностях ограничена, инновации (новые комбинации факторов производства) перестают быть острой проблемой. В период же экономического спада и кризиса организации оказываются перед необходимостью технологического и структурного обновления, вынуждены заниматься поиском новых хозяйственных возможностей. Одновременно удешевляется часть ресурсов, которые становятся доступными для вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса.[1]

 

Потребитель как субъект предпринимательской деятельности

Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.

Потребность - это объективное условие, предпосылка существования субъекта (индивида, группы, организации и т.д.). Неудовлетворенная потребность вызывает сбой в функционировании субъекта, а то и угрожает его существованию.

Объективный интерес - это объективно оптимальный путь к удовлетворению потребности. Интерес выступает и как путь в полном смысле этого слова, и как совокупность средств, вещей, услуг, позволяющих удовлетворить потребность.

Объективный социальный интерес - это объективно оптимальный путь к удовлетворению потребности в социальном пространстве.

Осознанный интерес - это представление субъекта о том, как лучше всего удовлетворить свою потребность. Этот интерес может совпадать с объективным, может от него более или менее существенно отличаться, а может вообще вести в противоположном направлении.

Осознанный интерес проявляется в двух психологических состояниях.

Внимание - это психологическая направленность субъекта без перестройки системы его ценностных ориентаций. Стремление - это психологическая направленность субъекта, вызывающая перестройку системы его ценностных ориентаций, в результате чего данная вещь, явление становится базовой ценностью.

Реализуемый интерес - это тот путь к удовлетворению потребности, которым пошел субъект. Он может, как совпадать с осознанным интересом, так и противоречить ему.[11]

Товар - это разновидность интереса. Он представляет собой способ удовлетворения потребности, путь к ней. Есть товар как объективно оптимальный способ удовлетворения потребности и товар, который кажется покупателю таковым. Покупается не самый оптимальный товар, а тот, который кажется таковым покупателю. Товар как интерес носит многоуровневый характер. Товар редко предлагается изолированно. Обычно он является звеном большой цепи. Покупатель, правда, может не осознавать, что он выбирает не отдельный интерес, а целый комплекс интересов.

Суверенитет потребителя

Нет человека, который бы не выступал в роли потребителя товаров и услуг. Под ним подразумевают того, кто имеет намерение заказать или приобрести, либо заказывающего или использующего товары (работы, услуги) для удовлетворения своих потребностей.

Потребительское поведение как фактор, влияющий на предпринимательскую деятельность, представляет несомненный интерес в данной работе. Потребительское поведение есть ни что иное, как процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынках. Механизм взаимоотношений производителя и потребителя действует по принципу обратной связи, «автоматически» согласовывая объем и структуру производства с объемом и структурой потребления.

В рыночной экономике существует «суверенитет потребителя», который означает, во-первых, что каждый потребитель принимает абсолютно самостоятельные решения относительно объема и направления покупок, во-вторых, деньги потребителей - единственный источник дохода производителей.

Свое суверенное право потребитель может осуществлять только в условиях свободы потребительского выбора, то есть никто не должен решать за потребителя, какие товары из предлагаемых на рынке ему приобретать, а какие - нет. Ограничение свободы потребительского выбора разрушает обратную связь между производством и потреблением, ведет к тому, что одних товаров производится больше, других меньше.

В реальной жизни существуют некоторые ограничения свободы потребительского выбора. Монополист-производитель сам господствует над потребителем. Неполнота информации дает продавцам возможность до некоторой степени управлять потребностями своих покупателей с помощью рекламы. При чрезвычайных обстоятельствах устанавливаются нормы потребления товаров по карточкам. Производство и продажа некоторых товаров подвергается запрету с целью уберечь потребителей от вредных для здоровья последствий.

Потребители принимают свои решения не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы экономического, социального, личного и психологического порядка.

Существуют различные теории, раскрывающие поведение потребителя. Одна из них - теория относительного дохода (на решение потребителя влияние оказывают покупки его ближайших соседей). То есть все потребители тратят свои деньги для того, чтобы быть на равных с теми, у кого выше доход. В теории жизненного цикла (1954) говорится, что все потребители стремятся так распределить покупки в ходе своей жизни, чтобы потребление оставалось постоянным из года в год. В целом поведение индивидуальных потребителей зависит от того, как удовлетворяются их потребности, какую полезность приносит тот или иной товар.[10]

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.