Сделай Сам Свою Работу на 5

Контрафактный рынок, суть интеллектуально - виртуального рынка





Содержание

Введение

1.Изучение контрафактного рынка продукции.

1.1.Контрафактный рынок, суть интеллектуально-виртуального рынка .

1.2. «Выгода» контрафактного рынка.

1.3. Реальный и виртуальный контрафакт.

1.4. Интеллектуальная собственность.

1.5. Вред от контрафактной продукции.

2. Борьба с интеллектуальной – виртуальной контрафактной продукцией.

2.1. Международная защита интеллектуальной собственности.

2.2. Защита прав интеллектуальной собственности в РФ.

2.3. Действия таможенных организацией при защите интеллектуальной собственности.

2.4. Мероприятия по выработке стратегии борьбы с контрафактной продукцией.

Вывод

Литература

 


Введение

В последние несколько лет в России отмечается стабильный рост преступных посягательств экономической направленности, в том числе связанных с производством и сбытом товаров, являющихся фальсифицированными и (или) контрафактными. Фальсификация товаров, поступающих на внутренний рынок, сопровождает тонизацию экономических связей и не только представляет опасность для экономических перспектив развития регионов и страны в целом, но и сопровождается угрозой жизни и здоровью потребителей поддельной продукции.



Основным фактором для масштабных фальсификаций в отечественной экономике является наличие в ее структуре огромного теневого сектора, который по объемам производства вполне заслуживает названия параллельной экономики. При этом границы между легальной и теневой экономикой размыты, а зачастую их практически не существует

По данным Всемирной организации здравоохранения, порядка 10% общего количества проданных на мировом рынке лекарственных препаратов являются подделкой. По прогнозам, к 2010 году объем мирового рынка поддельных лекарств может удвоиться и составить 75 млрд долл. В России, по различным данным, по ряду позиций реализуется от 3 до 12% поддельных медикаментов. Актуальность темы ВКР определяется тем, что сложившаяся ситуация на международном рынке свидетельствует о глобальности проблемы контрафакта и пиратства, которую нельзя решить в отдельно взятой стране. Борьба с контрафактом и пиратством должна быть ужесточена на уровне правительств, которые должны более строго следить за соблюдением законов по охране интеллектуальной собственности.



Ставлю перед собой задачу из исследовать рынок контрафактной продукции и сделать выводы по проделанной работе.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- изучение современных подходов к понятию и классификации контрафактной продукции;

- выявление актуальных проблем ввоза контрафактной продукции на территорию РФ;

- уяснение механизма борьбы с ввозом контрафактной продукции на международном уровне;

- проведение анализа деятельности таможенных органов в пресечении ввоза на таможенную территорию контрафактной продукции;

- анализ мер принимаемых таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных;

- внесение предложений по пресечению ввоза контрафактных товаров на таможенную территорию России.

В качестве объекта исследования рассматривается деятельность таможенных органов в пресечении ввоза контрафактной продукции, а предметом исследования служат товары, обладающие признаками контрафактных и перемещаемые через таможенную границу РФ.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

Изучения контрафактного рынка продукции

История возникновения контрафакта, сферы распространения, откуда поступает.

Контрафакт зародился в нашей стране задолго до сегодняшних дней. Так в ходе проведения археологических раскопок, среди прочих артефактов, обнаруженных на месте бывшей Гончарной слободы (сейчас — территория Таганского района г. Москвы), удалось извлечь из земли «фальшивый» кувшин, который, судя по всему, предназначался для расфасовки при продаже благовоний или иных ценных жидкостей. Глиняная посудина, изготовленная более 300 лет назад, снаружи выглядит совершенно обычно, однако, заглянув внутрь, можно увидеть: значительную часть внутреннего объема занимает пространство под вторым дном. Так что покупатель, заплатив приличную сумму за элитный товар, получал на деле вдвое меньшее его количество. Не так давно столичные археологи сделали еще одну «криминальную» находку. В яме, на которую они наткнулись во время раскопок, лежала груда заготовок и уже обработанных деталей турецких курительных трубок. В XVIII веке этот курительный аксессуар, импортируемый из Турции, пользовался большим спросом среди состоятельных российских мужчин. Видимо, какой-то предприимчивый московский ремесленник решил нажиться на популярном зарубежном «бренде» и организовал в своей мастерской нелегальное изготовление самопальных турецких трубок. При этом умелец даже постарался воспроизвести на своих поделках фирменное клеймо турок, однако под рукой подпольного цеховика вязь турецких букв превратилась в набор бессмысленных закорючек.



Доли контрафакта сильно варьируются в зависимости от товарных категорий и разделяются их на четыре основные сферы:

- сфера господствующего распространения контрафакта – на уровне 70-80% (CD, DVD-продукция);

- сфера массового распространения контрафакта – на уровне 30-40% (одежда и обувь, алкогольная продукция);

- сфера широкого распространения контрафакта – на уровне 10-15% (парфюмерия, медикаменты и лекарственные средства);

 

- сфера ограниченного распространения контрафакта – на уровне 1-2% (чай, кофе, бритвенные лезвия, табачные изделия и др.).

По-прежнему объектами подделок выступают наиболее раскрученные и сильные бренды товаров, производство которых не слишком технологичное и затратное, а также не требующее дорогостоящих или дефицитных ингредиентов. Подделки затрагивают как сегменты премиум-класса, так и сегменты массовых товаров. По мнению экспертов, продукция премиум-класса на сегодняшний день больше страдает от имитаций, в то время как массовые продукты – от прямых подделок и фальсификаций.

Основными источниками поставок контрафактных товаров сомнительного происхождения считаются государства Юго-Восточной Азии (Китай, Гонконг, Сингапур, Индия), а также Украина, Польша, Турция, Болгария. Особенностью России является то, что большая часть контрафактной продукции производится в самой России.

При этом производители поддельной продукции - это уже далеко не «китайцы, сидящие в мрачных помещениях», как многие до сих пор себе представляют. Современный производитель контрафакта зачастую, обеспечен производственными мощностями на уровне, сопоставимом с производствами правообладателей. Качественную подделку порой бывает просто невозможно отличить от оригинала без специальных знаний и аппаратуры, поэтому высокая цена на продукцию не гарантирует потребителю приобретение оригинальной продукции.

В части сбыта контрафактной продукции в качестве основных каналов реализации подделок являются небольшие магазинчики и открытые рынки. Сохраняется тенденция к распространению контрафакта в сети Интернет (Интернет-магазины).

 

 

Контрафактный рынок, суть интеллектуально - виртуального рынка

Контрафактная продукция, или подделка, – это товар, производители которого нарушают интеллектуальные, смежные и авторские, права владельцев путем использования идентичных характеристик и качеств, принадлежащих оригинальному продукту; или нанесение на товарные знаки обозначений, помещенных на популярной продукции других компаний в целях введения в заблуждения потребителей и недобросовестной конкуренции.

Под угрозой этого процесса находятся целые отрасли, которые специализируются на производстве продукции повышенного спроса и широкого потребления. Покупателя вводят в заблуждение или «играют» на его благосостоянии. Некоторые потребители, которые не могут себе позволить купить товары известных марок, просто приобретают недорогую подделку (главное – это товарный знак или фирменное наименование).

Но последствия оказывают негативный эффект не только на потребителей, но и на производителей. Фирмы, занимающиеся контрафактом, обеспечивают себе лучший сбыт продукции, а оригинальные компании несут колоссальные убытки: страдает не только объем доходов, но и репутация, так как низкое качество формирует у потребителя негативное отношение к товарному знаку, которым маркируется подделка.

Осложняют ситуацию страны, в которых велика доля контрафактной продукции на рынке: Китай, Россия, Индия, Бразилия, Индонезия, Вьетнам, Пакистан, Турция и Украина. Это лишь свидетельство проблемы мирового масштаба, которая требует глобального решения. Правительства обязаны более строго следить за соблюдением законодательства в области ИС. Есть страны, которые преуспели в этом: США, Великобритания, Германия и Франция. Возможно, следует организовать не только международный обмен объектами интеллектуальной собственности, но и международный обмен опытом по защите ИС от контрафакции.

Тем не менее, пока ведется борьба с подделками, этот рынок только растет. Данному процессу способствуют страны, «поощряющие» производство подобной продукции. Их правительство недостаточно строго следит за процессом или вообще не уделяет этому внимания. Доказательство этому цифры: на долю Китая, Вьетнама, Гонконга, Индии и некоторых других азиатских стран приходится около 80% (только на Российском рынке) поддельных импортных товаров. Контрафактная продукция в РФ также приходит из Польши (мясо, парфюмерия и косметика), Украины (сыры и мясная продукция) и Молдовы (вина). Лидером все же остается Китай.

Может показаться, что китайский рынок контрафакта не имеет границ. Подтверждению этому – скандал в США в январе 2010 г. Гражданин КНР Нил Феллахи поставлял Пентагону контрафактные китайские микрочипы, выдавая их за продукцию известных в мире производителей цифровых технологий. За это Нил несет серьезное наказание в виде лишения свободы, но это лишь «капля в море» борьбы в сфере защиты ИС.

Если обратиться к истории, то в прежней Англии и Франции эта борьба была достаточно эффективна. Тогда обязательным было клеймение ювелирных изделий для того, чтобы указать на происхождение товара и хорошее качество изделия. Эффективность охраны от подделки клейма заключалась в том, что за такое правонарушение виновного лишали жизни.

В современном мире такие методы, безусловно, негуманны. Нужно искать другие способы защиты ИС и сделать выпуск контрафактной продукции просто невыгодным, ведь причины подделок носят лишь экономический характер. Пока этот метод применяется и модифицируется, следует направить усилия в сторону потребителей. Важно дать им понять, что контрафактная продукция наносит не только ущерб владельцам товарных знаков, но и вред здоровью и жизни.

Сегодня контрафакт в экономическом плане – это наиболее быстро развивающийся сектор теневого рынка. Он представляет собой угрозу как для развитых, так и для развивающихся государств, и негативно влияет на новые инвестиции. Благодаря техническому прогрессу, производители подделок могут создавать более точные копии товаров и упаковок. Контрафактная и пиратская продукция сегодня может быть обнаружена почти в любой стране мира и фактически в любом секторе экономики. Поэтому изучение данной области и борьба с последствиями, следующими за распространением подделок, сегодня особенно актуальны.

Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) выделяет четыре категории угроз, связанных с фальшивой продукцией:

1) контрафакт и пиратская продукция, пересекающая международные границы;

2) контрафактная и пиратская продукция, произведенная и потребленная на внутреннем рынке;

3) цифровая продукция, распространяемая через интернет;

4) другие негативные экономические и социальные эффекты.

Уровень ущерба, наносимого контрафактной продукцией варьируется в зависимости от тех или иных условий, однако эксперты сходятся во мнении, что контрафакт формирует многомиллиардный рынок теневой экономики, выпускающей колоссальный объем фальшивых товаров каждый год.

Согласно Отчету за 2011 г. «Оценка глобальных экономических и социальных последствия контрафакта и пиратства », представленному в рамках проекта «Бизнес против контрафакта и пиратства », стоимость поддельной продукции, реализованной в 2008 г. по всему миру составила $285 - $360 млрд., произведенной и проданной на внутренних рынках – $140 - $215 млрд. Осознавая масштаб последствий роста данной незаконной торговли и потерь мировой экономики в долгосрочной перспективе, департамент также провел оценку ущерба на основе последних данных ОЭСР за 2005 - 2008 гг., доступных на тот момент.

В результате данной нелегальной деятельности мировая экономика теряет каждый год около $650 млрд. Но помимо финансовых потерь для бизнеса, обществу угрожает множество других опасностей. В Отчете представлена информация ОЭСР о возможных негативных эффектах от реализации контрафакта и пиратской продукции в масштабах всей экономики. Проблемы возникают в рамках торговли, иностранных инвестиций, занятости, инноваций, криминальной обстановки и окружающей среды. На микроэкономическом уровне контрафакт отрицательно влияет на объем продаж, цены, стоимость интеллектуальных прав владельцев, ценность брендов, инвестиции и гонорары.

Для потребителей это возможность получить более дешевый аналог оригинальной продукции. Но при этом страдает качество, что представляет собой риск для безопасности и здоровья покупателей.

На уровне государства этот сектор теневой экономики оказывает негативный эффект на доходы от налогообложения, госрасходы и эффективность государственных институтов, если дело касается коррупции.

Для подтверждения вышесказанного в Отчете представлена оценка отрицательных эффектов для нескольких категорий последствий. Исследование проведено на основе данных по странам из Группы двадцати. В результате выявлено, что государства-члены Форума теряют каждый год более $125 млрд., из которых $77,5 млрд. приходится на доходы от налогообложения и социальные расходы. При этом следует отметить, что государственные доходы подвержены дополнительному риску в размере $6,25 млрд. из-за возросшей обеспокоенности инвесторов, основанной на усилении контроля по защите прав ИС.

Ухудшение криминальной обстановки из-за данной нелегальной деятельности в этих странах приносит потери в размере $25 млрд. Отрицательный эффект, связанный со смертностью от потребления контрафактной продукции, в денежном выражении составляет $18,1 млрд. Оставшиеся $4,4 млрд. идут на покрытие расходов здравоохранения при лечении болезней и травм, полученных в результате использования опасной фальшивой продукции.

Что касается занятости, то рынок контрафактной и пиратской продукции лишает работы около 2,5 млн. человек стран Большой двадцатки. При этом в случае полного уничтожения угрозы или значительного сокращения негативного влияния этого сектора теневой экономики рынок труда мог бы приобрести также, примерно, 2,5 млн. новых легальных рабочих мест. Следует отметить, что данная оценка не учитывает вторичные эффекты, влияющие на уровень занятости, те, которые могут возникнуть в деятельности поставщиков, распространителей в розничной сети и других экономических агентов.

Таким образом, можно отметить, что негативное влияние контрафактной и пиратской продукции достаточно масштабно, и необходимость бороться с ним, а также быть готовым к возможному развитию событий сегодня особенно актуальна. В связи с этим прогнозы на будущее имеют большую значимость для мирового сообщества.

Возвращаясь к оценке возможного ущерба от контрафакта в 2015 г., следует заметить, что подобное исследование – это сложный процесс, зависящий от рада факторов: общего развития мировой экономики и мер, принимаемых бизнес-сообществом и властями для борьбы против данной деятельности.

Согласно данным Отчета BASCAP, стоимость реализованной контрафактной и пиратской продукции в 2005 г. составила $200 млрд., в 2008 г. – $360 млрд., то есть отмечен прирост в размере $160 млрд. или 22% в год. По оценке участников проекта, даже если учесть более низкий прирост на уровне 15% в год, то стоимость проданных подделок в мире в 2015 г. достигнет $960 млрд., а на внутреннем рынке – $570 млрд. (Таблица 1).

Что касается пиратской продукции в цифровом формате, этот рынок также стабильно растет. Сегодня его доля в общей стоимости потребляемой фальшивой продукции составляет 6% - 12%. Доля некоторых наименований цифровых товаров таких, как музыка, фильмы, программное обеспечение, имеет даже больший вес в общем комплексе контрафакта. Следует признать, что производство и потребление подделок цифрового формата будет только расти в связи с технологическим прогрессом, увеличением скорости трафика и скачиваний и быстрому распространению доступа к интернету. Таким образом, стоимость контрафактной и пиратской продукции в 2015 г. может достичь $210 млрд. А если учесть и рост скорости трафика, то эта цифра может увеличиться до $240 млрд.

В целом, пиратская продукция – это одна из наиболее серьезных угроз, так как ее распространение очень сложно контролировать. Под влиянием находится не только международная торговля, но и авторские права владельцев, что тормозит творческий процесс и общее культурное и интеллектуальное развитие общества.

Сегодня людям не нужно ходить в кинотеатры, покупать музыкальные записи в магазинах и даже посещать художественные галереи или библиотеки. Они могут получить все, что их интересует, в интернете. Доступность – вот его одновременно главное преимущество и недостаток.

Десятки незаконных, пиратских, сайтов предлагают огромный выбор медиа-продукции со всего света. Достаточно получить необходимую ссылку, и можно насладиться любимым фильмом или песней. Потребителям это не доставляет каких-либо неудобств, а производители и обладатели прав на эти объекты ИС несут не только моральные, но и колоссальные денежные потери. Специалисты в области гражданского (и даже уголовного) права давно говорят о необходимости нахождения баланса между авторскими правами и свободным распространением информации. Кроме того, данные деяния также сопровождаются другими правонарушениями: распространением спама, вредоносных программ и вирусов, нарушением правил обработки персональных данных и др.

Перечисленные проблемы и угрозы – это преграды на пути формирования легальной международной торговли объектами ИС. ВОИС, ВТО, ОЭСР, МТП и другие организации в процессе совместного сотрудничества идут к достижению баланса в области ИС. Международная кооперация и обмен опытом в этой сфере способствуют эффективной защите рынка, поэтому важно рассмотреть такой вызов глобальной экономике, как контрафакт, с учетом практики и позиции разных государств.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.