Сделай Сам Свою Работу на 5

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2020 ГОДА





ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 5 августа 2015 г. N 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2020 ГОДА

 

3.2. Предложения по развитию транспортной системы

 

Главной задачей в сфере функционирования транспорта и развития транспортной инфраструктуры является создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через обеспечение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам, а также превращение географических особенностей Республики Башкортостан в ее конкурентное преимущество.

Основными направлениями развития транспортного комплекса Республики Башкортостан являются создание конкурентной среды для производителей транспортных услуг, реорганизация убыточных предприятий транспорта, поддержка социальных направлений развития транспорта, а также проведение эффективной научно-технической политики на транспорте.

Для определения основных стратегических направлений и целевых ориентиров развития транспортной системы РФ были приняты долгосрочные программы: "Транспортная Стратегия Российской Федерации на период до 2030 года" и "Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", отображенные в "Схеме территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта" и уточненные в "Разработке проекта транспортной стратегии Республики Башкортостан на период до 2030 года", реализация которых позволит обеспечить решение задач эффективной реализации уникального географического потенциала Республики Башкортостан на базе комплексного развития всех видов транспорта.



Ориентирами транспортной стратегии Республики Башкортостан по видам транспортной деятельности являются:

а) период до 2020 года - модернизация и строительство отдельных объектов транспортной инфраструктуры с целью устранения "узких мест", переход к системному комплексному развитию транспортно-логистической системы по всем ключевым направлениям. Главные целевые ориентиры по видам транспортной деятельности на период 2010 - 2015 годов определены федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" и ее подпрограммами по видам транспорта, где главные целевые ориентиры по видам транспортной деятельности актуализированы в соответствии с целями и задачами Транспортной стратегии;



б) перспектива (2021 - 2030 годы) - интенсивное инновационное развитие транспортно-логистического комплекса, интеграция региональной транспортной системы в межрегиональные и международные транспортные потоки.

 

3.2.1. Железнодорожный транспорт

 

Железнодорожный транспорт останется доминирующим при перевозках сырья, нефтяных и навалочных грузов, продукции промышленного (в частности тяжелой промышленности) и сельскохозяйственного производства. Эффективное функционирование железнодорожного транспорта играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики.

Предполагая, что в дальнейшем системы расселения и размещение товарно-сырьевых рынков сохранятся, учитывая значительные расстояния и протяженность РФ, развитие железнодорожных магистралей должно быть направлено на их дальнейшую реконструкцию и модернизацию с целью повышения скоростей движения и усиления пропускной способности железнодорожных линий, а также совершенствование информационных и других сервисных служб.

В целях обеспечения решения государственных задач в области развития железнодорожного транспорта Правительством Российской Федерации 17.06.2008 была принята "Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" и разрабатываемого "Проекта транспортной стратегии Республики Башкортостан на период до 2030 года".



Для устранения таких недостатков, как неравномерность распределения железнодорожной сети, наличие лимитирующих участков железнодорожной сети, характеризующихся неудовлетворительным техническим состоянием и низкой пропускной способностью на территории Республики Башкортостан, необходимо проведение следующих мероприятий по развитию железнодорожного транспорта:

Строительство новых железнодорожных линий.

Строительство дополнительных главных путей на существующих линиях.

Электрификация участков железных дорог.

Мероприятия по строительству новых железнодорожных линий

Для обеспечения севера республики железнодорожными путями начиная с 2018 г. рекомендуется строительство железнодорожной линии Уфа - Благовещенск - Бирск - Янаул длиной 186 километров. На период до 2030 года планируется строительство 109 километров по двум вариантам развития транспортного комплекса Республики Башкортостан. Железнодорожная линия способствует меридиональному соединению Куйбышевской и Горьковской железных дорог. Кроме того, строительство данной ветки железной дороги улучшит транспортную доступность предприятий, расположенных в Янаульском, Калтасинском, Бураевском, Мишкинском и Бирском районах Республики Башкортостан, а также повысит уровень конкуренции предприятий, осуществляющих деятельность в районах прохождения проектируемой железной дороги.

В Янаульском районе основным производственным предприятием является НГДУ "Краснохолмскнефть", осуществляющее добычу нефти и газа на территории района. К ключевым предприятиям Калтасинского района следует отнести, во-первых, предприятия, осуществляющие обработку древесины и производство изделий из дерева (ООО "Агролес", ООО "Калтасинский лес"), а также предприятие по производству строительных материалов (ООО "Калтасинский кирзавод"). Основная отрасль обрабатывающей промышленности Бураевского района - обработка древесины и производство пиломатериалов. Крупнейшие деревообрабатывающие предприятия района расположены вс. Бураево - ГУП "Бураевский лес" и ООО "Мастер-Лес". Бирский район Республики Башкортостан обладает значительным промышленным потенциалом, крупнейшие предприятия расположены в г. Бирске - ООО "Спектр", производитель пластмассовых изделий, и предприятие по производству металлоизделий ООО "Профнастил Бирск". Кроме того, в Бирске расположен речной порт, в настоящее время в основном ориентированный на перевозку добываемых нерудных материалов. Прохождение железной дороги позволит осуществить дополнительный объем грузопотока за счет расширения деятельности порта, повысить объем переработки сухогрузов за счет развития перегрузки с железнодорожного на внутренний водный транспорт.

В период с 2017 по 2023 гг. рекомендуется строительство однопутной железнодорожной ветки на тепловозной тяге Уфа - Бирск - Агидель. Протяженность планируемой железнодорожной ветки составит 175,2 км. Строительство железнодорожной ветки планируется осуществлять в рамках инновационного варианта развития транспортного комплекса. Проводимые мероприятия способствуют развитию в Бирском, Бураевском, Дюртюлинском, Краснокамском, Калтасинском районах, г. Агидели предприятий топливно-энергетического комплекса, лесопромышленного комплекса, производства строительных материалов. Крупнейшее промышленное предприятие Краснокамского района, продукция которого ориентирована на железнодорожный транспорт, - "ООО "Арланский кирпичный завод". Крупнейшим предприятием Дюртюлинского района является компания НГДУ "Чекмагушнефть" ООО "Башнефть-Добыча", осуществляющая нефтедобычу на территории района. Также можно отметить предприятие по производству кирпича ООО "Дюртюли-Керамика" и ООО "Дюртюлистрой-деталь", производителя железобетонных изделий. В городе Агидели к предприятиям, продукция которых тяготеет к железнодорожному транспорту, можно отнести ООО "Джут-СТ", производителя строительных материалов. Строительство железной дороги свяжет три речных порта Республики Башкортостан в Уфе, Бирске и Агидели, обеспечит возможность перегрузки с железнодорожного на внутренний водный транспорт и позволит развивать грузовой порт в г. Агидели.

На востоке республики в период с 2018 по 2030 гг. по двум вариантам развития транспортного комплекса Республики Башкортостан рекомендуется строительство железнодорожной линии Белорецк - Учалы длиной 110 километров, которая будет способствовать развитию северо-востока региона, а также обеспечит меридиональное соединение Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог. Системообразующие предприятия Учалинского района связаны с добычей полезных ископаемых - меди, драгоценных металлов, щебня. ОАО "Учалинский горно-обогатительный комбинат" осуществляет добычу и переработку медно-колчеданных руд Учалинского месторождения. Основные производственные мощности включают Учалинский подземный рудник, рудник "Узельгинский" и обогатительную фабрику. ЗАО НПФ "БЗК" ведет добычу и переработку окисленных руд месторождения Ганеевское Учалинского района Республики Башкортостан. ООО "Сангалыкский диоритовый карьер" осуществляет добычу щебня Сангалыкского месторождения. Основные предприятия Белорецкого района связаны с черной металлургией, крупнейшие производственные компании - это ОАО "Белорецкий металлургический комбинат" (производство метизов), ЗАО "Белорецкий завод рессор и пружин" (пружины и рессоры).

На 2016 год намечено начало строительства железной дороги Сибай - Бурибай - Сара. Железная дорога будет проходить через населенные пункты Акъяр, Бурибай, Валитово, Зилаир, Карагай, Новопокровка, Подольск, Покровка, Садовый, Сара, Сарбай, Степной, Сибай. Длина планируемой железной дороги составляет 179 километров, в том числе 19 км станционных и разъездных путей, что позволит обеспечить поставку сырья на перерабатывающие предприятия. На период до 2030 года планируется строительство 129 километров железной дороги по двум вариантам развития транспортного комплекса Республики Башкортостан. Указанная дорога будет способствовать развитию восточного меридионального направления, которая обеспечит прямую связь восточных районов Среднего и Северного Урала с Казахстаном, Средней Азией, районами Нижней Волги и Кавказа в обход загруженного Челябинского железнодорожного узла.

Кроме того, задача строительства данной дороги, проходящей по Баймакскому и Хайбуллинскому районам Республики Башкортостан, - связь месторождений цветных металлов и перерабатывающих предприятий г. Сибая и п. Бурибай. В Хайбуллинском районе расположено крупное месторождение медных и медно-цинковых руд Юбилейное, группа Подольских месторождений, лицензия на разработку которых принадлежит ООО "Башкирская медь". В настоящее время предприятие ведет разработку месторождения Юбилейное в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан. Промплощадка рудника "Хайбуллинский" включает в себя карьер "Юбилейный". ОАО "Башкирское шахтопроходческое управление" ведет разработку рудной базы Майского месторождения и Вишневского месторождения медно-колчеданных руд. ОАО "Хайбуллинская горная компания" занимается переработкой бурых железняков для получения из них драгоценных металлов. ЗАО "Бурибаевский горно-обогатительный комбинат" является ведущим предприятием района по добыче и обогащению руд медного колчедана, производству медного и цинкового концентрата. Рудной базой предприятия является Октябрьское месторождение медно-цинковых руд, разрабатывается подземный рудник "Октябрьский".

На территории городского округа Сибай находятся месторождения цветных металлов Сибайское, Камаганское и проявления Участок 1 (северный фланг месторождения Северный Сибай), Участок 2 (нижние горизонты Западной залежи Камаганского месторождения), Участок 3 (нижние горизонты Западной залежи Камаганского месторождения). Основное промышленное производство Сибая связано с добычей и обогащением руд цветных металлов. Сибайский филиал ОАО "Учалинский ГОК" выпускает медный и цинковый концентрат. Главными производственными объектами Сибайского филиала ОАО "УГОК" являются Камаганское месторождение, Сибайский подземный рудник и Сибайская обогатительная фабрика. ОАО "Сибайский ГОК" осуществляет добычу и обогащение медно-цинковых колчеданных руд Сибайского месторождения.

Железная дорога также проходит по территории Баймакского района, основными промышленными предприятиями которого являются ОАО "Баймакский литейно-механический завод" (запасные части для горнорудной промышленности) и ООО "ПМК-Баймак" (строительные материалы). Также дорога проходит через Зилаирский район, крупнейшим предприятием в котором является деревоперерабатывающее предприятие ГУП РБ "Зилаирский лес".

На 2028 г. по инновационному варианту развития транспортного комплекса Республики Башкортостан запланировано начало реализации проекта строительства железной дороги Чернушка - Уфа в составе высокоскоростной магистрали Москва - Екатеринбург. На период до 2030 года по инновационному варианту планируется строительство 100 километров железных дорог. Реализация связана с развитием на территории России пассажирского скоростного железнодорожного транспорта. При реализации новой высокоскоростной магистрали скорость железнодорожного сообщения Москвы с Уфой снизится с 28 часов до 6,5 часов. Планируемая дорога пройдет по территории следующих муниципальных районов Республики Башкортостан: Татышлинский, Балтачевский, Бураевский, Мишкинский, Бирский, Благовещенский, Уфимский.

Также на период с 2015 до 2030 гг. по базовому (консервативному) и инновационному вариантам планируется строительство железнодорожного обхода г. Уфа Дема - Благовещенск длиной 50 километров. Это позволит значительно разгрузить Уфимский железнодорожный узел и проходящий в городской черте перегон Иглино - Черниковка - Дема, а также в связи со строительством жилого массива в Затонском районе организовать перевозку пассажиров железнодорожным транспортом на участке Дема - Затон и доставлять в г. Агидель грузы нефтехимии и грузы ПО "Сода".

Мероприятия по строительству дополнительных главных путей на существующих линиях

Для повышения пропускной способности железнодорожного транспорта необходима реализация ряда мероприятий по строительству дополнительных главных путей на существующих линиях. Мероприятия будут осуществляться как в рамках базового (консервативного), так и в рамках инновационного варианта развития транспортного комплекса Республики Башкортостан. Начиная с 2016 года планируется строительство четвертых главных путей на участке Дема - Чишмы длиной 24,6 км и строительство вторых главных путей на участке Чишмы - Ульяновск длиной 202,3 км. Окончание строительства дополнительных главных путей планируется на 2030 год. Кроме того, в 2016 - 2018 гг. планируется реконструкция и строительство вторых сплошных путей на участке Южного обхода г. Уфы направления железнодорожного сообщения Дема Южная - Иглино длиной 18,1 км. В период с 2017 по 2030 гг. планируется начало строительства вторых путей на участке Белорецк - Карламан длиной 195 километров.

Мероприятия по электрификации участков железных дорог

Для ускорения товародвижения, перевозки пассажиров, уменьшения выбросов в атмосферу и снижения эксплуатационных расходов железной дороги на территории Республики Башкортостан в сфере железнодорожного транспорта необходима электрификация линии Карламан - Мурапталово длиной 250 километров и линии Кандры - Инза длиной 45 километров. Начало электрификации намечено на 2016 год. Мероприятия по электрификации планируются в рамках базового (консервативного) и инновационного варианта развития транспортного комплекса развития транспортного комплекса Республики Башкортостан.

Кроме того, в рамках развития пассажирских перевозок в 2014 - 2016 гг. рекомендуется строительство железнодорожного вокзала на станции Ассы в Белорецком районе Республики Башкортостан. Начиная с 2014 года рекомендуется реконструкция железнодорожных станций: Дема, Иглино, Кандры, Карламан, Сибай, Чишмы, Шакша, в том числе удлинение приемоотправочных путей, строительство дополнительных объектов и т.д. Мероприятия будут осуществляться как в рамках базового (консервативного), так и в рамках инновационного варианта развития транспортного комплекса Республики Башкортостан.

Таким образом, реализация мероприятий на территории Республики Башкортостан:

будет способствовать развитию мультимодальных перевозок грузов и пассажиров с участием железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного и воздушного транспорта;

будет способствовать развитию на севере, северо-востоке и востоке республики железнодорожного сообщения, обеспечивающего повышение транспортной доступности населения и предприятий;

приведет к меридиональному соединению Куйбышевской, Горьковской и Южно-Уральской железных дорог;

повысит пропускную способность железнодорожного транспорта;

увеличит скорость товародвижения и перевозки пассажиров;

приведет к уменьшению выбросов в атмосферу.

Кроме того, строительство железнодорожной ветки Уфа - Бирск - Агидель позволит связать три речных порта Республики Башкортостан и обеспечит возможность перегрузки грузов с железнодорожного на внутренний водный транспорт.

Протяженность железнодорожных линий к расчетному сроку при условии строительства новых направлений составит 1905 км, при этом плотность железнодорожной сети возрастет до 13,4 км/тыс. км2.

 

3.2.2. Автомобильный транспорт

 

Автомобильные дороги, обслуживающие все отрасли материального производства и население, относятся к числу важнейших составляющих транспортной инфраструктуры. Сеть автомобильных дорог по своей конфигурации и техническому состоянию должна обеспечивать высокую рентабельность, удобство и безопасность работы автомобильного транспорта.

Планировочная структура республики характеризуется наличием сформированного транспортного каркаса, основой которого является система магистральных федеральных и региональных автомобильных дорог. Развитие транспортно-коммуникационного каркаса Республики Башкортостан будет связано с развитием и активизацией существующих и формированием новых транспортно-коммуникационных сетей - в направлениях запад-восток и север-юг.

Анализ современного состояния дорожной сети и дорожного хозяйства республики определил необходимость развития дорожной сети и приоритетные направления на перспективу. Необходимо решить следующие задачи по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог:

формирование и развитие на территории республики сети многополосных автомагистралей и скоростных дорог для обеспечения связи между крупнейшими региональными центрами России в составе российских и международных транспортных коридоров и их интеграция в Европейскую и Азиатскую систему международных автомобильных дорог;

доведение технического уровня существующих федеральных и региональных дорог в соответствие с ростом интенсивности движения;

реконструкция наиболее загруженных участков дорог на подходах к городам и крупным населенным пунктам и строительство обходов с целью выноса из них транзитных потоков;

обеспечение подъездов к транспортным коммуникациям, важнейшим узлам и терминалам магистральных видов транспорта.

Преимущественное развитие получит дорожная сеть, по которой уже в настоящее время осуществляются значительные грузопассажирские перевозки, а также имеющие стратегическое значение, как для республики, так и для Российской Федерации.

Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения республики предусмотрено Стратегией совершенствования и развития автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.08.2013 N 383.

Сроки реализации мероприятий по развитию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения республики определялись с учетом результатов анализа существующего и прогнозируемого перераспределения транспортных потоков и уровня загрузки движением дорожной сети Республики Башкортостан на среднесрочный (до 2020 г.) и долгосрочный (до 2030 г.) периоды.

В качестве основных крупных проектов, подлежащих реализации до 2030 года в дорожной отрасли, можно отметить следующие.

Строительство автомобильной дороги Бавлы - Кумертау в составе МТМ "Европа - Западный Китай" на участке граница Республики Татарстан - Кумертау.

Эта автомобильная дорога существенно повысит транспортный потенциал республики не только для транзитных международных, но и внутрироссийских и республиканских перевозок. Скоростная автомобильная дорога (категория IБ) протяженностью 265 км пройдет по 7 муниципальным районам Республики Башкортостан, а всего в ее зоне тяготения окажется 13 муниципальных районов. Дорога даст импульс развитию машиностроительной, нефтехимической отраслей и производству стройматериалов. Кроме того, развитие инфраструктуры в зоне прохождения автомобильной дороги создаст новые рабочие места для проживающих там жителей.

Строительство и реконструкция участков дорог, входящих в маршрут "Центр - Урал" (Москва - Саранск - Ульяновск - Екатеринбург) на территории Республики Башкортостан.

Автомобильная дорога повысит транспортный потенциал республики, дополнительно связав ее с дорожной сетью регионов центральной России, Поволжья и Урала. Протяженность участка маршрута, проходящего по территории Республики Башкортостан, составит 399 км (здесь и далее протяженность планируемых к реализации дорог указана ориентировочно. Окончательная протяженность будет определена после выполнения проектно-сметной документации), в том числе 99 км нового строительства. В зоне ее тяготения будет находиться 17 муниципальных районов республики. Она позволит поднять на более высокий уровень гидроэнергетику и транспортно-логистический комплекс региона. Указанный маршрут является одним из приоритетных объектов Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р).

Строительство и реконструкция участков дорог, входящих в маршрут "Уфа - Пермь" на территории Республики Башкортостан.

Маршрут позволит напрямую соединить столицы двух соседних субъектов РФ, дав развитие нефтеперерабатывающей, химической, машиностроительной отраслям и транспортно-логистическому комплексу Республики Башкортостан. Зона тяготения участка маршрута протяженностью 191 км (в том числе новое строительство - 52 км), проходящего по территории Башкортостана, охватит 11 муниципальных районов, повысит транспортную доступность северных районов региона.

Строительство и реконструкция участков дорог, входящих в маршрут "Уфа - Ижевск" на территории Республики Башкортостан.

В настоящее время отсутствует прямая автотранспортная связь столиц двух соседних субъектов РФ. Планируемый маршрут выходит на территории Удмуртии в районе населенного пункта Камбарка, где планируется возведение автодорожного моста через реку Кама, с дальнейшим кратчайшим выходом на города Сарапул и Ижевск. Протяженность участка маршрута, проходящего по территории Башкортостана, составит 94 км, из них 11 км нового строительства. Дорога даст развитие нефтеперерабатывающей, химической, машиностроительной отраслям и транспортно-логистическому комплексу Республики Башкортостан. Зона тяготения участка маршрута на территории республики включает 9 муниципальных районов.

Строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Кага - Магнитогорск территории Республики Башкортостан.

Перспективная автомобильная дорога, соединяющая автомобильную дорогу "Бавлы - Кумертау", - участок международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай", и один из крупнейших промышленных центров Южного Урала г. Магнитогорска. Дорога частично переключит на себя автотранспортные потоки с автомобильной дороги федерального значения М-5 "Урал" и существенно повысит транспортный потенциал республики. Ожидается, что ее возведение даст импульс развитию районов Зауралья в Республике Башкортостан. Непосредственно проходя по территории Ишимбайского, Белорецкого, Стерлибашевского и Стерлитамакского районов, она повысит транспортную доступность не только расположенных в них территорий, но и населенных пунктов, расположенных в зоне тяготения еще 5 муниципальных районов региона. Ориентировочная протяженность автомобильной дороги составит 195 км.

Реконструкция автомобильной дороги Магнитогорск - Ира.

Одна из важнейших и загруженных транспортных артерий на юге республики. В результате проведения планируемых мероприятий реконструкции подлежат почти 84 км дороги с доведением параметров дороги III категории до уровня II, отвечающих перспективной интенсивности движения, и устройством дорожной одежды капитального типа вместо дорожной одежды облегченного типа. Проведенные мероприятия позволят поднять на более высокий уровень развития металлургическую отрасль и транспортно-логистический комплекс Республики Башкортостан. Зона тяготения дороги охватывает 8 муниципальных районов региона.

Реконструкция автомобильной дороги Белорецк - Учалы - Миасс.

Мероприятия по реконструкции на протяженности 158 км с учетом перспективной интенсивности движения позволят довести параметры дороги IV категории до уровня II - III категории с устройством дорожной одежды капитального типа (для II категории). Дорога является автотранспортной связью с соседней Челябинской областью и частично перераспределяет транспортные потоки с перегруженных движением участков автомобильной дороги федерального значения М-5 "Урал". Ожидается, что после проведения мероприятий дополнительное развитие в республике получат металлургический кластер, производство стройматериалов, легкая и пищевая промышленность. В зоне тяготения дороги располагаются 6 муниципальных районов.

Реконструкция автомобильной дороги Уфа - Инзер - Белорецк на участке от н.п. Сахаево до Белорецка.

В настоящее время одна из самых загруженных автомобильных дорог республики. С учетом перспективной загрузки движением на 190 км протяженности предусмотрено повышение технических параметров дороги с III категории до уровня II, а дорожная одежда станет капитального типа. В зону тяготения дороги входит 9 муниципальных районов региона. Ожидается, что дополнительное развитие после проведения мероприятий по реконструкции дороги получит металлургический кластер.

Строительство восточного выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 "Урал".

Строительство автомобильной дороги обеспечит формирование в г. Уфе скоростной широтной магистрали непрерывного движения, удобного выезда на автомобильную дорогу федерального значения М-5 "Урал", соединение центра города с зоной перспективного жилищного строительства района Зауфимья, перераспределение транзитного движения автотранспорта. Ориентировочная протяженность автомобильной дороги составит 14 км.

В связи со строительством новой дороги ожидается развитие производственного сектора, сферы торговли и услуг. Появление новой автомобильной дороги, обладающей высокими транспортно-эксплуатационными характеристиками, повысит инвестиционную привлекательность территорий, расположенных в зоне ее тяготения и, как следствие, приведет к улучшению транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети г. Уфы

Кроме того, к ключевым мероприятиям на среднесрочный и долгосрочный периоды развития транспортного комплекса Республики Башкортостан, направленным на решение проблем дорожного хозяйства на сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, относятся программные мероприятия, предусмотренные в рамках разработки проекта Стратегии совершенствования и развития автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения до 2030 года (утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.08.2013 N 383), в части работ по строительству и реконструкции:

реконструкция автомобильной дороги Старосубхангулово - Мраково в Бурзянском и Кугарчинском районах с устройством дорожной одежды капитального типа. Объем работ по данному объекту составит 45,4 км;

строительство участков автомобильной дороги Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск по новому направлению в Ишимбайском, Бурзянском и Белорецком районах. Объем работ по автодороге составит 60,0 км;

реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" - Чишмы - Аксеново - Киргиз-Мияки в Чишминском, Давлекановском, Альшеевском и Миякинском районах с общим объемом работ 148,9 км;

мероприятия по реконструкции автомобильной дороги Уфа - Бирск - Янаул на участке от н.п. Баженово до г. Янаула. Объемы работ по реконструкции составят 106,0 км. Предполагается, что реконструкция автомобильной дороги Уфа - Бирск - Янаул, которая проходит в северо-западных районах Республики Башкортостан, укрепит транспортные связи с Пермским краем и Удмуртской Республикой, а также обеспечит непрерывный выход на федеральные трассы М-7 "Волга" и М-5 "Урал";

работы по реконструкции автомобильной дороги Федоровка - Новоселка на участке Федоровка - Дедово, общий объем которых составит 14,0 км;

проведение мероприятий по реконструкции автомобильной дороги Юрковка - Шарлык до границы с Оренбургской областью на всем протяжении с устройством дорожной одежды капитального типа. Объем работ - 7,8 км;

реконструкция автомобильной дороги Стерлитамак - Стерлибашево - Федоровка с объемом работ 34,0 км;

реконструкция автомобильной дороги Юлдыбаево - Акъяр - Сара до границы с Оренбургской областью, объем работ - 79,2 км;

реализация мероприятия по строительству автомобильной дороги Восточный обход г. Уфы с мостом через р. Уфу. Объем работ составит 65,8 км;

завершение работ по реконструкции автомобильной дороги Белебей - Ермекеево - Приютово на участке км 7,1 - км 14,5 в Белебеевском районе, объем работ - 7,3 км;

завершение работ по реконструкции автомобильной дороги станция Улу-Елга - Ишля - Тукан - Зигаза в Белорецком районе, объем работ - 51,8 км;

строительство автомобильной дороги Аскарово - Альмухаметово - Сибай на участке от гр. Абзелиловского района до д. Туяляс с объемом работ 14,0 км;

реконструкция автомобильной дороги Учалы - Имангулово - Базаргулово на участке от г. Учалы до с. Имангулово с объемом работ 5,5 км.

Также в рамках реализации программных мероприятий Транспортной стратегии по развитию дорожной сети Республики Башкортостан на период до 2030 года предусмотрено:

строительство автомобильных дорог на участках обходов крупных населенных пунктов;

мероприятия по ликвидации грунтовых разрывов на существующей сети дорог, общий объем составит порядка 183 км;

реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе подъезды к сельским населенным пунктам).

Таким образом, общие планируемые объемы ввода в эксплуатацию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения после строительства и реконструкции составят порядка 2755 км.

Развитие автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Самару, Уфу до Челябинска, М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Н. Новгород, Казань до Уфы, Р-240 "Уфа - Оренбург", Западный обход г. Уфы, проходящих по территории Республики Башкортостан, предусмотрено Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" в редакции Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 985 и Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года.

В качестве основных первоочередных мероприятий на среднесрочный период Транспортной стратегии, направленных на уменьшение стоимости транспортных издержек при перевозке народно-хозяйственных грузов, обеспечение беспрепятственного и безопасного движения транспорта на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Башкортостан, планируется строительство транспортных развязок, общий объем ввода которых составляет более 12 км (по данным Официального сайта ФКУ "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства"):

на участках (км 1401+700, км 1412+500, км 1423+200, км 1428+216 - км 1428+716, км 1448+900) автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска;

на участках (км 80+381, на км 205-207) автомобильной дороги Р-240 "Уфа - Оренбург";

на участках (км 10+600, км 16+200, км 20+300) автомобильной дороги "Западный обход г. Уфы".

С целью доведения состояния автодороги М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска до нормативных требований в соответствии с существующей и перспективной интенсивностью движения транспортных средств, увеличения ее пропускной способности, обеспечения безопасного движения транспорта в среднесрочный период реализации Транспортной стратегии планируется проведение ряда мероприятий, связанных с реконструкцией:

реконструкция автомобильной дороги на участке км 1300+000 - км 1360+000 в Туймазинском и Буздякском районах общей протяженностью 60 км;

в Благоварском, Чишминском и Уфимском районах будет произведена реконструкция автодороги на участке км 1401+000 - км 1454+860 общей протяженностью 53,9 км;

в Иглинском районе планируется проведение работ по реконструкции более 12 км автодороги на участке км 1535+800 - км 1548+651.

В среднесрочный период реализации Транспортной стратегии планируется проведение ряда мероприятий, связанных с реконструкцией участков автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, направленных на доведение состояния автодороги до нормативных требований в соответствии с существующей и перспективной интенсивностью движения транспортных средств, увеличение ее пропускной способности, обеспечение комфортного и безопасного движения транспорта, обеспечение растущей потребности населения в перевозках и перемещении по территории Российской Федерации и в страны ближнего Зарубежья.

Планируемый объем работ по реконструкции участков автодороги М-7 "Волга", проходящих по территории Республики Башкортостан, составит более 130 км, в том числе:

в Илишевском районе на участке км 1169+910 - км 1218+347 общей протяженностью 48,4 км;

в Дюртюлинском и Кушнаренковом районах общий объем работ составит 51,6 км на участке км 1218+347 - км 1270+010;

в Уфимском районе общий объем работ составит 10,5 км на участке км 1321+500 - км 1331+953.

Кроме того, на автомобильной дороге Р-240 "Уфа - Оренбург" предусмотрены мероприятия по реконструкции участков автомобильных дорог на подходах к г. Уфе, г. Салавату, г. Кумертау, а также на участках, проходящих по территории Стерлитамакского, Мелеузовского и Куюргазинского районов, общей протяженностью более 150 км.

С целью увеличения пропускной способности, обеспечения стабильного функционирования и безопасного движения транспорта на участках автомобильной дороги "Западный обход г. Уфы" в Уфимском районе в среднесрочный период реализации Транспортной стратегии планируемые объемы работ по реконструкции составят более 25 км.

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.