Сделай Сам Свою Работу на 5

Обезвреживание бытовых отходов





 

Ежегодно в Москве образуется более 2,5 млн. тонн ТБО, более 90% которых захоранивается на двух действующих полигонах (Тимохово и Хметьево). Срок их дальнейшей эксплуатации органичен двумя-тремя годами. Таким образом, существующая техническая база объектов санитарной очистки не соответствует потребностям города. Утвержденная Правительством Москвы концепция санитарной очистки города (постановление № 239 от 05.05.92 года) предусматривает:

 

1. Поэтапный переход к индустриальной переработке ТБО на базе строительства мусоросжигательных и мусороперерабатываюших заводов и реконструкции действующих предприятий;

2. Строительство новых экологически безопасных полигонов захоронения ТБО;

3. Строительство мусороперегрузочных станций.

 

Функции заказчика на строительство объектов санитарной очистки города возложены на ГП "Экотехпром". На первом этапе реализации программы предусмотрено строительство двух новых и реконструкция двух действующих мусоросжигательных заводов.

Генеральным подрядчиком на строительство и реконструкцию заводов является АО Мосэнергострой. Для первого из строящихся заводов (промзона Руднево) в рамках межгосударственного германо-российского кредита закуплено оборудование фирмы "Хельтер", для второго (промзона Котляково) - оборудование чешской фирмы "ЧКД-Дукла", изготовленное по лицензии фирмы "Дойче Бабкок".



В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 239 предусмотрена разработка оборудования и типового проекта отечественного мусоросжигательного завода (размещение - Южное Бутово).

Помимо строительства и реконструкции мусоросжигательных заводов планируется строительство ряда мусороперерабатывающих заводов на территории Московской области. Заказчиком одного из них (у деревни Фенино) выступает ГП "Экотехпром". Завершается разработка ТЭО его строительства. На заводе будет использована оригинальная технология немецкой фирмы THG. Мусор здесь не будет сжигаться, из него будут извлекаться полезные компоненты, часть отходов пойдет на компостирование, часть - на подготовку высококалорийного (3000 кк/кг) топлива, которое может сжигаться на ТЭЦ Мосэнерго.



Производительность - 320 тыс. тонн ТБО в год, в т.ч. для Москвы составляет 190 тыс. тонн. Правительством Москвы и администрацией Московской области подготовлено постановление о долевом участии в строительстве мусороперерабатываюших заводов в Пушкинском, Сергиев-Посадском и Ногинском районах области.

Реализация перечисленных проектов позволит обеспечить переработку 35-40% образующихся в городе ТБО, выработку 800 тыс. ккал тепла, 130 тыс. тонн топлива для сжигания на ТЭЦ, выпуск строительных и дорожных материалов 140 тыс. тонн, компоста - 1 млн. тонн, черного металла - 30 тыс. тонн и цветного металла - 1,5 тыс. тонн в год.

 

Предлагаемая концепция переработки отходов в Москве

 

С учетом концепции региональных центров предлагается следующая последовательность в решении проблемы отходов в г. Москве:

I. Разработать схему оптимального расположения мини-блоков по переработке отходов производительностью 50-100 тыс. тонн в год с учетом минимизации транспортных перевозок, наличия промзон с необходимыми расстояниями до жилых застроек, максимального использования выведенных из эксплуатации промышленных зданий, сооружений и энергетических инфраструктур.

II. В течение 7-10 лет довести степень переработки отходов, которых ежегодно образуется около 2,5 млн. тонн бытовых и не менее 3 млн. тонн промышленных, учитывая также накопленные запасы, до 100%.

III. Проработать вопросы инвестиций в производства банков и коммерческих структур с учетом налоговых льгот, законодательно принятых в г. Москве.

Чтобы решить такую проблему, как вывоз мусора контейнером (Москва и Подмосковье), нужно обеспечить экспорт отработанных технологий и образования в другие регионы России, страны СНГ и др. Преимущества предлагаемой концепции: - значительное ежегодное увеличение доли перерабатываемых отходов с обеспечением в обозримый период отказа от их перевозки на полигоны Подмосковья.



Концепция по улучшению вывоза мусора включает в себя также резкое снижение транспортных перевозок с соответствующими экономическими и экологическими преимуществами; рассредоточение предприятий по переработке отходов с отсутствием значительных точечных концентраций даже нормативно приемлемых выбросов;

Улучшится вывоз мусора и отходов (Москва и другие регионы), если мы будем использовать комплексную и более экономичную переработку практически всех отходов с использованием наиболее мощных средств предотвращения выбросов пыли, вредных химсоединений и жидких отходов; а также использовать выведенных из эксплуатации зданий, сооружений и энергетических инфраструктур с созданием заметных количеств новых рабочих мест.

Таким образом, осуществляется существенная экономия капитальных затрат - 180-250 У.С./Т. годовой производительности вместо 1000-1200 у.е./т годовой производительности, свойственных переработке по сжигающей технологии. Внедряется производство экологически чистых видов товарной продукции, прежде всего для строительного комплекса столицы, что поможет улучшить вывоз крупногабаритного мусора (Москва и Подмосковье) и его утилизацию.

Появление возможности перетапливания загрязненного снега, удаляемого с городских трасс, переработки шламов водной очистки, шламов поверхностных стоков, шламов автомоек, отработанных нефтемаслопродуктов и т.д., по которым отсутствовали разумные экономичные способы переработки поможет улучшить такую сложную ситуацию, как вывоз мусора.

 

Заключение

В результате жизни и деятельности людей в городах образуется значительное количество отбросов. Они появляются в жилых домах и общественных зданиях, в магазинах и предприятиях общественного питания, на промышленных предприятиях, на строительных площадках, в банях и прачечных, в лечебных учреждениях, на улице и в других сферах деятельности человека. Отбросы можно подразделить на твердые и жидкие. К твердым относятся домовый мусор, отбросы пищевых предприятий, уличный смет, пыль от работы некоторых производств, строительный мусор, отбросы промышленных предприятий..

Отбросы вредны для человека. Под действием микроорганизмов они способны разлагаться, и в них значительное время сохраняются и размножаются возбудители инфекционных заболеваний, возникает неприятный запах. Для создания нормальных санитарных условий в городах все отбросы необходимо своевременно удалять с городских территорий: твердые отбросы вывозить, а жидкие направлять с помощью канализационных трубопроводов в очистные сооружения. Количество отбросов в городах увеличивается.

Правительством Москвы утверждена концепция создания производственной базы переработки и обезвреживания бытовых отходов. Строятся объекты санитарной очистки - мусоросжигательные заводы, мусороперегрузочные станции. Приобретается мусоровозная техника, регулируются тарифы на вывоз и утилизацию бытовых отходов, создан рынок организаций, обеспечивающих сбор и транспортировку твердых бытовых отходов.

Вместе с тем в настоящее время не обеспечивается должный контроль за транспортировкой мусора до мест его обезвреживания. Подрядные организации, занимающиеся вывозом ТБО, самостоятельно определяют места утилизации. Результатом такой деятельности является возникновение несанкционированных свалок на территории Москвы и области, сжигание мусора на контейнерных площадках в жилом и нежилом секторах города, ухудшение экологической обстановки в городе и области.

В РФ уже действуют мусоросжигательные заводы, их теплом частично обогреваются жилые районы. И хотя такой способ обезвреживания ТБО широко распространен в мире, в нем имеются серьезные издержки: использование получаемого тепла покрывает лишь десятую часть затрат. Кроме того, сжигание отбирает из атмосферы кислород и насыщает ее продуктами сгорания. Сжигание - это уничтожение органики, которую можно использовать. При этом применяют дорогостоящее импортное оборудование.

Полностью решить проблему санитарной очистки городов, обеспечить рациональную переработку бытового мусора и улучшить санитарное состояние пригородов поможет ускоренный переход на индустриальные методы утилизации ТБО.

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ. М., 1995г.

2. Гражданский кодекс РФ (ред. от 21.07.2005). – М.: Приор, 2005.

3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (с изм. и доп. от 01.02.2007г.)

4. Положение о службе «Заказчика по жилищно-коммунальным услу­гам», утвержденное Постановлением Правительства РФ №935 от 21.09.93г.

5. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб пособие. – М.: Дело, 2007.

6. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2007.

7. Петрова Н. Как нам реорганизовать жилищно-коммунальное хозяйство// Муниципальная экономика. - 2006. - N 2.

8. Титов А.А. Комментарий к Жилищному кодексу РФ. – М.: Юрайт, 2007.

9. Трудные шаги реформ// Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2006.

10. Широков А.Н. Законодательное регулирование в сфере местного самоуправле­ния // Городское управление. - 2006. - № 2.

11. Широков А.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправле­нии: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005.

12. Яковлев В.М. Cоциально-рыночная модель реформирования ЖКХ

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.