Сделай Сам Свою Работу на 5

Информация о вступлении в силу





Регистрационный номер Национального реестра

8/27440

Дата включения в Национальный реестр

30 апреля 2013 г.

Дата ввода в действие

17 мая 2013 г.

Информация о вступлении в силу

Вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 мая 2012 г. № 53

Об утверждении Правил проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования

На основании пункта 3 статьи 93 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр С.А.Маскевич

 

СОГЛАСОВАНО Министр здравоохранения Республики Беларусь В.И.Жарко 16.04.2012 СОГЛАСОВАНО Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь И.И.Щербо 16.04.2012
   
СОГЛАСОВАНО Министр культуры Республики Беларусь П.П.Латушко 16.04.2012 СОГЛАСОВАНО Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь Н.А.Ермакова 12.04.2012
   
СОГЛАСОВАНО Исполняющий обязанности Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Л.А.Маринич 16.04.2012 СОГЛАСОВАНО Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ С.Д.Сидько 16.04.2012
   
СОГЛАСОВАНО Временно исполняющий обязанности по должности Министра внутренних дел Республики Беларусь И.А.Шуневич 27.04.2012 СОГЛАСОВАНО Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь В.А.Ващенко 07.06.2012
   
СОГЛАСОВАНО Председатель Государственного пограничного комитета Республики Беларусь И.А.Рачковский 02.04.2012 СОГЛАСОВАНО Председатель Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь А.А.Афанасьев 27.04.2012

 



  УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства образования Республики Беларусь 29.05.2012 № 53

ПРАВИЛА
проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования



ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила определяют в соответствии с пунктом 3 статьи 93, пунктом 8 статьи 214 и пунктом 10 статьи 215 Кодекса Республики Беларусь об образовании, а также пунктом 2 статьи 252 и пунктом 2 статьи 253 Кодекса Республики Беларусь об образовании:

порядок проведения текущей и итоговой аттестации студентов, курсантов, слушателей (далее – обучающиеся) при освоении содержания образовательной программы высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием; образовательной программы высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования (далее, если не установлено иное, – образовательные программы высшего образования I ступени); образовательной программы высшего образования II ступени, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающей получение степени магистра; образовательной программы высшего образования II ступени с углубленной подготовкой специалиста, обеспечивающей получение степени магистра (далее, если не установлено иное, – образовательные программы высшего образования II ступени) в учреждениях высшего образования Республики Беларусь независимо от их подчиненности и форм собственности;

формы текущей и итоговой аттестации, порядок оценки результатов учебной деятельности слушателей при освоении содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование.



2. Обучающиеся при освоении содержания образовательных программ высшего образования проходят текущую и итоговую аттестацию.

3. Формами текущей аттестации обучающихся в соответствии со статьей 214 Кодекса Республики Беларусь об образовании являются:

3.1. при освоении содержания образовательных программ высшего образования I ступени:

курсовой проект (курсовая работа);

зачет (дифференцированный зачет);

экзамен по учебной дисциплине;

3.2. при освоении содержания образовательной программы высшего образования II ступени, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающей получение степени магистра:

зачет (дифференцированный зачет);

экзамен по учебной дисциплине;

кандидатский зачет (дифференцированный зачет) по общеобразовательной дисциплине;

кандидатский экзамен по общеобразовательной дисциплине;

3.3. при освоении содержания образовательной программы высшего образования II ступени с углубленной подготовкой специалиста, обеспечивающей получение степени магистра:

зачет (дифференцированный зачет);

экзамен по учебной дисциплине.

4. Формами итоговой аттестации обучающихся в соответствии со статьей 215 Кодекса Республики Беларусь об образовании являются:

4.1. при освоении содержания образовательных программ высшего образования I ступени:

государственный экзамен;

государственный экзамен и защита дипломного проекта (дипломной работы);

4.2. при освоении содержания образовательных программ высшего образования II ступени – защита магистерской диссертации.

5. Результаты текущей аттестации обучающихся в форме курсового проекта (курсовой работы), дифференцированного зачета, экзамена по учебной дисциплине, кандидатского зачета (дифференцированного зачета) по общеобразовательной дисциплине, кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине, итоговой аттестации в форме государственного экзамена, защиты дипломного проекта (дипломной работы) оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале.

Десятибалльная шкала оценки представляет собой систему измерения учебных достижений студентов, в которой отметка уровня знаний выражается последовательным рядом чисел (баллов) «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9», «10». При оценке знаний обучающихся отметками в баллах по десятибалльной шкале учитываются критерии оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях высшего образования по десятибалльной шкале.

Положительными являются отметки не ниже 4 (четырех) баллов. Отметки 1 (один), 2 (два), 3 (три) балла являются неудовлетворительными.

6. Результаты текущей аттестации в форме зачета оцениваются отметками «зачтено», «не зачтено».

Положительной является отметка «зачтено», отметка «не зачтено» является неудовлетворительной.

7. Результаты итоговой аттестации в форме защиты магистерской диссертации оцениваются отметками «защитил(а)» с отметкой в баллах по десятибалльной шкале или «не защитил(а)».

Положительной является отметка «защитил(а)» с отметкой не ниже 4 (четырех) баллов. Отметка «не защитил(а)» является неудовлетворительной.

ГЛАВА 2
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ

8. Текущая аттестация обучающихся проводится для определения соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ высшего образования.

9. Экзамены по учебным дисциплинам для обучающихся, осваивающих содержание образовательных программ высшего образования I ступени в очной форме получения образования и содержание образовательных программ высшего образования II ступени в очной и заочной формах получения образования, а также кандидатские зачеты (дифференцированные зачеты), кандидатские экзамены по общеобразовательным дисциплинам для обучающихся, осваивающих содержание образовательной программы высшего образования II ступени, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающей получение степени магистра, проводятся в период экзаменационной сессии, если иное не установлено настоящими Правилами.

Зачеты (дифференцированные зачеты) для обучающихся, осваивающих содержание образовательных программ высшего образования I ступени в очной форме получения образования, проводятся до начала экзаменационной сессии.

По решению совета учреждения высшего образования перед экзаменационной сессией может устанавливаться зачетная неделя для защиты курсовых проектов (курсовых работ), сдачи зачетов (дифференцированных зачетов).

10. Зачеты (дифференцированные зачеты) и экзамены по учебным дисциплинам для обучающихся, осваивающих содержание образовательных программ высшего образования I ступени в заочной форме получения образования, проводятся во время лабораторно-экзаменационной (установочной) сессии, если иное не установлено настоящими Правилами.

На лабораторно-экзаменационных (установочных) сессиях проводятся все виды учебных занятий, предусмотренных учебно-программной документацией по учебным дисциплинам, изучаемым в соответствующем семестре, обучающиеся проходят текущую аттестацию.

Для участия в лабораторно-экзаменационной (установочной) сессии факультетом учреждения высшего образования направляется обучающемуся вызов в порядке, определяемом учреждением высшего образования.

11. При прохождении текущей аттестации по учебной или общеобразовательной дисциплине, по учебной или производственной практике обучающийся представляет экзаменатору (экзаменационной комиссии) зачетную книжку.

12. Для проведения текущей аттестации могут использоваться технические средства.

13. Присутствие на экзаменах и зачетах (дифференцированных зачетах) по учебным дисциплинам посторонних лиц без разрешения руководителя учреждения высшего образования, заместителя руководителя (проректора) по учебной работе или декана (начальника) факультета (директора института без права юридического лица) не допускается.

На кандидатском зачете (дифференцированном зачете), кандидатских экзаменах по общеобразовательным дисциплинам могут присутствовать представители Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь и других государственных органов с согласия их руководителей.

14. Положительные отметки по результатам текущей аттестации вносятся в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

Неудовлетворительные отметки вносятся в зачетно-экзаменационную ведомость, а в зачетную книжку не вносятся.

Зачетно-экзаменационная ведомость является обязательным документом во время проведения текущей аттестации, в который заносятся результаты ее проведения. Зачетно-экзаменационная ведомость текущей аттестации учебной группы составляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Зачетно-экзаменационная ведомость текущей аттестации вне учебной группы составляется по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Зачетно-экзаменационная ведомость подписывается деканом (начальником) факультета (директором института без права юридического лица), скрепляется печатью факультета (института) и регистрируется в журнале выдачи зачетно-экзаменационных ведомостей с присвоением порядкового номера. Порядок регистрации, учета, выдачи и возврата зачетно-экзаменационных ведомостей устанавливается учреждением высшего образования.

15. Результат текущей аттестации по учебной или общеобразовательной дисциплине, по учебной или производственной практике, выразившийся в получении неудовлетворительной отметки («не зачтено», 1 (один), 2 (два) или 3 (три) балла), или непрохождение текущей аттестации обучающимся (неявка обучающегося) при отсутствии уважительных причин в установленный учреждением высшего образования срок проведения текущей аттестации является академической задолженностью по учебной или общеобразовательной дисциплине, по учебной или производственной практике.

Неявка обучающегося в установленный учреждением высшего образования срок проведения текущей аттестации по учебной или общеобразовательной дисциплине, по учебной или производственной практике отмечается преподавателем в зачетно-экзаменационной ведомости словами «не явился».

В случае неявки обучающегося по уважительной причине (болезнь, семейные обстоятельства, стихийные бедствия и иное), подтвержденной документально, декан (начальник) факультета (директор института без права юридического лица) слова «не явился» дополняет словами «по ув. причине».

Неявка обучающегося без уважительной причины оценивается деканом (начальником) факультета (директором института без права юридического лица) отметкой «не зачтено» или отметкой 1 (один) балл, а обучающийся считается имеющим академическую задолженность по учебной или общеобразовательной дисциплине, по учебной или производственной практике.

16. Обучающимся, при освоении содержания образовательных программ высшего образования I ступени и образовательных программ высшего образования II ступени не защищавшим курсовой проект (курсовую работу), не сдававшим зачет (дифференцированный зачет), экзамен по учебной дисциплине в установленный учреждением высшего образования срок по уважительной причине (болезнь, семейные обстоятельства, стихийные бедствия и иное), подтвержденной документально, деканом (начальником) факультета (директором института без права юридического лица) устанавливается индивидуальный срок прохождения текущей аттестации.

Индивидуальный срок защиты курсового проекта (курсовой работы), сдачи зачета (дифференцированного зачета) для обучающихся, осваивающих содержание образовательных программ высшего образования I ступени в очной форме получения образования, должен устанавливаться до даты проведения второго экзамена экзаменационной сессии. Увеличение срока допускается в исключительных случаях по решению декана (начальника) факультета (директора института без права юридического лица).

17. Обучающимся, при освоении содержания образовательной программы высшего образования II ступени, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающей получение степени магистра, не сдававшим кандидатский зачет (дифференцированный зачет), кандидатские экзамены по общеобразовательным дисциплинам в установленный учреждением высшего образования срок по уважительной причине (болезнь, семейные обстоятельства, стихийные бедствия и иное), подтвержденной документально, руководитель учреждения высшего образования определяет их сдачу в сроки, запланированные для сдачи кандидатского зачета (дифференцированного зачета), кандидатских экзаменов по общеобразовательным дисциплинам другой группы.

18. С целью повышения отметки по учебной дисциплине, полученной по итогам текущей аттестации, обучающийся может быть повторно аттестован в течение всего срока получения высшего образования на I ступени не более чем по трем учебным дисциплинам учебного плана специальности (направления специальности, специализации).

Условия и сроки проведения текущей аттестации с целью повышения отметки определяются деканом (начальником) факультета (директором института без права юридического лица).

19. Обучающиеся могут сдавать экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам, результаты сдачи которых по желанию обучающихся заносятся в зачетно-экзаменационную ведомость, зачетную книжку и выписку из зачетно-экзаменационной ведомости (приложение к диплому).

20. Обучающиеся допускаются к сдаче зачета (дифференцированного зачета), экзамена по учебной дисциплине при условии выполнения и защиты ими всех расчетных, расчетно-графических, лабораторных и иных работ, курсовых проектов (курсовых работ), предусмотренных учебно-программной документацией соответствующей учебной дисциплины в текущем семестре.

Недопуск обучающегося к зачету (дифференцированному зачету) или экзамену по учебной дисциплине осуществляется решением соответствующей кафедры и отмечается в зачетно-экзаменационной ведомости словами «не допущен кафедрой» во время проведения зачета (дифференцированного зачета), экзамена.

Обучающиеся допускаются к сдаче кандидатского зачета (дифференцированного зачета), кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине при условии выполнения ими требований, предъявляемых программой-минимумом по общеобразовательной дисциплине, рефератов или иных заданий, если их выполнение предусмотрено учебно-программной документацией.

Недопуск обучающегося к кандидатскому зачету (дифференцированному зачету), кандидатскому экзамену по общеобразовательной дисциплине осуществляется по представлению соответствующей кафедры деканом (начальником) факультета (директором института без права юридического лица) и отмечается в зачетно-экзаменационной ведомости словами «не допущен».

В случае недопуска обучающегося к зачету (дифференцированному зачету) или экзамену по учебной дисциплине по решению кафедры, к кандидатскому зачету (дифференцированному зачету), кандидатскому экзамену по общеобразовательной дисциплине декан (начальник) факультета (директор института без права юридического лица) выставляет в зачетно-экзаменационной ведомости отметку «не зачтено» или отметку 1 (один) балл, а обучающийся считается имеющим академическую задолженность по учебной или общеобразовательной дисциплине.

21. Обучающиеся, осваивающие содержание образовательных программ высшего образования I ступени в очной форме получения высшего образования, допускаются к экзаменационной сессии при условии защиты курсовых проектов (курсовых работ), сдачи зачетов (дифференцированных зачетов) (за исключением зачетов по учебным дисциплинам цикла «Дополнительные виды обучения» типовых учебных планов по специальности (направлению специальности), предусмотренных учебными планами в текущем семестре, и получении отметок «зачтено» или не ниже 4 (четырех) баллов.

Допуск к экзаменационной сессии обучающегося, осваивающего содержание образовательной программы высшего образования I ступени в очной форме получения высшего образования, оформляется деканом (начальником) факультета (директором института без права юридического лица) с указанием даты допуска в порядке, определяемом учреждением высшего образования.

В случае установления индивидуального срока защиты курсового проекта (курсовой работы), сдачи зачета (дифференцированного зачета) в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил обучающиеся допускаются к сдаче экзамена по учебной дисциплине на основании письменного разрешения декана (начальника) факультета (директора института без права юридического лица).

Не разрешается прием экзаменов у обучающихся, осваивающих содержание образовательных программ высшего образования I ступени в дневной и вечерней формах получения высшего образования, не имеющих полученного в установленном порядке допуска к экзаменационной сессии или письменного разрешения декана (начальника) факультета (директора института без права юридического лица), дающего право на сдачу экзамена по учебной дисциплине в случае установления индивидуального срока защиты курсового проекта (курсовой работы), сдачи зачета (дифференцированного зачета) в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил. Не допускается проведение текущей аттестации обучающихся вне учебной группы, не имеющих зачетно-экзаменационной ведомости текущей аттестации вне учебной группы или имеющих данную зачетно-экзаменационную ведомость, срок действия которой истек.

Обучающиеся, осваивающие содержание образовательных программ высшего образования I ступени в заочной форме получения высшего образования, допускаются к лабораторно-экзаменационной (установочной) сессии при отсутствии академической задолженности по предыдущей сессии.

22. Курсовой проект (курсовая работа), как форма текущей аттестации обучающихся при освоении содержания образовательных программ высшего образования I ступени, является видом самостоятельной работы обучающихся, представляющей собой решение в курсовой работе учебной задачи, а в курсовом проекте – конструкторской или технологической задачи по изучаемой учебной дисциплине в соответствии с установленными к курсовому проекту (курсовой работе) требованиями.

Порядок организации курсового проектирования и защиты курсовых проектов (курсовых работ) определяется учреждением высшего образования.

23. Темы курсовых проектов (курсовых работ) разрабатываются на кафедрах и утверждаются заведующими кафедрами (начальниками кафедр) до начала семестра, в котором предусмотрено их выполнение в соответствии с типовыми учебными планами по специальностям (направлениям специальностей), учебными планами учреждений высшего образования по специальностям (направлениям специальностей, специализациям), экспериментальными учебными планами по специальностям (направлениям специальностей, специализациям), индивидуальными учебными планами (далее – учебные планы).

Количество утвержденных тем должно быть достаточным для выдачи в учебной группе каждому обучающемуся, осваивающему содержание образовательной программы высшего образования I ступени, индивидуального задания.

Обучающийся при освоении содержания образовательной программы высшего образования I ступени вправе выбрать тему курсового проекта (курсовой работы) из числа утвержденных на кафедре или самостоятельно предложить тему курсового проекта (курсовой работы) с обоснованием ее целесообразности.

Для формирования у обучающихся при освоении содержания образовательных программ высшего образования I ступени умений и навыков работы в команде возможна выдача группового задания, предусматривающего работу нескольких обучающихся над одним курсовым проектом (курсовой работой). В этом случае каждому из них должен быть установлен индивидуальный объем задач в соответствии с объемом и уровнем общих требований.

Задание по курсовому проекту (курсовой работе) должно быть выдано обучающемуся, осваивающему содержание образовательной программы высшего образования I ступени:

в очной форме получения высшего образования в первые две недели после начала семестра, в котором учебными планами он предусмотрен;

в заочной форме получения высшего образования на лабораторно-экзаменационной (установочной) сессии, предшествующей семестру, в котором учебными планами он предусмотрен.

24. Защита курсовых проектов (курсовых работ) производится перед комиссией, которая формируется заведующим кафедрой (начальником кафедры) в составе не менее двух человек с участием руководителя курсового проекта (курсовой работы).

Защита курсовых проектов (курсовых работ), выполненных по групповому заданию, производится в один день.

Комиссия принимает решение большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

25. Зачет используется как форма текущей аттестации для установления соответствия результатов учебной деятельности обучающегося по освоению учебной дисциплины (разделов учебной дисциплины) требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации по соответствующей дисциплине.

Дифференцированный зачет используется как форма текущей аттестации по учебной и производственной практике, а также по учебным дисциплинам, перечень которых определяется учебным планом учреждения высшего образования по специальностям (направлениям специальностей, специализациям).

26. Вопросы и задания для проведения зачетов (дифференцированных зачетов) составляются преподавателем учебной дисциплины и утверждаются на заседании кафедры.

Форма проведения зачета (дифференцированного зачета) по учебной дисциплине (устная, письменная, тестирование, контрольная работа и другое) устанавливается решением соответствующей кафедры.

27. Зачет (дифференцированный зачет) по учебной дисциплине, если по ней учебным планом учреждения высшего образования по специальности (направлению специальностей, специализации) не предусмотрен экзамен:

принимается преподавателем, который проводил учебные занятия в форме лекций;

принимается преподавателем, проводившим практические или семинарские занятия, если по данной учебной дисциплине не предусмотрены учебные занятия в форме лекций.

Зачет (дифференцированный зачет) по учебной дисциплине принимается по решению заведующего кафедрой (начальника кафедры) преподавателем, который проводил лабораторные, практические или семинарские занятия по этой учебной дисциплине, если по ней предусмотрены зачет и экзамен.

28. Экзамен используется как форма текущей аттестации для оценки соответствия результатов учебной деятельности обучающегося по освоению учебной дисциплины (разделов учебной дисциплины) требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации по соответствующей дисциплине.

Расписание экзаменов составляется для всех форм и ступеней получения высшего образования в соответствии с учебными планами, утверждается руководителем учреждения высшего образования (его заместителем) и в порядке, установленном учреждением высшего образования, доводится до сведения профессорско-преподавательского состава и обучающихся не позднее чем за две недели до начала экзаменационной сессии, лабораторно-экзаменационной (установочной) сессии.

Расписание экзаменов для обучающихся в очной форме получения высшего образования составляется из расчета, чтобы на подготовку к экзамену по каждой учебной дисциплине было отведено не менее трех календарных дней.

29. Экзамены принимаются лицами из числа профессорско-преподавательского состава, которые проводят учебные занятия в форме лекций по соответствующим учебным дисциплинам. В случаях, когда лицо из числа профессорско-преподавательского состава, осуществлявшее проведение учебных занятий в форме лекций по учебной дисциплине, не может принимать экзамен, заведующий кафедрой (начальник кафедры) назначает в качестве экзаменатора другое лицо из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.

В случаях, если отдельные разделы учебной дисциплины (учебного модуля), по которой предусмотрен экзамен, проводились в одном семестре несколькими лицами из числа профессорско-преподавательского состава, экзамен может проводиться с их участием, но выставляется одна отметка по учебной дисциплине (учебному модулю).

Прием экзамена по учебной дисциплине, который включает просмотр, прослушивание учебных работ или спортивные выступления, осуществляется комиссией, состоящей из 2–3 лиц из числа профессорско-преподавательского состава, определяемой заведующим соответствующей кафедры (начальником кафедры).

30. Экзамен проводится по билетам. Количество экзаменационных билетов должно превышать число обучающихся в учебной группе.

Экзаменационные билеты для проведения экзамена ежегодно составляются и подписываются лицом из числа профессорско-преподавательского состава, осуществлявшим чтение лекций по данной учебной дисциплине, и утверждаются заведующим соответствующей кафедры (начальником кафедры). Ознакомление обучающихся с экзаменационными билетами до экзамена не допускается.

Перечень теоретических вопросов и практических заданий, задач, заданий для письменных работ, программы выступлений и иные материалы, необходимые для проведения экзамена, разрабатываются лицами из числа профессорско-преподавательского состава в соответствии с учебными программами, обсуждаются на заседании кафедры, утверждаются и доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за две недели до начала сессии.

31. Форма проведения экзамена по учебной дисциплине (устная или письменная, тестирование и другое) устанавливается решением соответствующей кафедры и доводится до сведения обучающихся не позднее чем за две недели до начала сессии.

Для подготовки ответа на экзамене обучающемуся отводится не менее 20 минут. Во время экзаменов обучающиеся имеют право пользоваться перечнем теоретических вопросов, а также с разрешения лица, принимающего экзамен, информационно-аналитическими, справочными материалами, техническими нормативными правовыми актами, перечень которых устанавливается соответствующей кафедрой.

Лицо из числа профессорско-преподавательского состава, принимающее экзамен, имеет право задавать обучающемуся дополнительные вопросы (практические задачи) по программе учебной дисциплины.

32. Кандидатские зачеты (дифференцированные зачеты) и кандидатские экзамены сдаются по общеобразовательным дисциплинам, перечень которых в соответствии с пунктом 5 статьи 214 Кодекса Республики Беларусь об образовании утверждается Высшей аттестационной комиссией Республики Беларусь.

Кандидатские зачеты (дифференцированные зачеты), кандидатские экзамены по общеобразовательным дисциплинам проводятся в соответствии с учебным планом специальности II ступени высшего образования, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающей получение степени магистра.

Руководитель учреждения высшего образования (его заместитель) утверждает расписание кандидатских зачетов (дифференцированных зачетов), кандидатских экзаменов по общеобразовательным дисциплинам не позднее чем за три недели до начала экзаменационной сессии.

Руководитель учреждения высшего образования:

не позднее чем за две недели до начала экзаменационной сессии утверждает своим приказом состав комиссий для приема кандидатских зачетов (дифференцированных зачетов), кандидатских экзаменов по каждой из общеобразовательных дисциплин;

не позднее чем за неделю до начала экзаменационной сессии утверждает своим приказом список обучающихся, которые в соответствии с частью третьей пункта 20 настоящих Правил допущены к сдаче кандидатского зачета (дифференцированного зачета), кандидатского экзамена по общеобразовательным дисциплинам. Список составляется по каждой из общеобразовательных дисциплин.

33. Для проведения кандидатских зачетов (дифференцированных зачетов), кандидатских экзаменов учреждение высшего образования создает комиссии по приему кандидатских зачетов (дифференцированных зачетов), кандидатских экзаменов по каждой из общеобразовательных дисциплин. Численность комиссии составляет от 3 до 5 человек.

Председателем данной комиссии назначается доктор или кандидат наук, имеющий ученое звание и являющийся специалистом по профилю принимаемого кандидатского зачета (дифференцированного зачета) или кандидатского экзамена или руководителем (заместителем руководителя по научной работе) учреждения высшего образования.

В состав комиссии по приему кандидатского зачета (дифференцированного зачета), кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине включаются высококвалифицированные специалисты по профилю принимаемого кандидатского зачета (дифференцированного зачета), кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине из числа профессорско-преподавательского состава и научных работников, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук.

Комиссия правомочна принимать кандидатский зачет (дифференцированный зачет), кандидатский экзамен по соответствующей общеобразовательной дисциплине, если в ее работе участвуют не менее двух специалистов по профилю принимаемого кандидатского зачета (дифференцированного зачета), кандидатского экзамена, в том числе один доктор или кандидат наук.

В состав комиссий по приему кандидатского зачета (дифференцированного зачета) по основам информационных технологий, кандидатского экзамена по иностранному языку могут включаться лица из числа профессорско-преподавательского состава соответствующих кафедр, которые не имеют ученой степени доктора или кандидата наук, владеющие соответствующим иностранным языком либо информационными технологиями и являющиеся специалистами по профилю принимаемого кандидатского зачета (дифференцированного зачета) или кандидатского экзамена по соответствующей общеобразовательной дисциплине.

34. Для сдачи кандидатского зачета (дифференцированного зачета), кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине формируются группы численностью не более 12 человек.

35. Форма проведения кандидатских зачетов (дифференцированных зачетов), кандидатских экзаменов (устная или письменная, тестирование и другое) определяется учреждением высшего образования.

На подготовку ответа на кандидатском зачете (дифференцированном зачете), кандидатском экзамене по общеобразовательной дисциплине обучающемуся отводится не менее 30 минут. Для подготовки ответа используются листы устного ответа со штампом учреждения высшего образования, которые хранятся после сдачи кандидатских зачетов (дифференцированных зачетов), кандидатских экзаменов по общеобразовательным дисциплинам на протяжении одного года в учреждении высшего образования, в котором они проводились.

Члены комиссии по приему кандидатского зачета (дифференцированного зачета), кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине могут задавать экзаменующимся дополнительные вопросы в объеме программы-минимума, по материалам реферата или иных заданий, если их подготовка предусмотрена учебно-программной документацией.

На каждого обучающегося при освоении содержания образовательной программы высшего образования II ступени, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающей получение степени магистра, заполняется протокол по каждому кандидатскому зачету (дифференцированному зачету), кандидатскому экзамену по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Протокол подписывается членами комиссии по приему кандидатского зачета (дифференцированного зачета), кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине, присутствовавшими на кандидатском зачете (дифференцированном зачете), кандидатском экзамене, и утверждается руководителем учреждения высшего образования.

36. При положительном результате сдачи кандидатского зачета (дифференцированного зачета), кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине учреждение высшего образования, в котором они проводились, выдает удостоверение по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

По результатам сдачи каждого кандидатского зачета (дифференцированного зачета), кандидатского экзамена по общеобразовательным дисциплинам возможна выдача отдельных удостоверений о сдаче кандидатских зачетов (дифференцированных зачетов), кандидатских экзаменов по общеобразовательным дисциплинам.

37. Обучающиеся, не прошедшие текущую аттестацию и (или) имеющие академическую задолженность по результатам текущей аттестации, должны пройти текущую аттестацию и (или) ликвидировать академическую задолженность в сроки и на условиях, устанавливаемых настоящими Правилами.

38. При освоении образовательных программ высшего образования I ступени пересдача неудовлетворительной отметки, полученной при сдаче зачета (дифференцированного зачета), экзамена по учебной дисциплине, а также пересдача зачета (дифференцированного зачета), экзамена по учебной дисциплине после неявки обучающегося в установленные сроки без уважительной причины допускается не более двух раз.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.