Сделай Сам Свою Работу на 5

ГОСТ 19534-74 «Балансировка вращающихся тел, термины»





Неуравновешенность ротора – состояние ротора, характеризующееся таким распределением масс, которое во время вращения вызывает переменные нагрузки на опорах ротора и его изгиб.

Статическая неуравновешенность ротора – неуравновешенность ротора, при которой ось ротора и его главная центральная ось инерции параллельны.

Моментная неуравновешенность ротора – неуравновешенность ротора, при которой ось ротора и его главная центральная ось инерции пересекаются в центре масс ротора.

Динамическая неуравновешенность ротора – неуравновешенность ротора, при которой ось ротора и его главная центральная ось инерции пересекаются не в центре масс или перекрещиваются.

Квазистатическая неуравновешенность ротора – неуравновешенность ротора, при которой ось ротора и его главная центральная ось инерции пересекаются не в центре масс ротора. Эксцентриситет массы– радиус-вектор центра рассматриваемой массы относительно оси ротора.

Точечная неуравновешенная масса – условная точечная масса с заданным эксцентриситетом, вызывающая во время вращения ротора переменные нагрузки на опорах и его изгиб.



Дисбаланс – векторная величина, равная произведению неуравновешенной массы на ее эксцентриситет.

Значение дисбаланса – числовое значение, равное произведению неуравновешенной массы на модуль ее эксцентриситета.

Угол дисбаланса – угол, определяющий положение вектора дисбаланса в системе координат, связанной с осью ротора.

Корректирующая масса – масса, используемая для уменьшения дисбалансов ротора.

Плоскость коррекции – плоскость, перпендикулярная оси ротора, в которой расположен центр корректирующей массы.

Плоскость измерения дисбаланса – плоскость, перпендикулярная оси ротора, в которой измеряют значение и угол дисбаланса.

Точность балансировки – характеризуется произведением удельного дисбаланса на наибольшую частоту вращения ротора в эксплуатационных условиях.

ГОСТ ИСО 11342 – 95 «Методы и критерии балансировки гибких роторов»

Класс 1.Жесткий ротор. Балансировка роторов этого класса может быть проведена с использованием двух произвольно выбранных плоскостей коррекции. При любой частоте вращения, вплоть до максимальной рабочей, остаточный дисбаланс жесткого ротора существенно не изменится.



Класс 2. Квазижесткий ротор.Ротор этого класса не может рассматриваться как жесткий, но для его балансировки можно использовать методы балансировки жесткого ротора.

Класс 3.Гибкий ротор. Ротор этого класса не может быть отбалансирован по методике для жестких роторов – необходима высокочастотная балансировка.

Балансировка жестких роторов

Разложение дисбалансов

 

 

 
 


Главный вектор дисбалансов

Главный момент дисбалансов

 

       
   


Уравновешивание жестких роторов

Поскольку любая неуравновешенность вращающегося твердого тела может быть представлена в виде системы из двух дисбалансов, то ротор всегда может быть уравновешен на одной частоте вращения с помощью двух корректирующих масс, расположенных в двух произвольно выбранных плоскостях коррекции.

для полного уравновешивания жесткого ротора необходимо и достаточно выполнить его балансировку в двух произвольно выбранных плоскостях коррекции на одной любой частоте вращения. Будучи уравновешенным на одной частоте вращения, ротор останется уравновешенным на любой другой частоте вращения во всем рабочем диапазоне частот вращения.

Выбор торцевых плоскостей коррекции

• указанные плоскости коррекции наиболее доступны для установки или удаления корректирующих масс;

• при устранении моментной составляющей неуравновешенности величины корректирующих масс в этих плоскостях коррекции минимальны, поскольку пара сил прикладывается на максимальном плече;



• каждая корректирующая масса оказывает максимальное влияние на динамическую реакцию опоры, ближайшей к соответствующей корректирующей плоскости, и минимальное влияние на динамическую реакцию удаленной опоры, что в ряде случаев значительно упрощает расчет балансировочных грузов и, следовательно, весь процесс балансировки.

 

 

Класс точности балансировки Значения произведения удельного дисбаланса (ест) на максимальную эксплуатационную угловую скорость вращения ( w), мм × рад/c
  наименьшее наибольшее
0* 0,064 0,16
0,16 0,40
0,40 1,00
1,00 2,50
2,50 6,30
6,30 16,00
16,00 40,00
40,00 100,00
100,00 250,00
250,00 630,00
630,00 1600,00
1600,00 4000,00
12* 4000,00 10000,00

Классы точности балансировки. ГОСТ 22061-76

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.