Сделай Сам Свою Работу на 5

МЧС России в соответствии с возложенными на него





задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет Президенту Российской

Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации:

· предложения по формированию основ государственной

политики в области гражданской обороны, защиты на-

селения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том

числе в области преодоления последствий радиацион-

ных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной

безопасности и безопасности людей на водных объектах;

· проекты законов, иных нормативных правовых актов и

проекты технических регламентов в области граждан-

ской обороны, защиты населения и территорий от чрез-

вычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасно-

сти, а также безопасности людей на водных объектах в

пределах своей компетенции;

· проекты нормативных правовых актов по вопросам пре-

одоления последствий радиационных аварий и катаст-

роф, проведения подводных работ особого (специально-

го) назначения, чрезвычайного гуманитарного реагиро-

вания;

· проект плана гражданской обороны Российской Феде-

рации, а также предложения о порядке введения в дей-



ствие плана гражданской обороны на территории Рос-

сийской Федерации или в отдельных ее местностях в

полном объеме либо частично;

· предложения о привлечении в установленном порядке к

ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил

Российской Федерации, других войск, воинских форми-

рований и органов;

· предложения о введении чрезвычайного положения на

территории Российской Федерации или в отдельных ее

местностях в случае возникновения чрезвычайной си-

туации;

· проект положения о единой государственной системе пре-

дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 


· проект положения о Государственной противопожарной

службе Министерства Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и лик-

видации последствий стихийных бедствий;

· проект положения о надзорной деятельности в сфере

компетенции МЧС России;

· проект положения о Государственной инспекции по ма-

ломерным судам Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа-



циям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

· проект плана взаимодействия федеральных органов ис-

полнительной власти при проведении работ по поиску и

спасанию людей на море и водных бассейнах Россий-

ской Федерации;

· проект положения о войсках гражданской обороны;

· ежегодный государственный доклад о состоянии защиты

населения и территорий Российской Федерации от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха-

рактера;

· доклад о состоянии гражданской обороны в Российской

Федерации;

· проект положения о гражданской обороне в Российской

Федерации;

· предложения по отнесению территорий к группам по

гражданской обороне;

· перечень критически важных для национальной безо-

пасности объектов инфраструктуры страны;

· запросы о выпуске материальных ценностей из государ-

ственного резерва для обеспечения неотложных нужд

при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

(при согласовании запросов органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации о выпуске ма-

териальных ценностей из государственного резерва для

указанных целей);

· предложения по организации реагирования при чрез-

вычайных ситуациях регионального, федерального и

 


трансграничного характера, по оказанию за счет средств

федерального бюджета финансовой помощи населению

и территориям, пострадавшим в результате чрезвычай-

ных ситуаций;

 

2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):

· нормативные правовые акты по вопросам, касающимся

установленной сферы деятельности, за исключением во-



просов, правовое регулирование которых осуществляет-

ся исключительно федеральными конституционными

законами, федеральными законами, актами Президента

Российской Федерации и Правительства Российской Фе-

дерации;

· положения о территориальных органах МЧС России -

региональном центре по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий и органе, специально уполномо-

ченном решать задачи гражданской обороны и задачи

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си-

туаций по субъекту Российской Федерации;

· положение о системе и порядке осуществления монито-

ринга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

· положение о системе и порядке информационного об-

мена в рамках единой государственной системы преду-

преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· показатели для отнесения организаций к категориям по

гражданской обороне в установленном порядке;

· методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций,

классификации и учета чрезвычайных ситуаций, а также

типовой паспорт безопасности территорий субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований;

· порядок разработки и представления деклараций безо-

пасности потенциально опасных промышленных объек-

тов в пределах своей компетенции;

· порядок разработки и представления деклараций безо-

пасности подводных потенциально опасных объектов;

· примерное положение о спасательных службах;

 


· положение об организации повседневной деятельности

органов, специально уполномоченных решать задачи

гражданской обороны и задачи по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· инструкцию по проверке и оценке состояния функцио-

нальных и территориальных подсистем единой государ-

ственной системы предупреждения и ликвидации чрез-

вычайных ситуаций;

· порядок создания нештатных аварийно-спасательных

формирований, а также положение об организации обес-

печения населения средствами индивидуальной защиты;

· положение об организации и ведении гражданской обо-

роны в муниципальных образованиях и организациях,

порядок содержания и использования защитных соору-

жений гражданской обороны в мирное время;

· инструкцию по подготовке и проведению учений и тре-

нировок по гражданской обороне, защите населения от

чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безо-

пасности и безопасности людей на водных объектах;

· ежегодный план основных мероприятий в области гра-

жданской обороны, предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безо-

пасности и безопасности людей на водных объектах;

· ежегодные организационно-методические указания по

подготовке органов управления, сил гражданской обо-

роны и единой государственной системы предупрежде-

ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· правила аттестации руководящего состава по вопросам

гражданской обороны, защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и

безопасности людей на водных объектах;

· порядок добровольной аккредитации организаций,

осуществляющих деятельность в области гражданской

обороны, защиты населения и территорий от чрезвы-

чайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах;

 


3) организует:

· работу по предупреждению и ликвидации чрезвычай-

ных ситуаций федерального и трансграничного харак-

тера, спасанию людей при этих чрезвычайных ситуаци-

ях;

· предупреждение и тушение пожаров на объектах, кри-

тически важных для безопасности Российской Федера-

ции, других особо важных пожароопасных объектах,

объектах федеральной собственности, особо ценных

объектах культурного наследия России, а также при

проведении мероприятий федерального уровня с массо-

вым сосредоточением людей;

· предупреждение и тушение пожаров в закрытых адми-

нистративно-территориальных образованиях;

· планирование в установленном порядке действий и

применение войск гражданской обороны для выполне-

ния задач в целях обороны Российской Федерации, под-

готовку войск гражданской обороны к совместным с

Вооруженными Силами Российской Федерации дейст-

виям в целях обороны Российской Федерации;

· работу по участию МЧС России в разработке в установ-

ленном порядке Плана применения Вооруженных Сил

Российской Федерации, Мобилизационного плана Воо-

руженных Сил Российской Федерации и федеральной

государственной программы оперативного оборудова-

ния территории Российской Федерации в целях оборо-

ны, а также обеспечение осуществления мероприятий в

части, касающейся гражданской обороны, оперативного

оборудования территорий;

· работу по участию МЧС России в разработке мобилиза-

ционного плана экономики Российской Федерации в

части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

· разработку федеральными органами исполнительной

власти, органами исполнительной власти субъектов Рос-

сийской Федерации, органами местного самоуправления

и организациями мобилизационных планов мероприя-

 


тий по гражданской обороне; деятельность пожарных,

пожарно-спасательных, поисково-спасательных и ава-

рийно-спасательных формирований, авиации и других

сил МЧС России;

· поиск и спасание людей во внутренних водах и в терри-

ториальном море Российской Федерации в соответствии

с планом взаимодействия федеральных органов испол-

нительной власти при проведении работ по поиску и

спасанию людей на море и водных бассейнах Россий-

ской Федерации;

· совместно с заинтересованными федеральными органа-

ми исполнительной власти, органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации работы по соз-

данию системы мониторинга и прогнозирования чрез-

вычайных ситуаций, а также по разработке и внедрению

в установленном порядке показателей риска на террито-

риях и объектах экономики;

· информирование населения через средства массовой

информации и по иным каналам о прогнозируемых и

возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах

по обеспечению безопасности населения и территорий,

приемах и способах защиты, а также пропаганду в об-

ласти гражданской обороны, защиты населения и тер-

риторий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения по-

жарной безопасности и безопасности людей на водных

объектах;

· совместно с заинтересованными федеральными органа-

ми исполнительной власти разработку предложений,

касающихся режимов природопользования, безопасного

проживания населения и хозяйственной деятельности

на территориях, подвергшихся радиоактивному загряз-

нению;

· подготовку в образовательных учреждениях МЧС России,

других образовательных учреждениях специалистов для

войск гражданской обороны, Государственной противо-

пожарной службы, Государственной инспекции по мало-

 


мерным судам, пожарных, аварийно-спасательных и иных

формирований МЧС России, кадров для пожарной охра-

ны и организаций независимо от формы собственности, а

также подготовку в установленном порядке кадров для со-

ответствующих органов иностранных государств;

· методическое руководство и контроль при решении во-

просов по обучению населения в области гражданской

обороны, защиты населения и территорий от чрезвы-

чайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах, а также в

пределах своей компетенции - при подготовке молодежи

по основам безопасности жизнедеятельности;

· проведение в установленном порядке аттестации ава-

рийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, ава-

рийно-спасательных формирований и спасателей феде-

ральных органов исполнительной власти и органов ис-

полнительной власти субъектов Российской Федерации;

· проведение научно-исследовательских и опытно-

конструкторских работ в области гражданской обороны,

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа-

ций, обеспечения пожарной безопасности и безопасно-

сти людей на водных объектах, развития единой госу-

дарственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий ра-

диационных аварий и катастроф, подводных работ осо-

бого (специального) назначения;

· подготовку и представление в установленном порядке

предложений по номенклатуре и нормам накопления в

государственном резерве материальных ценностей,

предназначенных для обеспечения неотложных нужд

при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

· формирование и доставку в установленном порядке со-

вместно с заинтересованными федеральными органами

исполнительной власти гуманитарной помощи населе-

нию Российской Федерации и иностранных государств,

а также эвакуацию граждан Российской Федерации из

 


иностранных государств в случае возникновения чрез-

вычайных ситуаций;

· официальный статистический учет и ведение государст-

венной статистической отчетности по вопросам, отне-

сенным к компетенции МЧС России;

· обязательное страхование жизни и здоровья военнослу-

жащих войск гражданской обороны и Государственной

противопожарной службы, спасателей, лиц рядового и

начальствующего состава Государственной противопо-

жарной службы в соответствии с законодательством Рос-

сийской Федерации;

· материально-техническое обеспечение системы МЧС

России;

· делопроизводство, архивное и иное хранение в установ-

ленном порядке документов и материалов по вопросам,

отнесенным к компетенции МЧС России;

 

4) осуществляет:

· надзор за выполнением федеральными органами ис-

полнительной власти, органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, органами местного

самоуправления, организациями и гражданами установ-

ленных требований по гражданской обороне и пожар-

ной безопасности (за исключением пожарного надзора

на подземных объектах и при ведении взрывных работ),

а также по защите населения и территорий от чрезвы-

чайных ситуаций в пределах своих полномочий;

· руководство деятельностью Государственной противо-

пожарной службы, координацию деятельности всех ви-

дов пожарной охраны;

· надзор во внутренних водах и в территориальном море

Российской Федерации за пользованием маломерными

судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также

руководство деятельностью Государственной инспекции

по маломерным судам;

· государственное регулирование пожарной безопасности

при использовании атомной энергии;

 


· координацию деятельности и взаимодействие Воору-

женных Сил Российской Федерации, других войск, во-

инских формирований и органов при решении задач в

области гражданской обороны;

· поддержание боевой и мобилизационной готовности

органов управления, войск гражданской обороны и под-

разделений Государственной противопожарной службы;

· текущее и перспективное планирование мобилизацион-

ного развертывания войск гражданской обороны и воин-

ских частей Государственной противопожарной службы

в военное время;

· руководство созданием и поддержанием в состоянии по-

стоянной готовности технических систем управления

гражданской обороны и систем оповещения населения

об опасностях, возникающих при ведении военных дей-

ствий или вследствие этих действий, и контроль за соз-

данием и деятельностью этих систем;

· контроль за созданием локальных систем оповещения в

районах размещения потенциально опасных объектов;

· методическое руководство созданием и обеспечением

готовности сил и средств гражданской обороны в субъ-

ектах Российской Федерации, муниципальных образо-

ваниях и организациях, а также контроль в этой области;

· организационное и методическое руководство накопле-

нием, хранением и использованием в целях гражданской

обороны запасов материально-технических, продоволь-

ственных, медицинских и иных средств;

· методическое руководство созданием и поддержанием в

готовности убежищ и иных объектов гражданской обо-

роны, организацией радиационной, химической, биоло-

гической и медицинской защиты населения, а также

контроль в этой области;

· управление в установленном порядке единой государст-

венной системой предупреждения и ликвидации чрез-

вычайных ситуаций;

· предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций

на подводных потенциально опасных объектах во внут-

 


ренних водах и в территориальном море Российской

Федерации;

· подготовку в пределах своей компетенции заключений

по результатам рассмотрения деклараций промышлен-

ной безопасности опасных производственных объектов;

· организацию подготовки работников мобилизационных

органов;

· в пределах своей компетенции меры по предупрежде-

нию,выявлению и пресечению террористической дея-

тельности;

· организацию подготовки в установленном порядке

должностных лиц федеральных органов исполнитель-

ной власти и органов государственной власти субъектов

Российской Федерации по вопросам гражданской обо-

роны, защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безо-

пасности людей на водных объектах, а также по вопро-

сам мобилизационной подготовки;

· ведение в установленном порядке реестра подводных

потенциально опасных объектов во внутренних водах и

в территориальном море Российской Федерации (за ис-

ключением подводных переходов трубопроводного

транспорта);

· методическое руководство федеральными органами ис-

полнительной власти и органами исполнительной вла-

сти субъектов Российской Федерации при определении

состава, размещении и оснащении сил функциональных

и территориальных подсистем единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций;

· методическое обеспечение создания, хранения, исполь-

зования и восполнения резервов материальных ресурсов,

предназначенных для ликвидации последствий чрезвы-

чайных ситуаций;

· методическое руководство совместной деятельностью

федеральных органов исполнительной власти, органов

 


исполнительной власти субъектов Российской Федера-

ции, органов местного самоуправления и организаций

по вопросам реабилитации населения и территорий,

подвергшихся радиационному воздействию вследствие

радиационных аварий, и контроль за проведением ме-

роприятий в этой области;

· сбор и обработку информации в области гражданской

обороны, защиты населения и территорий от чрезвы-

чайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах;

· создание и сохранение страхового фонда документации

на объекты повышенного риска и объекты систем жиз-

необеспечения;

· финансирование подведомственных распорядителей и

получателей средств федерального бюджета;

· создание, реорганизацию и ликвидацию в установлен-

ном порядке территориальных органов, спасательных

центров, соединений, воинских частей и подразделений

войск гражданской обороны, подразделений Государст-

венной противопожарной службы, пожарных, пожарно-

спасательных, поисково-спасательных и аварийно-

спасательных формирований, образовательных, научно-

исследовательских, медицинских учреждений и органи-

заций, Государственной инспекции по маломерным су-

дам, содержащихся за счет средств федерального бюд-

жета, комплектование их личным составом, тарифика-

цию их утвержденных штатов и штатных перечней, а

также их материальное, техническое, финансовое и дру-

гие виды обеспечения;

· разработку государственной программы вооружения и

предложений по формированию государственного обо-

ронного заказа по закрепленной за МЧС России номенк-

латуре вооружения и военной техники общего приме-

нения, а также пожарно-технической продукции;

· заказ на производство, закупку и ремонт вооружения,

военной и специальной техники, другого имущества,

 


материальных и других средств для МЧС России, а так-

же их финансирование;

· размещение в установленном порядке заказов на поставку

однотипной продукции для тылового обеспечения на со-

вместных конкурсах, проводимых в рамках межведомст-

венной (сопряженной) унифицированной системы тыло-

вого обеспечения Вооруженных Сил Российской Федера-

ции, других войск, воинских формирований и органов;

· определение потребности и учет аттестованных аварий-

но-спасательных служб, аварийно-спасательных, пожар-

но-спасательных и пожарных формирований федераль-

ных органов исполнительной власти, общероссийских и

межрегиональных общественных объединений, имею-

щих уставные задачи по проведению аварийно-

спасательных работ и тушению пожаров и действующих

на всей или большей части территории Российской Фе-

дерации, а также спасателей международного класса;

· методическое руководство по вопросам создания, реор-

ганизации, ликвидации подразделений Государствен-

ной противопожарной службы, содержащихся за счет

средств бюджетов субъектов Российской Федерации и

местных бюджетов, а также средств организаций;

· разработку и контроль за реализацией федеральных це-

левых программ в области гражданской обороны, защи-

ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

обеспечения пожарной безопасности, безопасности лю-

дей на водных объектах, преодоления последствий ра-

диационных аварий и катастроф;

· реализацию в установленном порядке полномочий госу-

дарственного заказчика федеральных целевых программ

по вопросам гражданской обороны, защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения

пожарной безопасности и безопасности людей на вод-

ных объектах;

· координацию работы по стандартизации и метрологии,

а также деятельности органов по сертификации и ак-

 


кредитации испытательных лабораторий (центров) в

системе МЧС России;

· в соответствии с законодательством Российской Федера-

ции лицензирование видов деятельности, отнесенных к

компетенции МЧС России;

· международное сотрудничество в области гражданской

обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безо-

пасности людей на водных объектах, преодоления по-

следствий радиационных аварий и катастроф, проведе-

ния подводных работ особого (специального) назначе-

ния, а также поддержку международных гуманитарных

проектов, программ и операций;

· ремонт и эксплуатацию основных фондов МЧС России;

· реализацию функций государственного заказчика

строительных и других объектов, обладающего необхо-

димыми средствами и полномочиями для заключения

государственных контрактов: на выполнение подрядных

строительных и проектно-изыскательских работ, связан-

ных со строительством и ремонтом объектов производ-

ственного и непроизводственного характера, предназна-

ченных для удовлетворения потребностей подведомст-

венных организаций и финансируемых за счет средств

федерального бюджета и внебюджетных источников; на

сопровождение инвестиционного процесса; на приемку

указанных объектов в эксплуатацию;

· комплекс профилактических, лечебных, санаторно-

курортных, оздоровительных и реабилитационных ме-

роприятий, направленных на охрану и укрепление здо-

ровья военнослужащих войск гражданской обороны, со-

трудников Государственной противопожарной службы

и спасателей, а также законодательно приравненных к

ним в праве на охрану здоровья и медицинскую помощь

категориям граждан;

· обеспечение в пределах своей компетенции проведения

мероприятий по защите государственной тайны и слу-

 


жебной информации, а также деятельность по развитию

специальной связи;

· редакционно-издательскую деятельность по вопросам,

отнесенным к компетенции МЧС России.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.