Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 11. РЫНОК ТРУДА И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА





Семинар 9. Фирма в условиях совершенной конкуренции

При подготовке к занятиям необходимо изучить следующие вопросы:

1. Характерные черты рынка совершенной конкуренции.

2. Производство в условиях рынка совершенной конкуренции, кривая спроса и предельного дохода отдельной фирмы.

3. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочных периодах.

4. Государственной вмешательство в рыночной ценообразование и эффективнорсть рынка совершенной конкуренции

I. Ответьте на вопросы:

1. Каковы условия и критерии совершенной конкуренции?

2. Приведите примеры из российской действительности когда частично выполняются условия совершенной конкуренции. Велика ли она на ваш взгляд, роль этого типа рынка в нашей стране?

3. Каковы принципиальные варианты поведения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах?

4. В чем заключается феномен банкротства и его роль в современной экономике России?

5. Каковы пути достижения точки безубыточности?

6. Опишите кривую предложения конкурентной фирмы.

7. Можно ли считать совершенную конкуренцию наиболее эффективным типом рынка? Приведите свою аргументацию.



8. Может ли фирма — совершенный конкурент влиять на величину своего валового дохода (TR). Если да, то каким образом? Если нет, то почему?

Семинар 10. Ценообразование на рынках факторов производства

При подготовке к занятиям необходимо изучить следующие вопросы:

1. Особенности рынков ресурсов

2. Общие проблемы спроса и предложения на экономической ресурсы.

3. Фактор труд и его цена. Формы заработной платы.

4. Рынок труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

5. Понятии е капитале и его структуре. Рынок основного капитала.

6. Сущность процента как доход фактора капитал.

7. Земля как фактор производства. Цена земли и земельная рента.

8. Рынок возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов.

I. Ответьте на вопросы:

1. Почему спрос на ресурсы носит производный характер? Какова взаимосвязь спроса на ресурсы и величина прибыли в экономике?

2. Назовите особенности формирования спроса на трудовые ресурсы?

3. В чём заключается сущность заработной платы? Каковы основные формы и системы заработной платы?



4. Чем определяются различия в уровне заработной платы? Существуют ли в современной России дифференциация зарплаты по возрастному, половому, национальному признакам?

5. Что такое монопсония на рынке труда? Встречается ли она в современной России?

6. В чем состоит роль профсоюзов на рынке труда? Каковы особенности профсоюзной деятельности в нашей стране?

7. В чем состоят отличия фактора капитал от факторов труд и земля?

8. Опишите механизм перераспределительную и сберегающую составляющие механизма первоначального накопления капитала. В чем состоит диспропорция, сложившаяся а их соотношении в современной России?

9. Какова структура капитала? Какой признак положен в основу деления его на основной и оборотный?

10. Охарактеризуйте механизм установления равновесия на рынке оборотного капитала. Что понимается под проблемой утраты оборотных средств российскими предприятиями?

11. Какой показатель делает возможным корректное сравнение денежных потоков, относящихся к разным временным периодам? Опишите логику дисконтирования.

12. Как устанавливается равновесие на рынке основного капитала? Почему в этом процессе важную роль играют кредитно-финансовые рынки?

13. Какие способы классификации природных ресурсов вы знаете?

14. Каково равновесие на рынке невозобновляемых ресурсов?

15. Что такое абсолютная и дифференциальная рента? Каковы причины их образования? Как распределяется земельная рента?

16. Как устанавливается равновесие на рынке земли? Чему равна цена земли?

Семинар 11. Несовершенство рыночных систем. Внешние эффекты и общественные блага



При подготовке к занятиям необходимо изучить следующие вопросы:

1. Недостатки рыночной экономики.

2. Государственное вмешательство в рыночную экономику.

3. Внешние эффекты.

4. Теория общественных благ.

I. Ответьте на вопросы:

1. В чем проявляются несовершенства, и как их нередко называют, «провалы» рынка? Перечисли те их.

2. Почему государство вмешивается в рыночную экономику, хотя она предполагает свободное функционирование?

3. Объясните следующие утверждение: «Общество, как правило… получает меньше продукции в обмен на доллар, израсходованный государством, чем в обмен на доллар, израсходованный частным предприятием».

4. Каковы основные характеристики общественных благ. Объясните значение принципа исключения?

5. Что такое переливы ресурсов? Расскажите о положительном и отрицательном эффектах переливов ресурсов.

Тема 11. РЫНОК ТРУДА И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

1.а) рынок труда — это предложение квалифицированных трудовых услуг большим количеством независимых друг от друга людей;

б) рынок труда определяется отсутствием какого-либо контроля над заработной платой;

в) рынок труда — это конкуренция между предпринимателями с целью найма конкретных видов труда.

Какой из известных Вам типов рыночной структуры характеризуют пункты а) — в)?

№ 2. Кто является субъектом спроса и предложения на рынке труда совершенной конкуренции? На рынке труда несовершенной конкуренции?

№ 3. Как отразится конверсия военно-промышленного комплекса в России на рынке конкретных видов труда? Спрос на какие профессии сократится? На какие — возрастет?

№ 4. Почему в России в период перехода к рынку увеличился спрос на услуги юристов? Специалистов по рекламе продукции?

№ 5. Как повлияла на рынок труда отмена режима прописки в России?

№ 6. «Ковры стоят так дорого, потому что высока заработная плата уникальных мастеров ковроткачества, которых нанимает фирма, производящая ковры ручной работы для индивидуальных заказчиков». Вы согласны с таким объяснением высокой цены на ковры?

6. № .7. Рассмотрите график на рис. 11.1. и ответьте на поставленные вопросы:

7.

8. Рис. 11.1.

9. W— реальная заработная плата;

10. L — объем предполагаемого использования труда.

11. 1) Какой вид зависимости между WvlL?

12. 2) Что является зависимой и что независимой переменной на рис. 1 ?

13. 3) В каком случае произойдет перемещение спроса труда из точки В в точку С?

14. №8.

15.

16. Рис. 11.2.

17. Рассмотрев график на рис. 11.2., ответьте на следующие вопросы:

18. 1) Кривая SL выражает рыночное отраслевое или индивидуальное предложение труда?

19. 2) Почему кривая SL имеет положительный наклон?

20. 3) Какое экономическое объяснение можно дать перемещению предложения труда из точки К в точку N?

21. № 9. Почему в хорошо обеспеченных семьях женщины достаточно часто работают неполный рабочий день или вообще не работают при том, что количество детей в семье и объем домашней работы не превышает аналогичные характеристики для семей с меньшим достатком? Какой эффект здесь преобладает: эффект замещения или эффект дохода?

22. № 10. Рассмотрите рис. 11.3. и ответьте на поставленные вопросы:

23. 1) Как можно определить уровень заработной платы, используя теорию предельной производительности труда?

24. 2) Что представлено на рис. 11.З.: спрос и предложение отдельной конкурентной фирмы или в целом на рынке?

25.

26. Рис. 11.3.

27. MRC — предельные издержки на ресурс;

28. MRP— предельный продукт труда в денежном выражении;

29. W— ставка заработной платы;

30. L — количество труда;

31. Е — точка равновесия.

32. № 11. Рассмотрите график на рис. 11.4. и ответьте на поставленные вопросы:

33.

34. Рис. 11.4.

35. 1) Каким может быть экономическое объяснение точек Ер Е2?

36. 2) Какие факторы могут привести к перемещению кривой Dub положение Z>i2.?

37. № 12. Рассмотрите график на рис. 11.5. и ответьте на поставленные вопросы:

38.

39. Рис. 11.5.

40. 1) Что означает перемещение точки пересечения кривых DL и SL из положения Е} в положение Е2?

41. 2) Какие факторы могут привести к перемещению кривой SLI в положение SL2?

42. № 13. Существует ли зависимость между ценовой эластичностью спроса на какой-либо товар и ценовой эластичностью спроса на труд, с участием которого этот товар произведен?

43. Например, какова, на Ваш взгляд, ценовая эластичность спроса на шампанское и, соответственно, ценовая эластичность спроса на труд виноделов, производящих именно этот товар?

44. № 14. Как отразится на ценовой эластичности спроса на труд взаимозаменяемость факторов производства?

45. Так, в частной клинике, где работают врачи самых разных специальностей, повышены тарифы на услуги терапевтов.

46. Насколько заменим труд этих врачей при наличии услуг экстрасенсов, ирридодиагностов, представителей так называемой нетрадиционной медицины?.

47. № 15. Рассмотрите график на рис. 11.6. и ответьте на поставленные вопросы:

48.

49. Рис. 11.6.

50. 1) Каков экономический смысл пересечения кривых DL и SL в точке Е на уровне W1

51. 2) Каково экономическое содержание отрезка DL2 SL2 на уровне W?.

52. 3) Что в экономической интерпретации означает отрезок SL] DL1 на уровне Wt?

53. № 16. Рыночный спрос на труд описывается формулой LD = 50 — W, где LD — объем используемого труда в тысячах человеко-дней, а W— дневная ставка заработной платы. Рыночное предложение труда описывается формулой Ls = 2W—25. Определите объем безработицы при установлении государством минимальной ставки заработной платы в 30 условных единиц.

54. № 17. Фирма является монопсонией на рынке труда, но не обладает монопольной властью на рынке готовой продукции. По сравнению с конкурентными фирмами она будет:

55. а) нанимать больше работников и устанавливать более высокую заработную плату;

56. б) нанимать меньше работников и устанавливать более низкую заработную плату;

57. в) нанимать меньше работников и устанавливать более высокую заработную плату;

58. г) нанимать больше работников и устанавливать более низкую заработную плату.

59. № 18. Президент компании, известный музыкант могут зараба-

60. тывать сотни тысяч долларов в год, а обычный служащий — во много раз меньше.

61. Проанализируйте эти различия в заработной плате и сформулируйте ответ на следующий вопрос:

62. Какие факторы лежат в основе дифференциации ставок заработной платы?

63. № 19. В США зависимость между временными затратами на образование и получаемым впоследствии доходом выглядит следующим образом: двукратное увеличение срока образования по сравнению со средним может привести по окончании обучения к пятикратному увеличению дохода.

64. Проанализируйте представленное утверждение и сформулируйте ответы на следующие вопросы:

65. 1) Что такое «человеческий капитал»?

66. 2) Что Вы понимаете под инвестициями в «человеческий капитал»?

67. № 20. Директором ЦРУ в администрации Билла Клинтона был назначен Дж. Вулси, окончивший Стэнфордский университет, учившийся в Оксфорде и защитивший диссертацию по юриспруденции в Йельском университете. Какое влияние оказала такая многоступенчатая система получения образования на возможность занять столь высокий пост?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.