На базе высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Кафедра философии и методологии науки
Стрюковский В.И.
Старостин А.М.
Островский С.В.
Безвербный А.А.
Коломиец Н.В.
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Учебно-методический комплекс
Ростов-на-Дону
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Кафедра философии и методологии науки
Ответственный редактор д.ф.н., проф. Стрюковский В.И.
Стрюковский В.И. и др.
Концепции современного естествознания: Учебно-метод. комплекс / В.И. Стрюковский, А.М. Старостин, С.В. Островский, А.А. Безвербный, Н.В. Коломиец. - Ростов н/Д.: Изд-во ЮРИ-филиал РАНХиГС, 2012. – 62 с.
Рекомендуется для подготовки бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».
Печатается по решению кафедры.
Протокол № 1 от 31 августа 2011 г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ
1. Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины «Концепции современного естествознания» является формирование общенаучного мировоззрения в ходе изучения основных современных концепций естественных наук.
Задачи дисциплины:
- - выяснить, что такое наука, каковы ее функции в обществе, в чем заключается социокультурный статус науки;
- - изучить основные положения методологии науки: критерии научности, структуру научного знания, научные методы;
- - рассмотреть развитие естествознания в историческом ракурсе;
- - ознакомиться с основными концепциями современной физики, космологии, химии, биологии;
- - рассмотреть основные положения концепций человека в современной науке;
- - выяснить возможности различных научных дисциплин междисциплинарного синтеза на пути к единой культуре.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- знать базовые ценности мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);
- знать законы развития природы, общества, мышления и уметь применять эти знания в профессиональной деятельности; уметь анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеть основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4).
Уметь:
- уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
- уметь применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24).
Демонстрировать способность и готовность:
- уметь моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Очная форма обучения
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы
Вид учебной работы
| Всего часов
| Общая трудоемкость дисциплины
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
| В том числе:
|
| Лекции
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
| Семинары (С)
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
| В том числе:
|
| Курсовой проект (работа)
|
| Расчетно-графические работы
|
| Реферат
|
| И(или) другие виды самостоятельной работы
|
| Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)
| зачет
|
Разделы дисциплин и виды занятий
№
| Наименование раздела дисциплины
| Лекции
| Семинары
| СРС
|
| Предмет, социальные функции и задачи курса КСЕ
|
|
|
|
| Структура, методы и методология естествознания
|
|
|
|
| История и логика развития естествознания
|
|
|
|
| Современные естественнонаучные представления о материальных основах природы
|
|
|
|
| Учение о жизни
|
|
|
|
| Учение о человеке
|
|
|
|
| Роль науки в реализации социально-экономического прогресса современного общества
|
|
|
|
| Современное развитие науки: проблемы развития современной российской науки. Личность современного ученого и этика науки
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
Заочная форма обучения
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| И(или) другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
|
| Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)
| зачет
|
|
| зачет
|
|
Разделы дисциплин и виды занятий
№
| Наименование раздела дисциплины
| Лекции
| Семинары
| СРС
|
| Предмет, социальные функции и задачи курса КСЕ.
|
| -
|
|
| Структура, методы и методология естествознания.
| -
|
|
|
| История и логика развития естествознания.
| -
| -
|
|
| Современные естественнонаучные представления о материальных основах природы.
|
| -
|
|
| Учение о жизни.
| -
|
|
|
| Учение о человеке.
| -
| -
|
|
| Роль науки в реализации социально-экономического прогресса современного общества.
| -
| -
|
|
| Современное развитие науки: проблемы развития современной российской науки. Личность современного ученого и этика науки
| -
| -
|
| Итого
|
|
|
|
Заочная сокращенная форма обучения
На базе среднего профессионального образования
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| И(или) другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
|
| Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)
| зачет
| зачет
|
|
|
|
Разделы дисциплин и виды занятий
№
| Наименование раздела дисциплины
| Лекции
| Семинары
| СРС
|
| Предмет, социальные функции и задачи курса КСЕ.
|
| -
|
|
| Структура, методы и методология естествознания.
|
| -
|
|
| История и логика развития естествознания.
| -
|
|
|
| Современные естественнонаучные представления о материальных основах природы.
|
| -
|
|
| Учение о жизни.
|
| -
|
|
| Учение о человеке.
| -
| -
|
|
| Роль науки в реализации социально-экономического прогресса современного общества.
| -
| -
|
|
| Современное развитие науки: проблемы развития современной российской науки. Личность современного ученого и этика науки
| -
| -
|
| Итого
|
|
|
|
Заочная сокращенная форма обучения
на базе высшего профессионального образования
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| И(или) другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
|
| Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)
| зачет
| зачет
|
|
|
|
Разделы дисциплин и виды занятий
№
| Наименование раздела дисциплины
| Лекции
| Семинары
| СРС
|
| Предмет, социальные функции и задачи курса КСЕ.
|
| -
|
|
| Структура, методы и методология естествознания.
|
| -
|
|
| История и логика развития естествознания.
| -
|
|
|
| Современные естественнонаучные представления о материальных основах природы.
|
| -
|
|
| Учение о жизни.
|
| -
|
|
| Учение о человеке.
| -
| -
|
|
| Роль науки в реализации социально-экономического прогресса современного общества.
| -
| -
|
|
| Современное развитие науки: проблемы развития современной российской науки. Личность современного ученого и этика науки
| -
| -
|
| Итого
|
|
|
|
ПРОГРАММА КУРСА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|