Сделай Сам Свою Работу на 5

На базе высшего профессионального образования





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ

Кафедра философии и методологии науки

Стрюковский В.И.

Старостин А.М.

Островский С.В.

Безвербный А.А.

Коломиец Н.В.

 

 

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Учебно-методический комплекс

 

 

Ростов-на-Дону


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра философии и методологии науки

 

 

Ответственный редактор д.ф.н., проф. Стрюковский В.И.

 

 

Стрюковский В.И. и др.

Концепции современного естествознания: Учебно-метод. комплекс / В.И. Стрюковский, А.М. Старостин, С.В. Островский, А.А. Безвербный, Н.В. Коломиец. - Ростов н/Д.: Изд-во ЮРИ-филиал РАНХиГС, 2012. – 62 с.

 

 

Рекомендуется для подготовки бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».



 

 

Печатается по решению кафедры.

Протокол № 1 от 31 августа 2011 г.

 

 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Концепции современного естествознания» является формирование общенаучного мировоззрения в ходе изучения основных современных концепций естественных наук.

Задачи дисциплины:

- - выяснить, что такое наука, каковы ее функции в обществе, в чем заключается социокультурный статус науки;

- - изучить основные положения методологии науки: критерии научности, структуру научного знания, научные методы;

- - рассмотреть развитие естествознания в историческом ракурсе;

- - ознакомиться с основными концепциями современной физики, космологии, химии, биологии;

- - рассмотреть основные положения концепций человека в современной науке;

- - выяснить возможности различных научных дисциплин междисциплинарного синтеза на пути к единой культуре.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- знать базовые ценности мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

- знать законы развития природы, общества, мышления и уметь применять эти знания в профессиональной деятельности; уметь анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеть основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4).

Уметь:

- уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

- уметь применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24).

Демонстрировать способность и готовность:

- уметь моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25).




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Очная форма обучения

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:  
Лекции
Практические занятия (ПЗ)  
Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)  
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:  
Курсовой проект (работа)  
Расчетно-графические работы  
Реферат
И(или) другие виды самостоятельной работы
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) зачет

 

Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары СРС
Предмет, социальные функции и задачи курса КСЕ
Структура, методы и методология естествознания
История и логика развития естествознания
Современные естественнонаучные представления о материальных основах природы
Учение о жизни
Учение о человеке
Роль науки в реализации социально-экономического прогресса современного общества
Современное развитие науки: проблемы развития современной российской науки. Личность современного ученого и этика науки
Итого

 

Заочная форма обучения

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:          
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
И(или) другие виды самостоятельной работы      
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) зачет     зачет  

 

Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары СРС
Предмет, социальные функции и задачи курса КСЕ. -
Структура, методы и методология естествознания. -
История и логика развития естествознания. - -
Современные естественнонаучные представления о материальных основах природы. -
Учение о жизни. -
Учение о человеке. - -
Роль науки в реализации социально-экономического прогресса современного общества. - -
Современное развитие науки: проблемы развития современной российской науки. Личность современного ученого и этика науки - -
Итого

 

Заочная сокращенная форма обучения

На базе среднего профессионального образования

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:          
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат      
И(или) другие виды самостоятельной работы      
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) зачет зачет      

 

Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары СРС
Предмет, социальные функции и задачи курса КСЕ. -
Структура, методы и методология естествознания. -
История и логика развития естествознания. -
Современные естественнонаучные представления о материальных основах природы. -
Учение о жизни. -
Учение о человеке. - -
Роль науки в реализации социально-экономического прогресса современного общества. - -
Современное развитие науки: проблемы развития современной российской науки. Личность современного ученого и этика науки - -
Итого

 

Заочная сокращенная форма обучения

на базе высшего профессионального образования

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:          
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат      
И(или) другие виды самостоятельной работы      
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) зачет зачет      

 

Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары СРС
Предмет, социальные функции и задачи курса КСЕ. -
Структура, методы и методология естествознания. -
История и логика развития естествознания. -
Современные естественнонаучные представления о материальных основах природы. -
Учение о жизни. -
Учение о человеке. - -
Роль науки в реализации социально-экономического прогресса современного общества. - -
Современное развитие науки: проблемы развития современной российской науки. Личность современного ученого и этика науки - -
Итого

 

 


ПРОГРАММА КУРСА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.