Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации к проведению деловой игры





В соответствии со сценарием деловой игры руководитель (преподаватель) кратко напоминает участникам о роли концепции в осуществлении кадровой политики, ставит цели и задачи, объясняет условия, правила и порядок подведения итогов. Учебная группа разделяется на команды (по 7-8 человек), и определяются лидеры, на которых возложены обязанность организации коллективного мыслительного процесса и доклад о результатах работы команды. Выделяется по одному человеку из команды в состав жюри. При свободном обмене мнениями участники определяют поле проблем и осуществляют их отбор по актуальности и реализуемости. Команды между собой не консультируются.

При разработке комплекса мер по решению основных проблем командам даются в зависимости от творческого климата и опыта участия в играх одна-две проблемы с целью обеспечения конкурентности творческого мышления.

Важным моментом проведения деловой игры является обсуждение представленных лидерами команд докладов. Преподаватель должен умело организовать дискуссию с вопросами, репликами, предметным обсуждением.

В заключение преподавателем на основании работы жюри и личного наблюдения подводятся итоги: уровень достижения цели игры, активность и творческое отношение участников, степень их осведомленности о кадровой политике, реальность предложенных мер по повышению эффективности реализации Концепции кадровой политики региона, определяется команда-победитель.



Пример разработки направлений и мер деятельности по решению проблемы.

1. Проблема:низкий процент руководящего состава, имеющего профильное образование (см. п.2 «Исходной информации»).

2. Причины:

– невнимание к проблеме;

– выдвижение на руководящие посты на основе субъективного подхода;

– отсутствие в регионе необходимых специалистов;

– имеются специалисты, но у них мало опыта;

– нежелание руководства обновлять кадры.

3. Направление решенияпроблемы: организационное.

4. Меры, действия:

1) обсуждение ситуации на Совете по кадровой политике;

2) объявление конкурса на замещение должностей, занимаемых лицами с непрофильным образованием;

3) подготовка резерва на замещение должностей;



4) ротация кадров;

5) заявка в РАНХиГС при Президенте РФ, ЮРИ – филиал
РАНХиГС на обучение необходимых специалистов.

5. Прогнозирование последствий реализации мер:

1) позитивные:

укомплектованность кадрами с профильным образованием;

повышение эффективности руководства;

– позитивная оценка происходящего общественным мнением;

2) негативные:

недовольство определенной части руководящих кадров;

повод для критики оппозиции, для смены неугодных руководителей, для критики эффективности концепции и др.

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

Тема 7. Кадры в системе взаимоотношений политических партий и органов власти

Примерный перечень тем для дискуссии

 

1. Система взаимоотношений политических партий и государства в работе с кадрами.

2. Механизм формирования кадров представительных органов власти региона.

3. Влияние политических партий на функционирование исполнительной власти.

 

Примерные темы рефератов

1. Кадровые технологии в системе государственной службы.

2. Кадровая политика в политических партиях.

3. Партийные элиты и партийное строительство в современной России.

4. «Партия власти» как особое явление политической жизни современной России.

5. Современные российские партии в региональных политических процессах.

6. Власть и политические партии: проблемы компетентности и эффективного взаимодействия.

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

Тема 8. Административно-политическая элита и аппарат государственных органов: формирование, взаимодействие, эффективность.



Примерный перечень тем для дискуссии

 

1. Классические теории элит.Соотношение теорий элит, классовой теории и теории стратификации.

2. Понятие модели рекрутирования элиты. Типология моделей элитообразования.

3. Взаимодействие политических элит с группами интересов и группами давления.

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Примерные темы рефератов

1. Элита «бюрократического» типа: сущность, историческая эволюция.

2. Смена моделей социально-политической организации общества и особенности трансформации политической элиты в России в 90-е гг. XX в.

3. Эволюция взаимодействия федеральной и региональной элит. Типы управленческих команд в регионах.

 

Тема 9. Профессиональное образование и профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих

 

Примерный перечень тем для дискуссии

 

1. Государственная образовательная политика.

2. Дополнительное профессиональное образование.

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Примерные темы рефератов

 

1. Элитный уровень государственной кадровой политики: ориентация на профессионализм.

2. Управление профессионально-квалификационным развитием государственных и муниципальных служащих.

3. Современные технологии и методики профессионального обучения кадров управления.

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

Тема 10. Концептуальные основания формирования государственной политики по работе с резервом кадров

 

Примерный перечень тем для дискуссии

 

1. Особенности воспроизводства кадрового потенциала системы социального управления. Основополагающие правила формирования резерва управленческих кадров.

2. Концепция программы формирования резерва управленческих кадров в субъекте Российской Федерации.

3. Проблемы проектирования работы с кадровым резервом: отечественный и зарубежный опыт.

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

Примерные тесты

Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.Например:

Работа с резервом преемников-дублеров не должна носить целевого характера: организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности.

Верно ли высказывание?

1) да;

2) нет;

3) отчасти.

 

Правильный ответ – 2.

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Примерные темы рефератов

 

1. Технология отбора персонала в органы государственного управления.

2. Карьерный процесс в органах государственной власти.

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Примерные темы рефератов

 

1. Политические и кадровые технологии по формированию управленческого резерва на федеральном и региональном уровнях.

2. Правила мотивации кадрового резерва.

3. Психологические аспекты работы с резервом управленческих кадров.

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Тема 11. Пути повышения эффективности использования кадрового потенциала в органах местного самоуправления

 

Примерный перечень тем для дискуссии

 

1. Адаптация структур аппарата муниципальных образований к новым экономическим, социальным и политическим условиям.

2. Проблемы функционирования и кадрового потенциала аппарата муниципальных образований.

3. Пути развития и качественного улучшения состава кадров.

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Примерные темы рефератов

 

1. Опыт прошлых лет осуществления кадровой политики на местном уровне управления.

2. Современная законодательная база формирования представительных и исполнительных органов власти.

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Тема 12. Тенденции формирования кадрового потенциала в организациях негосударственной формы собственности

 

Примерный перечень тем для дискуссии

 

1. Характер отношений между государством и кадрами в сфере экономики в условиях рыночных отношений.

2. Трансформация методов влияния государства на кадры в сфере экономики.

3. Технологии взаимодействия государства и предпринимательских структур в сфере кадровой политики.

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Примерные темы рефератов

 

1. Факторы, сдерживающие становление предпринимательских структур и формирование кадров предпринимателей.

2. Характеристика кадрового потенциала предпринимательских структур региона.

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.