Методические рекомендации к проведению деловой игры
В соответствии со сценарием деловой игры руководитель (преподаватель) кратко напоминает участникам о роли концепции в осуществлении кадровой политики, ставит цели и задачи, объясняет условия, правила и порядок подведения итогов. Учебная группа разделяется на команды (по 7-8 человек), и определяются лидеры, на которых возложены обязанность организации коллективного мыслительного процесса и доклад о результатах работы команды. Выделяется по одному человеку из команды в состав жюри. При свободном обмене мнениями участники определяют поле проблем и осуществляют их отбор по актуальности и реализуемости. Команды между собой не консультируются.
При разработке комплекса мер по решению основных проблем командам даются в зависимости от творческого климата и опыта участия в играх одна-две проблемы с целью обеспечения конкурентности творческого мышления.
Важным моментом проведения деловой игры является обсуждение представленных лидерами команд докладов. Преподаватель должен умело организовать дискуссию с вопросами, репликами, предметным обсуждением.
В заключение преподавателем на основании работы жюри и личного наблюдения подводятся итоги: уровень достижения цели игры, активность и творческое отношение участников, степень их осведомленности о кадровой политике, реальность предложенных мер по повышению эффективности реализации Концепции кадровой политики региона, определяется команда-победитель.
Пример разработки направлений и мер деятельности по решению проблемы.
1. Проблема:низкий процент руководящего состава, имеющего профильное образование (см. п.2 «Исходной информации»).
2. Причины:
– невнимание к проблеме;
– выдвижение на руководящие посты на основе субъективного подхода;
– отсутствие в регионе необходимых специалистов;
– имеются специалисты, но у них мало опыта;
– нежелание руководства обновлять кадры.
3. Направление решенияпроблемы: организационное.
4. Меры, действия:
1) обсуждение ситуации на Совете по кадровой политике;
2) объявление конкурса на замещение должностей, занимаемых лицами с непрофильным образованием;
3) подготовка резерва на замещение должностей;
4) ротация кадров;
5) заявка в РАНХиГС при Президенте РФ, ЮРИ – филиал РАНХиГС на обучение необходимых специалистов.
5. Прогнозирование последствий реализации мер:
1) позитивные:
–укомплектованность кадрами с профильным образованием;
–повышение эффективности руководства;
– позитивная оценка происходящего общественным мнением;
2) негативные:
–недовольство определенной части руководящих кадров;
–повод для критики оппозиции, для смены неугодных руководителей, для критики эффективности концепции и др.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Тема 7. Кадры в системе взаимоотношений политических партий и органов власти
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Система взаимоотношений политических партий и государства в работе с кадрами.
2. Механизм формирования кадров представительных органов власти региона.
3. Влияние политических партий на функционирование исполнительной власти.
Примерные темы рефератов
1. Кадровые технологии в системе государственной службы.
2. Кадровая политика в политических партиях.
3. Партийные элиты и партийное строительство в современной России.
4. «Партия власти» как особое явление политической жизни современной России.
5. Современные российские партии в региональных политических процессах.
6. Власть и политические партии: проблемы компетентности и эффективного взаимодействия.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Тема 8. Административно-политическая элита и аппарат государственных органов: формирование, взаимодействие, эффективность.
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Классические теории элит.Соотношение теорий элит, классовой теории и теории стратификации.
2. Понятие модели рекрутирования элиты. Типология моделей элитообразования.
3. Взаимодействие политических элит с группами интересов и группами давления.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерные темы рефератов
1. Элита «бюрократического» типа: сущность, историческая эволюция.
2. Смена моделей социально-политической организации общества и особенности трансформации политической элиты в России в 90-е гг. XX в.
3. Эволюция взаимодействия федеральной и региональной элит. Типы управленческих команд в регионах.
Тема 9. Профессиональное образование и профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Государственная образовательная политика.
2. Дополнительное профессиональное образование.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерные темы рефератов
1. Элитный уровень государственной кадровой политики: ориентация на профессионализм.
2. Управление профессионально-квалификационным развитием государственных и муниципальных служащих.
3. Современные технологии и методики профессионального обучения кадров управления.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Тема 10. Концептуальные основания формирования государственной политики по работе с резервом кадров
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Особенности воспроизводства кадрового потенциала системы социального управления. Основополагающие правила формирования резерва управленческих кадров.
2. Концепция программы формирования резерва управленческих кадров в субъекте Российской Федерации.
3. Проблемы проектирования работы с кадровым резервом: отечественный и зарубежный опыт.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерные тесты
Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.Например:
Работа с резервом преемников-дублеров не должна носить целевого характера: организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности.
Верно ли высказывание?
1) да;
2) нет;
3) отчасти.
Правильный ответ – 2.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерные темы рефератов
1. Технология отбора персонала в органы государственного управления.
2. Карьерный процесс в органах государственной власти.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерные темы рефератов
1. Политические и кадровые технологии по формированию управленческого резерва на федеральном и региональном уровнях.
2. Правила мотивации кадрового резерва.
3. Психологические аспекты работы с резервом управленческих кадров.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Тема 11. Пути повышения эффективности использования кадрового потенциала в органах местного самоуправления
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Адаптация структур аппарата муниципальных образований к новым экономическим, социальным и политическим условиям.
2. Проблемы функционирования и кадрового потенциала аппарата муниципальных образований.
3. Пути развития и качественного улучшения состава кадров.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерные темы рефератов
1. Опыт прошлых лет осуществления кадровой политики на местном уровне управления.
2. Современная законодательная база формирования представительных и исполнительных органов власти.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Тема 12. Тенденции формирования кадрового потенциала в организациях негосударственной формы собственности
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Характер отношений между государством и кадрами в сфере экономики в условиях рыночных отношений.
2. Трансформация методов влияния государства на кадры в сфере экономики.
3. Технологии взаимодействия государства и предпринимательских структур в сфере кадровой политики.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерные темы рефератов
1. Факторы, сдерживающие становление предпринимательских структур и формирование кадров предпринимателей.
2. Характеристика кадрового потенциала предпринимательских структур региона.
Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|