Сделай Сам Свою Работу на 5

Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников. Консультация для родителей.





Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: Поддерживать желание участвовать в театральной игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Побуждать детей к обыгрыванию сюжета сказки, включать в импровизацию. Побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях, играх в музыкальных инструментах.

Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок";Рассматривание иллюстраций; Беседа по сказке; Заучивание стихотворений и песен; разучивание игр; Игры инсценировки.

Словарная работа: вилять, нарушка, попрыгушка, сестричка, побегайка, реветь.

Материалы и оборудование: теремок, декорации, маски животных, музыкальные инструменты (ложки, трещётки, бубен, колокольчик, маракас, погремушки, рукавами (ёлочка, зайчик) .

Ход занятия:

Педагог : Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем Все мы верим Есть на свете Чудо терем Терем, терем покажись Покружись, остановись! К лесу задом, к нам лицом, И окошком и крыльцом. (Г. Демыкина)

Педагог : А вот и теремок. Дети давайте посмотрим, что будет дальше. Слышите : кто-то бежит к теремку.

Мышка: (песенная импровизация) Я маленькая мышка, Я по лесу брожу Ищу себе домишко, Ищу- не нахожу. Тук-тук! Пустите меня (Г. Демыкина)



Педагог : Никто мышке не ответил, решила она войти в теремок (ребёнок входит в теремок) .

Педагог : Слышите дети, кто-то ещё бежит к теремку.

Лягушка: (песенная импровизация) Речка, мошки и трава! Тёплый дождик, ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка- Посмотрите какова! (Г. Демыкина)

Педагог : Увидела лягушка теремок и постучала в дверь.

Лягушка: Тук-тук-тук!

Мышка: (в теремке) Кто там?

Лягушка: Это я лягушка квакушка. Пустите меня в теремок!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею стихи читать Для внучонка лягушонка, Сшила бабушка пелёнку. Стала мама пеленать, А малыш давай скакать Из пелёнки прыг да скок И от мамы наутёк. (В. Шумилин)

Мышка: Заходи.

Педагог : Стали они вдвоём в теремке жить. Мышка (нарушка, лягушка (квакушка)

Педагог: Ой, слышите зайцы бегут, играют, играют и резвятся. Ребятки, а давайте мы тоже поиграем. Игра «Зайцы и волк». Скачут зайки прыг, да скок. Вдруг из леса серый волк, Зайки прыг, прыг, убежали.



Педагог : Испугались зайцы волка и разбежались кто куда, а один зайчик подбежал к теремкуи постучался в дверь.

Заяц: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Заяц:(песенная импровизация) Я заяц Чуткое Ушко Имя моё- Прыг- скок! Пустите меня в теремок.

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Заяц: Вот что (Поёт и стучит в барабан) По лесной лужайке Разбежались зайки, Вот такие зайки, Зайки побегайки. (В. Антонова)

Лягушка: Заходи.

Педагог: Вот их в теремке стало трое: мышка? -(нарушка, лягушка? -(квакушка, зайка? -(побегайка) .

Педагог: Слышите кто- то ещё бежит к теремку (звучит песенная импровизация) .

Лиса: (поёт) Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно. Рано утром по привычке, На охоту вышла (Т. Вамина) (Подходит к теремку) Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка: А что ты умеешь?

Лиса: А я умею красиво хвостиком вилять, вот-так, вот-так.

Педагог: Ребятки, покажите как лисичка хвостиком виляет. А какой хвост у лисички? (длинный, пушистый) .

Зайка: Заходи.

Педагог: Стали они вчетвером жить: мышка-? (нарушка, лягушка-(квакушка, зайка-(побегайка, лимсичка-(сестричка) .

Педагог: Ой, слышите сучья трещат, медведь идёт.

Медведь: (песенная импровизация) Тук- тук! Пустите меня в теремок.

Мышка: Кто там?

Медведь: Мишка медведь!

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я медведь, я медведь, я умею реветь. (ревёт)

Звери: Нечего тебе реветь, мы научим тебя петь.

Педагог: А давайте дети и зверюшки поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещётках. Да так весело, чтобы лапы у медведя сами в пляс пустились. (Дети берут ложки и трещётки и начинают играть. Звучит мелодия русской народной песни «Весёлые музыканты») .



Лягушка: Заходи.

Педагог: Дети, мы тоже умеем песни петь, пойдёмте и мы в теремок.

Педагог и дети: (дети подходят к теремку) тук-тук!

Мышка: Кто там?

Педагог и дети: Это мы ребята дошколята пустите нас в теремок!

Лягушка: А что вы умеете делать?

Педагог и дети: А мы умеем петь, а вы хотите с нами спеть.

Игра «Ёлочка стояла».

1. Ёлочка стояла

Стройной вырастала

Вот такой, вот такой

Стройной вырастала. 2р.

2. Жил под ёлкой зайка

Зайка побегайка

Вот такой, вот такой

Зайка побегайка. 2р.

3. Вдруг увидел волка

Спрятался за ёлку,

Там сидит и дрожит,

Спрятался за ёлку. 2р.

4. Как увидел мишку

Выглянул зайчишка,

Будем в прятки играть,

Зайка вместе с мишкой. 2р

5. Вот идёт лисичка,

Зайку увидала .

Я лиса плутовка,

Зайчиков поймаю,

Но не буду их есть

Только поиграю. 2р.

Поймаю, поймаю, поймаю.

(лисичка ловит зайчиков) .

Зверюшки: Заходите.

Педагог: Вот и закончилась наше путешествие в сказку «Теремок»

В конце занятия педагог задаёт вопросы:

1. Ребята «Как называется сказка»?

2. Какие герои участвовали в ней?

3. Что умеют делать лягушка, зайчик, лисичка, мышка?


 

Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников. Консультация для родителей.

В игровой форме родители могут привить малышу знания из области математики, информатики, русского языка, научить его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Кроме того, стоит до школы научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.), узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Важно также, чтобы малыш различал величину предметов, понимал, что значит больше, меньше, часть, целое. Если ребенок посещает детский сад или школу дошколят, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если родители будут их закреплять и дома.

Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей не будет.

Умственное воспитание направлено на развитие различных видов мышления. У детей дошкольного возраста особое место занимает развитие логического мышления - сравнение, установление доступных ребенку причинно-следственных связей, первичный анализ фактов, явлений, событий.

Чтобы раскрыть существенные особенности предметов и явлений показать из в разных взаимосвязях, необходимо подвести детей к общим закономерностях. Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка они вынуждены овладевать профессией воспитателя. Педагоги детских садов - профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации разнообразные формы сотрудничества детского сада с семьей; они просуществовали не один десяток лет, и многие существуют по сей день: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Невозможно дать готовые рецепты воспитания, а есть лишь общие педагогические рекомендации, которыми следует руководствоваться применительно к индивидуальности ребенка. Самонаблюдение поможет родителям определить эффективность применяемых методов в воспитании, изменить тактику их собственного поведения.

Е.П. Арнаутова рекомендует использовать в работе с родителями метод игрового моделирования поведения: когда родитель вступает в игровое взаимодействие, поле его зрения на воспитательную проблему расширяется, он может даже поставить под сомнение собственное представление о ребенке и способствует решении, стоящих проблем.

Основным методом формирования родителей как педагогов является анализ собственной воспитательной деятельности, способствующий развитию самонаблюдения, самооценки. Для формирования этой способности можно применить инструкцию по самонаблюдению и наблюдению за ребенком.

Дети очень активны в восприятии задач шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель- она увлекает его. При этом дети пользуются двумя моделями поисковых проб: практические(действия в перекладывании) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание решения а, предположение решения), в ходе поиска, выдвижения гипотез.

Анализируя свою деятельность, родители изменят и методы воздействия на него. Они будут стараться влиять на сознание ребенка, применять игровые методы в воспитании, уменьшать aколичество наказаний или исключать их по возможности. Сформированные у родителей стремление понять ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами, умение творчески применять полученные педагогические знания, будут способствовать появлению эмоционально-положительного, осознанного, нравственно-мотивированного поведения ребенка,

взаимопониманию между ними.

 

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния информационных технологий на развитие количественных представлений у старших дошкольников

3-задание. Описание констатирующего эксперимента

Базой исследования является ДОУ №21г.Копейска. В эксперименте принимали участие дети старшей группы, в количестве десяти человек. Сроки проведения эксперимента с октября по декабрь 2015г.

Исследовательская работа включает в себя констатирующий и формирующий этапы эксперимента.

Цель констатирующего эксперимента:

Выявить начальный уровень количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи данного эксперимента:

1. Провести диагностику уровня развития количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. Проанализировать полученные результаты.

Для проведения эксперимента была использована диагностика разработанная И.И. Аргинская.

Цель диагностики:

Выявить представления детей о счете предметов и об их упорядоченности.

Материалы:

Картонные круги диаметром 5 см. с точками.

На столе лежат круги с разным количеством точек. Круги расположены в беспорядке. Ребенок должен расположить эти круги в ряд по порядку.

В одних кругах точек мало, в других много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки.

Критерии оценок:

I уровень – задание выполнено самостоятельно и полностью верно.

II уровень – допущены 1-2 ошибки.

III уровень – допущены 3-4 ошибки.

IV уровень – допущено более 5 ошибок.

Таким образом, результаты констатирующего эксперимента позволили нам разработать серию занятий на этапе формирующего эксперимента.

Исходя из результатов констатирующего эксперимента, нами была определена цель формирующего этапа эксперимента.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.