Сделай Сам Свою Работу на 5

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В ИНОСТРАННЫХ АРМИЯХ





АВИАЦИОННЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Кафедра идеологической работы

 

РЕФЕРАТ

на тему:

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

В ЗАРУБЕЖНЫХ АРМИЯХ

 

 

Выполнил: Курсант 741 учебной группы

Рядовой Д.В. Марчик

Руководитель: Старший преподователь

. . Вермут

 

 

Минск 2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………………………………3

1. Особенности профессионального обучения военнослужащих

в иностранных армиях………………………………………………………………………………….3

2. Специфика организации воспитательного воздействия на военнослужащих армий зарубежных государств…………………………………………7

Список используемой литературы…………….…………………………………………………..15

 

 

Введение

Во все времена эффективность деятельности офицеров в значи­тельной степени определялась их умением творчески использовать как отечественный, так и мировой опыт подготовки войск. Сокращение численности личного состава, изме­нения его качественного состава, многие другие факторы обуславливают необходимость активного поис­ка новых подходов в работе с людьми. В этом плане большой практи­ческий интерес для военных кадров имеет анализ системы обучения и воспитания в армиях ведущих зарубежных государств и прежде всего стран НАТО.



ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В ИНОСТРАННЫХ АРМИЯХ

Современное состояние зарубежной военной педагогикив целом характеризуется отсутствием единой методологии по проблемам обу­чения и воспитания военнослужащих. Как правило, здесь используют­ся самые разнообразные психологические и педагогические теории, среди которых выделяются: бихевиоризм, фрейдизм, педагогика праг­матизма, индустриальная педагогика и многие другие. Их использо­вание в подготовке военнослужащих призвано обеспечивать соответс­твие ее содержания потребностям практики, повышению боевой готов­ности и боеспособности вооруженных сил.

Как известно, процесс обучения в современных армиях носит мно­гоплановый характер. В частности он охватывает подготовку самых различных категорий военнослужащих. В этой связи представляется целесообразным рассмотрение дидактических особенностей подготовки как рядовых и сержантов, так и офицеров зарубежных армий.



Обучение рядовых и сержантов в зарубежных армиях характеризу­ется следующими основными особенностями.

Во-первых, оно сведено в основном к овладению военно-професси­ональными навыками. Как правило, вопрос о соотношении теории и практики, знаний и навыков в процессе обучения рядовых и сержан­тов однозначно решается в пользу практики.

Во-вторых, содержание профессионального обучения рядовых и сержантов обычно определяется квалификационными характеристиками.

Например, в Вооруженных Силах США они разработаны на трех уров­нях: 1) группы родственных военно-учетных специальностей (ВУС); 2) отдельной ВУС; 3) конкретного "уровня квалификации" данной ВУС. При этом в каждой ВУС методами "индустриальной педагогики" (хронометраж и экспертная оценка) выделены "базовые" навыки, сос­тавляющие две группы:1) общевоенные навыки; 2) навыки по специ­альности. Внутри групп навыки подразделяются по "уровням квалифи­кации".

В-третьих, в зарубежных армиях создана хорошо продуманная сис­тема стимулирования процесса обучения. Она основана на тесном увязывании служебного роста и военно-профессиональной подготов­ленности. Так в американских вооруженных силах по воинским звани­ям и, соответственно, по уровню военно-профессиональной квалифи­кации рядовые и сержанты распределяются следующим образом: рекру­ты (категория Е1); рядовые (Е2); рядовые первого класса (Е3); капралы (Е4); сержанты (Е5); штаб-сержанты (Е6); сержанты первого класса (Е7); мастер-сержанты (Е8); сержант-майоры (Е9).



Существенную роль в повышении профессиональной подготовки иг­рает умелое материальное стимулирование. Оклады американских во­еннослужащих зависят от звания и выслуги лет. Однако прибавка к ним увязывается с повышением профессионального мастерства. Увели­чение оклада для категории Е2, например, после двух лет прекраща­ется. Если солдат хочет получить больше, то он должен сдать на Е3. Таким образом стимулируется его профессиональный рост.

В-четвертых, особая роль в подготовке рядовых и сержантов от­водится педагогическому тестированию. Оно осуществляется как на каждом занятии так и в конце периода обучения. По результатам те­кущего тестирования планируются последующие занятия; итоговое тестирование позволяет определить "уровень квалификации" каждого рядового и сержанта. Тестирование обеспечивает: привитие солдатам и сержантам прочных навыков по ВУС; поддержание этих навыков на должном уровне; оперативную оценку эффективности работы препода­вателей-инструкторов. Как показывает практика, недостатком то­тального тестирования является выработка у солдат и сержантов ус­тановки на успешное прохождение тестов любой ценой в ущерб дейс­твительному повышению боевого мастерства.

В-пятых, в процессе обучения рядовых и сержантов большое зна­чение придается использованию новой учебно-методической литературе. Например, в вооруженных силах США к такой литературе относятся "Наставления солдата", "Руководство обучающему", "Должностные книжки солдата" и др. "Наставления солдата" включают описания базовых навыков по конкретному "уровню квалификации" данной ВУС (содержание навыка; условия его применения, параметры; литерату­ра). " Руководство обучающему" содержит указания инструктору от­носительно порядка отработки каждой учебной задачи. "Должностная книжка" представляет собой зачетную книжку с полным перечнем "ба­зовых" навыков по ВУС. В ней проставляются отметки об овладении каждым навыком. Все это способствует четкой организации процесса обучения на основе единых требований.

Подготовка офицеров в современных зарубежных армиях в органи­зационном плане, как правило, осуществляется по двум направлени­ям: 1) начальная подготовка (до присвоения офицерского звания); 2) подготовка в процессе прохождения воинской службы. Каждое из этих направлений имеет свои уровни. Например, в вооруженных силах США начальная подготовка включает в себя три основных элемента: 1) обучение в военных училищах (Вест-Пойнт, Колорадо-Спрингс, Ан­наполис); 2) учеба на курсах вневойсковой подготовки при граж­данских учебных заведениях; 3) занятия в офицерских кандидатских школах. Соответственно подготовка американских офицеров в процес­се прохождения воинской службы состоит их трех ступеней: 1) базо­вая подготовка ( курсы повышения квалификации); 2) промежуточная подготовка (обучение в командно-штабных колледжах родов войск и в штабном колледже вооруженных сил); 3) повышенная подготовка (во­енные колледжи видов вооруженных сил).

Аристократия офицерского корпуса в зарубежных армиях формиру­ется и совершенствуется, как известно, прежде всего в воен­но-учебных заведениях. Здесь педагогический процесс имеет свою специфику, которая проявляется в следующем.

Во-первых, в ярко выраженной нацеленности процесса подготовки на развитие у них творческого мышления.

"В настоящее время, - отмечает американский военный теоретик У.Р.Ричардсон, - профессорско-преподавательский состав стремится поддерживать такую атмосферу, которая способствует тому, чтобы слушатели постоянно думали, выражали свои мысли, свободно излага­ли свои идеи и применяли установленные принципы и концепции во время специальных учений".

Во-вторых, в ориентации педагогического процесса на индивидуа­лизацию обучения курсантов и слушателей, основными формами кото­рой выступают:

- изучение альтернативных (выбранных по желанию) предметов. Их объем составляет 30-40% от обязательных дисциплин;

- система выполнения обучаемыми индивидуальных заданий (рефе­раты, отчеты, научные разработки);

- тьюторский метод (за небольшой группой обучаемых закрепляет­ся тьютор-наставник, в его роли может выступать преподаватель, аспирант, командир отделения, старшекурсник; на тьютора возлага­ется оказание помощи обучаемым в усвоении материалов и развитии индивидуального стиля мышления).

В-третьих, в широком внедрении в педагогический процесс актив­ных методов обучения, позволяющих обеспечить переход от монолога к диалогу, решению проблем.

Характерная деталь: лекция в ее традиционном виде - так назы­ваемая "информативная", применяется в военно-учебных заведениях зарубежных армий как вспомогательный метод обучения и практикует­ся перед началом курса (вводная лекция), а также при рассмотрении наиболее сложного материала или материала нового, отсутствующего в учебниках. Более того, обычно перед лекцией курсант и слушатели получают сокращенный текст. В этом случае сама лекция по сути превращается в беседу, где преподаватель отвечает на вопросы обу­чаемых, сообщает им новую информацию. При этом от него требуется излагать материал без конспекта.

Основу педагогического процесса в военно-учебных заведениях зарубежных стран составляют практические виды занятий, опирающие­ся на активные методы: анализ конкретных ситуаций, деловые игры, симпозиумы, небольшие сессии и др. Например, при подготовке слу­шателей Высшей военной академии Бундесвера большое значение при­дается обучению действиям при получении "частных боевых прика­зов".

В-четвертых, педагогический процесс в военно-учебных заведени­ях зарубежных арий, как правило, сопровождается периодическим пе­рекомплектованием учебных групп.

Оптимальной считается учебная группа в количестве 10-12 чело­век. Критерий ее подбора - способности обучаемых. В зависимости от этого они постоянно перемещаются из одной группы в другую в целях сохранения однородного учебного показателя. По мнению зару­бежных военных педагогов, это дает больше возможностей для повы­шения уровня знаний курсантов и слушателей и досрочного окончания военно-учебного заведения тем, кто входит в наиболее сильные по успеваемости учебные группы. В то ж время они отмечают, что такой подход к организации педагогического процесса нередко формирует у обучаемых индивидуализм в ущерб корпоративному духу.

В-пятых, в военно-учебных заведениях зарубежных армий, активно используется рейтинговая система оценки знаний, навыков и умений обучаемых. Например, выпускники Вест-Пойнта не сдают государс­твенных экзаменов. Оценка знаний и способностей будущих офицеров начинается с первых дней их учебы путем получения соответствующих баллов на собеседованиях, семинарах, практических занятиях. Перед выпуском они оцениваются только путем наличия большего или мень­шего количества очков в личном деле. В зависимости от этого и осуществляется их распределение по окончании учебы.

Ведущая и координирующая роль в управлении военным образовани­ем, организации оперативной, профессиональной и боевой подготовки в ариях ведущих зарубежных государств принадлежит военному коми­тету НАТО. Практически весь учебный процесс строится на основе его директив, указаний, перспективного планирования. При этом все подчинено главной цели - не только закладывать профессиональные знания и навыки, но и воспитывать социально-сбалансированную лич­ность.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.