Сделай Сам Свою Работу на 5

Кривая спроса называется нисходящей





Шкала спроса и кривая спроса D показывают, что спрос был выше при низких, а не высоких ценах.

Отсюда следует, что:

Закон спроса выражает обратную или отрицательную зависимость между ценой за единицу товара и величиной спроса.

 

Кривая спроса D является нисходящей, так как демонстрирует действие закона спроса, т.е. указывает на то, что по мере снижения цен спрос увеличивается и, наоборот.

Принципы, лежащие в основе закона спроса:

1. По меньшей цене большее количество потребителей сможет сделать покупку. Это значит, что существуют товары и услуги, при изменении цен на которые, меняется количество их покупателей и также товары и услуги, при изменении цен на которые, меняется количество их покупок (при том же количестве покупателей).

2. Принцип убывающей предельной полезности. Согласно этому принципу потребление товара или услуги в течение какого-то времени приводит к тому, что его полезность для потребителя уменьшается (уменьшается удовлетворение от потребления). В результате уменьшается спрос, но потребители готовы покупать дополнительные единицы данного товара при условии, что цена будет снижаться.



3. Эффекты дохода и замещения.

Эффект дохода означает, что при уменьшении цены единицы товара увеличивается покупательная способность денежного дохода потребителя, и поэтому он может купить большее количество товара по сниженной цене + все альтернативные товары, которые он планировал купить раньше (как вариант).

Эффект замещения относится к взаимозаменяемым (родственным) товарам, которые так же называются «товары субституты».

Например, если два товара «А» и «В» являются взаимозаменяемыми, то при увеличении цены товара «А» (цена товара «В» предполагается неизменной) потребители могут принять решение купить родственный товару «А» товар « В», потому что он теперь относительно дешевле. В этом случае покупательная способность денежного дохода потребителя не изменится.

Таким образом, эффекты дохода и замещения совмещаются и приводят к тому, что потребители готовы покупать больше товаров по более низким ценам.

 

Детерминанты (факторы) спроса

При построении кривой спроса D1 принимается допущение, что главной детерминантой, влияющей на спрос, является рыночная цена товара, которая изменяется при «прочих равных условиях». В данном случае «прочие условия»- это другие, т.е. неценовые факторы рыночного спроса, которые заданы, известны, не меняются и не влияют на спрос. Влияние на спрос цены называется «изменением величины спроса» (название первой модели), что представлено на рисунке движением точек А, В по стабильной кривой D1 (кривая не смещается).



Движение точки А по кривой вниз к точке В указывает на уменьшение цены и параллельный рост спроса. Движение точки В по кривой вверх к точке А указывает на увеличение цены и уменьшение спроса.

Таким образом, указанные изменения величины спроса, происходят в том случае, когда неценовые факторы являются «прочим равным условием».

Если же «прочие условия», т.е. те неценовые факторы, которые раньше считались постоянными меняются (один или сразу несколько факторов), то вся кривая смещается.

Смещение вправо (вверх) от D1 к D2 указывает на увеличение спроса по каждой цене под влиянием неценовых факторов, т.е. при тех же ценах на товар, спрос на него больше, чем раньше. Смещение влево (вниз) от D1 к D3 указывает на уменьшение спроса по каждой цене под влиянием неценовых факторов, т.е. ни одна из возможных на данный товар цен не изменилась, но спрос меньше, чем раньше.

Влияние неценовых факторов на спрос называется «изменением в спросе» (название второй модели). Следовательно, в данном случае «прочим равным условием» является цена товара, которая задана, известна, не меняется и не влияет на спрос.



Обобщение

Таким образом, анализируя кривую спроса, следует отличать «изменение величины спроса», вызванное изменением цены и графически предполагающее стабильную кривую от «изменений в спросе», вызванных изменениями не- ценовых факторов, приводящих к смещению всей кривой.

К этим факторам относятся:

1.) Вкусы или предпочтения потребителей

2.) Доходы потребителей

3.) Цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые и взаимодополняющие)

4.) Ожидания потребителей относительно будущих цен и будущих доходов

5.) Число покупателей на рынке

Анализ неценовых факторов:

Вкусы или предпочтения

Благоприятное для данного товара изменение вкусов или предпочтений потребителей, вызванное рекламой или изменением моды, приведет к росту спроса на него по каждой цене и смещению кривой вправо.

К такому же результату приведет и предложение на рынке принципиально нового товара как результата технического усовершенствования.

Но, неблагоприятные для данного товара изменения в предпочтениях потребителей приведут к противоположному результату, т.е. уменьшению спроса на него по каждой цене и смещению кривой влево.

Доходы потребителей

При увеличении доходов потребители увеличивают спрос на дорогие товары и услуги. При уменьшении доходов спрос на такую продукцию падает.

Поэтому, если между изменением дохода потребителей и спросом на товары существует прямая зависимость (рост дохода- рост спроса и наоборот), то такие товары называются товарами высшей категории или нормальными товарами.

Если же между изменением дохода и спросом на товары существует обратная зависимость (уменьшение дохода- рост спроса и наоборот), то такие товары называются товарами низшей категории.

Таким образом, при увеличении дохода кривая спроса на нормальный товар сместиться вправо, а на товар низшей категории влево; при уменьшении дохода кривая спроса на нормальный товар сместиться влево, а на товар низшей категории - вправо.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.