Сделай Сам Свою Работу на 5

Деятельности по безопасности.





№ недели Темы Содержание Методические приемы
  Сентябрь
1. «Ребенок и его здоровье». Хорошо быть здоровым. 1.Рассказ воспитателя о здоровье (ЗОЖ). 2.Чтение: З.Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е.Я. Янковская «Я хожу в детский сад».(региональный компонент). 3.Д/И: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Угадай на вкус», «Назови правильно».
2. «Ребенок на улице города». Мы по улице идем. Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения (ПДД).(региональный компонент).
3. «Безопасность ребенка в быту». Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах. 1. Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки» (ОБЖ). 2.Д/И: «У нас порядок», «Куда положить предмет». 3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».(региональный компонент).
4. «Ребенок и другие люди». С кем ты приходишь в детский сад Беседа о членах семьи ребенка (ОБЖ).(региональный компонент).
  Октябрь
5. «Ребенок и его здоровье». Как надо одеваться, чтобы не заболеть. 1.Показ последовательности одевания (ЗОЖ). 2.Рассказ воспитателя. 3.Чтение потешек. 4.Д/И: «Покажем мишке как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку». 5.Сюжетно-ролевая игра «Семья».(региональный компонент)
6. «Ребенок на улицах города». Какие бывают машины. 1.Целевая прогулка по улице (ПДД). 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Беседа «Машины на нашей улице».(региональный компонент) 4.Д/И: «Найди и назови», Найди такой же». 5.Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».(региональный компонент)
7. «Безопасность ребенка в быту». Домашние животные – наши друзья. 1.Рассматривание иллюстраций(ОБЖ). 2.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем». 3.Конструирование «Больница для зверюшек».
8. «Ребенок и другие люди». Родители и чужие люди. Беседа «Моя семья и другие люди» (ОБЖ).(региональный компонент)
  Ноябрь
9. «Ребенок и его здоровье». Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты. 1.Рассматривание овощей и фруктов, рассматривание иллюстрации (ЗОЖ).(региональный компонент) 2.Беседа «Вкусные и полезные фрукты».(региональный компонент) 3.Д/И: «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку». 4.Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».(региональный компонент) Рисование: «Консервированные овощи в банке».(региональный компонент)
10. «Ребенок на улице города». Кто водит машину. 1.Наблюдение за транспортом (ПДД).(региональный компонент) 2.Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя. 3.Чтение: А. Барто «Грузовик» «Самолёт построим сами», «Кораблик», Б.Заходер «Шофер». 4.Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».(региональный компонент)
11. «Безопасность ребенка в быту». Можно и нельзя. Беседа о правилах поведения в группе (ОБЖ).
  Декабрь
12. «Ребенок и его здоровье». Чистота и здоровье: важность гигиенических процедур. 1.Рассматривание иллюстраций (ЗОЖ). 2.Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». 3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».(региональный компонент) Продуктивная деятельность «Нарисуем красивые полотенца».
13. «Ребенок на улице города». Поведение в транспорте. 1.Рассматривание иллюстраций (ПДД).(региональный компонент) 2.Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».(региональный компонент) 3.Моделирование проблемных ситуаций. 4. Чтение: А.Барто «Мы едем в метро».
14. «Безопасность ребенка в быту» Доброжелательное отношение к товарищам. 1.Наблюдение за играми детей (ОБЖ).(региональный компонент) 2.Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам. 3.Д/И: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться».
  Январь
15. «Ребенок и его здоровье». Моё тело: знание о частях тела. 1.Рассмативание иллюстраций (ЗОЖ). 2.Рассказ воспитателя. 3.Игра-шутка «Моё тело».
16. «Ребенок на улице города». Как вести себя на улице. 1.Рассматривание иллюстраций (ПДД). 2.Рассказ воспитателя. 3.Моделирование ситуаций. 4.Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы».
17. «Безопасность ребенка в быту». Спички не тронь - в спичках огонь. 1.Рассматривание иллюстраций (ППБ). 2.Рассказ воспитателя. 3.Чтение: К. Чуковский «Путаница».
  Февраль
18. «Ребенок и его здоровье». Чтобы вырасти большим. 1.Рассказ воспитателя о правилах питания и соблюдения режима (ЗОЖ).(региональный компонент) 2.Д/И: «Что мы делаем утром (днем, вечером).
19. «Ребенок на улице города». Сигналы светофора. 1.Рассматривание иллюстраций «На улицах города» (ПДД).(региональный компонент) 2.Беседа «Как переходить улицу». 3.Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход». 4.Д/И «Что говорит светофор». 5.Сюжетно-ролевая игра «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке», «Автобус».
20. «Безопасность ребенка в быту». Опасные таблетки. Беседа о правилах общения с лекарствами (ОБЖ).
  Март
21. «Ребенок и его здоровье» Витамины полезны для здоровья. 1.Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов (ЗОЖ).(региональный компонент) 2.Рассказ воспитателя о витаминах. 3.Д/И: «Чудесный мешочек», «Покажи такой же», «Найди и назови». 4.Сюжетно-ролевая игра «Больница».(региональный компонент)
22. «Ребенок на улице города». Правила перехода через дорогу. 1.Рассматривание иллюстраций по ПДД. 2.Беседа «Как правильно нужно переходить дорогу». 3.Моделирование ситуаций. 4.Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».(региональный компонент)
23. «Безопасность ребенка в быту». Чтобы не было беды. 1.Рассматривание иллюстраций по ОБЖ. 2.Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. 3.Д/И: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя» .
  Апрель
24. «Ребенок и его здоровье». Мы люби физкультуру. Беседа: «Как мы занимаемся физкультурой» (ЗОЖ).
25. «Ребенок на улице города». Если ты потерялся на улице. 1.Рассказ воспитателя (ОБЖ). 2.Д/И: «Кто потерялся». 3.Сюжетно – ролевая игра «Кто потерялся, мы найдем» .
26. «Безопасность ребенка в быту». Опасные предметы, правила обращения с ними. 1.Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички и т.д.(ППБ). 2.Беседа. 3.Д/И с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя».
  Май
27. «Ребенок и его здоровье». Мы выросли и стали крепкими и сильными. 1.Беседа «Правила пешеходов». 2.Беседы о правилах поведения в транспорте и на улице. 3.Д/И: «На чем ездят люди», «Найди и назови». 4.Сюжетно – ролевая игра «Поедем на дачу», «Едем в автобусе».
28. «Ребенок на улице города». Пешеходы – малыши.  
29. «Безопасность ребенка в быту». Закрепление полученных знаний. 1.Рассматривание различных иллюстраций. 2. Знакомые дидактические игры.
30. «Ребенок и другие люди» Мы едем отдыхать. Беседы о правилах поведения с незнакомыми людьми.(региональный компонент)

Работа с родителями.







Задачи и направления:

Совершенствование системы по созданию единого образовательного пространства «Детский сад-семья - школа» через формирование активной позиции родителей при проведении развивающей работы с детьми.

1.1. Реализовать основные принципы педагогики сотрудничества, с использованием навыков личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, наличие у педагогов и родителей умений удерживать позицию равноправного партнера при взаимодействии с детьми в игре или другой совместной деятельности.

2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе

2.1. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повысить авторитет родителей в глазах детей, авторитет педагога – в глазах родителей

2.2. Обеспечить взаимосвязь деятельности специалистов, воспитателей, медицинских работников и родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы

2.3. Повысить экономическую эффективность ДОУ за счет внедрения новых форм организации работы с детьми, и взаимодействию с родителями.

3. Преобразовать предметно - развивающую среду с учетом основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОУ, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

Предполагаемый результат:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4. Внедрение новых форм организации работы с детьми, и взаимодействию с родителями.

Способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

§ Педагогические беседы с родителями;

§ Тематические консультации;

§ Круглый стол;

§ Наглядная пропаганда;

§ Родительские собрания;

§ Телефонные звонки;

§ Совместное проведение развлечений;

§ Совместное творчество и др.

 

 

Перспективный план сотрудничества с родителями

Сентябрь

№1

Активные формы работы:

Совместная подготовка к учебному году.

Наглядная информация:

«Режим дня», «Наши занятия», «Задачи на год», «Учите и читайте вместе с нами», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления!» и т. д.

Индивидуальная работа:

Беседы по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря.

Цель:

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе.

Материал:

Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д.

№2

Активные формы работы:

Родительское собрание:

1.«Самообслуживание в жизни ребёнка».

Наглядная информация:

Объявление – приглашение .

Консультации для родителей: «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!».

Индивидуальная работа:

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы).

№3

Активные формы работы:

Выставка работ по теме: «Огонь-друг, огонь-враг!»

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению работ!

Октябрь

№1

Наглядная информация:

стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)

Индивидуальная работа:

Беседа «Совместный труд»,

№2

Консультации для родителей»

«Дети у экрана», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д.

Индивидуальная работа:

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», «Меры пожарной безопасности при осенних работах.

Цель:

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

№3

Активные формы работы:

Подготовка атрибутов к осеннему празднику.

№4

Активные формы работы:

Районный конкурс детского творчества «Покрова пресвятой Богородицы»

Цель:

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Ноябрь

№1

Активные формы работы:

Акция «Подари жизнь птичке»

Наглядная информация:

«Способы изготовления кормушек», стихотворение «Покормите птиц зимой»

Цель:

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Материал:

Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим.

№2

Активные формы работы:

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка мед. советов, и т. д.)

Наглядная информация:

«Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.

Индивидуальная работа:

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Цель:

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Материал:

Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе.

№3

Активные формы работы:

Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».

Наглядная информация:

Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

Индивидуальная работа:

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), советы по играм.

Цель:

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

 

№4

Активные формы работы:

Акция: «Мы за безопасность детей на дороге» - изготовление газет, рисунков по теме ДД.

Цель: закрепление ПДД, предупреждение ДТП, привлечение родителей к жизни детского сада, детей.

№5

Активные формы работы:

Анкетирование «Семья и детский сад»

№6

Утренник, посвященный Дню Матери.

Декабрь

№1

Активные формы работы:

Фотогазета «Мы дружные ребята!».

Цель:

Фото отчёт о проделанной работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в повседневной жизни в саду.

№2

Консультации для родителей:

«Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».

Индивидуальная работа:

Беседы, советы, рекомендации.

Цель:

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

№3

Активные формы работы:

Конкурс «Создай елочную игрушку своими руками!».

Наглядная информация:

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!», «Какие бывают игрушки!», «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка игрушек.

Индивидуальная работа:

Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми игрушек.

Цель:

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить игрушки и украсить группу к празднику.

№4

Активные формы работы:

Совместно проведённый новогодний утренник!

Наглядная информация:

«Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы».

Индивидуальная работа:

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей.

№5

Активные формы работы:

Родительское собрание «Речь младшего дошкольника»,

Наглядная информация:

«Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Индивидуальная работа:

Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дома песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе).

Цель:

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

Январь

№1

Активные формы работы:

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».

Наглядная информация:

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению семейного фото.

Цель:

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

№2

Наглядная информация:

«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».

№3

Активные формы работы:

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!).

Индивидуальная работа:

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Цель:

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Февраль

№1

Активные формы работы:

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки».

Наглядная информация:

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.»

Индивидуальная работа:

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.

Цель:

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.

№2

Активные формы работы:

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками).

Индивидуальная работа:

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Цель:

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

№3

Активные формы работы:

Консультация-практикум «Физкультура – ура!».

Наглядная информация:

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!».

Индивидуальная работа:

Анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!».

Цель:

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

№4

Активные формы работы:

Совместное физкультурное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!»

Наглядная информация:

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Индивидуальная работа:

Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.

Цель:

Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Март

№1

Активные формы работы:

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками).

Индивидуальная работа:

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Цель:

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

№2

Активные формы работы:

Совместно проведённый праздник, посвященный 8 Марта.

№3

Консультации для родителей:

«Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне».

Индивидуальная работа:

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Цель:

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительный эмоции, чувство коллективности.

№4

Активные формы работы:

Совместное создание в группе огорода.

Наглядная информация:

«Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!».

Индивидуальная работа:

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Цель:

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

№5

Родительское собрание

Апрель

№1

Активные формы работы:

Акция: день добрых дел «Выносной материал».

Наглядная информация:

«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь».

Индивидуальная работа:

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Цель:

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

№2

Активные формы работы:

«День самоуправления!».

Наглядная информация:

Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Индивидуальная работа:

Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям.

Цель:

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

№3

Консультации для родителей:

1. Условия развития предметной деятельности ребенка

2. Взрослые – пример для детей

3. Как развивать у детей любознательность

4. Как уберечь ребенка от опасностей в быту

Май

№1

Активные формы работы:

Организация выставки – поздравления к Дню Победы!

Наглядная информация:

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину!».

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Цель:

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

№2

Активные формы работы:

Родительское собрание «Успехи нашей группы!».

Наглядная информация:

«Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Музыкальный киоск» (на лето), «Дошкольное портфолио».

Индивидуальная работа:

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план).

Цель:

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

№3

Активные формы работы:

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!».

Наглядная информация:

Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Цель:

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

№4

Активные формы работы:

Подготовка участка к летнему периоду.

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок.

Цель:

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Материал:

Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.